Чатурбхудж Сахай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Д-р Чатурхудж Сахай Д-р Чатурхудж Сахай | |
---|---|
![]() Самартх Гуру Доктор Чатурбхудж Сахай | |
Персональный | |
Рожденный | ** | 3 ноября 1883 г.
Умер | |
Религия | индуизм |
Национальность | Индийский |
Супруг | Индира Деви |
Организация | |
Основатель | Рамашрам Сатсанг, Матхура |
Философия | Карма , Упасана , Бхакти , Гьян с акцентом на Упасане. |
Религиозная карьера | |
Учитель | Махатма Рамчандра Джи, он же Рам Чандра (Лаладжи) |
Ученики | |
Почести | Самарт Гуру |
^** День рождения доктора Чатурбхуджа Сахая отмечается 3 ноября как Джьоти Парва (Фестиваль Божественного Света) в Нью-Дели. |
Бог (Ишвар) един, и путь к встрече с Богом тоже один, и этот путь — концентрация, то есть концентрация ума.
доктор Чатурбхудж Сахай (хинди: चतुर्भुज सहाय ); известный как Гуру Махарадж (3 ноября 1883 г. - 24 сентября 1957 г.), был индийским мистиком и талантливым мастером (समर्थ गुरु). Благодаря духовной атмосфере дома, в нем с раннего детства была посеяна любовь Божия, и сердце его окрасилось легким цветом отстраненности. С юных лет он встречался со Святыми и Йогираджем или учился аскетам ( саньяси ) и находился под влиянием нескольких религиозных традиций.
Он основал духовную организацию Рамашрам Сатсанг, Матхура во имя своего Гуру Махатмы Рам Чандры (Лаладжи) , где метод передачи Силы Души развился до такой степени, что сила души передается не только по принципу один к одному, но и от одного человека к другому. один ко многим, которая в настоящее время приобрела в Индии широкое влияние в распространении духовности и распространяется на другие страны.
Система медитации, которую он проповедовал, представляет собой синтез Кармы (действия), Упасаны (преданности) и Гьяна (знания). «Любовь» смешана во всех своих методах, центральное внимание уделяется Духовному Учителю, который Силой Души возвышает стремящихся и заставляет их испытать высшие ступени духовности.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Доктор Чатурбхудж Сахай родился 3 ноября 1883 года ( самват 1940, Картик (месяц) , Шукла Пакша , Чатурти ) в деревне Чамкари , в провинции Этах , « Северо-Западных провинций » (Агры), в колодце, где До, благочестивая и ортодоксальная семья Кулшрешта. Его отца звали Шриют Рампрасад Джи. Его отец был аскетом и опытным астрологом. Он написал несколько книг по астрологии, которые доступны сегодня в виде рукописей.
его обучал Урду и персидскому языку мавлави — а деванагари пандит , . Позже он изучал медицину и практиковал в области здравоохранения.
Он был женат на Смт. У Индиры Деви было две дочери и три сына. Его старший сын доктор Бриджендра Кумар ушел с должности медицинского суперинтенданта государственной больницы в Матхуре, его второй сын Шри Хемендра Кумар помогал ему в распространении его духовного послания, а третий и младший сын доктор Нарендра Кумар ушел с должности профессора Джайпурского университета. Трое его сыновей относились к своему отцу как к своему Гуру и всякий раз, когда позволяло время, путешествовали по всей Индии, чтобы распространять послание своего Гуру. Они с любовью называли своего отца Чаачаа джи. Две его дочери Смт. Шраддха и Смт. Судхи также были женаты в духовно настроенных семьях.
Религиозные практики и учителя
[ редактировать ]В восемнадцать лет ему пришлось поехать к бабушке и дедушке по материнской линии в Фатехгарх, и там он оставался на долгие годы. Очищающая грешников, чистая темная Ганг Бхагиратхи текла на расстоянии фарлонга от дома. Иногда по вечерам он ходил туда для отдыха. Аскеты (садху) и Махатмы также находились на берегах Ганги . Большинство из них были материалистами и лицемерами, но даже тогда иногда и добрые святые и йоги или учёные аскеты (практикующие саньясу туда приходили ). Ему нравилось служить таким святым, находиться в их обществе ( Сатсанге ) и беседовать с ними. Он научился у них многим видам пранаямы , многим методам раджа-йоги и хатха-йоги , а также в некоторой степени практиковал их. но он не мог быть удовлетворен этими людьми. Их методы были для него невыгодны. Поэтому он не мог ни связаться ни с кем из них, ни сделать кого-либо своим Гуру.
