Жан-Лоран Ле Ге
Жан-Лоран Ле Ге (ок. 1710 - после 1786 г.) [ 1 ] ) был французским архитектором- неоклассиком , сделавшим неудовлетворительную карьеру в основном в Германии. Его творческая личность до недавнего времени оставалась туманной, хотя ему было позволено иметь многочисленных учеников среди авангарда неоклассицизма. Он выиграл Римскую премию в области архитектуры в 1732 году, которая после необъяснимой задержки отправила его на обучение во Французскую академию в Риме с декабря 1738 года по январь 1742 года, когда директор Жан Франсуа де Труа заметил его при его отъезде. « Il ya du feu et du génie» . [ 2 ] После того, как он вернулся в Париж, о нем нет никаких записей, но около 1745 года он был в Берлине, где опубликовал восемь гравюр (1747–48) с планами и фасадами церкви Святой Ядвиги (сегодняшний собор Святой Ядвиги ) в Берлине, которые он работал в сотрудничестве с Георгом Венцеславом фон Кнобельсдорфом , до недавнего времени главным архитектором Фридриха II Прусского ; В конечном итоге церковь была построена по измененной версии плана Иоганном Буманом в июне 1748 года и Иоганном Готфридом Бюрингом в 1772–1773 годах.
Ле Гей служил архитектором Кристиана Людвига II, герцога Мекленбург-Шверинского, с октября 1748 года до смерти герцога в 1756 году. Для него он спроектировал формальный водный сад в Шверине , но ничего не построил; его проект Людвигслуста остался на бумаге, а его помощник Иоганн Иоахим Буш начал работу в 1763 году, после отъезда Ле Гея. В 1756 году он был назначен первым архитектором Фридриха Прусского. Для Фридриха он спроектировал Коммун (или служебное крыло) в форме полукруглых колоннад, окруженных куполообразными павильонами с портиками, чтобы стоять перед Новым дворцом в Потсдаме ; проект был реализован в 1765-66 по слегка измененному проекту Карла фон Гонтарда . Он пристроил бальный зал к замку в Ростоке (Эриксен 1974; Эруарт 1982), но после ссоры с королем в 1763 году Ле Ге, похоже, мало что построил.
Он провел два года, 1766–67, в Англии (Эриксен 1974:200), но безуспешно, хотя сэр Уильям Чемберс воспользовался возможностью скопировать некоторые из его рисунков. [ 3 ] затем вернулся в Париж, где опубликовал четыре экстравагантно своеобразных набора гравюр фонтанов, руин, гробниц и ваз, датированных 1767–68 годами, которые были собраны как Collection de Divers Sujets de Vases, Tombeaux, Ruines, et Fontaines Utiles aux Artistes Inventée. и гравюра Ж.-Л. Ле Гея, архитектора (1770 г.). Они представляют собой большое количество неоклассических мотивов в греческом стиле , но их предположительное происхождение происходит в Риме в 1740-х годах. [ 4 ] были опровергнуты (Erouart 1982), хотя они показывают влияние Джамбаттисты Пиранези . [ 5 ]
Ле Ге преподавал Этьена-Луи Буле , Пьера-Луи Моро-Деспру , Мари-Жозефа Пейра и Шарля Де Вайи , через которых его влияние на неоклассические разработки было более важным, чем прямое влияние всего, что он построил. Жильбер Эруар, исследуя сохранившиеся картины и рисунки Ле Гея, пришел к выводу, что вклад Ле Гея, а не выдающегося серого неоклассицизма, ограничивался живописными техниками живописных презентационных рисунков.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Он обратился к герцогу Мекленбург-Шверинскому за пенсией, чтобы иметь возможность жить в Риме. (Эриксен 1974:200).
- ^ «Там есть немного огня и гения» . Жильбер Эруар, имея, судя по всему, большое количество рисунков и гравюр Ле Гея (Erouart 1983), пришел к выводу, что добрые слова де Троя были преувеличены историками искусства.
- ↑ Они были вклеены в альбом Чемберса, посвященный его путешествиям по континенту в 1749–1754 годах (Middleton 1983:767), что вызвало некоторую путаницу, которая в течение нескольких лет давала им необоснованную раннюю дату и наводила на мысль о призраках ранней роли Ле Гея в неоклассицизме, опровергнутых Жильбер Эруарт.
- ^ Джон Харрис, «Ле Ге, Пиранези и международный неоклассицизм в Риме». Очерки истории архитектуры, представленные Рудольфу Виттковеру (Нью-Йорк) 1969, стр. 189-96.
- ↑ Эмиль Кауфман начал раздутую переоценку Le Geay в 1952 году, предполагая, что влияние могло быть обратным: «Возможно, знаменитый стиль Пиранези лучше было бы назвать стилем Le Geay», — писал Кауфманн в «Трех революционные архитекторы: Буле, Леду и Леке» « Труды Американского философского общества» (1952:452).
Ссылки
[ редактировать ]- Эриксен, Свенд (1974). Ранний неоклассицизм во Франции . Лондон: Фабер и Фабер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эруарт, Гилберт (1982). Архитектура кистью. Жан-Лоран Леге. Французский пиранезиец в Европе эпохи Просвещения . Париж: Electa Moniteur. Подробно рассмотрено Робином Миддлтоном, The Burlington Magazine 125, № 969 (декабрь 1983 г.), стр. 766–767.