Уютный III
Уютный III | |
---|---|
![]() Уютный МК III | |
Общая информация | |
Тип | Самодельный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Девелоперская компания Co-Z |
Дизайнер | Нат Паффер |
История | |
Дата введения | 1982 |
Первый полет | 1982 |
Разработано на основе | Рутан Лонг-ЭЗ |
Cosy III — это трехместный одномоторный легкий самолет самодельной сборки, разработанный Натом Паффером. Самолет построен по чертежам с использованием основного сырья. Это не комплектный самолет, хотя многие мелкие детали доступны в сборном виде. Cozy по дизайну и конструкции похож на 2-местный Rutan Long-EZ , на базе которого он создан с одобрения Берта Рутана .
В Cosy используется сэндвич-конструкция из пенопласта и стекловолокна, при этом пенопласт подходит для использования, стекловолокно ориентировано на нагрузки, а эпоксидная смола склеивает их вместе.
Нат Паффер спроектировал этот самолет как высокоскоростной самолет повышенной проходимости по ПВП , хотя многие строители оснащают свои самолеты возможностями ППП .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет построен в основном из стекловолокна, пенопласта и эпоксидной смолы. Уретановая пена используется для формирования сильно изогнутых, вырезанных вручную фигур, таких как нос и кончики крыльев. Синий твердый пенополистирол разрезается пилой с горячей проволокой, чтобы сформировать сердцевину крыла. Тонкие листы пенопласта ПВХ используются для формирования переборок и бортов фюзеляжа. Для обеспечения поверхностной прочности композитного сэндвича используются два типа тканого стекловолокна. Строителю не нужны готовые элементы для отделки самолета, за исключением носовой части шасси и стойки носового шасси, для которых требуются формы и печь для последующего отверждения, но для этих деталей существуют поставщики, такие как Featherlite из Ukiah CA. [ нужна ссылка ]
Рекомендуемый двигатель — Lycoming O-235 мощностью 120 л.с. (89 кВт) , но использовались и различные силовые установки мощностью от 160 до 220 л.с. (от 119 до 164 кВт).
Предыдущие версии и сопутствующие самолеты
[ редактировать ]
- Уютный
- Как и Long-EZ , конструкция включает в себя убирающуюся носовую опору и фиксированную основную опору. При незанятых обоих передних сиденьях центр тяжести при уровне самолета находится позади основного шасси. Таким образом, как и Long-EZ, Cosy припаркован носом к земле, что иногда называют «выпасом». Положение носом вниз очень устойчиво. Самолет может противостоять сильному ветру, поскольку крылья находятся за пределами угла атаки. Некоторые строители Cosy модифицируют конструкцию, включив в нее выдвижную главную передачу. Эта модификация увеличивает максимальную скорость на несколько узлов. Максимальная емкость топливного бака уменьшена для размещения убранной шестерни.
- Уютная классика
- Cosy Classic — это европейская версия Cozy III, измененная на открывающийся вперед фонарь и другие модификации. Конструкцию открывающегося вперед фонаря можно приобрести у Ули Вольтера, дизайнера модификаций Cozy Classic.
- Уютный IV
- Cosy Mark IV — 4-местный самолет, преемник 3-местного Cozy III. Cozy IV, также разработанный Натом Паффером, впервые поднялся в воздух в 1988 году.
Технические характеристики (Уютный III)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 16,8 футов (5,1 м)
- Размах крыльев: 26,1 футов (8,0 м)
- Высота: 7,9 футов (2,4 м)
- Площадь крыла: 95,6 кв. футов (8,88 м 2 )
- Пустой вес: 906 фунтов (411 кг)
- Полная масса: 1500 фунтов (680 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-235 , четырехцилиндровый, с прямым приводом, горизонтально-оппозитный, поршневой авиадвигатель воздушного охлаждения, мощностью 120 л.с. (89 кВт)
Производительность
- Крейсерская скорость: 160 узлов (180 миль в час, 290 км/ч) при мощности 75%.
- Диапазон: 1000 миль (1200 миль, 1900 км) при мощности 75%
- Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с) брутто.
- 1200 футов/мин соло
См. также
[ редактировать ]- Рутан Лонг-ЭЗ
- Рутан ВариЭзе
- Коробка Дефайант
- Уютный Марк IV
- Беркут самолет
- Скорость SE
- Скорость XL
- Стив Райт Стэггер-Эз
- Утка
- Конфигурация толкателя
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]http://stargazer2006.online.fr/derivatives/pages/cosy.htm
http://www.airventuremuseum.org/collection/aircraft/5Puffer%20Cozy%20CO-Z.asp