Арья Самадж
[ редактировать ]Многие из его друзей последовали за Арьей Самадж . В их обществе взгляды Арьи Самаджа произвели на него впечатление, и он тоже стал последователем Арьи Самаджа . В те дни Арья Самадж была хорошим учреждением. Его члены были прямолинейны, честны и просты и следовали Кармаканде (Кармаканда ( санскрит ) — это та часть писаний Шрути или Вед , которая относится к церемониальным действиям и жертвенным обрядам). В те времена ее члены не искали недостатков других людей, как в наши дни, и у них была установка «сделать что-то для себя». Они телом и разумом служили другим. Склонность к работе присутствовала и в нем; поэтому и он присоединился к ним плечом к плечу и стал помогать им в их деле. Он много лет работал в Фатехгархе и Агре в высшем кругу Арьи Самаджа .
Он не любил драк, нарушающих покой. Это стало препятствием в его духовной практике. Поэтому он подал в отставку и отделился от них.
Учитель
[ редактировать ]Он встретил своего Гуру Махатму Рам Чандру (Лаладжи) джи примерно в 1910 или 1911 году. Жена Самартхского Гуру Махатмы Рамчандры Джи была нездорова. В связи с этим он впервые встретился с Махатмой Рамчандрой Джи, своим «Шри Гурудева», в качестве практикующего врача. Он продолжал регулярно встречаться с Махатмой Рамчандрой Джи в течение двух лет, но так и не узнал большего, чем то, что Махатма Рамчандра Джи был очень простым и честным человеком. Махатма Рамчандра Джи надел на себя одежду служения и домохозяина, и его истинная форма не была видна. Его соседи, родственники и друзья, те, кто сидел рядом с ним день и ночь, все знали его только как хорошего человека, и все.
Пуджья доктор Чатурбхудж Сахаб джи был одним из старших учеников Лаладжи Махараджа. Его жизнь была посвящена духовному возвышению человечества. Согласно указаниям Лаладжи Махараджа, он очень старался распространить божественное послание Пуджья Лаладжи Махараджа как можно большему количеству людей. Имеет ряд духовных изданий на благо простого народа. По желанию Лаладжи Махараджа он перевел основные принципы миссии Пуджья Лаладжи на хинди, который изначально был на урду, чтобы они могли быть доступны простым людям.
[ 1 ]
Принципы
[ редактировать ]- Бог — это энергия, у него нет имени или формы, какое бы имя вы ни сохранили, все в порядке.
- Чтобы искать Бога, не нужно отказываться от хозяйства и бродить по лесу; можно жить дома и при этом достигать Бога.
- Вы не видели Бога, поэтому сначала познакомьтесь с тем человеком, который видел Бога. Только этот человек может позволить вам увидеть Бога.
- Впустите внутреннее счастье в свою жизнь, это божественная добродетель.
- Мир в знании, вы не получите его извне. Знания внутри вас. Для этого вам придется приложить внутренние усилия.
- Посвятите больше времени мирским делам, уделите немного времени этим усилиям. Но на это время забудь мир.
- Для духовного искателя очень важны два вида деятельности: во-первых, честно зарабатывать на жизнь, а во-вторых, продолжать работать.
- Знания бесконечны. Если один Гуру не смог завершить это, обратитесь за руководством к другому Гуру. Однако, найдя полностью осознавшего себя Гуру, не следует искать другого Гуру.
- Выполняйте всю мирскую работу, но в духе служения, а не как хозяина.
- Живите в этом мире как гость. Думайте обо всем как о принадлежащем кому-то другому. Оставьте «я и мое» и усвойте урок «ты и твое».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шри Рам Ашрам Сатсанг» . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.