Джозеппе Каймо
Джозеппе Каймо (также Джузеппе ) (ок. 1545 — между 6 сентября 1584 и 31 октября 1584) — итальянский композитор и органист эпохи Возрождения , в основном работавший в Милане . Он был плодовитым композитором мадригалов и другой светской вокальной музыки и одним из самых выдающихся музыкантов Милана 1570-х и начала 1580-х годов.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Милане. Никакие биографические подробности о его молодости неизвестны, но он, очевидно, был не по годам развитым композитором, поскольку его первой публикацией была книга из четырех голосовых мадригалов в 1564 году, написанная, когда он, вероятно, был подростком, и одно из его произведений, вероятно, было исполнено. для императора Максимилиана, когда он был в Милане в 1563 году. Это произведение, Alli figliuoli del Sereniss. Книга Re Massimigliano d'Austria Eccelsa e generosa prole degna , № 5 в его публикации 1564 года, рассматривается Альфредом Эйнштейном как доказательство того, что он уже был известен в своем родном городе в этом юном возрасте. Эйнштейн называл это «прекрасной, звонкой музыкой, которую можно играть на открытом воздухе». [1]
Каймо был органистом церкви Сан-Амброджо-Маджоре в Милане с 1564 года, как указано на титульном листе его книги мадригалов того года, вероятно, до 1580 года, когда он стал органистом Миланского собора . В 1570-х годах он установил связи с герцогским двором Вильгельма V в Баварии, у которого было одно из самых выдающихся музыкальных заведений к северу от Альп, но им так и не удалось убедить Каймо покинуть Милан. Каймо умер молодым и, очевидно, внезапно: Пьетро Тини, издатель второй книги канцонетт Каймо (Венеция, 1584 г.), написал, что это была «acerba et impensata morte» (горькая и неожиданная смерть). [2]
Музыка и влияние
[ редактировать ]Каймо опубликовал четыре сохранившихся музыкальных сборника и шесть утерянных. Четыре сохранившихся сборника представляют собой две книги мадригалов для четырех и пяти голосов соответственно (Милан, 1564 г. и Венеция, 1584 г.), книгу неаполитанских канцони ( вилланель ) для трех голосов (Милан, 1566 г.) и вторую книгу канцонетты. этот для четырех голосов (Венеция, 1584 г.). Среди утерянных публикаций — мадригалы, канцонеты и мотеты, изданные в Брешии и Венеции. [3]
Его стиль представляет собой переход от популярной трехголосной виллынеллы к более поздней канцонетте, которая во многом напоминала мадригал. Его ранняя музыка демонстрирует влияние французского шансона, а также отечественных традиций популярной песни. В музыкальном плане его канцонетты легки, изящны и неприхотливы; Эйнштейн говорил, что он «свежее и наивнее поэтов, тексты которых он использует». [4] Другая его музыка более авантюрна, например три хроматических мадригала в терцариме , которые музыковед Иэн Фенлон назвал «мрачными… [и] полностью подходящими текстами для города, страдающего от непомерных налогов, экономической депрессии и насилия, вызванного испанцами». угнетение». [5]
Хроматизм Каймо наиболее выражен в его четвертой книге мадригалов, рассчитанной на пять голосов и опубликованной в год его смерти (1584). Он включает отрывки с хроматическими медиантами – аккорды, корни которых находятся на расстоянии трети друг от друга – а также отрывки из квинтового круга, которые достигают гармонически удаленных областей, таких как соль-бемоль, что делается редко даже в это экспериментальное время, за десятилетия до развития функциональной тональности . [5]
Среди других композиторов, оказавших влияние на Каймо, были Винченцо Руффо и Никола Вичентино . Руффо был одним из самых выдающихся музыкантов Северной Италии, последовавших за реформами, предложенными Тридентским собором , а Никола Вичентино был одним из самых экспериментальных музыкантов и теоретиков музыки середины века. Сам Каймо, похоже, не имел большого влияния за пределами Милана, его имя лишь несколько раз появлялось в литературе той эпохи. Милан, находившийся под властью Испании во времена Каймо, не был тем музыкальным центром, которым он был при династии Сфорца столетием ранее, уступив свое место Венеции как музыкальному центру северной Италии. [5] [6]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Иэн Фенлон , «Джозеппе Каймо», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 8 февраля 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Мариангела Дона, «Милан», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 февраля 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN 0-393-97169-4
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN 0-691-09112-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джозеппе Каймо в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)