Киприан Майкл Ивен Танси
Киприан Майкл Ивен Танси | |
---|---|
![]() | |
Священник и монах | |
Рожденный | сентябрь 1903 г. Агулери , протекторат Южная Нигерия |
Умер | Лестер , Англия | 20 января 1964 г. (60 лет)
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 22 марта 1998 г., Папа Иоанн Павел II. |
Главный храм | Соборная базилика Пресвятой Троицы, Онитша и аббатство на горе Сен-Бернар , Коулвилл, Лестершир |
Праздник | 20 января |
Киприан Михаил Ивен Танси // OCSO игбо (сентябрь 1903 - 20 января 1964) был нигерийским , священником католической церкви который работал в архиепархии Онитша , а затем стал монахом -траппистом в монастыре Маунт-Сен-Бернар в Англии.
22 марта 1998 года по рекомендации кардинала Франциска Аринзе был беатифицирован Папой Иоанном Павлом II . Его праздник - 20 января.
Наследие и молодость
[ редактировать ]Танси родился в сентябре 1903 года на территории Нигерии, находящейся под контролем Королевской компании Нигера (RNC). СРН содержал торговый пост в Агулери, закупая пальмовое масло у местных фермеров для продажи за границу. Инцидент произошел, когда местный житель по имени Онвуруме хотел взять немного пальмового масла, чтобы смазать его жареным бататом (батат является основным продуктом питания народа игбо , а пальмовое масло для батата является культурным эквивалентом масла для хлеба), и решил проколоть бочку пальмового масла, чтобы получить немного. Когда из-за проделанной им дыры вся бочка опустела, он убежал, но был схвачен сотрудниками компании и заключен под стражу. Когда местные жители узнали об этом, они собрались вместе, чтобы вести переговоры с агентами компании, но компания вызвала военное подкрепление и арестовала двенадцать деревенских старост, пришедших на переговоры. После этого они приступили к нападениям на соседние деревни, сжигая дома местных жителей и грабя их имущество, а также по ошибке разрушив близлежащую деревню другой группы, не имевшей никакого отношения к инциденту. [ 1 ]
Отцом Михаила был Табанси из Игбезуну, Агулери. Он был одним из людей, взятых в заложники Королевской нигерской компанией и позже освобожденных. Майкл был его первенцем, и от первой жены у него родился еще один сын. Позже он назвал своего первенца Иве-эгбуне, что сокращенно до Ивене, что означает «не позволяй злобе убивать»; это было настоящее имя Киприана Михаила Ивена Танси. Его родители были бедными фермерами; они не были христианами. После смерти первой жены отец Ивен снова женился. У него и его второй жены было четыре мальчика и одна девочка. [ 1 ]
Когда Ивен был маленьким ребенком, он навсегда ослеп на один глаз в результате драки в грязи с другими детьми. [ 2 ]
Его отец отправил Ивене в школу Святой Троицы в Онитше, которой руководили отцы Святого Духа . Табанси хотел, чтобы его сын получил лучшее образование, которое помогло бы вывести их семью из бедности, чтобы жители Запада никогда больше не использовали их в своих целях. Михаил крестился 7 июля 1913 года с христианским именем Михаил. В школе Михаил служил прислужником и катехизатором. [ 3 ] После окончания университета он стал учителем, [ 4 ] и работал учителем в 1919-1925 гг., [ 5 ] Позже он стал директором школы Святого Иосифа в Агулери.
семинарист
[ редактировать ]В то время среди чернокожих не было особого энтузиазма стать священниками в Нигерии. Епископ был ирландцем, а большинство духовенства были европейцами. Епископ Шанахан считал, что коренные игбо, даже после обращения, все еще погрязли в язычестве, и что будет трудно научить их быть настоящими священниками. Хотя игбо могли стать священниками, они подвергались строгой дисциплине и часто исключались из семинарии за относительно незначительные проступки. Священники, обучавшие их, были обеспокоены тем, чтобы священниками могли стать только самые лучшие люди. [ 1 ]
Майкл посещал семинарию Святого Павла в Игбариаме с 1925 по 1937 год. Его семья была потрясена его поступлением в семинарию, потому что они хотели, чтобы он занялся бизнесом или чем-то, что вывело бы их из бедности, что всегда планировал его отец. Его семья была бедной и отчаянно нуждалась в его помощи, но он чувствовал, что Бог, тот самый Бог, о котором он узнал в миссионерской школе, куда родители отправили его в детстве, чтобы получить материальные блага для семьи, хотел, чтобы он продолжать учиться в семинарии, а не заниматься чем-то другим. [ 1 ] Там он развил особую преданность Святому Сердцу Иисуса и Пресвятой Деве Марии.
