Бамбуковые полоски Аньхойского университета
安徽 Бамбуковые полоски Аньхойского университета 大學竹簡 (также известные как 安大簡) — это сборник рукописей, приобретенных Аньхойским университетом в 2015 году и в настоящее время находящихся в стадии публикации. Поскольку корпус является результатом незаконных раскопок, подробности его восстановления утеряны. Благодаря радиоуглеродному анализу, проведенному в Пекинском университете , материал был датирован периодом Воюющих царств . [ 1 ] Это еще одно открытие, которое обогащает научное понимание этой древней эпохи, наряду с другими находками, такими как коллекция Годянь , коллекция Шанхайского музея и корпус Цинхуа .
Обзор
[ редактировать ]По предварительным публикациям, корпус включает 1167 полосок в достаточно хорошем состоянии длиной от 21,3 до 48,5 см. Редакторы, ответственные за курирование и публикацию сборника, разделили материал на четыре группы.
- Рукописная версия частичного содержания «Книги од» . Это первая версия, опубликованная редактором в первом томе «Аньхойский дасюэ цань Чжанго чжуцзянь (и) Бамбуковые пластинки воюющих государств в коллекции университета Аньхой» (—). [ 2 ]
- Около 450 полосок, связанных с историей государства Чу楚. Эта группа далее подразделяется на два раздела в зависимости от стиля письма: раздел из 300 полос, освещающих бюрократическую структуру государства Чу, и раздел из примерно 150 полос, фиксирующих исторические события.
- Группа философских текстов объемом около 376 полос. Сюда входят высказывания, приписываемые Конфуцию, некоторые из которых ранее были известны из Лунью 論語 , а некоторые ранее неизвестны. Существуют также сочинения о том, как должен вести себя благородный человек 君子, параллельная версия рукописи Шанхайского музея Цао Мо чжи чжэнь 曹沫之陳 и сочинения, связанные с текстом, названным по имени его предполагаемых авторов Моцзы 墨子. [ 3 ] и Чжуанцзы .
- Материал, аналогичный или родственный Чу ци 楚辭, в двух группах по 24 и 27 полосок в каждой.
Оставшийся материал охватывает темы онейромантии и физиогномики. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]- Первый том Аньхойского дасюэ цань Чжанго чжуцзянь (и) 安徽大學藏戰國竹簡(一) вышел в свет в 2019 году. Редакция собрала полосы, представляющие собой раздел «Книги од». Первоначально эта рукопись состояла из 117 пронумерованных полос, из которых сохранилось только 93. Всего в нем сохранилось 57 од, еще три можно реконструировать. [ 4 ] В первом выпуске четвертого тома журнала «Бамбук и шелк» собраны исследования этих первых рукописей. [ 5 ]
- По предварительным данным, во второй том войдет рукопись под названием «Чжунни 仲尼» ( любезно предоставлено именем Конфуция . 孔子) [ 6 ] ) редакции Рукопись состоит из 13 полос длиной около 43 см и шириной 0,6. Полоски от 1 до 7 пронумерованы на оборотной стороне, а на оборотной стороне полос 7, 8 и 12 имеются надписи. без названия, рукопись охватывает содержание, связанное с переданными Аналектами . Например, полоса 7 гласит: «Чжунни сказал: древние ученые делали это для себя, но сегодняшнее обучение предназначено для других ; » ученые сделали это для себя. Сегодняшние ученые — люди». [ 7 ] Хотя переданное содержание то же самое, рукопись показывает степень стабильности материала, в конечном итоге собранного в « Аналектах», отличающуюся от материала « Од» .
- Версия текста « Формирование Цао Миэ чжи чжэньЦао Мо», [ 8 ] известен в науке как один из рукописей собрания Шанхайского музея (опубликован в 4 томе). Версия Аньхойского университета состоит из 44 полос, что на 2 меньше, чем версия Шанхайского музея. В обоих случаях название было присвоено редакцией. Их длина около 48,5 см, ширина 0,6 см; каждая полоса содержит около 45 символов на полосу (в отличие от 33 символов на полосу в версии для Шанхая). На оборотной стороне имеются разрезы, хотя они не образуют единой непрерывной линии. Как и «Шанхайский Цао Миэ чжи чжэнь», эта новая рукопись повествует о диалоге между герцогом Чжуаном Лу (鲁莊公) и его советником Цао Миэ (曹沫). [ 9 ] Обе рукописи имеют как лексические, так и графические вариации. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б в коллекции культурных реликвий университета Вэньу» . Хуан Дэкуань (黄德kuan) (2017). «Аньхойский дасюэ кан Чжанго чжуцзянь гайшу Обзор бамбуковых пластинок Воюющих государств
- ^ Аньхойский дасюэ Ханьцзы фачжан юй иньюн яньцзю чжунсинь Аньхойский университет, Исследовательский центр развития и применения китайских иероглифов (2019). Аньхойский дасюэ цанг Чжанго чжуцзянь (и) Коллекция бамбуковых листков воюющих государств Аньхойского университета (1) .
- ^ «Мохизм» . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Смит, Адам; Поли, Маддалена (2021). «Установление текста од. Бамбуковый манускрипт Аньхойского университета» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 84 (3): 515–557. дои : 10.1017/S0041977X22000015 . S2CID 248002769 .
- ^ «Бамбук и шелк, Том 4, выпуск 1» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Хантер, Майкл (2017). Конфуций за пределами аналектов . Лейден. ISBN 978-90-04-33902-6 . OCLC 968245832 . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сюй Цзайго, Гу Ванл (2022). царств в коллекции . культурных реликвий Вэньу . «Предварительное исследование бамбуковых пластинок «Чжунни» периода Воюющих году Архивировано из оригинала в 2022 г. Проверено 19 апреля 2022 .
- ^ Jump up to: а б Ли Пэнхуэй (2022 г.) «Согласно бамбуковым пластинкам периода Воюющих царств «Цао Мо Чжи Чэнь» из коллекции Аньхойского университета, подборка соответствующих бамбуковых пластинок на реликвиях Вэньу . » культурных 84.
- ^ Колдуэлл, Э. (2014). «Продвижение действий в политической философии Воюющих: первый взгляд на рукопись Чу «Боевые массивы Цао Ми»» . Ранний Китай . 37 : 259–289. дои : 10.1017/eac.2013.4 . S2CID 232153851 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 г. Проверено 19 апреля 2022 г.