Jump to content

Бамбуковые тапочки Tsinghua

( Бамбуковые полоски Цинхуа упрощенный китайский : 清华简 ; традиционный китайский : 清華簡 ; пиньинь : Цинхуа цзинь ) представляют собой собрание китайских текстов, относящихся к периоду Воюющих царств и написанных чернилами на полосках бамбука , которые были приобретены в 2008 году Цинхуа. Университет , Китай. Тексты были получены в результате незаконных раскопок , вероятно, гробницы в районе провинции Хубэй или Хунань , а затем были приобретены и переданы в дар университету выпускником. Очень большой размер коллекции и значение текстов для науки делают ее одним из самых важных открытий ранних китайских текстов на сегодняшний день. [1] [2]

7 января 2014 года журнал Nature объявил, что часть бамбуковых полосок Цинхуа представляет собой «старейший в мире образец» десятичной таблицы умножения . [3]

, сохранение публикация и Открытие

Бамбуковые полоски Цинхуа (TBS) были подарены Университету Цинхуа в июле 2008 года выпускником университета. Точное место(а) и дата(ы) незаконных раскопок, в результате которых были обнаружены полоски, остаются неизвестными. В статье в Guangming Daily донором назван Чжао Вэйго ( 赵伟国 ) и указано, что тексты были куплены на «зарубежном аукционе». [4] Ни название аукционного дома, ни место, ни сумма сделки не упоминались. Ли Сюэцинь , директор проекта по сохранению и исследованию, заявил, что желание выпускника сохранить свою личность в тайне будет уважаться. [5]

Сходства с предыдущими открытиями, такими как рукописи из гробницы Годянь , указывают на то, что TBS произошла из гробницы середины и позднего периода Воюющих царств (480–221 гг. До н.э.) в регионе Китая, в культурном отношении которого в то время доминировало государство Чу . Единственная радиоуглеродная дата (305±30 до н.э.) и стиль орнамента на коробке соответствуют этому выводу. К тому моменту, как они добрались до университета, полоски сильно пострадали от плесени. Были проведены консервационные работы на полосах, и 25 апреля 2009 года в Цинхуа был создан Центр исследования и сохранения раскопанных текстов. Всего в коллекции 2388 полос, включая ряд фрагментов. [6] [7]

Серия статей, обсуждающих TBS, предназначенных для образованной, но неспециализированной китайской аудитории, появилась в Guangming Daily в конце 2008 и 2009 годов. Первый том текстов (фоторепродукции, транскрипции и комментарии) был опубликован командой Цинхуа. в 2010 году. [8] Всего в этой серии будет 18 томов, последний 13-й том выйдет в декабре 2023 года. Ряд исследований и публикаций появится в серии « Бамбуковые рукописи Воюющих царств Университета Цинхуа: исследования и переводы » «Бамбуковые рукописи Воюющих царств Университета Цинхуа». Промахи» «Исследование и английский перевод под редакцией Хуана Декуана и Эдварда Шонесси.

Тексты [ править ]

Рукописи Цинхуа сильно различаются по содержанию. Коллекция привлекла внимание, поскольку некоторые из текстов TBS связаны с полученным Шан Шу 尚書, Возвышенными Писаниями , собранием текстов, датированных различными периодами от первого тысячелетия до нашей эры до III века нашей эры. Из-за невероятно важной роли, которую Шан Шу играл в китайской культуре, открытие рукописей Воюющих царств, связанных с его формированием, вызвало интерес. Например, рукопись Инь чжи 尹至 из первого тома частично перекрывается с текстом 湯誓 «Тан ши» в « Шан шу» ; В девятый том серии включена рукопись, содержание которой во многом перекрывает текст «Цзинь Тэн» 金滕 в « Шан шу» , и соответственно редакторы назвали рукопись * Цзинь Тэн . Несколько других « писательских стилей». [9] рукописи, однако, не встречаются в полученных Высших Писаниях , либо были «утеряны» в процессе передачи, либо никогда не были включены в каноническое собрание. [10]

Другое содержание напоминает летописные истории ( 編年體史書 ), записывающие события с начала Западной Чжоу (середина 11 века до н.э.) до раннего периода Воюющих царств (середина 5 века), как говорят, схожи по форме и содержанию. к полученным Бамбуковым Анналам . [11]

