Кей Фудзивара
Кей Фудзивара | |
---|---|
Рожденный | Кумамото , Япония | 12 марта 1957 г.
Род занятий | Актриса, оператор, писатель, кинорежиссер, театральный режиссер |
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Кей Фудзивара ( 不二稿 京 , Фудзивара Кей , род. 12 марта 1957 г.) — японская актриса, оператор, режиссер и писатель. Ее первая роль была в американском фильме «Фактор Нептуна» , но, пожалуй, наиболее известна она по главной роли в культовом японском киберпанк- фильме «Тэцуо: Железный человек» . [ 1 ] Совсем недавно она посвятила свое время написанию сценариев и режиссуре и известна своими сюрреалистическими и жестокими экспериментальными фильмами. [ 1 ] а также ее экспериментальная театральная труппа Organ Vital. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Фудзивара родилась в бедной семье в сельской части Кумамото в 1957 году и переехала в Токио, когда ей было чуть больше двадцати, чтобы продолжить карьеру в театре . [ 2 ] [ 3 ] Драматург Джуро Кара писал для нее роли в своих пьесах и в конечном итоге стал ее наставником. Она потратила годы на создание андеграундных театральных трупп и сотрудничала с Шинья Цукамото в 1980-х годах над созданными им пьесами и 8-миллиметровыми фильмами. Будучи тесно связанной с труппой андеграундного театра Цукамото Kaijyu Theater, она взяла на себя титул его «правой руки». [ 2 ] женщина и сыграла важную роль в его фильмах «Призрак обычного размера» (1986), «Приключение Денчу Кодзо» (1987) и «Тэцуо: Железный человек» (1989). В фильме Цукамото «Тэцуо: Железный человек » она участвовала как перед камерой в роли неназванного персонажа «Подруга», так и за камерой в качестве художника по реквизиту и одного из операторов. [ 2 ] Кроме того, квартира Фудзивары использовалась в качестве основной декорации для фильма, а в некоторых сценах появлялись даже ее кошки. Она также разработала Тецуо . культовое фаллическое сверло [ 2 ]
После постановки «Тэцуо» она вернулась в андеграундный театр и работала с Джуро Кара. [ 2 ] Она также сформировала компанию Organ Vital, которая продюсировала пьесу «Орган» и адаптировала пьесу к одноименному фильму . [ 3 ] В интервью Фудзивара сказал, что название «Жизненный орган» взято из книги Антонена Арто, «...в которой используется этот французский термин. Он означает сосуды жизни. При переводе на английский, как мне сказали, это просто звучит так: жизненно важные органы» или что-то в этом роде, но по-японски это называется «гозороппу» и для меня означает «капрал». Это название моей театральной труппы, и для меня оно всегда было таковым. Рожденные в этом трехмерном мире с телами. ощущать и выражать». [ 2 ] Фудзивара снова вернулась в качестве киноактрисы в «Органе» , сыграв роль Йоко, сестры торговца органами и школьной учительницы биологии Джун, носящей повязку на глазу.
Орган и ее более поздний фильм 2005 года «Идо» так и не добились финансового или критического успеха, но стали известными образцами японского жанра ужасов . [ 1 ] Она продолжила продюсировать театральные работы через Organ Vital: новый «кочевой» театральный проект под названием «Ибункитан» дебютировал в 2019 году и был представлен в магазинах, салонах и храмах. [ 2 ]
Она живет в отдаленной части Нагано. гор [ 2 ] а в свободное время управляет приютом для кошек. [ 4 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Работы Фудзивары затрагивают темы морали, духовности, страха, боли (телесной трансформации и разложения) и удовольствия. Ее фильмы известны своим графическим изображением крови и насилия, а также своим сюрреалистическим, экспериментальным стилем.
Она заявляет: «Я думаю, что люди, чтобы жить, не могут отрезать их от существования. Если вы отрицаете желание, вы не человек. Существование таких вещей также является причиной наших страданий. Таким образом, желание и резня являются Мой страх и печаль по этому поводу, а также мои вопросы, что это такое, вот что я хотел изобразить». [ 2 ]
Она ссылается на работы буддийского писателя Кендзи Миядзавы и манги художников Осаму Тэдзука , Санпей Сирато и Дайджиро Морохоши как оказавшие влияние на ее творческое мировоззрение.
Фильмография
[ редактировать ]- Как актриса
- Фактор Нептуна (1973)
- Денчу Кодзо Но Бокен (Приключение Денчу Кодзо) (1987)
- Тецуо: Железный человек (1989)
- Орган (1996)
- Глаз (2005)
- Хана-Дама: Происхождение (2014) [ 5 ]
- Как директор
- Орган (1996)
- Глаз (2005)
Как оператор
- Тецуо: Железный человек (1989)
- Орган (1996)
- Глаз (2005)
Как писатель
- Орган (1996)
- Глаз (2005)
Как художник по костюмам
- Денчу Кодзо Но Бокен (Приключение Денчу Кодзо) (1987)
- Тецуо: Железный человек (1989)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мургия, Сальвадор (2016). Энциклопедия японских фильмов ужасов . Роуман и Литтлфилд. стр. 83–85. ISBN 978-1-4422-6166-2 . Получено 18 января 2020 г. - через GoogleBooks.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ноэ, Эмбер (27 ноября 2019 г.). «Захват мира в хрустальном шаре: разговор с Кеем Фудзиварой» . Муби . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мес, Том; Шарп, Джаспер (2005). Путеводитель Midnight Eye по новому японскому фильму . Каменный мост Пресс. ISBN 1-880656-89-2 .
- ^ «Еще один журнал взглядов» . Твиттер . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Чернозуб (11 марта 2016 г.). «Хана-Дама: Происхождение (обзор)» . Общество ужасов . Проверено 8 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кей Фудзивара на IMDb
- Organ Vital , официальный сайт театральной труппы Кея Фудзивары (на японском языке)