Мартин Джурфа
Профессор высшей категории Мартин ДЖУРФА | |
---|---|
Рожденный | сентябрь 1962 г. (61 год) |
Национальность | Аргентино-французский |
Альма-матер | Факультет точных и естественных наук Университета Буэнос-Айреса , Свободный университет Берлина |
Научная карьера | |
Поля | Нейроэтология , Нейронауки , поведения животных Познание , Обучение и память , Беспозвоночные |
Учреждения | |
Докторантура | Джошуа Нуньес |
Другие научные консультанты | Рэндольф Мензель, Эктор Мальдонадо |
Веб-сайт |
Мартин Джурфа — аргентинско-французский нейробиолог и нейроэтолог (родился в сентябре 1962 года), член Немецкой национальной академии наук Леопольдина , Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии и Университетского института Франции ( IUF) . ). Он получил признание за свою работу над нейронными механизмами познания у беспозвоночных , которую он в основном исследует, используя медоносных пчел в качестве модели для понимания основных принципов обучения и памяти.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы в Южной Америке
[ редактировать ]Мартин Джурфа родился в Лиме, Перу , от матери-аргентинки, которая вырастила его одна и зарегистрировала его как гражданина Аргентины. Он вырос в Лиме, где посещал французскую школу Lycée Franco-Péruvien и переехал в Буэнос-Айрес , Аргентина, в конце 1980 года, чтобы изучать биологию в Университете Буэнос-Айреса . Аргентина все еще находилась под контролем военной диктатуры ( Процесс национальной реорганизации ), и Мартин Джурфа вступил в студенческое движение, сопротивляющееся диктаторскому притеснению. Под знаменем Левой партии Partido Intransigente он сыграл влиятельную роль в этом движении и в 1984 году, после возвращения демократии в Аргентину, стал президентом студенческого союза своего факультета, факультета естественных наук. и точные науки.
Как и многие студенты факультета точных и естественных наук , он выиграл тогда от возвращения в Аргентину многочисленных престижных аргентинских ученых, находившихся в изгнании во время диктатуры и участвовавших в академическом восстановлении страны (см. Historia de la ciencia y la технологии в Аргентине ). Он встретился с профессором Хосуэ Нуньесом, который обучал его в области физиологии поведения насекомых, и связался с ним с немецкими академическими кругами, в частности с профессором Берлинского Свободного университета Рандольфа Мензеля , ведущим нейробиологом, занимающимся цветовым зрением, обучением и памятью у медоносных пчел . [ 1 ]
Карьера в Европе
[ редактировать ]После получения степени доктора философии в Университете Буэнос-Айреса под руководством Хосуэ Нуньеса в 1990 году он переехал в Германию, чтобы работать в институте нейробиологии Свободного университета Берлина под руководством профессора Мензеля. Сначала он был членом Немецкого академического общества , а затем членом Фонда Александра фон Гумбольдта . Его первые работы были посвящены зрению медоносных пчел по цвету и форме , что привело к открытию цветовых предпочтений. [ 2 ] и механизмы определения цвета пчелами. [ 3 ]
Его работа по классификации симметрии медоносных пчел в 1996 году. [ 4 ] за которым последовала демонстрация концептуального обучения у пчел. [ 5 ] стали поворотным моментом в области поведения насекомых, поскольку они продвигали новую когнитивную перспективу для анализа поведения медоносных пчел и принятия решений. Эта концепция представляла собой концептуальный переход к исследовательской области, которая до сих пор в основном приписывала насекомым ограниченные когнитивные способности. В 1997 году он получил докторскую степень в Свободном университете Берлина и стал руководителем группы и доцентом в институте нейробиологии этого университета.
В 2001 году он переехал в Тулузу , Франция, в качестве профессора нейронаук Университета Поля Сабатье . В 2003 году он создал Исследовательский центр по познанию животных, многопрофильный исследовательский институт, зависящий как от Университета Поля Сабатье, так и от Французского национального центра научных исследований , который занимается изучением механизмов когнитивной обработки у различных видов животных и которым он руководил до 2017 года. С 2008 по 2012 год он был президентом Национального комитета нейронаук Французского национального центра научных исследований и работал в многочисленных французских и европейских советах по нейробиологии. В 2016 году он принял французское гражданство. Он внес значительный вклад в анализ нейронных механизмов обучения и памяти у пчел и других насекомых.
В 2023 году он переехал в Париж после предложения стать директором Института биологии Париж-Сен (IBPS). [ 6 ] Университета Сорбонны . В настоящее время он является профессором нейронаук исключительного класса Университета Сорбонны и приступит к исполнению обязанностей директора IBPS в 2025 году.
Джурфа – лауреат Серебряной медали Французского национального центра научных исследований. [ 7 ] и стипендию Европейского исследовательского совета (ERC). [ 8 ] Он также является избранным членом Немецкой национальной академии наук Леопольдина , Королевских академий наук и искусств Бельгии и старшим членом Университетского института Франции ( IUF ). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В 2013 году он был награжден премией Раицеса правительства Аргентины. [ 12 ] Он является почетным профессором Университета Буэнос-Айреса и Фуцзяньского университета сельского и лесного хозяйства .