Другой текст, занимающий 14 полос, повествует о праздничном собрании элиты Чжоу на 8-м году правления короля У Чжоу , до завоевания ими династии Шан . Собрание происходит в родовом храме короля Чжоу Вэня , отца короля Ву, и состоит из распития пива и чтения гимнов в стиле принятого Ши Цзин . [12]

Тексты по объёму [ править ]

Том первый [ править ]

В первом томе были опубликованы следующие тексты: * чжи Инь Чжи, * Прибытие Инь; гао Инь Гао, Объявление Инь * Инь Инь * ; * Хуанмэнь , Хуанмэнь * Августовские ворота и Чжай Гун чжи гу мин; Ретроспективное командование герцога Чжай и Чу Дзючую .

  • * Инь чжи 尹至, * Приход Инь и * Инь гао 尹誥, * Объявление Инь были написаны одним и тем же писцом и считались двумя текстами в стиле «писания». [13]
  • * Baoxun 保訓, *Защитные инструкции. Текст якобы представляет собой запись наставления короля Чжоу Вэнь Вана на смертном одре своему сыну и наследнику У Вану. Хотя команда, работающая над текстом, называет его «Наставлением о защите» (или «Наставлением Защитника», 保训), их транскрипция текста относится к «Драгоценному наставлению» (Бао Сюнь), и это может быть более соответствующее редакционное название. [14] Содержание речи короля вращается вокруг концепции Середины ( чжун 中), которая, по-видимому, относится к избеганию крайностей и способности учитывать несколько точек зрения. Король рассказывает историю о короле-мудреце Шуне, который приобрел Середину, прожив скромную и вдумчивую жизнь, и более загадочную вторую историю, в которой описывается предок Шан Вэй ( ), «позаимствовавший Середину у реки». [15] [16] Полный перевод и исследование опубликованы в серии « : исследования и переводы» . Бамбуковые рукописи воюющих государств Университета Цинхуа [17]

Том второй [ править ]

Он включает только один текст, «Синьианский» 繫年 ( 系年 ), составленный, вероятно, ок. 370 г. до н.э. В этом тексте рассказывается о ключевых событиях истории Чжоу. Он состоит из 138 полосок в относительно хорошей сохранности. Среди содержания, которое они передают, есть рассказ о происхождении Цинь, сделанный сторонниками династии Шан, которые выступали против завоевания Чжоу. [18]

Том третий [ править ]

Он включает в себя Фу Юэ чжи минфу шуо чжимин, Приказ Фу Юэ ; [19] * Лян Чэнь 良臣, Чжу ци 祝辭 и другие.

Том седьмой [ править ]

Он включает в себя «Цзы Фань Цзы Юй» Цзы Юй, «Цзинь Вэнь Гун ру юй Цзинь», Цзинь Вэнгун вошел в династию Цзинь, «Чжао Цзяньцзы» Чжао Цзяньцзы, «Юэ Гун ци ши» дела Юэ Гуна. [20]

  • «Цзы фан Цзы Ю» 子犯子餘 записывает диалог между Цзы Фаном и герцогом Цинь Му . Это происходит, когда Чонъэр находится в изгнании, путешествуя из штата в штат. [20]
  • «Цзинь Вэнь гун ру юй Цзинь» 晉文公入於晉 повествует историю Цзиньского герцога Вэня (посмертное имя вышеупомянутого Чунъэра), вернувшегося в свое государство после многих лет битв и приведшего его в порядок. [21]

Том восьмой [ править ]

В него вошли восемь текстов: * Ше мин пишет судьбу, * Бан цзя чжи чжэн — управление государством, * Бан цзя чу вэй — положение государства; * Синь ши вэй чжунсинь означает центр; * Тянься чжи дао — путь мир Ба ци у вэй у си у син чжи шу принадлежит ему восемь ци, пять вкусов, пять жертвоприношений и пять элементов, а Юй Ся Инь Шан чжи чжи правил династиями Юся, Инь и Шан.

