Jump to content

Линдси Ховард

Линдси Ховард
Национальность Американский
Альма-матер Беннингтонский колледж
Занятие Куратор
Движение Нет-арт, Цифровое искусство, Пост-Интернет
Веб-сайт Линдсиговард .сеть

Линдси Ховард — американский куратор , писатель и исследователь новых медиа, базирующаяся в Нью-Йорке, чья работа исследует, как Интернет формирует искусство и культуру. [ 1 ]

Ее выставки посвящены социальной динамике и эстетике онлайн-сообществ, а также прозрачности, хактивизму и сотрудничеству между художниками и технологами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]

Ховард получила степень бакалавра литературы в Беннингтон-колледже в Беннингтоне, штат Вермонт. [ 6 ] [ 7 ]

Ховард начала свою карьеру с основания выставочной программы в 319 Scholes, организации и коллективе художников, кураторов, писателей, хакеров, программистов и активистов, базирующихся в Бруклине, Нью-Йорк. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] 319 Скоулз сосредоточился на цифровом искусстве и междисциплинарных исследованиях сетевой культуры, особенно на роли технологий в повседневной жизни, и продвигал «новую эру открытости и прозрачности в кураторской практике». [ 15 ] [ 16 ] Выставки, семинары и показы в 319 Scholes способствовали развитию движений нет-арта и постинтернет-арта . [ 17 ]

Первой выставкой Ховарда была DUMP.FM IRL , на которой были представлены работы, созданные пользователями DUMP.FM, чата на основе изображений для общения в реальном времени, соучредителем которого является художник Райдер Риппс . [ 18 ] [ 19 ] О выставке критик Пэдди Джонсон написал: «Сформировавшаяся коллективная картина представляла собой уникальное сообщество создателей, каждый из которых использовал словарь стандартных изображений, интернет-сленг и анимированные GIF-изображения. Это новое искусство, которое мы ждали последние 30 лет». [ 20 ] Джонсон назвал выставку одной из «10 лучших выставок 2010 года». [ 21 ]

Ховард курировал Paddles ON! [ 22 ] в Филлипсе, [ 23 ] первые продажи цифрового искусства в крупном международном аукционном доме. [ 24 ] Аукционы были ориентированы на художников, которые стали пионерами инновационных моделей монетизации, отражающих демократические ценности поколения Интернета. [ 23 ] [ 25 ] Весла включены! представил первый арт-сайт, который когда-либо был выставлен на аукцион: [ 26 ] художника Рафаэля Розендаала цифрового Сайт ifnoyes.com , который был продан за 3500 долларов США по договору купли-продажи арт-сайта. [ 27 ] [ 28 ] Художница Петра Кортрайт использовала алгоритм на основе просмотров для определения цены на свои видеоработы, в результате чего ее 24-секундный фильм на YouTube был продан за 3200 долларов. [ 29 ] [ 30 ] Художница Молли Сода продала выступление с веб-камеры YouTube за 1500 долларов. [ 27 ] [ 31 ] [ 32 ] The New York Times писала: «Цифровое искусство стало общепринятой частью каждой биеннале и международной художественной ярмарки, но его форма по-прежнему остается панк-роком в мире искусства». [ 33 ]

Ховард является одним из основателей Deep Lab , проекта «киберфеминистских исследований». [ 34 ] вместе с Адди Вагенкнехт , Кейт Кроуфорд , Клэр Л. Эванс , Симоной Браун и Джиллиан Йорк . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] В 2015 году она курировала выставку работ Deep Lab и серию публичных программ в Новом музее . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Ховард создал онлайн-программу ввода в эксплуатацию [ 42 ] [ 43 ] где она работала с художниками Шиа Лабафом , [ 44 ] Сугвен Чунг , [ 45 ] Элизабет Макдональд, [ 46 ] Александра Горчинская, [ 47 ] Морешин Аллахьяри , [ 48 ] и Джейкоб Чоччи . [ 49 ]

