Джей Би Винк
Дж. Б. Бланк (1926–2002) был скульптором, работавшим в основном с деревом и глиной. Помимо изделий из дерева и керамики, Бланк работал и в других сферах, включая ювелирные изделия, мебель, живопись, бронзу и камень.
Предпосылки и влияния
[ редактировать ]Джеймс «Джей Би» Блейн Бланк родился в Оттаве, штат Канзас . окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. В 1951 году [ 1 ] где он изучал физику, позже сменил специальность и учился у известного керамиста Лауры Андресон . После службы в армии США во время Корейской войны он познакомился со скульптором Исаму Ногучи в Японии и проходил стажировку у японского гончара Китаодзи Росандзина (1883–1959) и гончара Бидзэн и Живого национального достояния» « Канэсигэ Тойо (1896–1967). Бланк был первым американцем, который стал учеником великой традиции этой страны в области неглазурованной керамики.
Вернувшись в США, Бланк в конце концов смог построить свой собственный дом и студию недалеко от округе Марин города Инвернесс в , штат Калифорния , где у него на протяжении всей жизни была дружба и общение с художником Гордоном Онслоу Фордом .
Работа
[ редактировать ]Среди самых известных и высоко оцененных общественных работ Бланка — «Планета» (1969), расположенная в вестибюле Оклендского музея Калифорнии . Писательница Моника Куок Чан в статье об Оклендском музее описала «Планету» следующим образом: «В вестибюле стоит круглая, похожая на скамейку скульптура диаметром 13 футов. Еще в 1969 году столяр Дж. Б. Бланк вырезал «Планету» из единственного капа красного дерева, и на протяжении многих лет она была символом музея». [ 2 ] Бланк создал скульптуру из двухтонного куска красного дерева с помощью тогдашнего ученика Брюса Митчелла. [ 3 ]
Гленн Адамсон в статье для журнала Woodwork (октябрь 1999 г.) описал «Планету» как «неправильный, дико текстурированный круг, пронизанный текстурными явлениями. Произведение объединяет ритм чередующихся зубчатых форм и спокойных плавных форм. Работу назвали «одной из самых трогательных скульптур, которые вы только можете найти», и она до сих пор служит игровым пространством, скамейкой и огромной игрушкой для посетителей музея». [ 4 ] Художник Гарри Нокс Беннетт сказал: «Это шедевр. Это абсолютный шедевр. Это не только хорошо выглядит: когда вы видите, как дети карабкаются по нему и под ним, вы знаете, что это в высшей степени успешно». [ 5 ]
Две другие работы — «Волшебная лодка» в Калифорнийском центре ориентации для слепых и «Зеленые» в Greens ресторане , которым управляет Дзен-центр Сан-Франциско в центре Форт-Мейсон в районе Марина города. В своей статье «Woodwork » Гленн Адамсон описал «Волшебную лодку» как «квадратную зону отдыха площадью девять футов, похожую на колыбель, с ритмичной серией круглых выступов, которые манят руку». Адамсон охарактеризовал «Зеленые» как «инженерный подвиг, а также проявление силы резьбы по дереву», сложную инсталляцию, состоящую из «вертикального монолита из красного дерева» и «набора маленьких круглых столов и табуретов». Вся работа была вырезана «из одного пня красного дерева диаметром 22 фута». Как и «другие крупные инсталляции» Бланка, по словам Адамсона, «Волшебная лодка» и «Зеленые» вызывают чувство общности благодаря своим круглым композициям и привлекательным формам». [ 4 ]
В 1988 году Бланк сотрудничал с ландшафтными архитекторами Роном Виггинтоном и Рачадой Чантавириявит в проекте «Пшеничная прогулка» для Дендрария Калифорнийского университета в Дэвисе . «Wheat Walk» получила первую премию на Международном конкурсе дизайнеров. «Пшеничная аллея» еще не построена. [ 6 ]
Работы Бланка по-прежнему выставляются в таких галереях, как Landing Gallery в Лос-Анджелесе, Кейт МакГарри в Лондоне и галереях Blum & Poe по всему миру. Его работы также выставляются на аукционах таких фирм, как Sotheby's. [ 7 ]
Скульптор Исаму Ногучи охарактеризовал вклад Дж. Б. Бланка следующим образом:
«Мне нравится думать, что смелость и независимость, продемонстрированные Джей Би, типичны для Калифорнии или, по крайней мере, для Запада, с континентом, свободным от категорий, которые называются искусством. Здесь мне кажется, что связь больше связана с открытым небом и просторами, а также с далекими временами, откуда берутся пышные пни этих великих деревьев».