  • * Ше мин 攝命, * Приказ Ше. Оглавление предоставлено редакцией. 32 полоски. Это якобы королевский приказ некой Ше. Оно написано в стиле шу 書. [22] [10] Редакторы определили это как «оригинальную» главу Шаншу Цзюн Мин (囧命). [23]
  • «Синь ши вэй чжун» 心是謂中. * Сердце — это то, что находится в центре , короткий (8 полос) текст философского характера, в котором обсуждается сердце-разум ( синь 心) как центральный орган, отвечающий за тело, а также концепция «удачи» и мандата ( Мин 命). Оно включает в себя утверждение о том, что люди несут ответственность за свою судьбу, но это пока не подтверждено. [24]

Том девятый [ править ]

Девятый том, опубликованный в 2019 году, представляет пять рукописей:

  • *Чжи Чжэн Чжи Дао 治政之道. Эта рукопись состоит из 43 полосок длиной около 44 см с шагом 0,6. Основываясь на надрезах на оборотной стороне полосок и сходстве надписей, редакторы пришли к выводу, что эта рукопись изначально была переплетена с * Бан цзя чжи чжэн 邦家之政 из восьмого тома, и их следует читать вместе. [25] Учитывая, что в рукописях все еще присутствуют кодикологические различия, Цзя Ляньсянь (賈連翔) идентифицировал их как пример тун пянь и чжи (同篇異制), «одного пакета с разными конфигурациями». [26]
  • Cheng renВзрослый
  • *Най мин (один и два) 迺命一二 (* Тогда он приказал ). Как отмечают в редакции, это две рукописи, написанные одним и тем же человеком. Первый из 12 полосок; полоски пронумерованы от 1 до 11, причем последняя полоска остается пустой после завершения текста (обозначается знаком в форме крючка). Аналогично второй манускрипт состоит из 16 полос, пронумерованных от одного до 15. [25] В этих двух текстах зафиксированы команды, данные неназванным лицом группе чиновников (в первом), а также группе мужчин, предположительно обслуживающих говорящего.
  • Дао Ци Молитва

Том двенадцатый [ править ]

В двенадцатом томе представлены изображения, транскрипция и исследование одной рукописи, названной редакторами «Сан Бу Вэй»参不韋, имя человека, говорящего в рукописи. Рукопись состоит из 124 полосок длиной 32,8 см; они пронумерованы на оборотной стороне в хорошей сохранности. В остальном содержание не подтверждено. В тексте Сань Бу Вэй увещевает Ци啟 (основателя династии Ся ) в том, как управлять, пересматривать наказания и проводить ритуалы. [27]

Том тринадцатый [ править ]

Том содержит 5 рукописей:

  • Церемония трапезы Дайфу Ши Ли .
  • Обряды еды Дайфу Ши Ли Цзи .
  • У инь ту 五音圖. Одной из наиболее ярких особенностей этой (и следующей рукописи) является размер: 35 дошедших до нас полос (из 37 первоначальных) У Инь ту в среднем составляют около 19,3 см, что составляет половину длины большинства рукописей в Цинхуа. коллекция. Письменность развивается вокруг пяти краев звезды, которая изображена в центре. Оно привлекло большое внимание как одно из немногих произведений о музыке, написанных до имперских времен. [25]
  • Юэ Фэна . Музыкальный стиль
  • Текст полностью воспроизведен в статье Ши Сяоли 石小力. [28] Рукопись состоит из 17 полос размером 44,4х0,6 см. Название было присвоено редакторами на основе двух первоначальных принципов, представленных в рукописи: «трепет перед Небесами» 畏天 и «использование своих способностей» 用身. В тексте формулируются принципы поведения (обращать внимание на окружение, говорить правильно), а также то, чем различаются личность/человек. Ши Сяоли отмечает несколько отголосков идей, известных в Сюньцзы 荀子 .

Первое знакомство с рукописями по музыке можно найти в статье Цзя Ляньсяня 久2023 в журнале «Чжунго ши яньцзю донгтай» « Тенденции исследования в истории Китая». [29]

Десятичная таблица умножения [ править ]

Самые ранние в мире артефакты десятичной таблицы умножения

Двадцать одна бамбуковая полоска Tsinghua Bamboo Strips, собранная в правильном порядке, представляет собой десятичную таблицу умножения , которую можно использовать для умножения чисел (любых целых или полуцелых) до 99,5. [3]

