Андреа Билья
Андреа Билья (ок. 1395 – 1435) [ 1 ] был итальянским гуманистом -августинцем , известным как философ-моралист и историк.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Милане и стал отшельником-августинцем в 1412 году. [ 2 ] После обучения в Падуе в 1418 году он приехал в Санто-Спирито во Флоренции . [ 3 ]
В 1423 году он переехал в Болонью , а к концу 1420-х годов, после периода, в Павию . Он преподавал в Сиенском университете , покинув Болонью из-за антипапских настроений в 1428 году. Там он умер от чумы в 1435 году. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ассоциации
[ редактировать ]Раннее влияние оказал Гаспарино Барцицца в Падуе, и Сикко Поленто , еще один ученик там, стал другом. Билья во Флоренции познакомился с гуманистическим кругом, включавшим Амброджо Траверсари , другими были Джованни Ауриспа , Леонардо Бруни и Никколо Никколи . В Болонье он общался с Никколо Альбергати . Там он снова встретил Ауриспу и других гуманистов Леона Баттисты Альберти , Джованни Ламола , Антонио Панормита и Джованни Тосканелла . [ 2 ] [ 6 ] Его интерес к исламской истории стимулировался визитом в Сиену в 1432 году Сигизмунда Венгерского . [ 4 ] [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Билья написал трактат против популистского проповедника Бернардино Сиены . [ 8 ] В связи с этим спором Билья писал о Святом Имени Иисуса , и эти богословские сочинения оказались влиятельными. [ 9 ] Некоторые проповеди Биглии сохранились. [ 2 ]
Как историк он писал о восточном христианском мире и исламе , включая историю монголов . [ 10 ] Его самая известная работа Rerum mediolanensium historia — история Милана периода 1402–1431 годов в стиле Ливия . [ 7 ] В нем он апологет взятия Форли Висконти в 1424 году. [ 11 ]
В качестве переводчика он работал над « Житием Тимолеонтиды» с Плутарха греческого языка, который он когда-то выучил, и некоторыми произведениями Аристотеля . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «БИГЛИЯ, Андреа» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 10. Треккани. 1968.
- ^ Jump up to: а б с д и Чарльз Л. Стингер (1977). Гуманизм и отцы церкви: Амброджо Траверсари (1386-1439) и христианская античность в эпоху итальянского Возрождения . СУНИ Пресс. стр. 25–26. ISBN 978-0-87395-304-7 . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Пол Ф. Грендлер (29 сентября 2004 г.). Университеты итальянского Возрождения Джу Пресс. п. 321. ИСБН 978-0-8018-8055-1 . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Маргарет Месерв (2008). Империи ислама в исторической мысли эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. п. 316. ИСБН 978-0-674-02656-8 . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Ахим Весйоханн (май 2012 г.). Истории основания мендикантинов в 13 и 14 веках (на немецком языке). ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 666. ИСБН 978-3-643-11667-3 . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Мирелла Феррари; Марко Навони (2007). Новое исследование кодов латинского алфавита Амброзианы: материалы конференции, Милан, 6-7 октября 2005 г. (на итальянском языке). Жизнь и мысль. п. 255. ИСБН 978-88-343-1486-9 . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Марианна Паде (2007). Рецепция жизнеописаний Плутарха в Италии пятнадцатого века . Музей Тускуланум Пресс. п. 225. ИСБН 978-87-635-0532-1 . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Франко Мормандо (1 мая 1999 г.). Демоны проповедника: Бернардино Сиенский и социальный преступный мир Италии раннего Возрождения . Издательство Чикагского университета. п. 90. ИСБН 978-0-226-53854-9 . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Риккардо Фубини (1 января 2003 г.). Гуманизм и секуляризация: от Петрарки до Валлы . Издательство Университета Дьюка. п. 302. ИСБН 978-0-8223-3002-8 . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ ZRWM фон Мартельса; Арье Йохан Вандерягт (2003). Пий II, «El Più Expeditivo Pontifice»: Избранные исследования Энея Сильвия Пикколомини (1405–1464) . БРИЛЛ. стр. 31. ISBN 978-90-04-13190-3 . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Рональд Г. Витт (1 августа 2003 г.). По следам древних: истоки гуманизма от Ловато до Бруни . БРИЛЛ. стр. 491–2. ISBN 978-0-391-04202-5 . Проверено 2 августа 2012 г.