ГЕОСтар-2
Автобус STAR-2 — это проверенный в полете автобус космического корабля с полным резервированием, предназначенный для геосинхронных миссий.
Это спутниковая платформа , спроектированная и разработанная Томасом ван дер Хейденом для индонезийской спутниковой программы Чакраварта в начале 1990-х годов, в настоящее время производимая компанией Northrop Grumman Innovation Systems с двигателем в апогее для вывода спутника связи на геостационарную орбиту и двигателем для обеспечения спутник с орбитальной станцией на 15 лет полета и солнечные батареи для обеспечения полезной нагрузки спутника электрической мощностью 5 кВт. [ 1 ]
Преимущества
[ редактировать ]Конструкция шины GEOStar-2 компании NGIS уникальна в спутниковой индустрии. Автобус GEOStar-2 от NGIS представляет собой доступную спутниковую платформу с низким и средним энергопотреблением, которая идеально подходит для миссий такого размера. Шина GEOStar-2 от NGIS не является менее эффективной версией более крупного и тяжелого продукта и разработана специально для класса полезной нагрузки от 1000 до 5550 Вт. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Автобусный спутник GEOStar-2 представляет собой модульную, массовую конструкцию, предназначенную для упрощенной интеграции и сокращения времени производственного цикла. Конструкция поддерживается составным упорным цилиндром, к которому подсоединены шина, полезная нагрузка, надир и базовые панели. Энергия от двух многопанельных солнечных крыльев и литий-ионных батарей обрабатывается электроникой, чтобы обеспечить спутнику регулируемое питание напряжением 36 В на протяжении всей миссии. Все активные устройства на борту спутника соединены шиной данных 1553. Команды и телеметрия обрабатываются с помощью программного обеспечения, встроенного в полетный процессор, что обеспечивает надежное автономное управление всеми спутниками GEOStar-2. Модульность структуры и стандартные интерфейсы 1553 позволяют осуществлять параллельную сборку и тестирование систем шин и полезной нагрузки, снижая риск графика производства за счет минимизации времени, затрачиваемого на последовательную интеграцию спутников и поток испытаний. [ 1 ] GEOStar-2 рассчитан на миссии продолжительностью до 15 лет. Двигательная установка рассчитана на десять лет пребывания станции на геостационарной орбите. Встроенная радиационная стойкость к суровым геосинхронным условиям достигается за счет консервативного выбора электронных компонентов. [ 2 ] Несколько доступных опций дополняют базовую шину, обеспечивая улучшенное наведение, большую мощность полезной нагрузки, безопасную связь, более высокие скорости передачи данных по нисходящей линии связи или повышенную вычислительную мощность полезной нагрузки.
Структура
[ редактировать ]- Размеры автобуса (В х Ш х Д): 1,75 х 1,7 х 1,8 м.
- Конструкция: Композит/Ал. [ 1 ]
Подсистема питания
[ редактировать ]- Мощность полезной нагрузки: до 5550 Вт в среднем на орбите за 15 лет.