Джурфа опубликовал ок. 200 статей в международных научных журналах в области познания насекомых , нейробиологии насекомых и поведения насекомых, [ 13 ] многие из них высоко цитируются. Он является заместителем редактора нескольких научных журналов, таких как EJN , [ 14 ] Обучение и память , [ 15 ] Познание животных [ 16 ] и границы поведенческой нейронауки [ 17 ] среди других. Он является членом факультета 1000 [ 18 ] и разворачивает интенсивную деятельность по распространению науки, чтобы сделать научные знания доступными для широкой аудитории. Во время пандемии Covid-19 он организовал серию виртуальных научных семинаров с высокой посещаемостью, « чтобы стимулировать научную деятельность и поддерживать высокий моральный дух в трудные времена ». [ 19 ]
Научные достижения
[ редактировать ]Мартин Джурфа был пионером в области познания насекомых и в течение нескольких десятилетий исследовал элементарные и неэлементарные формы обучения. Он использовал концептуальные основы экспериментальной психологии и нейроэтологии для решения вопросов обонятельного обучения и памяти медоносных пчел и провел первые эксперименты, демонстрирующие концептуальное обучение у насекомых, обученных различать зрительные ощущения. Тем самым он основал область, которую назвал «когнитивной нейроэтологией». [ 20 ] в котором нейронные основы когнитивных способностей животных изучаются в рамках их естественной среды обитания. Он разработал свои исследования, затрагивающие вопросы как на поведенческом уровне, так и на основе различных новых протоколов кондиционирования насекомых. [ 21 ] [ 22 ] и на нейронном уровне, используя несколько инвазивных методов для регистрации нейронной активности в мозгу пчелы, таких как записи изображений кальция, электрофизиология и нейрофармакологическое вмешательство, среди прочего. [ 23 ] [ 24 ] Его работа привела к созданию сценариев виртуальной реальности для медоносных пчел, в которых он изучает их визуальное обучение и принятие решений. [ 25 ] Его открытия изменили отношение ученых к насекомым и, в частности, вызвали широкую привлекательность и уважение к медоносным пчелам .
Библиография
[ редактировать ]Журнальные статьи: наиболее цитируемые
[ редактировать ]- Джурфа М., Эйхман Б., Мензель Р. (1996)Восприятие симметрии у насекомого. Природа 382:458-461. doi: 10.1038/382458a0.
- Джурфа М., Чжан С., Дженетт А., Мензель Р., Шринивасан М.В. (2001) Понятия «сходства» и «различий» у насекомых. Природа 410(6831):930-933. дои: 10.1038/35073582.
- Мензель Р., Джурфа М. (2001)Когнитивная архитектура мини-мозга: медоносная пчела. Тенденции в когнитивных науках 5 (2), 62–71. дои: 10.1016/s1364-6613(00)01601-6.
- Стах С., Бенард Дж., Джурфа М. (2004)Сборка локальных признаков при распознавании и обобщении визуальных образов у медоносных пчел. Природа 429(6993):758-761. дои: 10.1038/nature02594.
- Гуэрриери Ф., Шуберт М., Сандоз Дж.К., Джурфа М. (2005)Сходство перцептивного и нейронного обоняния у медоносных пчел. PLoS Биология 3 (4): e60. doi: 10.1371/journal.pbio.0030060.
- Джурфа М. (2007) Поведенческий и нейронный анализ ассоциативного обучения медоносных пчел: вкус волшебного колодца. Журнал сравнительной физиологии A 193 (8), 801–824. дои: 10.1007/s00359-007-0235-9
- Джурфа М., Сандоз Дж.К. (2012)Обучение и память беспозвоночных: пятьдесят лет обонятельного кондиционирования реакции на удлинение хоботка у медоносных пчел. Обучение и память 19 (2), 54–66. дои: 10.1101/lm.024711.111.
- Дево Дж. М., Папуэн Т., Карко Дж., Сандос Дж. К., Грюневальд Б., Джурфа М. (2015)Нейронный субстрат для обучения высшего порядка у насекомого: грибовидные тела необходимы для конфигурационной дискриминации. Proceedings of the National Academy of Sciences USA 112(43):E5854-62. дои: 10.1073/pnas.1508422112.
- Джурфа М (2013) Познание с небольшим количеством нейронов: обучение высшего порядка у насекомых. Тенденции в нейронауках 36(5):285-94. doi:10.1016/j.tins.2012.12.011.
- Аваргес-Вебер А., Комб М., Дайер А., Джурфа М. (2012) Одновременное освоение двух абстрактных понятий миниатюрным мозгом. Proceedings of the National Academy of Sciences USA 109:7481-7486. doi: 10.1073/pnas.1202576109.