В 2016 году Ховард опубликовал исследование под названием « Временные максимумы» . [ 42 ] [ 50 ] в котором рассматривается, как структура Интернета способствует поведению, направленному на вознаграждение, в навязчивом цикле чрезмерного обмена и потребления. [ 51 ] В произведениях Ховарда исследуются удовольствие и тревога от немедленного удовлетворения, а также постоянный поиск подтверждения, понимания и связи. [ 52 ] Она представила временные максимумы на SAIC , [ 53 ] Оберлинский колледж и консерватория , [ 51 ] и ПНКА . [ 54 ]

В 2017 году Новый музей подготовить программу, посвященную 50-летию экспериментов в искусстве и технологиях пригласил Ховарда совместно с Nokia Bell Labs . [ 5 ] Ховард работал с художниками Сугвеном Чангом. [ 55 ] и Лиза Парк [ 56 ] поскольку они сотрудничали с инженерами для создания крупномасштабных художественных инсталляций с использованием Motion Engine компании Bell Labs, который предлагает способ визуального анализа сложных природных и искусственных систем, а также передовых исследований Bell Labs в области сенсорных технологий. [ 57 ] [ 58 ]

В 2012–2013 годах Ховард был научным сотрудником-куратором Центра искусств и технологий Eyebeam . Во время работы в Eyebeam Ховард курировал проект FAT Gold: пять лет свободного искусства и технологий. [ 59 ] ретроспектива FAT Lab , организации, которая является «частично коллективом художников, частично ячейкой хактивистов и частично аналитическим центром Кремниевой долины». [ 60 ] На выставке были представлены работы из истории коллектива, а также новые заказы, такие как «Идеи, которые стоит распространять» Эвана Рота и произведения искусства, напечатанные на 3D-принтере. [ 61 ] Члены FAT Lab, в том числе Адди Вагенкнехт , Крис Пул (или «спор»), Джеральдин Хуарес , Джейми Уилкинсон , Джона Перетти , Бекки Стерн и Голан Левин , собрались во время выставки для переговоров, семинаров и создания новых работ. [ 62 ] В рамках открытия художник-граффитист KATSU пометил фасад Eyebeam огнетушителем, случайно выплеснув часть пигмента на галерею Паулы Купер. [ 63 ] что было «прекрасным примером практики троллинга FAT в реальной жизни». [ 64 ] Во время FAT Gold: пять лет свободного искусства и технологий Ховард и художники взяли журналиста Адриана Чена на прогулку в фальшивом беспилотном автомобиле Google. [ 60 ] Выставка побудила автора киберпанка Брюса Стерлинга задаться вопросом: «Почему все эти яростно сострадательные арт-хакеры не сидят в тюрьме?» [ 65 ] FAT Gold: Five Years of Free Art & Technology впоследствии совершил поездку в MU Эйндховен в Нидерландах и в Фонд искусств «Серая зона» , где Ховард курировал портрет бывшего председателя Google Эрика Шмидта, сделанный из какашек. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] FAT Lab отправилась в Сан-Франциско, чтобы «отпраздновать победу государственной и коммерческой гегемонии над Интернетом и полную потерю личной свободы и конфиденциальности»; группа распалась в 2015 году. [ 69 ] [ 70 ] [ 67 ]

Дополнительное курирование

[ редактировать ]
  • Новые теории в VR , Новая лаборатория [ 71 ]
  • Выставка в амбаре: несомненный оптимизм , Галерея Йоханнеса Фогта, 2016 [ 72 ]
  • Распознавание образов, журнал Dazed & Confused [ 73 ]
  • Eyebeam Resurfaces: будущее цифрового архива, Eyebeam [ 74 ]
  • КРЕМ, Арт Микро Патронат [ 75 ]
  • ОБОИ: Сара Люди и Николас Сассун, 319 Скоулз [ 76 ]
  • Осознание всего, Интернет-гараж [ 77 ]
  • Art Hack Day: God Mode, 319 Скоулз [ 78 ]
  • Галерея фестиваля Blip, Eyebeam [ 79 ]
  • Становясь ближе, Галерея искусств Fe [ 80 ]
  • Александра Горчински и Дункан Малашок, 319 Скоулз

