Jump to content

Векторная слизь

В компьютерном программировании векторная слизь относится к классу визуальных эффектов, достигаемых путем процедурной деформации геометрических фигур. Эти методы представлены в демонстрациях программирования .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Геометрический объект, подвергающийся воздействию векторной слизи, обычно определяется вершинами и гранями в двух или трех измерениях . В процессе деформации каждая вершина исходной формы претерпевает одно или несколько линейных преобразований (обычно вращение или перемещение ), определяемых как функция положения вершины в пространстве (обычно функция величины вектора) и времени. Желаемый результат — анимированный геометрический объект, ведущий себя гармонично, создавая некоторую степень иллюзии физического реализма.

Старые реализации векторного слайма хранили старые копии результатов рендеринга простых векторных объектов в оперативной памяти и выбирали строки сканирования из разных буферов, чтобы создать иллюзию смещения во времени по оси Y.

Появление

[ редактировать ]

В зависимости от различий в реализации векторная слизь может приближаться к множеству физических свойств. Традиционный подход состоит в том, чтобы позволить линейному преобразованию изменяться как плавная функция времени минус величина рассматриваемого вектора. Это создает иллюзию того, что к началу пространства объекта (где обычно центрируется объект) приложена сила, а остальная часть тела объекта реагирует как мягкое тело , поскольку каждая вершина реагирует на изменение силы с задержкой. по расстоянию до начала координат. Применительно к шару-шипу (сфере с извлеченными руками) объект может напоминать поведение мягкого животного, похожего на кальмара. Применительно к кубу объект выглядел бы как кубический кусок желе, приводимый в движение силой гироскопа изнутри.

Области применения

[ редактировать ]

Хотя классические алгоритмы векторной слизи далеки от попытки правильного физического моделирования, результат может при определенных условиях заставить зрителя поверить в то, что здесь задействовано какое-то сложное физическое моделирование. Поэтому этот эффект стал довольно популярным на демосцене, поскольку позволяет создавать впечатляющие визуальные эффекты при относительно низких вычислительных затратах. Интерактивные реализации векторной слизи также можно в конечном итоге найти в компьютерных играх в качестве замены более правильного алгоритма физического моделирования.

Демоверсии с векторной слизью

[ редактировать ]
  • Хрустальная мечта 2 от Тритона [1]
  • Lethal Exit от Digital [2] (возможно, первая демоверсия, в которой используется этот термин)
  • Юри Нэйшн от Non Alien Nature-V [3] (возможно, первый аппаратный векторный слайм)
  • Оборотень от Excess [4]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c74915cc7b1d0099f13bbdaade6f8ed9__1722286620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/d9/c74915cc7b1d0099f13bbdaade6f8ed9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vector slime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)