Книги
[ редактировать ]Галиция Г., Эйзенхардт Д. и Джурфа М. (ред.) 2012. Нейробиология и поведение медоносных пчел. Спрингер, 509 стр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Научная генеалогия Мартина Джурфы» .
- ^ Джурфа, М; Нуньес Дж; Читтка Л; Мензель Р. (1995). «Цветовые предпочтения пчел, наивных к цветам». Журнал сравнительной физиологии А. 177 (3): 247–259. дои : 10.1007/BF00192415 . S2CID 36437846 .
- ^ Джурфа, М; Воробьев М; Кеван П; Мензель Р. (1996). «Обнаружение цветных стимулов медоносными пчелами: минимальные углы зрения и специфические контрасты рецепторов». Журнал сравнительной физиологии А. 178 (5): 699–709. дои : 10.1007/BF00227381 . S2CID 12322747 .
- ^ Джурфа, М; Эйхман Б; Мензель Р. (1996). «Восприятие симметрии у насекомого». Природа . 382 (6590): 458–461. Бибкод : 1996Natur.382..458G . дои : 10.1038/382458a0 . ПМИД 1861051 . S2CID 4360492 .
- ^ Джурфа, М; Чжан С; Дженетт А; Мензель Р; Шринивасан М.В. (2001). «Понятия «сходства» и «различия» у насекомого». Природа . 410 (6831): 930–933. Бибкод : 2001Natur.410..930G . дои : 10.1038/35073582 . ПМИД 11309617 . S2CID 1753638 .
- ^ «Институт биологии Париж-Сена» .
- ^ «Мартин Джурфа награжден серебряной медалью CNRS» .
- ^ «Мартин Джурфа награжден продвинутым грантом ERC» .
- ^ «Членство Мартина Джурфы в Национальной академии наук Германии» .
- ^ «Членство Мартина Джурфы в Королевской академии наук и искусств Бельгии» .
- ^ «Члены Университетского института Франции (IUF)» .
- ^ «Лауреаты премии Раисес 2013, Аргентина» . 24 апреля 2019 г.
- ^ «Мартин Джурфа — Цитаты в Google Scholar» . ученый.google.com . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Редакция EJN» . дои : 10.1111/(ISSN) 1460-9568 .
- ^ Редакция журнала «Обучение и память» .
- ^ «Редакционная коллегия по познанию животных» .
- ^ Редакционный совет «Границы поведенческой нейронауки» .
- ^ «Члены F1000» .
- ^ «Нейронаука во времена карантина: серия онлайн-лекций, которые помогут стимулировать ваш мозг, пока вы остаетесь взаперти (и в безопасности)» .
- ^ Джурфа, М (2003). «Когнитивная нейроэтология: анализ неэлементарного обучения в мозгу медоносной пчелы». Современное мнение в нейробиологии . 13 (6): 726–735. дои : 10.1016/j.conb.2003.10.015 . ПМИД 14662375 . S2CID 31785233 .
- ^ Вергоз, В; Руссель Э; Сандоз Дж.К.; Джурфа М (2007). «Аверсивное обучение медоносных пчел проявляется в обонятельной обусловленности рефлекса вытягивания жала» . ПЛОС ОДИН . 2 (3): е288. Бибкод : 2007PLoSO...2..288В . дои : 10.1371/journal.pone.0000288 . ПМК 1810431 . ПМИД 17372627 .
- ^ Маршал, П; Вильяр МЭ; Гэн Х; Арруфат П; Комб М; Виола Х; Массу I; Джурфа М (2019). «Тормозное обучение фототаксиса медоносными пчелами в задаче пассивного избегания» . Обучение и память . 26 (10): 412–423. дои : 10.1101/lm.050120.119 . ПМК 6749929 . ПМИД 31527185 .
- ^ Геррьери, FM; Шуберт М; Джурфа М (2005). «Перцептивное и нейронное обонятельное сходство у медоносных пчел» . ПЛОС Биология . 3 (4): е60. doi : 10.1371/journal.pbio.0030060 . ПМЦ 1043859 . ПМИД 15736975 .
- ^ Дево, Дж. М.; Папуин Т; Карко Дж.; Сандоз Дж.К.; Грюневальд Б; Джурфа М (2015). «Нейральный субстрат для обучения высшего порядка у насекомого: грибовидные тела необходимы для конфигурационного различения» . Труды Национальной академии наук США . 112 (43): E5854-62. Бибкод : 2015PNAS..112E5854D . дои : 10.1073/pnas.1508422112 . ПМЦ 4629335 . ПМИД 26460021 .
- ^ Буатоис, А; Ларош Л; Лафон Дж; Аваргес-Вебер А; Джурфа М (2020). «Обучение медоносных пчел различению высшего порядка в виртуальной среде». Европейский журнал неврологии . 51 (2): 681–694. дои : 10.1111/ejn.14633 . ПМИД 31785107 . S2CID 208497764 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации Мартина Джурфы, проиндексированные Google Scholar