Библиография

[ редактировать ]
  • Комната для пространства: интервью с Николасом О'Брайеном , журнал Keen On Magazine (июль 2018 г.) [ 81 ]
  • Петра Кортрайт об уверенности в том, что вы можете создать все, что захотите, The Creative Independent (май 2018 г.) [ 82 ]
  • Изобретая будущее: искусство и технологии, Art21 (октябрь 2017 г.) [ 5 ]
  • Презентация себя: интервью с ЛаТурбо Аведоном , журнал Keen On Magazine (октябрь 2017 г.) [ 83 ]
  • Шутник, ставший художником, оставил самосаботаж позади, гипераллергия (ноябрь 2016 г.) [ 84 ]
  • Альтернативный рай: Марк Горовиц , журнал Keen On Magazine (ноябрь 2016 г.) [ 85 ]
  • Лидеры пакета новых медиа, журнал CULTURED (февраль 2016 г.) [ 86 ]
  • Профиль исполнителя: Хизер Филлипсон , Rhizome (июль 2014 г.) [ 87 ]
  • Профиль художника: Майкл Мэннинг, Rhizome (апрель 2014 г.) [ 88 ]
  • Как мы делимся: прозрачность в кураторской практике , гипераллергия (март 2013 г.) [ 16 ]
  • Осознание всего, Арам Бартолл: Книга скорости, опубликованная Gestalten (январь 2012 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бинлот, Энн (4 декабря 2014 г.). «Что нельзя пропустить на спутниковых арт-ярмарках в Майами» . Т. Журнал Проверено 5 августа 2019 г.
  2. ^ «Сёрф-клубы — Моноскоп» . сайт monoskop.org . Проверено 5 августа 2019 г.
  3. ^ «Как мы делимся: прозрачность в кураторской практике» . Гипераллергический . 08.03.2013 . Проверено 5 августа 2019 г.
  4. ^ Digicult, Redazione (7 ноября 2013 г.). «Руководство FAT: выпуск и презентация книги в MU, Эйндховен • Digicult | Цифровое искусство, дизайн и культура» . Диджикульт | Цифровое искусство, дизайн и культура . Проверено 5 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с говорит Мишель (26 октября 2017 г.). «Изобретая будущее: искусство и технологии» . Журнал Арт21 . Проверено 5 августа 2019 г.
  6. ^ «На подъеме | Беннингтонский колледж» . www.bennington.edu . Проверено 5 августа 2019 г.
  7. ^ «Художница Беннингтонского колледжа Жаклин Мэби представляет выставку феминистской педагогики» . Баннер Беннингтона . 29 апреля 2016 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  8. ^ «20 влиятельных игроков в мире искусства, о которых вам нужно знать» . Сложный . Проверено 5 августа 2019 г.
  9. ^ «10 поворотных моментов для цифрового искусства в 2012 году» . Гипераллергический . 28 декабря 2012 г. Проверено 5 августа 2019 г.
  10. ^ «Интервью с кураторами READ/WRITE Кейтлин Денни и Паркером Ито» . Корневище . 16 марта 2011 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  11. ^ « Большая реальность» в доме 319 Скоулз» . www.artforum.com . 22 марта 2012 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  12. ^ «10 поворотных моментов для цифрового искусства в 2012 году» . Салон . 31 декабря 2012 г. Проверено 5 августа 2019 г.
  13. ^ «Краткий обзор и основные моменты Дня Art Hack в 319 Scholes» . Ядро77 . Проверено 5 августа 2019 г.
  14. ^ «День Арт-хака» . ТехКранч . Февраль 2012 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  15. ^ «Подключение искусства к окружающей среде» . Гипераллергический . 25 октября 2011 г. Проверено 5 августа 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Как мы делимся: прозрачность в кураторской практике» . Гипераллергический . 08.03.2013 . Проверено 5 августа 2019 г.
  17. ^ Чан, Дженнифер (январь 2014 г.). «Заметки о постинтернете» . Вы здесь: Искусство после Интернета .
