Время побочного проекта
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Апрель 2023 г. ) |
В качестве льгот для сотрудников некоторые работодатели предлагают гарантию того, что сотрудники могут работать над своими личными проектами в течение некоторой части (обычно определенного процента) своего рабочего времени. [1] [2] Время побочного проекта ограничено двумя условиями: то, над чем работает сотрудник, является интеллектуальной собственностью его работодателя, и, если потребуется, должно быть дано объяснение того, какую пользу проект принесет компании, пусть даже косвенно. [3] [4]
Google приписывают популяризацию практики, согласно которой 20 процентов времени сотрудников могут использоваться для побочных проектов. [5] В Google это привело к разработке таких продуктов, как AdSense. [6] [7] Хотя Gmail часто называют проектом с долей 20%, его создатель Пол Бухейт утверждает, что он никогда таковым не был. [8] Хотя непрерывность программы подвергается сомнению, [9] Google утверждает, что программа остается активной. [10]
Другие крупные компании, которые в то или иное время предлагали некоторым или всем своим сотрудникам льготы, включают BBC (10 процентов рабочего времени сотрудников), [11] Apple (несколько недель подряд в году), [2] и Atlassian (20 процентов рабочего времени сотрудников). [5] Некоторые компании, такие как LinkedIn , экспериментировали с более ограничительными версиями, в которых сотрудники должны сначала представить свои проекты, чтобы получить разрешение на работу над ними в рабочее время. [5]
Абрахам Уокер, раскритиковали время, потраченное на побочные проекты, Куинс-колледжа Некоторые ученые, такие как профессор социологии как «эксплуататорское» из-за того, что оно дает работодателям права интеллектуальной собственности на личные бизнес-идеи своих сотрудников, о которых работодатель никогда бы не потребовал. работал по другому. [12]
История
[ редактировать ]3М и 15% времени
[ редактировать ]Проект 15% был инициативой компании 3M . На момент реализации этой программы рабочая сила Соединенных Штатов состояла из крайне негибких возможностей трудоустройства в жестких бизнес-структурах. [13] [14] Вторая мировая война создала реальную угрозу для 3M, поскольку натуральный каучук был необходим для военных нужд, а ученым 3M была предоставлена свобода работать над синтетическим каучуком. [15] После Второй мировой войны окончания компания 3M разработала лозунг «Инновации или смерть», который вдохновил на запуск этой программы. [16] Этот оригинальный проект имел некоторые успешные результаты; например, во время этого побочного проекта Артур Фрай изобрел стикер Post-It . [13]
реализация Google
[ редактировать ]В 2004 году [17] основатели Google поощряли эту систему. В Google эта инициатива стала известна как «Проект 20%». [5] Сотрудникам было предложено тратить до 20 процентов своего оплачиваемого рабочего времени на реализацию личных проектов. Цель программы заключалась в том, чтобы вдохновить участвующих сотрудников на инновации и в конечном итоге повысить потенциал компании. На проект Google 20% повлияла 3M . программа [18] [14] В Google Gmail и AdSense возникли в результате побочных проектов. [6] [7]
По мере того, как росло признание преимуществ сохранения такой схемы, школы тиражировали эту систему для своих учеников в классе. Создание такой творчески стимулированной, неоценимой работы позволяет учащимся экспериментировать с идеями, не опасаясь оценки, и может повысить их вовлеченность в общие занятия. [19] Некоторые сотрудники Google утверждают, что компания полностью прекратила выпуск 20 процентов времени или переработала его первоначальную концепцию. [9] [20] Однако компания заявляет, что 20 процентов времени все еще существует. [10]
В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Проект 20% отвечает за развитие многих сервисов Google. Основатели Сергей Брин и Ларри Пейдж посоветовали работникам «тратить 20% своего времени на работу над тем, что, по их мнению, принесет наибольшую пользу Google». [21] Служба электронной почты Google «Gmail» была создана разработчиком Полом Бухейтом за 20% его времени. В своем проекте «Карибу» Буххейт использовал свои знания университетского опыта разработки программного обеспечения для создания сервиса. Свобода использовать свое время таким образом позволила ему в конечном итоге разработать фундаментальный сервис Google. [ нечеткий ] Коллега Буххейта, Сьюзен Войжитски , использовала свое время для создания своего продукта AdSense . [22] Наконец, разработчик Кришна Бхарат создал Новости Google как личное занятие и хобби. [ нужна ссылка ]
Другие компании
[ редактировать ]Австралийская компания Atlassian использует проект 20% с 2008 года. [23] Соучредитель Майк Кэннон-Брукс заявил, что «инновации замедляются по мере роста компании». [24] Таким образом, эта схема была введена для стимулирования инноваций. Внедрение системы представляло собой шестимесячное испытание, в ходе которого инженерам было выделено 1 миллион долларов и позволено им работать над частными проектами, исходя из личных интересов. [25] Часть этих 20% времени приходится на ежегодный день «Отправь это», когда перед сотрудниками стоит задача создать любой продукт, а затем отправить его в течение 24 часов. [26] Рабочие создавали самые разные продукты — от изысканного пива до обновлений программного обеспечения Jira .
