Герман Стефан

Герман Стефани (23 июня 1877 — 3 декабря 1960) — немецкий музыковед и преподаватель университета Марбургского .
Жизнь
[ редактировать ]Стефани родился в Гримме и получил докторскую степень по психологии в Мюнхенском университете в 1902 году под руководством Теодора Липпса . Он изучал музыку у Феликса Дрезеке и стал первым директором Felix-Draeseke-Gesellschaft. После нескольких должностей в качестве дирижера хора и оркестра он поселился в Айслебене в 1906 году в качестве органиста и руководителя церковной музыки . В 1921 году он был назначен первым профессором музыковедения Марбургского университета. Он поселился там 12 ноября 1921 года и в тот же день прочитал свою вступительную лекцию. В следующем году он основал Collegium musicum (instrumentale), реорганизовал хор, стал директором «Musikwissenschaftliches Seminar» (Семинара музыковедения), который он недавно основал в 1925 году, ввел музыковедение в качестве основного предмета в 1927 году, был назначен профессором и вскоре был назначен «Staatlichen Musikfachberater». Стефани оставался неофициальным профессором до 1942 года, когда ему исполнилось 65 лет, и продолжал преподавать с мая 1942 года по май 1945 года, выполняя преподавательскую работу.
В 1932 году он подписал обращение Kampfbund für deutsche Kultur Альфреда Розенберга после того, как в 1926 году он уже выступил против атональной музыки и ее еврейских создателей в газете. После Machtergreifung он стал поддерживающим членом СС . Он также был членом Национал-социалистической лиги учителей . [ 1 ] В ноябре 1933 года Стефани подписал Клятву верности профессоров немецких университетов и средних школ Адольфу Гитлеру и национал-социалистическому государству . 1 мая 1937 года он вступил в нацистскую партию , а в 1939 году — в NS-Dozentenbund . Он также был членом Рейхсколониального союза и Немецко -немецкого общества расовой гигиены . Будучи отцом четверых детей, он находился под сильным экономическим давлением и, как таковой, находился под огромным экономическим давлением. [ 2 ]
Одной из его основных тем была «немецкая» музыка от Баха до Антона Брукнера с лекциями о Бахе, Моцарте или Бетховене, о классической и романтической музыке, о немецкой песне, опере и музыкальной драме.
- «Два моих предшественника [в качестве университетских музыкальных руководителей], Рихард Барт и Густав Йеннер , приехали в Марбург по заступничеству Брамса и основали оплот для развития Брамса. Я сразу же начал подчеркивать заботу о Брукнере, пытался построить стал мостом между классицистическим мировоззрением Марбурга и музыкой того времени и закрепил деятельность хора в четырех крупных выступлениях в год. Прозвучали последние немецкие «Страсти по Матфею» перед крахом Марбурга. во время [!] воздушной тревоги 11 марта 1945 года; с ним я попрощался с полюбившейся мне должностью» (из автобиографии 1945 года). [ 3 ]
Непреходящее значение Стефани заключается, прежде всего, в его трактовке Георга Фридриха Генделя ораторий . При этом он пытался изменить их еврейский ветхозаветный характер без какого-либо внешнего давления. «Для Иуды Маккавея », впервые изданная в 1904 году под названием «Иуда Маккабеус. Оратория в трёх действиях Г. Ф. Генделя» (издательство Лейпциг: Кистнер и Зигель; 150 исполнений до 1933 года, в том числе в США); отредактировано во второй раз в 1939 году под названием «Der Feldherr. Freiheits-Oratorio Г.Ф. Генделя» (издано в Лейпциге: Kistner & Siegel). Также для Иеффая , впервые издано в 1911 году под названием «Иефта. Оратория против Г. Ф. Генделя» (издано: Лейпциг: Leuckart; до 1941 года всего 150 исполнений); отредактировано во второй раз в 1941 году под названием «Das Opfer. Оратория Г. Ф. Генделя» (издано в Лейпциге: Leuckart).
Публикации
[ редактировать ]- Возвышенное в особенности в музыкальном искусстве и проблема формы в музыкально прекрасном и возвышенном частном гравюре 1903 года.
- «Иуда Маккавей» Генделя. В Die Musik 8 (1908), стр. 2–7.
- Характер ключей , Регенсбург: Густав Боссе Верлаг, 1923 год.
- Основные вопросы о прослушивании музыки , Лейпциг, 1926 г.
- О психологии музыкального слушания . [ 4 ] Густав Боссе, 1956 год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Сабина Хенце-Дёринг: «Он жил только своей музыкой…» — Герман Стефани как основатель Марбургского музыковедческого семинара и Collegium musicum ; в области германистики и искусствоведения в «Третьем рейхе». События Марбурга 1920–1950 гг . Под редакцией Кая Кёлера, Бурхарда Деднера и Вальтрауда Стрикхаузена. Мюнхен: KG Saur Verlag 2005 (Academia Marburgensis, том 10), стр. 83–95.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнст Клее : Культурная энциклопедия Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 г. С. Фишер, Франкфурт, 2007 г., ISBN 978-3-10-039326-5 , с. 532.
- ^ Марбургский университет Филиппа при национал-социализме: документы по его истории , изд. Анны Кристин Нагель и Ульриха Зига, Штайнер, Штутгарт, 2000, стр. 341f ( онлайн )
- ^ Герман Стефани о мюзиклах
- ^ '' О психологии прослушивания музыки на WorldCat