Том Годетт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2007 г. ) |
Том Годетт | |
---|---|
Рожденный | Фома Аквинский Годетт 8 марта 1923 г. |
Умер | 23 сентября 1998 г. (75 лет) |
Альма-матер | Бостонский колледж |
Занятие | Организатор сообщества |
Известный | Основатель: Среднеамериканский институт общественного развития |
Супруг | Кэтрин Годетт |
Дети | 7 детей |
Томас А. Годетт (1923–1998) был общественным организатором , работавшим в районе Остина в Чикаго. Первоначально будучи бизнесменом, Годетт заинтересовался организацией района благодаря своей активности в католической церкви. Годетт помогла сформировать соседскую группу по образцу групп, организованных Солом Алински в дальнем западном районе Чикаго, под названием «Организация за лучший Остин». OBA была обеспокоена плохими школами и упадком района.
Он также основал Среднеамериканский институт общественных организаций и обучил таких известных организаторов, как Шел Трапп и Гейл Синкотта .
Биография
[ редактировать ]Томас А. Годетт родился в 1923 году в Медфорде, штат Массачусетс . Его родители были католиками, а отец был членом профсоюза железнодорожников , что оказало решающее влияние на дальнейшее развитие Тома Годетта как общественного организатора. Годетт с отличием служил в воздушном корпусе армии США во время Второй мировой войны, пережив знаменитый налет на Плоешти, Румыния , и к концу войны заработал крест за выдающиеся летные заслуги , воздушную медаль и награду Президента . После войны он окончил в 1949 году Бостонский колледж .
К 1950-м годам Том Годетт и его жена Кей поселились в Чикаго, где он работал вице-президентом Admiral Corporation . Здесь он познакомился с общественной организацией, поскольку его новый дом стал центром общественной организации благодаря работе Саула Алинского и Римско-католической церкви.
Имея опыт организации труда и получив образование в области социологии , Саул Алински (1909–1972) вдохновил движение общественных организаций в Соединенных Штатах. в стиле Алинского Организация сообществ направлена на создание низовых организаций, возглавляемых местными жителями, с целью борьбы с правительственной бюрократией, бизнесом или другими силами, не реагирующими на местные проблемы. Организатор в классическом понимании Алинского не берет на себя руководство общественными организациями. Вместо этого он или она может вдохновить местные сообщества на действия, но настоящая работа организатора состоит в том, чтобы выявить лидеров, которые смогут направлять общественные организации, чтобы сами сообщества могли по-настоящему определять свое собственное направление. Принцип Алинского «Никогда не делайте для людей того, что они могут сделать сами» удачно выражает этот подход к организации сообщества. Таким образом, организация сообществ, не отождествляемая ни с социалистической мыслью, ни с «Новыми левыми» 1960-х годов, представляет собой популистское движение, обладающее глубокой верой в демократические способности местных сообществ контролировать свою судьбу. Основное сопутствующее убеждение заключается в том, что когда местные сообщества сами решают свои проблемы, реализуются социальная справедливость и истинная демократия.
В 1939 году Алинский успешно организовал район «Задние дворы» в трущобах района скотных дворов Чикаго. Его районный совет «За дворами» успешно боролся за крупные гражданские улучшения и стал знаковым успехом в истории организации Алинского. Оно существует и сегодня. Важной причиной успеха «Алинского и Совета задних дворов» была решительная поддержка Римско-католической епархии Чикаго, выступающей за социальную активность. Вспомогательный епископ Бернард Шейл поддерживал работу Алински в «Задних дворах», а такие другие известные лидеры Чикагской Римско-католической церкви, как кардинал Сэмюэл Стритч и монсеньор Джон Иган, продолжали оказывать ему неоценимую моральную и финансовую поддержку. Короче говоря, методы Алинского по организации сообщества коренятся в социально активных церквях, особенно в римско-католической.
