Jump to content

Джей Би Винк

Дж. Б. Бланк (1926–2002) был скульптором, работавшим в основном с деревом и глиной. Помимо изделий из дерева и керамики, Бланк работал и в других сферах, включая ювелирные изделия, мебель, живопись, бронзу и камень.

Предпосылки и влияния

[ редактировать ]

Джеймс «Джей Би» Блейн Бланк родился в Оттаве, штат Канзас . окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. В 1951 году [ 1 ] где он изучал физику, позже сменил специальность и учился у известного керамиста Лауры Андресон . После службы в армии США во время Корейской войны он познакомился со скульптором Исаму Ногучи в Японии и проходил стажировку у японского гончара Китаодзи Росандзина (1883–1959) и гончара Бидзэн и Живого национального достояния» « Канэсигэ Тойо (1896–1967). Бланк был первым американцем, который стал учеником великой традиции этой страны в области неглазурованной керамики.

Вернувшись в США, Бланк в конце концов смог построить свой собственный дом и студию недалеко от округе Марин города Инвернесс в , штат Калифорния , где у него на протяжении всей жизни была дружба и общение с художником Гордоном Онслоу Фордом .

Среди самых известных и высоко оцененных общественных работ Бланка — «Планета» (1969), расположенная в вестибюле Оклендского музея Калифорнии . Писательница Моника Куок Чан в статье об Оклендском музее описала «Планету» следующим образом: «В вестибюле стоит круглая, похожая на скамейку скульптура диаметром 13 футов. Еще в 1969 году столяр Дж. Б. Бланк вырезал «Планету» из единственного капа красного дерева, и на протяжении многих лет она была символом музея». [ 2 ] Бланк создал скульптуру из двухтонного куска красного дерева с помощью тогдашнего ученика Брюса Митчелла. [ 3 ]

Гленн Адамсон в статье для журнала Woodwork (октябрь 1999 г.) описал «Планету» как «неправильный, дико текстурированный круг, пронизанный текстурными явлениями. Произведение объединяет ритм чередующихся зубчатых форм и спокойных плавных форм. Работу назвали «одной из самых трогательных скульптур, которые вы только можете найти», и она до сих пор служит игровым пространством, скамейкой и огромной игрушкой для посетителей музея». [ 4 ] Художник Гарри Нокс Беннетт сказал: «Это шедевр. Это абсолютный шедевр. Это не только хорошо выглядит: когда вы видите, как дети карабкаются по нему и под ним, вы знаете, что это в высшей степени успешно». [ 5 ]

Две другие работы — «Волшебная лодка» в Калифорнийском центре ориентации для слепых и «Зеленые» в Greens ресторане , которым управляет Дзен-центр Сан-Франциско в центре Форт-Мейсон в районе Марина города. В своей статье «Woodwork » Гленн Адамсон описал «Волшебную лодку» как «квадратную зону отдыха площадью девять футов, похожую на колыбель, с ритмичной серией круглых выступов, которые манят руку». Адамсон охарактеризовал «Зеленые» как «инженерный подвиг, а также проявление силы резьбы по дереву», сложную инсталляцию, состоящую из «вертикального монолита из красного дерева» и «набора маленьких круглых столов и табуретов». Вся работа была вырезана «из одного пня красного дерева диаметром 22 фута». Как и «другие крупные инсталляции» Бланка, по словам Адамсона, «Волшебная лодка» и «Зеленые» вызывают чувство общности благодаря своим круглым композициям и привлекательным формам». [ 4 ]

В 1988 году Бланк сотрудничал с ландшафтными архитекторами Роном Виггинтоном и Рачадой Чантавириявит в проекте «Пшеничная прогулка» для Дендрария Калифорнийского университета в Дэвисе . «Wheat Walk» получила первую премию на Международном конкурсе дизайнеров. «Пшеничная аллея» еще не построена. [ 6 ]

Работы Бланка по-прежнему выставляются в таких галереях, как Landing Gallery в Лос-Анджелесе, Кейт МакГарри в Лондоне и галереях Blum & Poe по всему миру. Его работы также выставляются на аукционах таких фирм, как Sotheby's. [ 7 ]

Скульптор Исаму Ногучи охарактеризовал вклад Дж. Б. Бланка следующим образом:

«Мне нравится думать, что смелость и независимость, продемонстрированные Джей Би, типичны для Калифорнии или, по крайней мере, для Запада, с континентом, свободным от категорий, которые называются искусством. Здесь мне кажется, что связь больше связана с открытым небом и просторами, а также с далекими временами, откуда берутся пышные пни этих великих деревьев».

