Интегрируемость спроса
В микроэкономической теории проблема интегрируемости функций спроса связана с восстановлением функции полезности (то есть потребительских предпочтений ) по заданной вальрасовой функции спроса . [1] «Интегрируемость» в названии происходит от того факта, что можно показать, что функции спроса удовлетворяют системе уравнений в частных производных в ценах, и решение (интеграция) этой системы является решающим шагом в восстановлении базовой функции полезности, генерирующей спрос.
Проблема была рассмотрена Полом Самуэльсоном в его книге «Основы экономического анализа» , а условия ее решения были даны им в статье 1950 года. [2] Более общие условия решения были позже даны Леонидом Гурвичем и Хирофуми Удзавой . [3]
Математическая формулировка
[ редактировать ]Учитывая пространство потребления и известная вальрасова функция спроса , решение задачи интегрируемости спроса состоит в нахождении функции полезности такой, что
потребительской То есть, по сути, это «переворачивает» задачу максимизации полезности .
Достаточные условия для решения
[ редактировать ]По сути, решение проблемы интегрируемости функции спроса состоит из двух шагов. Сначала восстанавливается функция расходов для потребителя. Тогда, используя свойства функций расходов, можно построить набор, по крайней мере такой же хороший.
что эквивалентно нахождению функции полезности .
Если функция спроса однороден нулевой степени, удовлетворяет закону Вальраса и имеет отрицательную полуопределенную матрицу подстановки , то можно выполнить эти шаги, чтобы найти функцию полезности который генерирует спрос . [4]
Доказательство : если первые два условия (однородность нулевой степени и закон Вальраса) выполнены, то двойственность между задачей минимизации расходов и задачей максимизации полезности говорит нам, что
где для потребителей – это косвенная функция полезности , а – функция потребительского спроса Хикса . Исправить уровень полезности [номер 1] . Из леммы Шепарда и с учетом приведенного выше тождества имеем
( 1 ) |
где мы опускаем фиксированный уровень полезности для краткости. ( 1 ) представляет собой систему УЧП в векторе цен , а теорему Фробениуса можно использовать, чтобы показать, что если матрица
симметрична, то она имеет решение. Обратите внимание, что приведенная выше матрица — это просто матрица замены , который мы изначально считали симметричным. Итак, ( 1 ) имеет решение и можно (по крайней мере теоретически) найти функцию расходов такой, что .
На втором этапе по определению
где . По свойствам , это не так уж сложно показать [4] что . Проделав некоторые алгебраические манипуляции с неравенством , можно реконструировать в своем первоначальном виде с . Если это будет сделано, то будет найдена функция полезности. что генерирует потребительский спрос .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Этот произвольный выбор верен, поскольку уровни полезности бессмысленны, поскольку предпочтения сохраняются при монотонных преобразованиях функций полезности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://core.ac.uk/download/pdf/14705907.pdf.
- ^ Самуэльсон, Пол (1950). «Проблема интегрируемости в теории полезности» . Экономия . 17 (68): 355–385. дои : 10.2307/2549499 .
- ^ Гурвич, Леонид; Удзава, Хирофуми (1971). «Глава 6: Об интегрируемости функций спроса». В Чипмане, Джон С.; Рихтер, Марсель К.; Зонненшайн, Хьюго Ф. (ред.). Предпочтения, полезность и спрос: Симпозиум в Миннесоте . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, Йованович. стр. 114–148.
- ^ Jump up to: а б Мас-Колелл, Андреу ; Уинстон, Майкл Д .; Грин, Джерри Р. (1995). Микроэкономическая теория . Издательство Оксфордского университета. стр. 75–80. ISBN 978-0195073409 .