Джозеф Добен из Городского университета Нью-Йорка назвал его «самым ранним артефактом десятичной таблицы умножения в мире». [3] По словам Го Шучуня, директора Китайского общества истории математики, эти полоски заполнили исторический пробел в математических документах до династии Цинь . [30] «Это помогает установить систему разрядов, что является важнейшим событием в истории математики», - объясняет профессор Вэнь Син из Дартмутского колледжа . [31] Предполагается, что чиновники использовали таблицу умножения для расчета площади земель, урожайности сельскохозяйственных культур и сумм налоговой задолженности. [3]

Схема десятичной таблицы умножения времен Воюющих царств, показывающая вычисление 12 × 34,5.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ «Университет Цинхуа собирает бамбуковые листочки периода Воюющих царств. Эксперты говорят, что академическая ценность неизмерима» . Новости Университета Цинхуа Архивировано из оригинала 27 октября 2009 . г. .
  2. ^ «Цинхуа приобретает у Чу бамбуковые полоски воюющих государств» . Новости университета Цинхуа . 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 14 мая 2009 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Цю, Джейн (7 января 2014 г.). «Таблица древних времен, спрятанная в полосках китайского бамбука» . Природа . дои : 10.1038/nature.2014.14482 . S2CID   130132289 . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
  4. ^ «Бамбуковые промахи периода Воюющих царств возвращаются на родину» . Guangming Daily , 30 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 14 мая 2009 г. Недавно Университет Цинхуа объявил о 2100 бамбуковых промахах . из периода Воюющих царств были собраны Университетом Цинхуа, они были подарены Университету Цинхуа выпускником Чжао Вэйго после покупки на зарубежном аукционе.
  5. ^ «Ли Сюэцинь рассказывает о бамбуковых пластинках Цинхуа» . Новости университета Цинхуа . Архивировано из оригинала 07 июля 2011 г. Проверено 15 мая 2009 г. Мы уважаем пожелания выпускника и не занимаемся дальнейшим расследованием этого вопроса. Мы также не знаем, как эта коллекция бамбуковых пластинок покинула страну. Важно то, что они очень хорошо сохранились. Важно то, что эти бамбуковые пластинки очень хорошо сохранились. сохранился.
  6. ^ Создан Центр исследования и защиты раскопанных документов Университета Цинхуа . Guangming Daily 4 мая 2009 г. Архивировано 26 сентября 2011 г. Проверено 14 мая 2009 г.
  7. ^ «Университет Цинхуа открывает центр исследования и сохранения раскопанных текстов» . Новости университета Цинхуа . 26 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 4 мая 2009 г.
  8. ^ Ли Сюэцинь (2010).
  9. ^ Аллан, Сара (2012). «О Шу書 (Документах) и происхождении Шан Шу尚書 (древних документов) в свете недавно обнаруженных бамбуковых рукописей». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 75 (3): 547–57. дои : 10.1017/S0041977X12000547 . JSTOR   41811208 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шонесси, Эдвард Л. (2023). Главы И Чжоу Шу и Псевдо-И Чжоу Шу, Бамбуковые рукописи Воюющих государств Университета Цинхуа: исследования и переводы (1-е изд. Пекин: Цинхуа дасюэ чубанше Цинхуа). Университетское издательство ISBN .  978-7-302-60187-6 .
  11. ^ Ли Сюэцинь (01 декабря 2008 г.) «Первое знакомство с Tsinghua Slips» . Проверено 15 Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. мая 2009 г.
  12. ^ «Краткая информация о Цинхуа: «Так интересно читать» . Guangming Daily , 28 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 04 ноября 2020 г. Проверено 15 мая 2009 г.
  13. ^ Чжоу Боцюнь (zhou Boqun) (nd). Рукописи И Инь и связанные с ними тексты (том 3) (на английском и китайском языках, Пекин: Qinghua daxue chubanshe Tsinghua University Press).
  14. ^ Цзян Гуанхуэй (4 мая 2009 г.). «《保训》十疑» . Гуанмин Ежедневно . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 14 мая 2009 г.
