Jump to content

Пападу

Пападу (родившийся как Папанна ; [ нужна ссылка ] умер в 1710 году) — индийский борец за свободу начала XVIII века, который прошел путь от скромного начала до фольклорного героя. Его поступки были описаны историками Барбарой и Томасом Меткалфами как «подобные Робин Гуду». [1] в то время как другой историк, Ричард Итон, считает его хорошим примером социального бандита . [2] [а]

Папанна жил в период, когда Империя Великих Моголов расширила свои интересы в Южной Индии и когда напряженность между мусульманским правителем Аурангзебом и его индуистским населением росла. К концу своей жизни, после смерти Аурангзеба и на фоне последующей борьбы за власть за престол, Папанна смог резко увеличить свое состояние, в частности вследствие набега на богатый город Варангал . Несмотря на скромное происхождение, он перенял некоторые манеры короля.

Между 1702 и 1709 годами Папанна и его люди четыре раза подвергались осаде во время занятия форта в Шахпуре . Он был схвачен и казнен в 1710 году.

Источники

[ редактировать ]

Большая часть информации, касающейся Папанны, носит квазиисторический характер. Его подвиги, а также подвиги других народных героев его региона и эпохи документированы в основном в балладах, которые прошли через поколения и до сих пор поются на местном уровне. Именно в контексте изучения фольклора и лингвистики была собрана большая часть свидетельств, как таковых. Однако существует также работа Хафи-хана , современного летописца, который основывал свои сочинения на официальных отчетах, циркулировавших в империи Великих Моголов. [4]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Папанна родился в 17 веке в семье телугу , принадлежавшей к касте , занимавшейся выстукиванием тодди . [1] К какой из нескольких каст телугу, к которым он мог принадлежать, неизвестно. Итон считает, что он был

Gowda,[5] and other modern scholars such as the Metcalfs refer only to the occupation.[1][b] Eaton has noted that numerous castes recite the Papanna folklore and that this infers his later actions and the support for them were not caste-based.[8] Eaton also notes that there are versions of the ballad still recited today that suggest his family may have attained positions in society outside those usually assigned to their caste: his father may have been headman of a village and his brother a minor commander in an army, whilst his sister married into considerable wealth.[6]

Семья Папанны жила в регионе Голконда , и местом его рождения, возможно, была Татиконда, деревня примерно в 40 километрах (25 миль) к юго-западу от Варангала, недалеко от Ганпура. [5] До 1323 года этим регионом правил индуистский махараджа, а затем находился под контролем мусульманских султанов. распался Султанат Бахмани на пять меньших королевств в шестнадцатом веке, и Голконда перешла под контроль династии Кутб-Шахи . Они унаследовали территорию, которой было относительно легко управлять, поскольку даже до появления султаната существовала общепринятая социальная структура, которая включала группы воинов-земледельцев и вождей, а также совместное использование языка и литературы телугу . Султаны, такие как Ибрагим Кутб Шах (годы правления 1550–1580), покровительствовали индуистскому обществу и обычаям, а также инвестировали в проекты по улучшению ирригации, и все это укрепляло отношения, достаточно похожие на те, которые могли бы существовать, если бы они сами были индуистскими правителями. Коренные жители Голконды или, по крайней мере, те, кто занимал влиятельные позиции, были завоеваны, и это было особенно важно в отношении вождей Наяка , которых Итон описывает как обладающих «этикой мужества и непоколебимой преданности своим политическим повелителям». [9]

Возникшее взаимное уважение позволило Голконде стать чрезвычайно богатым регионом, о чем свидетельствует строительство Хайдарабада . Однако к 1630-м годам стало очевидно, что впереди ждут проблемы. Шах Джахан , который был императором Великих Моголов в Дели , начал взимать дань с султана Кутб Шахи, а затем послал своего сына Аурангзеба представлять его в Голконде. Аурангзебу в конечном итоге удалось завоевать Хайдарабад и получить полный контроль над регионом в 1687 году, что сделало его последним из независимых султанатов, присоединившихся к Империи Великих Моголов. За этим событием последовало множество изменений, и они, как правило, привели к снижению влияния тех людей, которые когда-то пользовались известностью в Голконде. [10] Более того, завоевание вызвало или совпало с неурожаями, голодом, эпидемиями холеры и другими бедствиями между 1686 и 1690 годами. [11] в то время как в эпоху после завоевания Аурангзеб лишил Голконду ее богатств, чтобы финансировать проекты в других местах. [12]