  18. ^ «Аффилированные исследователи | ИНТЕРВЬЮ | Линдси Ховард, временный максимум» . networkculturals.org . Проверено 5 августа 2019 г.
  19. ^ ДжонКейтс (19 февраля 2017 г.). «DigitalAnalog, Арам Бартолл и искусство новых медиа в реальной жизни — jonCates (2011)» . Середина . Проверено 5 августа 2019 г.
  20. ^ «10 лучших выставок 2010 года и 3 худших» . Журнал Л. 22 декабря 2010 г. Проверено 5 августа 2019 г.
  21. ^ «10 лучших выставок 2010 года и 3 худших» . Журнал Л. 22 декабря 2010 г. Проверено 5 августа 2019 г.
  22. ^ «ФИЛЛИПС: Пресса» . www.phillips.com . Проверено 5 августа 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Поможет ли аукцион убедить людей в существовании рынка для искусства новых медиа?» . Гипераллергический . 09.10.2013 . Проверено 6 августа 2019 г.
  24. ^ «ВЕСЛА НА !: ПЕРВЫЙ АУКЦИОН ЦИФРОВОГО ИСКУССТВА ФИЛЛИПС | Dirty Magazine» . Проверено 5 августа 2019 г.
  25. ^ «Это цифровое искусство выставлено на аукцион Phillips!» . ЖИВОТНОЕ . 24 сентября 2013 г. Проверено 5 августа 2019 г.
  26. ^ Синер, Эмили (3 ноября 2013 г.). «Если Интернет — ваш холст, вы рисуете нулями и единицами» . NPR.org . Проверено 5 августа 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б Тайер, Кэтрин. «Идем один раз, идем дважды: Филлипс и Tumblr выставили GIF-файлы на аукцион» . Форбс . Проверено 6 августа 2019 г.
  28. ^ «Контракт на продажу арт-сайта .com Рафаэля Розендаала, 2011» . www.artwebsitesalescontract.com . Проверено 6 августа 2019 г.
  29. ^ Ошеломленный (2 октября 2013 г.). «Как продать гифку» . Ошеломленный . Проверено 6 августа 2019 г.
  30. ^ Осберг, Молли (17 октября 2013 г.). «Вы бы заплатили 2000 долларов за гифку?» . Грань . Проверено 6 августа 2019 г.
  31. ^ «Интервью с Молли Сода» . Детройт Метро Таймс . Проверено 6 августа 2019 г.
  32. ^ Осберг, Молли (17 октября 2013 г.). «Вы бы заплатили 2000 долларов за гифку?» . Грань . Проверено 5 августа 2019 г.
  33. ^ Уильямс, Максвелл (8 ноября 2013 г.). «Для Петры Кортрайт Интернет — это лучший холст» . Т. Журнал Проверено 5 августа 2019 г.
  34. ^ Танриверди, Хакан (11 марта 2015 г.). «Ваши личные данные не ваши — возможно, они никогда ими не были» . Середина . Проверено 6 августа 2019 г.
  35. ^ Сифрет, Венди (20 июля 2015 г.). «Изучение феминистского хактивизма в глубокой лаборатории» . ИДЕНТИФИКАТОР . Проверено 6 августа 2019 г.
  36. ^ Пирсон, Джордан (12 января 2015 г.). «Коллектив женщин-хакеров, создающий искусство об эпохе постсноудена» . Порок . Проверено 6 августа 2019 г.
  37. ^ «Лена Хенке» . www.artforum.com . Апрель 2015 года . Проверено 6 августа 2019 г.
  38. ^ «Глубокая лаборатория» . Крем для местного применения . Проверено 6 августа 2019 г.
  39. ^ «Киберфеминистки углубляются в большие данные, конфиденциальность и наблюдение» . Гипераллергический . 03 февраля 2015 г. Проверено 6 августа 2019 г.
  40. ^ «Перформанс с изображением дронов» . www.newmuseum.org . Проверено 6 августа 2019 г.
  41. ^ «DeepLab: художественный киберфеминистский опыт, направленный против бдительности» . Oficina Antivigilância — Права на кодирование (на европейском испанском языке) . Проверено 6 августа 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Кураторство интернет-искусства, онлайн и IRL» . Наблюдатель . 25 февраля 2016 г. Проверено 6 августа 2019 г.