  15. ^ Ли Сюэцинь (李 xueqin) (13 апреля 2009 г.) «Последние слова короля Чжоу Вэня» . Проверено 15 Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. мая 2009 г.
  16. ^ Чжао Пинъань (赵平'an) (13 апреля 2009 г.) «Природа и структура «Бао Сюнь»» Архивировано Проверено . из оригинала 26 сентября 2011 г. 14 мая 2009 г. .
  17. ^ Шонесси, Эдвард Л. (2023). «*Бао Сюнь Баосюнь*Защитная инструкция». Главы И Чжоу Шу и Псевдо-И Чжоу Шу 1-е изд.), Пекин: Цинхуа дасюэ чубанше, стр. 236–262. (  978-7-302-60187-6 .
  18. ^ Юрий Пайнс, с Лотаром фон Фалькенхаузеном, Гидеоном Шелахом и Робином Д.С. Йейтсом, «Общее введение: Возвращение к истории Цинь», в: Юрий Пайнс, Лотар фон Фалькенхаузен, Гидеон Шелах и Робин Д.С. Йейтс, ред., Рождение империи: The Еще раз о государстве Цинь . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 2014:12.
  19. ^ Поли, Маддалена. «Приказ Фу Юэ 傅說之命. База данных по истории религии, Ванкувер, Британская Колумбия: Университет Британской Колумбии» . База данных истории религии . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли Сюэцинь; Центр исследования и консервации раскопанных документов, Университет Цинхуа, ред. (2017 ) .
  21. ^ Ли Сюэцинь; Центр исследования и консервации раскопанных документов, Университет Цинхуа, ред. (2017). Цинхуа дасюэ Цан Чжанго Чжуцзянь Ци Семь бамбуковых пластинок периода Воюющих царств в коллекции Университета Цинхуа , стр. 100–. 105.
  22. ^ Шонесси, Эдвард Л. (2020). «Возможная утерянная классика: *Ше мин, или *Приказ ей». Тунг Пао . 106 (3–4): 266–308. дои : 10.1163/15685322-10634P02 . S2CID   229014779 .
  23. ^ Ли Сюэцинь; Центр исследования и защиты раскопанных документов Университета Цинхуа, ред. (2018). Коллекция бамбуковых пластинок Университета Воюющих государств Чжанго Чжуцзянь .
  24. ^ Поли, Маддалена. «*Сердце — это то, что находится в центре, *Синь ши вэй Чжун心是謂中» . База данных истории религии . Ванкувер, Британская Колумбия: Университет Британской Колумбии. п. 6. Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Университета Цинхуа и Хуан Декуань Хуан Декуань (2023 г.) Цинхуа дасюэ чутувэньсянь яньцзю юй баоху чжунсинь бянь Под редакцией Центра исследования и защиты раскопанных документов , Коллекция Тринадцатого университета Цинхуа ] (первое изд. Шанхай: Чжунси шуцзюй). стр. 71.
  26. ^ Цзя Ляньсян, Цзя Ляньсян (2020). «Глядя на феномен «одного и того же текста и другой системы» в бамбуковых книгах периода Воюющих царств с точки зрения «Пути государственного управления» и «Пути правления»». Университета Цинхуа . 1 Журнал
  27. ^ Ли Сюэцинь ; Хуан Дэкуань (黄德kuan), ред. Цинхуа Дасюэ Цан Чжанго Чжуцзянь (Шиер) . Бамбуковые пластинки периода Воюющих царств в коллекции Университета Цинхуа (два) [ Бамбуковые пластинки воюющих государств в коллекции Университета Цинхуа (двенадцать) ] (на китайском языке). Шанхай: Чжунси Шуцзюй. п. 109. ИСБН  978-7-5475-1969-1 .
  28. ^ Ши Сяоли, Ши Сяоли (2023). «Мысли о небе и человеке в бамбуковых пластинках Цинхуа «Бойся неба и используй . тело » свое »
  29. ^ Цзя Ляньсян, Цзя Ляньсян (2023). «Предварительное исследование двух древних музыкальных книг «Пять тонов» и «Ле Фэн» о . исследованиях китайской истории » в тенденциях
  30. ^ «Бамбуковые математические документы называют самыми ранними в Китае» . Юпи.com . 20 января 2014 г. Архивировано из оригинала 22 января 2014 г. . Проверено 22 января 2014 г.
  31. ^ Берлин, Джереми (5 апреля 2014 г.). «Самая старая в мире таблица десятичных умножений найдена в Китае» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.

Источники [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c172533abb79fb8dd6e69cfec3f19554__1710893100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/54/c172533abb79fb8dd6e69cfec3f19554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tsinghua Bamboo Slips - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)