Эксплойты

[ редактировать ]

Папанна не хотел оставаться сборщиком пунша, и его отказ работать в традиционном для своей касты занятии был одним из первых его актов неповиновения. [5] Было высказано предположение, что противоречие между положением его касты и ролями в обществе, которых могли достичь его отец, брат и сестра, могло объяснить отказ Папанны принять ограничительные ритуальные нормы. то, что позже он женился на женщине, которая почти наверняка не принадлежала к касте сборщиков пунша, поскольку она была сестрой фаудждара ( военного губернатора). Возможным показателем этого также является [6]

В 1690-х годах он украл деньги и имущество у своей богатой овдовевшей сестры, при этом напав на нее. На эти средства он построил крепость на холме в Татиконде и собрал вокруг себя группу людей, готовых стать разбойниками, а затем начал грабить торговцев, которые использовали близлежащий маршрут между Хайдарабадом и Варангалом, бывшей столицей Голконды. Бандиты пробыли на Тариконде недолго: разруха и потери, вызванные их набегами, привели к тому, что их изгнали местные заминдары (потомственные вожди-помещики) и фаудждары . [13] Противостояние заминдаров должно было стать темой его жизни, отчасти из-за дестабилизирующей угрозы, которую он представлял для общества и, в частности, для их собственных интересов в унаследованных землях и базы власти, подразумеваемой их контролем над местными ополченцами. . [14]

Переехав более чем на сто миль в Каулас , Папанна какое-то время работал у Венката Рао, заминдара этой местности. Вскоре Рао счел необходимым заключить его в тюрьму, поскольку склонность Папанны к бандитизму вновь проявилась, но через несколько месяцев Папанна и все другие пленники Рао были освобождены женой последнего, которая думала, что проявление такого сострадания может ухудшить здоровье ее больного. сын, которого нужно благословить. Папанна переехал в Шахпур, недалеко от своего старого прибежища в Тариконде, где он основал еще одно городище и снова набрал людей для преследования своего бандитизма. [13]

Именно в это время он начал похищать женщин. Возмущение, вызванное этим и другими его подрывными действиями, заставило Аурангзеба обратиться с петицией с просьбой что-то сделать, чтобы остановить Папанну. Для достижения этой цели был отправлен отряд, но его фаудждар был убит в бою. Затем дело перешло в руки Дил Хана , заместителя губернатора Хайдарабада , который решил осадить форт. [13]

Хотя осада прошла успешно, вынудив Папанну бежать и позволив Хану взорвать форт, вскоре разбойники вернулись. Хан вернулся в Хайдарабад, и Папанна смог восстановить форт Шахпур, на этот раз используя каменную конструкцию, которая была намного прочнее, чем предыдущее здание. Он продолжал вести кампании, которые привели к захвату других местных фортов и укрепили его растущую репутацию потенциального регионального военачальника. [15]

Еще одна имперская попытка обуздать Папанну произошла в 1706 году, когда Хан вернулся в регион после командировки в другое место. Хан воспользовался услугами другого бандита, которым, вероятно, был Риза Хан , чтобы бросить вызов Папанне, но попытка ни к чему не привела. Год спустя Дил Хан решил взять на себя ответственность за эту задачу, но снова потерпел неудачу. Он привел значительные силы в Шахпур и держал осаду в течение двух месяцев или около того, как он это делал раньше. В данном случае исход решили деньги, потому что Папанна подкупил хана, чтобы тот снял осаду. [15]

Папанна воодушевился этим успехом. 31 марта 1708 года он начал атаку на хорошо укрепленную бывшую столицу Варангал силами численностью от 2500 до 3500 человек. Эту акцию планировалось приурочить к кануну мусульманского праздника Ашура , когда на городских стенах будет мало людей, если вообще они будут. В более широком контексте время было выбрано удачным, поскольку силы империи находились в некотором замешательстве из-за борьбы за власть, развернувшейся после смерти Аурангзеба в 1707 году. Город, ставший важным торговым центром, был широко разграблен, но Более крупный приз пришелся на похищение многих богатых и влиятельных жителей, которые затем были заключены в тюрьму в Шахпуре в комплексе, построенном для этой цели. [16]

Успешный набег на Варангал со всеми вытекающими из него богатствами поднял Папанну на новую высоту. Он смог вооружить свой форт и своих последователей новейшим оружием и, как описывает Итон:

Он также начал вести себя в стиле раджи . Элитные носильщики носили его в паланкине, а элитная стража сопровождала его верхом на лошади. Если бы он вел себя как король, то фактически стал бы землевладельцем-парвеню. Мы слышим, что он совершил набег на проезжавших мимо банджаров (странствующих перевозчиков зерна) и захватил их скот, который заставил его пахать для себя поля. [16]

К настоящему времени поддержка Папаны среди безземельного крестьянства, должно быть, была значительной, о чем свидетельствует его способность собирать большое количество людей для борьбы или строительства от его имени, а также количество людей, которые потребовались бы для ухода за его 10 000–12 000 захваченным скотом и обширными землевладения. [14] [с] Несмотря на свой повышенный статус, Папанна желал большего и 1 июня 1708 года совершил набег на Бхонгир , что стало поводом для мусульманского праздника. Хотя было взято много заложников (он обещал серебро тем, кто захватывал женщин, и золото, если они имели высокий статус), рейд не был таким успешным, как в Варангале, по крайней мере отчасти потому, что в результате несчастного случая повстанцы отдали свои намерения. Итон назвал это «фиаско». [17]

В 1709 году Папанна продемонстрировал свое стремление к признанию, когда присутствовал на аудиенции в Хайдарабаде у Бахадур-шаха I , который к тому времени начал утверждать некоторый авторитет императора в беспокойной борьбе за власть при дворе после Аурангзеба. Папанна подарил императору множество богатств в его поисках признания вождем, платящим дань, и был награжден почетным одеянием. За этим признанием последовали громкие протесты, особенно со стороны влиятельных мусульман региона, чьи родственники были похищены, а также людей, которые осуждали то, что император признает человека из касты толпщиков. [18] Итон описывает, что мантия «... казалось, представляла собой официальное признание его статуса законного, платящего дань наяка-заминдара ... Землевладельцы, заявлявшие о своем происхождении от древних семей наяка, были просто возмущены такой наглостью». [19] Бахадур-шаху пришлось отступить, и он объявил, что Папанна будет убит, а ответственность за достижение этой цели будет возложена на Дилавар-хана. [18]

Начало падения Папанны можно датировать июнем 1709 года. Узникам Шахпура, включая его зятя, фаудждара , удалось свергнуть своих похитителей и завладеть фортом, в то время как Папанна осаждал другой форт в другом месте. [д] Одновременно с этим на него наступал Дилавар-хан, и, не зная о ситуации в Шахпуре, Папанна счел разумным защитить свою позицию, сняв осаду и отступив на свою базу. [18] Достигнув Шахпура, он обнаружил, что ситуация повернулась против него: его бывшие пленники обстреляли его из собственной пушки, а с неизбежным прибытием Хана он был вынужден укрыться в том самом комплексе, который он построил для посадить их в тюрьму. Обнаружив, что его позиция там несостоятельна, и столкнувшись с дезертирством части своих войск, он перебрался в форт Татиконда, предоставив Хану взять под свой контроль богатства Шахпура в соответствии с инструкциями своего начальника, губернатора Хайдарабада. [20]

Юсуф Хан, губернатор Хайдарабада, послал отряд в несколько тысяч человек для осады Татиконды, и это затянулось, продолжаясь до марта 1710 года. В этот момент Юсуф Хан решил взять на себя личную ответственность, удвоив численность имперских войск примерно до 12 000 и этому также способствовало предоставление не менее 30 000 солдат - кавалерии и пехоты - предоставленных местными землевладельцами. [20] Такая концентрация поддержки со стороны индуистских вождей, а также тот факт, что они были первыми, кто выступил против него, когда он первоначально базировался в Татиконде, и свидетельства того, что он нападал как на мусульман, так и на индуистов, демонстрируют, что мотивы Папанны и народная поддержка их не были основаны на по религиозным соображениям. Утверждения о том, что он был «индуистским воином», далее опровергаются анализом имен его последователей, отмеченных в балладах, которые, по-видимому, демонстрируют, что в его группу входили мусульмане и неиндуистские племенные народы почти в равной пропорции с индуистами. [21]

Несмотря на значительные силы, выставленные против него в Татиконде, именно взяточничество нанесло Папанне значительные потери: его люди, к тому времени уставшие, голодные и деморализованные, были искушены дезертировать из-за предложений о двойной зарплате, сделанных в мае. Последней каплей стало то, что у Папанны закончился порох, и он был вынужден переодеться. Несмотря на ранение, он смог добраться до деревни Хасанабад, прежде чем его предал толпа и схватил зять, который ранее был его пленником. Через несколько дней его казнили. [20] Традиционные источники говорят, что методом казни было обезглавливание, после чего его тело было разрезано на куски, а голова отправлена ​​в Дели. [20] [22]