«Джей Би оказывает им честь, вырезая их так, как он это делает, находя в работе настоящее искусство, позволяя их тяжеловесной массе, пробуждая их от долгого сна, чтобы они стали частью нашей жизни и времени, разделяя с нами послесвечение земли, которая была однажды здесь». [ 8 ]

С 1958 по 1962 год Бланк вместе со своей тогдашней женой Нэнси Уэйт вручную спроектировал и построил хижину из красного дерева. Бланк-хаус, как его называют, расположен в Инвернессе, штат Калифорния . В доме находится мастерская по дереву и керамике, которую Бланк использовал для создания некоторых из своих теперь хорошо известных произведений. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

С 2008 по 2012 год Lucid Art Foundation в сотрудничестве с семьей Дж. Б. Бланка создал резиденцию художника в доме и студии покойного Дж. Б. Бланка в Инвернессе, Калифорния. В четырехлетней программе резидентуры приняли участие 18 национальных и зарубежных художников. Информацию о программе резидентуры можно найти на сайте Lucid Art Foundation www.lucidart.org.

Биографическую информацию, а также списки коллекций и экспонатов, а также фотографии работ Дж. Б. Бланка — и его самого за работой — можно найти на официальном веб-сайте Дж. Б. Бланка, указанном ниже.

Избранные экспонаты

[ редактировать ]

2022 «Три пейзажа: Дж. Б. Бланк, Анна и Лоуренс Халприн», Blum & Poe, Лос-Анджелес, Калифорния

Ярмарка искусств Далласа, 2019, с Reform/The Landing, Даллас, Техас

2019 «В разговоре: Альма Аллен и Джей Би Бланк», Художественный музей Невады, Рино, Невада.

2019 «Корабль мечты: художники, поэты и провидцы СС Вальехо», Музей Болинаса, Болинас, Калифорния

Ярмарка FOG Design + Art Fair 2019, совместно с Reform/The Landing, Сан-Франциско, Калифорния

2018 «JB Blunk», Кейт МакГарри, Лондон, Великобритания

2018 Frieze New York, совместно с Blum & Poe, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2018 «Корабль мечты: художники, поэты и провидцы СС Вальехо», Художественный музей долины Сонома, Сонома, Калифорния

2018 «Джей Би Бланк: природа, искусство и повседневная жизнь», Оклендский музей Калифорнии, Окленд, Калифорния

2018 «Marin Collects», Галерея изящных искусств Колледжа Марин, Кентфилд, Калифорния.

2018 «Разработано в Калифорнии», SFMOMA, Сан-Франциско, Калифорния.

2018 «В разговоре: Альма Аллен и Джей Би Бланк», Художественный музей Палм-Спрингс, Палм-Спрингс, Калифорния

Ярмарка FOG Design + Art Fair 2018, совместно с Reform/The Landing и Blum & Poe, Сан-Франциско, Калифорния

2017 «Хиппи-модернизм: борьба за утопию», Художественный музей Калифорнийского университета в Беркли и Тихоокеанский киноархив, Беркли, Калифорния.

2017 «Истории стульев», Музей Болинаса, Болинас, Калифорния.

2016 «JB Blunk», Blum & Poe, Токио, Япония

2015 «Джей Би Бланк: живопись, рисунок, скульптура», Лендинг, Лос-Анджелес, Калифорния

2015 «Искусство и другая тактика», Музей ремесел и дизайна, Сан-Франциско, Калифорния.

2012 Ярмарка Frieze Art Fair совместно с Blum & Poe, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2011 «Большая выставка скульптур A@#», Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, Калифорния.

2011 «Создание модернизма», Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк, Нью-Йорк.

2010 «Юбилейное шоу», SFMOMA, Сан-Франциско, Калифорния.

2010 Ярмарка Frieze Art Fair, Blum & Poe, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2010 Персональная выставка, Blum & Poe, Лос-Анджелес, Калифорния.

2009 Ярмарка дизайна SF20 с галереей Reform, Сан-Франциско, Калифорния

2008 Design Miami/Basel с галереей Reform, Базель, Швейцария

2007 Design Miami/Basel с галереей Reform, Майами, Флорида

2005 Персональная выставка, Общественный центр Dance Palace, станция Пойнт-Рейес, Калифорния.

2000 Персональная выставка «Дух Калифорнии», Музей Болинас, Болинас, Калифорния.

