Народ каро (Восточная Африка)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2021 г. ) |
Каро — это группа восточных нилотских племен, которая расположена по обе стороны Нила в Южном Судане и преимущественно встречается в Центральной Экватории , а также на юге до Уганды и на юго-западе до Демократической Республики Конго . В состав Каро входят Январа , народ Ньепо [Ньепо], Бари , Поджулу , Куку , Мундари и Каква . Их ошибочно назвал бари говорящими на К.Г. Селигман , британский этнолог, чей первый контакт с каро, вероятно, произошел с бари во время британского колониального правления в Судане. Селигман в исследовательских целях классифицировал шесть этнических групп как «говорящих на бари», как он это сделал для «говорящих на динка, говорящих на нуэр, говорящих на лу, говорящих на мору и говорящих на азанде». Эти другие группы, однако, не приняли категоризацию, предложенную Г. Селигманом для этнической идентификации. Только «говорящие на бари» ошибочно считаются носителями языка бари.
Термин «говорящие на бари» не считается репрезентативным для шести этнических групп, населяющих нынешний Центральный Экваториальный регион Судана. «Спикеры Бари» лингвистически означают разговоры на диалекте Бари, но не принадлежность к этнической группе Бари. Эта категоризация имела тенденцию отталкивать людей в общинах Кобура, Янгвара, Поджулу, Куку, Каква и Мундари. Лишь в июле 1986 года молодой младший офицер в звании лейтенанта Суданского народно-освободительного движения/армии по имени Леми Логвонга Ломуро обнаружил для себя, что категоризация людей как носителей языка не только ограничена. «Спикерам Бари» в Центральном Экваториальном регионе Судана. Лейтенант Логвонга понял, что его товарищи по НОДС/НОАС из других групп, включая мору, нуэр, динка и лу, говорят на разных диалектах, однако их не называют «носителями» одного из этих диалектов. Динка, например, говорят на более чем семи диалектах и известны только как «Динка или Цзенг», а не носители динка. Нуэры тоже говорят на более чем семи диалектах. Это открытие побудило лейтенанта Логвонгу проконсультироваться с некоторыми из своих коллег из различных общин Центральной Экватории в НОДС/НОАС, чтобы продвигать общую идентичность шести групп, включающих Бари, Поджулу, Куку, Январа, Каква и Мундари. Первоначальные консультации прошли в военном учебном центре НОАС Бонго, где пионеры одобрили концепцию «сообщества Каро», призванную объединить народ Центральной Экватории, и призвали лейтенанта Логвонгу продолжать реализацию такой благородной идеи. Среди тех, кто проявил интерес к этому начинанию, были 1-й лейтенант Мартин Кеньи Ладу Бара, 1-й лейтенант Гвидо Мори, лейтенант Паулино Локу Кедиа, лейтенант Мозес Лубари, лейтенант Майкл Йокве Соро, лейтенант Мозес Арапа Ло-Гун и лейтенант Аугустино Лувате. Пионеры выступали за всеобъемлющее «сообщество Каро». Эта идея получила распространение, когда в декабре 2000 года генерал Логвонга представил проект Каро доктору Луке Монохе Томбекане, чтобы попросить его о поддержке в Лондоне. Д-р Моноха искренне благословил эту инициативу и пообещал внести свой вклад в ее развитие. С тех пор «Каро» как объединяющая идентичность шести этнических групп (указанных выше) продолжает развиваться. [ нужна ссылка ]
«Каро» означает «родственник» и указывает на родство народа Каро. Действительно, в Каро существует широкое движение за переопределение всей племенной принадлежности и групп как Воти Каро или народа Каро. Помимо языка, Воти Каро имеют общую культуру, которую называют Кутук на Каро («родной язык»). [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Селигман, К.Г., и Селигман, Б.З., Языческие племена Нилотского Судана . George Routledge & Sons Ltd., Лондон, 1932 год.
- Коллинз, Роберт О., Земля за реками, Южный Судан, 1898–1918 гг. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1971.
- Региб Юнис, Заметки о куку и других мелких племенах, населяющих округ Каджо-Кеджи провинции Монгалла . SNR VII (1) 1936, стр. 1–41.