«Джей Би оказывает им честь, вырезая их так, как он это делает, находя в работе настоящее искусство, позволяя их тяжеловесной массе, пробуждая их от долгого сна, чтобы они стали частью нашей жизни и времени, разделяя с нами послесвечение земли, которая была однажды здесь». [ 8 ]
С 1958 по 1962 год Бланк вместе со своей тогдашней женой Нэнси Уэйт вручную спроектировал и построил хижину из красного дерева. Бланк-хаус, как его называют, расположен в Инвернессе, штат Калифорния . В доме находится мастерская по дереву и керамике, которую Бланк использовал для создания некоторых из своих теперь хорошо известных произведений. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]С 2008 по 2012 год Lucid Art Foundation в сотрудничестве с семьей Дж. Б. Бланка создал резиденцию художника в доме и студии покойного Дж. Б. Бланка в Инвернессе, Калифорния. В четырехлетней программе резидентуры приняли участие 18 национальных и зарубежных художников. Информацию о программе резидентуры можно найти на сайте Lucid Art Foundation www.lucidart.org.
Биографическую информацию, а также списки коллекций и экспонатов, а также фотографии работ Дж. Б. Бланка — и его самого за работой — можно найти на официальном веб-сайте Дж. Б. Бланка, указанном ниже.
Избранные экспонаты
[ редактировать ]2022 «Три пейзажа: Дж. Б. Бланк, Анна и Лоуренс Халприн», Blum & Poe, Лос-Анджелес, Калифорния
Ярмарка искусств Далласа, 2019, с Reform/The Landing, Даллас, Техас
2019 «В разговоре: Альма Аллен и Джей Би Бланк», Художественный музей Невады, Рино, Невада.
2019 «Корабль мечты: художники, поэты и провидцы СС Вальехо», Музей Болинаса, Болинас, Калифорния
Ярмарка FOG Design + Art Fair 2019, совместно с Reform/The Landing, Сан-Франциско, Калифорния
2018 «JB Blunk», Кейт МакГарри, Лондон, Великобритания
2018 Frieze New York, совместно с Blum & Poe, Нью-Йорк, Нью-Йорк
2018 «Корабль мечты: художники, поэты и провидцы СС Вальехо», Художественный музей долины Сонома, Сонома, Калифорния
2018 «Джей Би Бланк: природа, искусство и повседневная жизнь», Оклендский музей Калифорнии, Окленд, Калифорния
2018 «Marin Collects», Галерея изящных искусств Колледжа Марин, Кентфилд, Калифорния.
2018 «Разработано в Калифорнии», SFMOMA, Сан-Франциско, Калифорния.
2018 «В разговоре: Альма Аллен и Джей Би Бланк», Художественный музей Палм-Спрингс, Палм-Спрингс, Калифорния
Ярмарка FOG Design + Art Fair 2018, совместно с Reform/The Landing и Blum & Poe, Сан-Франциско, Калифорния
2017 «Хиппи-модернизм: борьба за утопию», Художественный музей Калифорнийского университета в Беркли и Тихоокеанский киноархив, Беркли, Калифорния.
2017 «Истории стульев», Музей Болинаса, Болинас, Калифорния.
2016 «JB Blunk», Blum & Poe, Токио, Япония
2015 «Джей Би Бланк: живопись, рисунок, скульптура», Лендинг, Лос-Анджелес, Калифорния
2015 «Искусство и другая тактика», Музей ремесел и дизайна, Сан-Франциско, Калифорния.
2012 Ярмарка Frieze Art Fair совместно с Blum & Poe, Нью-Йорк, Нью-Йорк
2011 «Большая выставка скульптур A@#», Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, Калифорния.
2011 «Создание модернизма», Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
2010 «Юбилейное шоу», SFMOMA, Сан-Франциско, Калифорния.
2010 Ярмарка Frieze Art Fair, Blum & Poe, Нью-Йорк, Нью-Йорк
2010 Персональная выставка, Blum & Poe, Лос-Анджелес, Калифорния.
2009 Ярмарка дизайна SF20 с галереей Reform, Сан-Франциско, Калифорния
2008 Design Miami/Basel с галереей Reform, Базель, Швейцария
2007 Design Miami/Basel с галереей Reform, Майами, Флорида
2005 Персональная выставка, Общественный центр Dance Palace, станция Пойнт-Рейес, Калифорния.
2000 Персональная выставка «Дух Калифорнии», Музей Болинас, Болинас, Калифорния.
1999 Групповая выставка с Джоном Андерсоном, Eubank Studio, станция Пойнт-Рейес, Калифорния.
1991 Групповая выставка, Галерея Клаудии Чаплин, Стинсон-Бич, Калифорния.
1989 Персональная выставка «Скульптуры, керамика, камень, дерево», Галерея Смита Андерсона, Пало-Альто, Калифорния.
