Хулун (альянс)
Хулунь ( китайский : 扈倫 ) был мощным союзом чжурчжэньских племен в конце 16 века, базировавшимся в основном в современной Цзилинь провинции в Китае.
Союз Хулун был основан Ванем (ум. 1582), лидером племенной федерации Хада, которая черпала свое значение из контроля над торговлей между племенами позднего Мин Ляодун и чжурчжэнями на востоке через Гуаншунь перевал (к востоку от Кайюань). , который расположен недалеко от северной оконечности нынешней провинции Ляонин ). Помимо самих Хада, Хулун включал три другие племенные федерации, известные как Ула , Йехе и Хойфа . [ 1 ]
Хотя народ Хулунь в основном был чжурчжэньского происхождения, он находился под сильным влиянием монгольского языка и культуры и вступал в брак с соседними хорчинскими и харчинскими монголами. , – рассматривались Поэтому их южные соседи – цзяньчжоуские чжурчжэни , которых в конце 16 века возглавлял Нурхачи как монго («монголы»). [ 2 ]
Хулунь- хан Ван стремился к первостепенному руководству в регионе, установив сеть политических и деловых связей с чжурчжэньскими и монгольскими лидерами, а также с губернатором Ляодуна Ли минским Чэнляном . [ 1 ]
Нурхачи , вождь чжурчжэней Цзяньчжоу, был зятем Вана. [ 1 ] [ Примечание 1 ] и, по мнению Памелы Кроссли , рассматривал Вана и его Хулуня как образцы для подражания для себя и своей династии Поздняя Цзинь на северо-востоке Китая. [ 1 ] Много лет спустя, спустя много времени после того, как Хун Тайцзи переименовал чжурчжэней в маньчжуров , а Ван и Нурхачи умерли, цинские историки называли Ваня одним из первых великих лидеров «маньчжурских народов». [ 1 ]
В последние годы XVI века племена хулунов начали признавать верховенство Нурхачи, хотя в некоторых случаях назначенный Нурхачи вождь племени затем пытался отстоять свою независимость, что приводило к новой войне, как это было в случае с Буджантай, вождь Ула. В конце концов, все четыре племени были полностью включены в состав империи Нурхачи (Хада 1601 г., Хойфа 1607 г., Ула 1613 г., Йехе 1619 г.). [ 3 ] [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чжурчжэньские и монгольские вожди того времени часто были полигамными, поэтому каждый из них обычно был зятем, а позже и тестем многих других вождей; см. множество намеков на такие отношения в других работах Кроссли (2006).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кроссли, Памела Кайл (2002), Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин , University of California Press, стр. 139–40, ISBN 0-520-23424-3
- ^ Кроссли, Памела Кайл; Сиу, Хелен Ф.; Саттон, Дональд С. (2006), Империя на задворках: культура, этническая принадлежность и границы в Китае раннего Нового времени , Исследования Китая, том. 28, Калифорнийский университет Press, с. 65, ISBN 0-520-23015-9
- ^ Кроссли, Памела Кайл (2002), Маньчжуры , Народы Азии, том. 14 (3-е изд.), Wiley-Blackwell, стр. 62, 64, ISBN 0-631-23591-4
- ^ Фэрбанк, Джон К.; Твитчетт, Денис Криспин (2002), «Часть 1», Кембриджская история Китая , том. 9, Издательство Кембриджского университета, с. 30, ISBN 0-521-24334-3