- Напряжение шины: 24–36 В постоянного тока (номинальное)
- Солнечные батареи: многопереходные GaAs элементы
- Батареи: литий-ионные [ 1 ]
Подсистема контроля ориентации
[ редактировать ]- Режим стабильности: 3-осевой ; нулевой импульс
- Подсистема двигательной установки
- Трансферная орбитальная система: жидкое двухкомпонентное топливо
- На орбите: монотопливо ( гидразин ). [ 1 ]
Подсистема обработки команд и данных
[ редактировать ]- Полетный процессор: MIL-STD-1750A
- Архитектура интерфейса: MIL-STD 1553B, CCSDS [ 1 ]
Поддержка полезной нагрузки
[ редактировать ]Хотя основными приложениями являются фиксированные спутниковые службы (ФСС) и радиовещательные спутниковые службы (BSS), шина GEOStar-2 может быть адаптирована для приложений ПСС, науки о Земле и космосе, а также для демонстрации технологий или программ снижения рисков. В зависимости от требований к продолжительности миссии автобус GEOStar-2 может вмещать полезную нагрузку более 500 килограммов и обеспечивать мощность до 5550 Вт. Данные прибора могут быть предоставлены в стандартном формате, таком как CCSDS , или посредством защищенного шифрования, одобренного Агентством национальной безопасности (АНБ). [ 1 ]
Общие возможности запуска
[ редактировать ]Благодаря размеру и массе спутника автобус GEOStar-2 совместим практически со всеми коммерчески доступными ракетами-носителями, что максимально увеличивает возможности запуска и доступа в космос. В то время как услуги по выделенному или однократному запуску более доступны, автобус GEOStar-2 нацелен на возможности совместного запуска, где стоимость запуска и возможности совместного запуска являются благоприятными. [ 1 ]
Миссионерские услуги
[ редактировать ]Клиенты могут приобрести автобус космического корабля GEOStar-2 как отдельно, так и в составе услуги «под ключ», включающей интегрированную полезную нагрузку, центр сетевых операций и ракету-носитель. NGIS проводит пуско-наладочные работы космических аппаратов со своей наземной станции до передачи управления космическим кораблем в операционный центр заказчика. [ 1 ]
Спутниковые заказы
[ редактировать ]Спутник | Страна | Оператор | Тип | Транспондеры | Дата запуска ( UTC ) | Ракета | Изменения | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АМС-21 | Соединенные Штаты | СЭС Америкам | Телевещание | 24 Ku-диапазона | 14 августа 2008 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Амазонас 4А | Испания | Хипасат | Коммуникации | 24 Ku-диапазона | 14 августа 2008 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Азерспейс-1/Африкасат-1а | Азербайджан | Азеркосмос | Коммуникации | 24 C-диапазона , 12 Ku-диапазона | 7 февраля 2013 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Ютелсат 5 Вест Б | Международный | Ютелсат | Коммуникации | 35 Ku-диапазон | 9 октября 2019 г. | Протон-М Этап 4 |
Активный | |
Галактика 12 | Соединенные Штаты | ПанАмСат | Телевещание | 20-24 C-диапазон | 9 апреля 2003 г. | Ариан 5 Г | Активный | |
Галактика 14 | Соединенные Штаты | ПанАмСат | Телевещание | 20-24 C-диапазон | 13 августа 2005 г. | Soyuz-FG | Активный | |
Галактика 15 | Соединенные Штаты | ПанАмСат | Телевещание | 20-24 C-диапазон | 13 октября 2005 г. | Ариан 5 GS | Активный | |
Галактика 30 | Соединенные Штаты | Интелсат | Телевещание | C-диапазон, Ku-диапазон, Ка-диапазон , и WAAS полезная нагрузка |
15 августа 2020 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Горизонты-2 | США, Япония | PanAmSat , SKY Perfect JSAT | Коммуникации | 20 Ku-диапазона | 21 декабря 2007 г. | Ариан 5 GS | Активный | |