  43. ^ Харрад, Том (29 апреля 2015 г.). «newhive — это новая платформа постинтернет-арта» . ИДЕНТИФИКАТОР . Проверено 5 августа 2019 г.
  44. ^ Смит, Найджел М. (10 ноября 2015 г.). «Шайа ЛаБаф будет смотреть все свои фильмы подряд в рамках проекта #allmymovies» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 августа 2019 г.
  45. ^ «Сугвен Чунг получила награду за выдающиеся достижения за своего рисующего робота DOUG_1» . НОВАЯ ИНК . 7 декабря 2015 года . Проверено 6 августа 2019 г.
  46. ^ Стинсон, Крис (28 апреля 2016 г.). «Глядя голубю в глаза на подоконнике» . Онлайн-информационный бюллетень художников-визуалистов . Проверено 5 августа 2019 г.
  47. ^ Гаёмали, Крис (05 декабря 2014 г.). «Коллекционер Art Basel только что купил этот URL за 5000 долларов» . Компания Фаст . Проверено 5 августа 2019 г.
  48. ^ «Морехшин Аллахьяри» . Морехшин Аллахьяри . Проверено 05.08.2019 .
  49. ^ «Некоторые заметки о «новых выражениях» Якоба Чоччи» . Гипераллергический . 24 декабря 2014 г. Проверено 5 августа 2019 г.
  50. ^ «галерея bitforms » Временные максимумы со 2 июня по 31 июля 2016 г.» . Проверено 5 августа 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Линдси Ховард: Лекция о временных максимумах» . Оберлинский колледж и консерватория . 26 февраля 2017 г. Проверено 5 августа 2019 г.
  52. ^ «Аффилированные исследователи | ИНТЕРВЬЮ | Линдси Ховард, временный максимум» . networkculturals.org . Проверено 5 августа 2019 г.
  53. ^ «Разговоры на грани (CATE)» . Проверено 5 августа 2019 г.
  54. ^ «PNCA: События: проверка временных максимумов» . Cal.pnca.edu . Проверено 5 августа 2019 г.
  55. ^ «Nokia Bell Labs: дискуссия с Сугвеном Чангом о сотрудничестве человека и роботов» . www.bell-labs.com . 4 мая 2018 года . Проверено 6 августа 2019 г.
  56. ^ «Nokia Bell Labs: дискуссия с Лизой Парк о внутренних состояниях и сути человеческого общения» . www.bell-labs.com . 10 мая 2018 года . Проверено 6 августа 2019 г.
  57. ^ «Чему художники могут научить нас, как сделать технологии более человечными» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 6 августа 2019 г.
  58. ^ «Только человек» . Мана Современник . Проверено 6 августа 2019 г.
  59. ^ «ЖИРНОЕ ЗОЛОТО» . Глазной луч . Проверено 5 августа 2019 г.
  60. ^ Jump up to: а б Чен, Адриан. «Авария по Манхэттену на поддельной беспилотной машине Google» . Зевака . Проверено 5 августа 2019 г.
  61. ^ «3 превосходных варианта использования 3D-печати с выставки Eyebeam FAT Gold» . Корневище . 18 апреля 2013 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  62. ^ Холмс, Кевин (16 октября 2012 г.). «Ретроспектива FAT Lab: пять лет бандитской жизни, поп-культура и исследования и разработки» . Создатели . Проверено 5 августа 2019 г.
  63. ^ «Граффити KATSU от FAT Lab в галерее Паулы Купер (непреднамеренно)» . Гипераллергический . 01.04.2013 . Проверено 5 августа 2019 г.
  64. ^ «Почти аноним из мира цифрового искусства» . Гипераллергический . 19 апреля 2013 г. Проверено 5 августа 2019 г.
  65. ^ Стерлинг, Брюс (20 мая 2015 г.). «ЖИРНОЕ золото» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 5 августа 2019 г.