1999 Групповая выставка с Джоном Андерсоном, Eubank Studio, станция Пойнт-Рейес, Калифорния.

1991 Групповая выставка, Галерея Клаудии Чаплин, Стинсон-Бич, Калифорния.

1989 Персональная выставка «Скульптуры, керамика, камень, дерево», Галерея Смита Андерсона, Пало-Альто, Калифорния.

1986 Персональная выставка, «Место скульптора», Музей ремесел и народного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.

1984 Персональная выставка керамики «100 тарелок плюс», Государственный университет Оклахомы, Норман, Оклахома.

1983 Групповая выставка, Галерея Дэвида Коула, Инвернесс, Калифорния.

1982 Групповая выставка, Американская академия искусств и литературы, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

1982 Персональная выставка керамики, «100 тарелок плюс», Университет Северной Дакоты, Северная Дакота.

1981 Персональная выставка керамики, «100 Plates Plus», Artspace, Лос-Анджелес, Калифорния.

1981 Персональная выставка керамики, «100 тарелок плюс», Галерея Дэвида Коула, Инвернесс, Калифорния.

1978 Групповая выставка, Galerie Schreiner, Базель, Швейцария.

1978 Персональная выставка «Скульптуры 1952–1977», Музей ремесел и народного искусства, Лос-Анджелес, Калифорния.

1977 Групповая выставка, Галерея Поля Англима, Сан-Франциско, Калифорния.

1976 «Скульптура в районе залива», Галерея Джеймса Уиллиса, Сан-Франциско, Калифорния.

1974 «Уличная скульптура», Оклендский музей Калифорнии, Окленд, Калифорния.

1973 Групповая выставка, Галерея Лестера, Инвернесс, Калифорния.

1970 «Этими руками», документальный фильм ABC

1969 Объекты: США , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.

1965 Групповая выставка, Галерея «Яйцо и глаз», Лос-Анджелес, Калифорния.

1958 «Выставка Восток/Запад», Музей Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.

1956 г. Групповая выставка в Оклендском музее Калифорнии, Окленд, Калифорния.

1954 Персональная выставка, Галерея Чоу-Корон, Токио, Япония.

Избранные коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Путеводитель по архитектуре Сан-Франциско и Северной Калифорнии . Дэвид Гебхард. Издательство Гиббс Смит, 1986. ISBN   0-87905-202-3
  • Рука создателя, Американская студия мебели, 1940–1990 гг . Публикации МИД. Бостон, 2003. ISBN   0-87846-662-2
  • Жизнь Исаму Ногучи: путешествие без границ Мэйо Дуус. Издательство Принстонского университета, 2004. ISBN   0-691-12096-X
  • Калифорнийский дизайн: наследие ремесла и стиля Западного побережья . Сюзанна Байзерман и др. Книги хроник, 2005. ISBN   0-8118-4374-2
  • Современная Американа: мебель для студии от высокого ремесла до высокого гламура . Джули Айовин и Тодд Меррилл. Риццоли, 2008. ISBN   0-8478-3053-5
  • Мебель студии галереи Ренвик: Смитсоновский музей американского искусства . Оскар П. Фицджеральд. Издательство Fox Chapel (1 сентября 2008 г.). ISBN   1-56523-367-0
  1. ^ Фортини, Аманда (17 ноября 2016 г.). «Домик в большом лесу (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 ноября 2020 г.
  2. ^ Адамсон, Моника. «Экспедиция в Ист-Бэй: Окандский музей сохраняет свое историческое значение». Гонолулу Стар-Бюллетень . 15 марта 2009 г.
  3. ^ «О | Студия Брюса Митчелла» . Проверено 22 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Отрывок из Woodwork журнала за октябрь 1999 г., перепечатано по адресу http://jbblunk.com/biography. Архивировано 24 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Устное историческое интервью с Гарри Ноксом Беннеттом, 1–2 февраля 2002 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт . http://www.aaa.si.edu/collections/oralhistories/transcripts/bennet02.htm
  6. ^ Джонсон, Джори. «Конкурс Дэвиса». Ландшафтная архитектура . Январь 1989. С. 60-67.
  7. ^ Лот 84: JB Blunk, Табурет из кипариса - Sotheby's | Бесценный
  8. ^ Официальный сайт JB Blunk. http://jbblunk.com/home
  9. ^ Фортини, Аманда (17 ноября 2016 г.). «Домик в большом лесу (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6f26f3d3e5ac02461416cddfb48a93f__1722515340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/3f/c6f26f3d3e5ac02461416cddfb48a93f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. B. Blunk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)