приходской священник
[ редактировать ]В то время в Нигерии почти все священники были иностранными миссионерами. Лишь немногие африканцы были рукоположены в священники. Танси был рукоположен в священники Онитшской архиепископии в кафедральном соборе Пресвятой Троицы в Онитше 19 декабря 1937 года. [ 6 ]
Поскольку черные священники стали более распространенными, некоторые последовали образу жизни иностранных миссионеров. Монахи и монахини также жили более комфортно, чем большинство нигерийцев, и некоторые люди начали рассматривать принятие сан священника, монаха или монахини как способ избежать бедности. [ 1 ]
Когда он стал приходским священником, он вел очень строгую жизнь по сравнению с другими священниками вокруг него. Он построил свой собственный дом, используя саман, сырцовый кирпич и другие традиционные материалы. Он спал на любой кровати, даже если это было неудобно. Он ел даже более скудную пищу, чем то, что ели местные жители, выживая за счет крошечных порций батата. Иногда ему предоставляли мотоцикл, но часто он предпочитал ездить на велосипеде или даже просто гулять. Тропические ливни не помешали ему выполнять свою работу. [ 1 ]
Его образ жизни шокировал нигерийских католиков, не привыкших к такому священнику. Он стал чрезвычайно популярен и любим среди четырех приходов, в которых он служил: Нневи , Дунукофии, Акпу/Аджалли и его родного города Агулери. Он организовал сообщество, чтобы помогать бедным и нуждающимся, и лично помогал людям строить собственные дома или выполнять другие проекты. Он очень хорошо строил дома и обучал людей новым методам строительства из самана или сырцового кирпича, которые копировались и использовались всем сообществом. Его запомнили как всегда очень доброго. [ 1 ]
Он также выступил против угнетения женщин в рамках традиционной культуры и посоветовал женщинам дать отпор тем, кто их насилует или плохо обращается с ними. Однажды на прихожанку напала группа мужчин, и она им дала отпор. Отец Михаил, который был неподалеку, приехал на своем велосипеде, присоединился к ней и сражался с ними, пока они не убежали. Затем он посоветовал ей привлечь нападавших к суду, что она и сделала, выиграв против них дело и заставив каждого из них заплатить ей по четыре фунта; этот случай стал важной вехой в установлении прав женщин в Нигерии. [ 1 ]
Он был непреклонен в борьбе с пороками среди своей паствы. Особый интерес он проявлял к подготовке молодых женщин к замужеству. С помощью местных монахинь женщин учили христианскому браку и тому, как заботиться о своих детях. [ 5 ] Он организовывал общину, чтобы поместить невесту в особый дом, где за ней будут присматривать, пока она не выйдет замуж. Он не позволял мужчинам видеться со своими невестами до свадьбы, а если жених пытался поехать туда без о. С разрешения Танси его могут оштрафовать. Он также организовал женскую группу, которая должна была обеспечивать дисциплину своих членов, чтобы избежать добрачного секса и предотвратить аборты . Он также был очень строгим приверженцем дисциплины к ученикам, которые не успевали усердно работать в приходской школе, вплоть до того, что прятался возле школы, ожидая звонка, а затем, когда он видел, что ученики опаздывают, выходил из своего укрытия. место и наказывать их за опоздание в школу. [ 1 ]
Он также был против некоторых аспектов традиционной языческой культуры в Нигерии, особенно маскарадов, которые считались духами и иногда использовались для наказания невинных людей. Нигерийские язычники убили его собственную мать, заявив, что она ведьма, причинившая вред. [ 1 ]
Он давал обществу советы и учения о том, как правильно жить на практике. Например, в его местности было много манговых деревьев, и люди часто подходили к деревьям и бросали камни в плоды. При этом они сбивали гораздо больше, чем собирались съесть, или сбивали незрелые плоды вместе со спелыми плодами, таким образом оголяя дерево до окончания сезона. Майкл посчитал это очень расточительным и велел своим прихожанам срывать каждое манго по отдельности, чтобы ничего не пропадало зря и чтобы у них не было недостатка в манго, чтобы съесть их позже. [ 1 ]
Его также помнили как перфекциониста, что иногда вызывало негодование у его подчиненных. Позже его опыт монаха-новичка дал ему представление о его прежних строгих методах. [ 1 ]