  66. ^ «МЮ | ФАТ ЗОЛОТО Европа» . www.mu.nl. ​Проверено 5 августа 2019 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Интервью с художником-дроном, который нарисовал какашной портрет Эрика Шмидта» . ТехКранч . 21 мая 2015 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  68. ^ «Мы поговорили с парнем, который нарисовал из фекалий Эрика Шмидта из Google, чтобы выяснить, почему» . финансы.yahoo.com . 25 мая 2015 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  69. ^ говорит: «Я» (август 2015 г.). «Мы проиграли | FAT» fffff.at . Проверено 6 августа 2019 г.
  70. ^ "fffffarewell.at …….. | ЖИР" fffff.at . Август 2015 года . Проверено 6 августа 2019 г.
  71. ^ участник, Эйприл Джойнер / (11 октября 2017 г.). «Технологическая сцена Бруклина была отмечена годовщиной New Lab» . Технический Бруклин . Проверено 5 августа 2019 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  72. ^ «Отпразднуйте оптимизм на третьем ежегодном мероприятии «The Barn Show» галереи Йоханнеса Фогта в Хэмптоне | Сообщество | Новости сообщества/24720/Out And About/For The Cause/24594/Искусство/В галереях/23639/Искусство/В галереях» . www.hamptons.com . Проверено 5 августа 2019 г.
  73. ^ Менкман , Рͬͬ͠͠͠͠͠͠͠͠͠͠sͤͬͬͬ͠͠͠͠͠͠͠͠aͬ̀ͬ͠͠͠͠͠͠͠aͬ̀͠͠͠͠͠͠͠ (2013-03-02), Dazed and Confused-0 8 -013-02 , Dazed and Confused 8-013-02
  74. ^ «Восстановление проекционного луча: будущее цифрового архива» . Глазной луч . Проверено 5 августа 2019 г.
  75. ^ Мудро, Оливер. «КРЕМ, куратор Линдси Ховард» . Арт-Микро-Меценатство . Проверено 5 августа 2019 г.
  76. ^ «Обзор: ОБОИ Сары Люди и Николаса Сассуна» . Корневище . 18 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  77. ^ «ОСОЗНАНИЕ ВСЕГО» СКОРОСТНОЕ ШОУ» . Проверено 5 августа 2019 г.
  78. ^ «День Art Hack — Режим Бога» . ДЕНЬ АРТ ХАК . Проверено 5 августа 2019 г.
  79. ^ «Блипфест 2011» . Корневище . 23 мая 2011 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  80. ^ Хоппер, Джастин. «Ноль, один, единение: галерея Fe исследует близость в эпоху цифровых технологий» . Питтсбургская городская газета . Проверено 5 августа 2019 г.
  81. ^ «Выпуск № 7 — Увлечение игровыми исследованиями — Интервью с Николасом О'Брайеном» . выпуск № 7 — увлечен игровыми исследованиями . Проверено 5 августа 2019 г.
  82. ^ «Петра Кортрайт об уверенности в том, что сможет создать все, что пожелает» . thecreativeindependent.com . Проверено 5 августа 2019 г.
  83. ^ «Выпуск № 5 — Увлечение постчеловеческими телами. — ЛаТурбо Аведон» . выпуск № 5 — увлечен постчеловеческими телами . Проверено 5 августа 2019 г.
  84. ^ «Шутник, ставший художником, оставляет позади себя саботаж» . Гипераллергический . 15 ноября 2016 г. Проверено 5 августа 2019 г.
  85. ^ «Выпуск № 4 — увлеченный тропическим пуншем. Увлеченный журнал — это отмеченный наградами журнал об авангардном искусстве, базирующийся в Вене — Марк Горовиц» . выпуск № 4 — увлечен тропическим пуншем. «Stained on Magazine» — отмеченный наградами журнал об авангардном искусстве, базирующийся в Вене . Проверено 5 августа 2019 г.
  86. ^ «Новый медиа-пакет» . Журнал КУЛЬТУРНЫЙ .
  87. ^ «Профиль художника: Хизер Филлипсон» . Корневище . 29 июля 2014 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  88. ^ «Профиль художника: Майкл Мэннинг» . Корневище . 16 апреля 2014 года . Проверено 5 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7dfac71a60c1e8b4802de56ed60f085__1724925240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/85/c7dfac71a60c1e8b4802de56ed60f085.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lindsay Howard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)