1986 Персональная выставка, «Место скульптора», Музей ремесел и народного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
1984 Персональная выставка керамики «100 тарелок плюс», Государственный университет Оклахомы, Норман, Оклахома.
1983 Групповая выставка, Галерея Дэвида Коула, Инвернесс, Калифорния.
1982 Групповая выставка, Американская академия искусств и литературы, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
1982 Персональная выставка керамики, «100 тарелок плюс», Университет Северной Дакоты, Северная Дакота.
1981 Персональная выставка керамики, «100 Plates Plus», Artspace, Лос-Анджелес, Калифорния.
1981 Персональная выставка керамики, «100 тарелок плюс», Галерея Дэвида Коула, Инвернесс, Калифорния.
1978 Групповая выставка, Galerie Schreiner, Базель, Швейцария.
1978 Персональная выставка «Скульптуры 1952–1977», Музей ремесел и народного искусства, Лос-Анджелес, Калифорния.
1977 Групповая выставка, Галерея Поля Англима, Сан-Франциско, Калифорния.
1976 «Скульптура в районе залива», Галерея Джеймса Уиллиса, Сан-Франциско, Калифорния.
1974 «Уличная скульптура», Оклендский музей Калифорнии, Окленд, Калифорния.
1973 Групповая выставка, Галерея Лестера, Инвернесс, Калифорния.
1970 «Этими руками», документальный фильм ABC
1969 Объекты: США , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
1965 Групповая выставка, Галерея «Яйцо и глаз», Лос-Анджелес, Калифорния.
1958 «Выставка Восток/Запад», Музей Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
1956 г. Групповая выставка в Оклендском музее Калифорнии, Окленд, Калифорния.
1954 Персональная выставка, Галерея Чоу-Корон, Токио, Япония.
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства Сан-Франциско
- Оклендский музей Калифорнии
- Стивенсон-Колледж Калифорнийского университета в Санта-Крус
- Стэнфордский университет
- Объекты США, Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия
- Грабб и Эллис, Окленд, Калифорния
- Компания Weyerhauser, Такома, Вашингтон
- Дзен-центр Сан-Франциско
- Штат Калифорния
- Зал науки Лоуренса , Беркли, Калифорния
- Город Таузенд-Оукс, Калифорния
- Город Менло-Парк, Калифорния
См. также
[ редактировать ]- Путеводитель по архитектуре Сан-Франциско и Северной Калифорнии . Дэвид Гебхард. Издательство Гиббс Смит, 1986. ISBN 0-87905-202-3
- Рука создателя, Американская студия мебели, 1940–1990 гг . Публикации МИД. Бостон, 2003. ISBN 0-87846-662-2
- Жизнь Исаму Ногучи: путешествие без границ Мэйо Дуус. Издательство Принстонского университета, 2004. ISBN 0-691-12096-X
- Калифорнийский дизайн: наследие ремесла и стиля Западного побережья . Сюзанна Байзерман и др. Книги хроник, 2005. ISBN 0-8118-4374-2
- Современная Американа: мебель для студии от высокого ремесла до высокого гламура . Джули Айовин и Тодд Меррилл. Риццоли, 2008. ISBN 0-8478-3053-5
- Мебель студии галереи Ренвик: Смитсоновский музей американского искусства . Оскар П. Фицджеральд. Издательство Fox Chapel (1 сентября 2008 г.). ISBN 1-56523-367-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фортини, Аманда (17 ноября 2016 г.). «Домик в большом лесу (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Адамсон, Моника. «Экспедиция в Ист-Бэй: Окандский музей сохраняет свое историческое значение». Гонолулу Стар-Бюллетень . 15 марта 2009 г.
- ^ «О | Студия Брюса Митчелла» . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Отрывок из Woodwork журнала за октябрь 1999 г., перепечатано по адресу http://jbblunk.com/biography. Архивировано 24 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Устное историческое интервью с Гарри Ноксом Беннеттом, 1–2 февраля 2002 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт . http://www.aaa.si.edu/collections/oralhistories/transcripts/bennet02.htm
- ^ Джонсон, Джори. «Конкурс Дэвиса». Ландшафтная архитектура . Январь 1989. С. 60-67.
- ^ Лот 84: JB Blunk, Табурет из кипариса - Sotheby's | Бесценный
- ^ Официальный сайт JB Blunk. http://jbblunk.com/home
- ^ Фортини, Аманда (17 ноября 2016 г.). «Домик в большом лесу (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Джей Би Бланка
- О резиденции JB Blunk
- Разговор о резиденции Джей Би Бланка — с изображениями
- Устное историческое интервью с Дж. Б. Бланком, 16 мая 2002 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Гленн Адамсон о Дж. Бланке и его работе из журнала Woodwork , октябрь 1999 г.
- Фонд Люцид Арт