ХИЛАС 2 | Великобритания | Аванти Коммуникейшнс | Спутниковый интернет | 24 участника группы | 2 августа 2012 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Интелсат 11 | Соединенные Штаты | Интелсат | Коммуникации | 16 C-диапазона, 18 Ka-диапазона | 5 октября 2007 г. | Ариан 5 GS | Ранее ПАС 11 | Активный |
Интелсат 15 | Соединенные Штаты | Интелсат | Коммуникации | 22 Ku-диапазона | 30 ноября 2009 г. | Зенит-3СЛБ | Активный | |
Интелсат 16 | Соединенные Штаты | Интелсат | Коммуникации | 24 Ku-диапазона | 12 февраля 2010 г. | Протон-М Этап 1 |
Ранее ПАС 11Р | Активный |
Интелсат 18 | Соединенные Штаты | Интелсат | Коммуникации | 24 C-диапазона, 12 Ku-диапазона | 5 октября 2011 г. | Зенит-3СЛБ | Активный | |
Интелсат 23 | Соединенные Штаты | Интелсат | Коммуникации | 24 C-диапазона, 15 Ku-диапазона | 14 октября 2012 г. | Протон-М Этап 3 |
Активный | |
корейцы 6 | Южная Корея | КТ Корпорация | Телевещание | 30 Ku-диапазон | 29 декабря 2010 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
МЕАСАТ-3а | Малайзия | Спутниковые системы MEASAT | Телевещание | 12 C-диапазона, 12 Ku-диапазона | 21 июня 2009 г. | Зенит-3СЛБ | Активный | |
Мекссат-3 | Мексика | Мексиканская спутниковая система | Мобильная связь | 12 C-диапазона, 12 Ku-диапазона | 19 декабря 2012 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
N-СТАР c | Япония | НТТ Докомо | Мобильная связь | 1 C-диапазон, 20 S-диапазон | 5 июля 2002 г. | Ариан 5 Г | Ушедший на пенсию | |
Новая заря | Соединенные Штаты | Интелсат | Телевещание | 28 C-диапазона, 24 Ku-диапазона | 22 апреля 2011 г. | Ариан 5 ЭКА | Известный как Intelsat 28 | Активный |
НСС-9 | Нидерланды | SES Мировое небо | Коммуникации | 28 C-диапазон | 12 февраля 2009 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Оптус Д1 | Австралия | Оптус | Телевещание | 24 Ku-диапазона | 13 октября 2006 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Оптус Д2 | Австралия | Оптус | Телевещание | 24 Ku-диапазона | 5 октября 2007 г. | Ариан 5 GS | Активный | |
Оптус Д3 | Австралия | Оптус | Телевещание | 24 Ku-диапазона | 21 августа 2009 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
СЭС-1 | Соединенные Штаты | СЭС Америкам | Коммуникации | 24 C-диапазона, 24 Ku-диапазона, 2 Ka-диапазона | 24 апреля 2010 г. | Протон-М Этап 2 |
Ранее АМС-4Р | Активный |
СЭС-2 и ЧИРП (Коммерческое размещение инфракрасной полезной нагрузки) |
Соединенные Штаты | СЭС Америкам | Коммуникации | 24 C-диапазона, 24 Ku-диапазона, 2 Ka-диапазона | 21 сентября 2011 г. | Ариан 5 ЭКА | Ранее АМС-5Р | Активный |
СЭС-3 | Соединенные Штаты | СЭС Америкам | Коммуникации | 24 C-диапазона, 24 Ku-диапазона, 2 Ka-диапазона | 15 июля 2011 г. | Протон-М Этап 3 |
Активный | |
СЭС-8 | Люксембург | ЕГО | Телевещание | 33 Ku-диапазона | 3 декабря 2013 г. | Сокол 9 | Активный | |
Скай-Мексика 1 | Мексика | ДирекТВ | Телевещание | 24 Ku-диапазона, 2 R-диапазона | 27 мая 2015 г. | Ариан 5 ЭКА | Известный как СКИМ 1 | Активный |
Звезда Один C3 | Бразилия | Звезда Один | Коммуникации | 28 C-диапазона, 16 Ku-диапазона | 10 ноября 2012 г. | Ариан 5 ЭКА | Активный | |
Телком-2 | Индонезия | Телком Индонезия | Коммуникации | 24 C-диапазон | 16 ноября 2005 г. | Ариан 5 ЭКА | Ушедший на пенсию | |
Тайком 6 | Таиланд | Тайком | Коммуникации | 24 C-диапазона, 9 Ku-диапазона | 6 января 2014 г. | Сокол 9 | Известный как АфрикаКом 1 | Активный |
Тайком 8 | Таиланд | Тайком | Коммуникации | 24 Ku-диапазона | 27 мая 2016 г. | Сокол 9 | Активный | |
Тор 5 | Норвегия | Теленор | Телевещание | 24 Ku-диапазона | 11 февраля 2008 г. | Протон-М Этап 3 |
Активный |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Орбитальный АТК» (PDF) . Орбитал.com . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «→ Звезда-2 → ГеоСтар-2» . 20 февраля 2020 г. Проверено 16 июня 2020 г.