Монах-траппист
[ редактировать ]
Во время служения в своем последнем приходе, в родном городе Агулери в 1949-1950 годах, Михаил начал увлекаться монашеской жизнью. В то время в Нигерии не было основанных монастырей, и епископа заинтересовала идея отправить в монастырь в Европе несколько кандидатов, которые станут монахами в Европе, а затем вернутся в Нигерию, чтобы основать первый нигерийский монастырь. Майкл и другие были выбраны для этого проекта. [ 1 ]
1950 год был юбилейным в церкви, и Михаила впервые отправили в Рим, чтобы совершить паломничество к четырем главным базиликам. Затем его отправили на гору Сен-Бернар в Англии, чтобы он присоединился к тамошним монахам-траппистам. Он прибыл 8 июня 1950 года. [ 3 ]
В монастыре он поступил в послушничество и принял постриг, взяв имя Киприан в честь римского мученика. Киприан работал в трапезной и переплетной мастерской, а также в огороде и фруктовом саду. Он обычно говорил: «Если ты вообще собираешься быть христианином, то с таким же успехом ты можешь жить исключительно для Бога». [ 7 ] Отец Ансельм Старк, знавший отца Киприана, вспоминал: «Как человек он был очень обычным, очень скромным, очевидно, великим человеком глубокой молитвы и самоотверженности». [ 8 ]
Киприан был чувствителен к критике, а его наставник-новичок был очень суров к новым монахам и всегда мог найти в том, что он делал, что-то неладное. Это вызвало у него большой стресс, и именно в это трудное время он понял, что допустил некоторые ошибки в Нигерии из-за жесткой дисциплины и ожиданий, которые он возлагал на своих подчиненных. [ 1 ] Несмотря на опасения, что к нему будут относиться с расовыми предрассудками, другие монахи полностью приняли его, за исключением, пожалуй, одного южноафриканского монаха, который, казалось, искал в своей работе недостатки. [ 9 ] Английская зима тоже далась ему тяжело.

Ему было поручено основать монастырь не в Нигерии, а в соседнем Камеруне, но плохое здоровье изменило эти планы. Он не считал, что движение за независимость Нигерии было организовано должным образом. Его здоровье ухудшилось, но он принял смерть без жалоб. Перед смертью он отправился в Королевскую больницу Лестера, и, когда его осмотрели, врач вышел из кабинета и поговорил с монастырским священником о. Джеймс, говоря: «Можете ли вы мне помочь, пожалуйста, Отец? Этот человек, должно быть, испытывает ужасную боль, но он признает только, что у него «небольшая боль». Он умер в тот же день в результате атеросклероза и разрыва аневризма. Дата его смерти — 20 января 1964 года. [ 1 ]
Его тело было похоронено в монастыре в Англии, но позже было предано земле в кафедральном соборе Пресвятой Троицы в Онитше , Нигерия. [ 5 ]
Котировки
[ редактировать ]- «Никого не считай спасенным, пока он не будет найден на небесах» (Onye afuro na enuigwe, si aguyi na) [ 1 ]
- «Не подражайте во всем белым, усердно стремитесь обрести Царство Божие. Белые уже на небесах в этом мире, а вы страдаете от всякой нужды. Неужели и на том свете будете страдать: Жизнь на земле можно было бы сравнить с путешествием молодого студента, который получил квитанцию за заказную посылку и должен был отправиться в Лагос, чтобы забрать эту посылку. По пути он проезжал через множество красивых городов, городов с очень привлекательными вещами в магазинах. Он начал ходить из одного магазина в другой, протягивая руки к прекрасным вещам, которые он видел. Он так часто останавливался в этих больших городах, что почти забыл, зачем ехал. Спустя долгое время он наконец добрался до Лагоса, и когда он пошел за посылкой, он был там. сказал, что посылка так долго пролежала на почте, а он не пришел за ней, что наконец решили отправить ее обратно отправителю». [ 1 ]
- «Бог воздаст тебе вдвойне за то, что ты Ему даешь» [ 1 ]
- «Если вы хотите съесть стервятников, вы можете съесть семь из них, чтобы, когда люди называли вас «едоком стервятников», вы действительно заслуживали этого имени. Если вы хотите стать католиком, живите как верный католик, чтобы, когда люди видят тебя, они знают, что ты католик. Если ты вообще собираешься быть христианином, то с таким же успехом ты можешь жить исключительно для Бога». [ 1 ]
- «Нравится вам это или нет, но спасение вашей души — ваше личное дело. Если вы слабы и упадете на обочину, мы оттолкнем вас и наступим на вас, пока мы идем вперед навстречу Богу». [ 1 ]
