Jump to content

Герман Стефан

Герман Стефани (1877–1960) 1927 © Джордж Файер (1892–1950) OeNB

Герман Стефани (23 июня 1877 — 3 декабря 1960) — немецкий музыковед и преподаватель университета Марбургского .

Стефани родился в Гримме и получил докторскую степень по психологии в Мюнхенском университете в 1902 году под руководством Теодора Липпса . Он изучал музыку у Феликса Дрезеке и стал первым директором Felix-Draeseke-Gesellschaft. После нескольких должностей в качестве дирижера хора и оркестра он поселился в Айслебене в 1906 году в качестве органиста и руководителя церковной музыки . В 1921 году он был назначен первым профессором музыковедения Марбургского университета. Он поселился там 12 ноября 1921 года и в тот же день прочитал свою вступительную лекцию. В следующем году он основал Collegium musicum (instrumentale), реорганизовал хор, стал директором «Musikwissenschaftliches Seminar» (Семинара музыковедения), который он недавно основал в 1925 году, ввел музыковедение в качестве основного предмета в 1927 году, был назначен профессором и вскоре был назначен «Staatlichen Musikfachberater». Стефани оставался неофициальным профессором до 1942 года, когда ему исполнилось 65 лет, и продолжал преподавать с мая 1942 года по май 1945 года, выполняя преподавательскую работу.

В 1932 году он подписал обращение Kampfbund für deutsche Kultur Альфреда Розенберга после того, как в 1926 году он уже выступил против атональной музыки и ее еврейских создателей в газете. После Machtergreifung он стал поддерживающим членом СС . Он также был членом Национал-социалистической лиги учителей . [ 1 ] В ноябре 1933 года Стефани подписал Клятву верности профессоров немецких университетов и средних школ Адольфу Гитлеру и национал-социалистическому государству . 1 мая 1937 года он вступил в нацистскую партию , а в 1939 году — в NS-Dozentenbund . Он также был членом Рейхсколониального союза и Немецко -немецкого общества расовой гигиены . Будучи отцом четверых детей, он находился под сильным экономическим давлением и, как таковой, находился под огромным экономическим давлением. [ 2 ]

Одной из его основных тем была «немецкая» музыка от Баха до Антона Брукнера с лекциями о Бахе, Моцарте или Бетховене, о классической и романтической музыке, о немецкой песне, опере и музыкальной драме.

«Два моих предшественника [в качестве университетских музыкальных руководителей], Рихард Барт и Густав Йеннер , приехали в Марбург по заступничеству Брамса и основали оплот для развития Брамса. Я сразу же начал подчеркивать заботу о Брукнере, пытался построить стал мостом между классицистическим мировоззрением Марбурга и музыкой того времени и закрепил деятельность хора в четырех крупных выступлениях в год. Прозвучали последние немецкие «Страсти по Матфею» перед крахом Марбурга. во время [!] воздушной тревоги 11 марта 1945 года; с ним я попрощался с полюбившейся мне должностью» (из автобиографии 1945 года). [ 3 ]

Непреходящее значение Стефани заключается, прежде всего, в его трактовке Георга Фридриха Генделя ораторий . При этом он пытался изменить их еврейский ветхозаветный характер без какого-либо внешнего давления. «Для Иуды Маккавея », впервые изданная в 1904 году под названием «Иуда Маккабеус. Оратория в трёх действиях Г. Ф. Генделя» (издательство Лейпциг: Кистнер и Зигель; 150 исполнений до 1933 года, в том числе в США); отредактировано во второй раз в 1939 году под названием «Der Feldherr. Freiheits-Oratorio Г.Ф. Генделя» (издано в Лейпциге: Kistner & Siegel). Также для Иеффая , впервые издано в 1911 году под названием «Иефта. Оратория против Г. Ф. Генделя» (издано: Лейпциг: Leuckart; до 1941 года всего 150 исполнений); отредактировано во второй раз в 1941 году под названием «Das Opfer. Оратория Г. Ф. Генделя» (издано в Лейпциге: Leuckart).

Публикации

[ редактировать ]
  • Возвышенное в особенности в музыкальном искусстве и проблема формы в музыкально прекрасном и возвышенном частном гравюре 1903 года.
  • «Иуда Маккавей» Генделя. В Die Musik 8 (1908), стр. 2–7.
  • Характер ключей , Регенсбург: Густав Боссе Верлаг, 1923 год.
  • Основные вопросы о прослушивании музыки , Лейпциг, 1926 г.
  • О психологии музыкального слушания . [ 4 ] Густав Боссе, 1956 год.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Сабина Хенце-Дёринг: «Он жил только своей музыкой…» — Герман Стефани как основатель Марбургского музыковедческого семинара и Collegium musicum ; в области германистики и искусствоведения в «Третьем рейхе». События Марбурга 1920–1950 гг . Под редакцией Кая Кёлера, Бурхарда Деднера и Вальтрауда Стрикхаузена. Мюнхен: KG Saur Verlag 2005 (Academia Marburgensis, том 10), стр. 83–95.

  1. ^ Эрнст Клее : Культурная энциклопедия Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 г. С. Фишер, Франкфурт, 2007 г., ISBN   978-3-10-039326-5 , с. 532.
  2. ^ Марбургский университет Филиппа при национал-социализме: документы по его истории , изд. Анны Кристин Нагель и Ульриха Зига, Штайнер, Штутгарт, 2000, стр. 341f ( онлайн )
  3. ^ Герман Стефани о мюзиклах
  4. ^ '' О психологии прослушивания музыки на WorldCat
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5c7817dd3484a25f8e95c5ac74a802c__1678573320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/2c/c5c7817dd3484a25f8e95c5ac74a802c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermann Stephani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)