Именно в этом контексте Том Годетт занялся общественной организацией в Чикаго. Активно работая в своем римско-католическом приходе, участие Тома и Кей Годетт в Христианском семейном движении привело к тому, что в 1957 году они присоединились к Чатем - Общественному совету парка Авалон . Том Годетт стал лидером этой организации, выступая в качестве ее президента и представителя в боях за такие вопросы, как ограничения зонирования и контроль над тавернами в парке Чатем-Авалон. Другой ключевой проблемой, доминирующей в Чикаго 1950-х и 1960-х годов, была афроамериканская интеграция белых, часто этнических, кварталов с последующим бегством белых в пригороды. Благодаря своей работе в этих областях Годетт познакомился с отцом Иганом, который, будучи главой Чикагского архиепископского совета по охране природы, занимающегося интеграцией, начал свой подъем в рядах римско-католического социального активиста. Впечатленный характером и лидерскими способностями Гуадетта, Иган считал его подходящим человеком для организации области, которую монсеньор выбрал для такой работы: Чикаго. Вест-Таун — польско-американская община. Саул Алински отклонил предыдущую просьбу Игана обустройство территории, сославшись на отсутствие денег и организатора для выполнения работ. В ответ Иган собрал деньги на проект у архиепархии и отправил Годетт в Алински на собеседование на должность организатора Вест-Тауна. После интервью, запомнившегося непристойными компромиссами между ними, Алински нанял Годетта в 1961 году, что привело к одиннадцатилетнему сотрудничеству между ними. Алински обучил Годетта общественной организации, что сделало его одним из немногих организаторов, которых Алински обучал лично.
Годетт пошла работать на Алински в западной части Чикаго, организовав в 1961 году Северо-Западную общественную организацию (NCO), одну из выдающихся общественных организаций Алински в Чикаго. Унтер-офицер под опекой Годетт боролся с масштабным сносом жилья, запланированным в этом районе из-за обновления города. После работы с унтер-офицером Годетт по просьбе отца Игана и других священнослужителей обратил свое внимание на Южный Остин на юге Чикаго. Его работа здесь привела к созданию в 1966 году Организации за лучший Остин (OBA), примечательной тем, что она объединила афроамериканцев и белых в регионе, раздираемом расовой враждой. OBA добилась наиболее эффективных результатов в улучшении районной школьной системы. [ 1 ]
Несмотря на попытки Алинского заставить его предпринять организационные усилия в других городах, Годетт отказался это сделать. Чикаго останется его базой операций даже после того, как Том Годетт основал Среднеамериканский институт общественного развития в 1972 году, в том же году, когда умер Алински. Годетт использовал Институт (действующий в своем доме в Чикаго) для своей работы по всей стране и даже в Азии в качестве независимого тренера и преподавателя общественных организаторов. Монсеньор Иган отметил, что Том Годетт вдохновил больше общественных организаторов, чем любой другой человек, многие из которых изначально работали с ним. В их число входила Гейл Чинкотта, которая была членом OBA и позже стала одним из наиболее успешных организаторов в Соединенных Штатах. Вместе с Шелом Траппом она основала Национальный учебно-информационный центр и Национальное народное действие . Самым выдающимся достижением Синкотты стала ее успешная кампания по принятию Закона о реинвестировании сообществ , который Конгресс США принял. был принят в 1976 году. Закон запретил банковскую практику « красной линии » бедных кварталов. Еще одним из наиболее важных успехов Годетта стала его работа с Джоном Бауманном , SJ, и Тихоокеанским институтом общественных организаций в Окленде , который сегодня считается одной из наиболее активных сетей общественных организаций в Соединенных Штатах. Годетт также отвечала за общественные организации в Сиэтле , Канзас-Сити , Балтиморе и других местах. [ 2 ]
После своей смерти в 1998 году Том Годетт оставил значительное наследие в области общественной организации, о чем свидетельствуют люди, которых он обучал, а также его философия организации, обобщенная в этой красноречивой цитате:
Какова эта цель власти? Это означает чувство общности. Танцы, пение, драки, забота друг о друге, помощь друг другу.
Документы Томаса А. Годетта
[ редактировать ]Различные документы, связанные с Томасом А. Годеттом, хранятся в Университете Лойолы Мэримаунт как часть коллекции Центра изучения Лос-Анджелеса . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «От Тома Годетта: хорошие истории и суровая мудрость», в книге « После Алинского: организация сообщества в Иллинойсе» , изд. Пег Нопфл (Спрингфилд: Государственный университет Сангамона, 1990), стр. 97–121.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Биография: Томас А. Годетт, 1923–1998 гг.
- ^ [2] [ постоянная мертвая ссылка ] Документы Томаса А. Годетта, 1938–1996 гг.