- «Она не «Онье Бем» (распространенное нигерийское выражение, обозначающее жену, означающее «на моем месте»), а ваша жена, ваша лучшая половина, часть вашего собственного тела. «Онье» означает чужую, которой ваша жена не является. Вы должны признай ценность и положение своей жены и относись к ней как к своему партнеру и равному себе. Если ты не сделаешь этого, она будет для тебя не женой, а слугой, а Бог не хочет, чтобы жена была для мужа». [ 1 ]
Почитание
[ редактировать ]
Его рекомендовал кардинал Фрэнсис Аринзе , которого Танси в детстве вдохновлял, когда Танси был одним из его учителей. [ 10 ]
Он был беатифицирован Папой Иоанном Павлом II 22 марта 1998 года в Оба, Нигерия. [ 7 ] став первым западноафриканцем, получившим беатификацию. [ 2 ] Папа Иоанн Павел сказал: «Блаженный Киприан Михаил Танси является ярким примером плодов святости, которые выросли и созрели в Церкви в Нигерии с тех пор, как Евангелие было впервые проповедано на этой земле. Он получил дар веры благодаря усилиям миссионеров и, приняв христианский образ жизни как свой, сделал его истинно африканским и нигерийским». [ 11 ]
Возле базилики Пресвятой Троицы в Онитше находится статуя отца Танси. В 2010 году Майкл Киприан Ивене Танси был назван покровителем нигерийских священников. Архиепископ Валериан Океке сравнил отца Танси со святым Иоанном Марией Вианнеем как образцом святости. [ 12 ]
Учреждения имени блаженного Киприана Ивене Танси
[ редактировать ]- Большая семинария блаженной Ивене Танси, штат Онитша Анамбра, Нигерия (провинциальная семинария)
- Средняя школа Блаженной Ивене Танси, Агулери
- Приход блаженной Ивене Танси, Умудиока
- Приход блаженной Ивене Танси, Авада-Онитша
- Приход блаженной Ивене Танси, ферма Мба, Онитша
- Приход Блаженной Ивене Танси, штат Маунт Орджи Оверри Имо
- Приход блаженной Ивене Танси, Трансекулу, штат Энугу
- Блаженный капеллан Ивен Танси, гимназия Найк, штат Энугу
- Блаженный капеллан Ивене Танси, Университет Чуквуэмека Одумегву Оджукву (кампус Игбариам)
- Международный колледж Танси Авка
- Тансянский университет, в целом
- Католическая церковь Блаженного Михаила Танси, Аба
- Приход Блаженного Ивене Танси Государство Иджебу-Оде Огун.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Всецело для Бога: жизнь Киприана Майкла Ивена Танси , Элизабет Исичеи (Цистерцианские публикации, 1980)
- ^ Jump up to: а б Хартман ОП, Ирен. «Блаженный Киприан Михаил Ивен Танси 1903–1964», католик Юго-Западного Канзаса , 24 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б « Обряд беатификации отца Киприана Танси», Католическая Архиепископия Онитша» . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Блаженная Ивене Танси: покровительница демократии Нигерии @ 20» . Кабель . 13 июня 2018 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Киприан Майкл Ивен Танси», Saints Resource, RCL Benziger
- ^ « Блаженный Киприан Майкл Ивен Танси», Святые-миссионеры , Ассоциация католических миссий США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2022 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Блаженный Киприан Танси», гора Сен-Бернар
- ^ «Блаженный Киприан может стать новым святым», BBC Leicester, 15 сентября 2009 г.
- ^ Enternigerianews (20 января 2018 г.). «Праздник Киприана Михаила Ивене Танси 20 января - Полный текст» . ВОЙДИТЕ В НИГЕРИЮ . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Вопросы и ответы с Франциском кардиналом Аринзе и о. Кевин Барретт, 2009 год (начало информации с 13:55) на YouTube . Апостольство для посвящения семьи. 2009.
- ^ «Проповедь на обедне по беатификации отца Киприана Танси» . 22 марта 1998 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
- ^ Эйобока, Сэм. «Католические епископы увековечивают преподобного Танси», Vanguard News , 6 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 рождения
- 1964 смертей
- Нигерийский блаженный народ
- Нигерийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Нигерийские римско-католические священники
- богословы игбо
- Трапписты
- Почитаемые христиане 20-го века
- Люди из колониальной Нигерии
- Люди из штата Анамбра
- Почитаемые католики Папой Иоанном Павлом II
- Нигерийцы 20-го века
- Траппистские беатифицированные люди
- Римско-католические священники 20-го века