Ричардс и Рао называют попытку Папанны «двойным восстанием». [23] и эту фразу впоследствии использовали, среди прочего, Меткалфы. [24] Они говорят, что, возглавив такое восстание «как против имперской, так и против местной власти вождей, Папанна слишком смело нанес удар по самым элементарным укладам общества и, таким образом, мобилизовал против себя всех, кто был заинтересован в устоявшейся иерархии каст и богатства». [1]

[ редактировать ]

Помимо фольклора, на котором основана большая часть знаний о Папанне, был по крайней мере один фильм, рассказывающий его историю: «Сардар Папанна » режиссера Пратани Рамакришны Гауда с Кришной в главной роли был выпущен в 2006 году. [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Социальный бандит — это концепция, разработанная Эриком Хобсбаумом и определяемая как «крестьяне-преступники, которых лорд и государство считают преступниками, но которые остаются в крестьянском обществе и рассматриваются своим народом как герои, как чемпионы». [3]
  2. Ричард Итон прокомментировал, что ярлык «тодди таппер» с его негативным подтекстом низкого положения, бедности и тому подобного остался за Папанной. [6] Гийс Круйтцер согласился, заявив, что Папанна «... никогда не мог избавиться от ярлыка Тодди-таппера, хотя он был довольно успешным предпринимателем в бандитизме, и большинство его прямых родственников также не принимали непосредственного участия в производстве пальмового вина». [7]
  3. Происхождение его земельных владений неизвестно: они могли быть взяты у людей, которых он победил, застроены на ранее невозделываемых территориях или комбинировать эти два метода. Он создал по крайней мере одну новую деревню под названием Хасанабад. [17]
  4. Жена Папанны помогала своему брату и его товарищам по плену, переправляя файлы , которые они использовали, чтобы освободиться от цепей. [18]

Цитаты

Библиография

  • «Сардар Пананна выйдет завтра» . bharatwaves.com. 24 августа 2006 года . Проверено 4 января 2012 г.
  • Бойл, Дж. А. (январь 1874 г.), «Поэзия баллад на телугу» , Индийский антиквар , 3
  • Итон, Ричард М. (2005), Социальная история Декана, 1300–1761: восемь жизней индейцев , Новая Кембриджская история Индии, Кембридж: Cambridge University Press, ISBN  978-0-521-25484-7
  • Хобсбаум, Эрик (2010) [1969], Бандиты , Hachette UK, ISBN  978-0-297-86531-5
  • Круйтцер, Гийс (2009), Ксенофобия в Индии семнадцатого века , издательство Амстердамского университета, ISBN  978-90-8728-068-0
  • Меткалф, Барбара Дэйли ; Меткалф, Томас Р. (2002), Краткая история Индии , Cambridge University Press, ISBN  978-0-521-63974-3
  • Ричардс, Дж. Ф.; Рао, В.Н. (январь 1980 г.), «Бандитизм в Индии Великих Моголов: исторические и народные представления», Indian Economic and Social History Review , 17 (1): 95–120, doi : 10.1177/001946468001700103 , S2CID   145230793
  • Ричардс, Дж. Ф.; Рао, В. Нараяна (1998), «Бандитизм в Индии Великих Моголов: исторические и народные традиции», в Аламе, Музаффар; Субрахнаньям, Санджай (ред.), Государство Великих Моголов 1526–1750 , Нью-Дели: Oxford University Press, ISBN  9780195639056
  • Сингх, Суриндер (2008), «Централизация Великих Моголов и местное сопротивление в Северо-Западной Индии: исследование в балладе о Дулле Бхатти», в Сингхе, Суриндер; Гаур, И.Д. (ред.), Популярная литература и досовременные общества в Южной Азии , Pearson Education India, ISBN  978-81-317-1358-7

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричардс, Джон Ф. (1993). Власть, управление и финансы в Индии Великих Моголов . Олдершот: Вариорум. ISBN  978-0-86078-366-4 .
  • Ричардс, Джон Ф. (февраль 1976 г.). «Имперский кризис в Декане». Журнал азиатских исследований . 35 (2): 237–256. дои : 10.1017/s0021911800080700 . JSTOR   2053981 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6dbec3f897d8b3bba9091412ee454bc__1706593440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/bc/c6dbec3f897d8b3bba9091412ee454bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Papadu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)