Известные проекты
[ редактировать ]Этот раздел содержит контент, написанный как реклама . ( февраль 2021 г. ) |
АдСенс
[ редактировать ]Проект 20% помог в разработке AdSense, программы, с помощью которой издатели могут создавать рекламу в СМИ для целевой аудитории. Эта услуга позволяет издателям веб-сайтов получать доход за каждый клик. Эта услуга была публично выпущена 18 июня 2003 года. Эту услугу задумал основатель Gmail Пол Бухейт, который хотел, чтобы соответствующая реклама отображалась во всей службе Gmail, но проект реализовала Сьюзан Войжитски, которая курировала команду разработчиков, создавших платформу в отведенные им 20% времени. [ нужна ссылка ] Через два года после создания этот сервис приносил 15 процентов дохода компании. [ нужна ссылка ] Теперь сервис может предлагать рекламу в виде простого текста, флэш-видео или мультимедийной информации.
Новости Google
[ редактировать ]Новостной агрегатор Google News — еще один результат проекта «20%». Новости Google были выпущены в 2006 году, хотя бета-версия была представлена в сентябре 2002 года. Создателем этой службы был Кришна Бхарат , который разработал это программное обеспечение в свое время, посвященное проекту. Сервис получает информацию от 20 000 различных издателей, предоставляющих статьи на 28 языках. Теперь у службы появилось множество новых функций, в том числе «Оповещения о новостях Google» , которые отправляют «оповещения» по электронной почте по выбранным ключевым словам. [ нужна ссылка ]
Гугл Дремель
[ редактировать ]Dremel был задуман в Google в 2006 году как проект «20 процентов» Андрея Губарева. [27]
Атласиан
[ редактировать ]В 2008 году Atlassian объявила о своем «Эксперименте 20% времени» — шестимесячном пробном периоде, который позже был продлен до полного года. [28] [29] Через шесть месяцев после начала проекта компания увидела значительные улучшения в Jira , Bamboo и Confluence . Команда Bamboo представила Stash 1.0 в мае, в течение всего периода реализации проекта. [24] В ходе двух семинаров «Недели инноваций» компания представила 12 функций. В конце эксперимента опрошенные разработчики заявили, что самая большая проблема, с которой они столкнулись, заключалась в планировании времени для 20% работы помимо давления на предоставление новых функций и исправление ошибок. В результате, исходя из количества фактически участвовавших разработчиков, выделенное время было ближе к «1,1% времени». [29]
Atlassian «ShipIt» Сопутствующей инициативой является ежеквартальный 24-часовой хакатон , который позволяет сотрудникам заниматься любым проектом. Раньше сотрудники использовали это время для доработки Jira Service Desk. [30] и улучшить программное обеспечение Jira для загрузочных экранов. [ нужна ссылка ]
Преимущества и вред
[ редактировать ]Проект «20%» предназначен для того, чтобы позволить сотрудникам экспериментировать без давления упадка компании или угрозы безработицы. Для компаний, которые процветают благодаря концепции услуг и продуктов, инновационное и предпринимательское мышление имеет жизненно важное значение для успеха. [18]
Однако для действующего бизнеса производительность Проект 20% может отрицательно повлиять на . Потеря времени, ранее потраченного на крупные проекты, связанные с компанией, может негативно повлиять на общую производительность компании. [31]
Распределение времени для этого проекта не является последовательным. Бывший сотрудник Google и Yahoo! Генеральный директор Марисса Майер однажды заявила: «Я должна рассказать вам маленький грязный секрет 20% времени Google. На самом деле это 120% времени». [21]
Крис Мимс отметил, что проект 20% «почти мертв». [6] Это вызывает беспокойство, поскольку предполагает, что этот проект будет разрушительным в долгосрочной перспективе. В руководителя Google Ласло Бока « книге Правила работы!» , он упоминает, что эта концепция «то нарастала, то ослабевала». Он утверждает, что работники на самом деле посвящают 10% своего времени личным проектам, увеличивая время концентрации после того, как идея начинает «демонстрировать эффект». Он отмечает, что «идея 20 процентов времени важнее, чем ее реальность». Рабочие всегда должны стремиться к индивидуальным инновациям, однако они должны действовать «несколько за пределами формального управления». [ нужна ссылка ]
Atlassian можно использовать в качестве примера потери 20% времени. Atlassian Соучредитель Майк Кэннон-Брукс реализовал проект «20%» в качестве теста, чтобы проверить, приведет ли он к каким-либо заметным улучшениям или ухудшению результатов деятельности компании. Они профинансировали шестимесячное судебное разбирательство на один миллион австралийских долларов. В ходе этого процесса рабочие решали структурные трудности, присущие схеме. Сотрудник отметил, что было трудно сбалансировать эти 20% времени «среди всех задач, связанных с предоставлением новых функций и исправлением ошибок»; [25] программа ввела дополнительные сроки для своих сотрудников. В результате компания обнаружила, что этот 20%-й Проект фактически стал 1,1% их рабочего времени. [25] Еще одной проблемой, с которой пришлось столкнуться, были трудности в организации и командной работе над проектами. Поскольку сотрудники организовывали группы для создания нового программного обеспечения, им было трудно работать с сотрудниками, у которых были другие обязательства и альтернативный график работы. [32] За последнее десятилетие в блогах компаний стало меньше упоминаний о проекте «20%», при этом упоминается, что эта схема теряет эффективность в долгосрочной практике. [21] День компании «Ship It» по-прежнему подчеркивает процветание времени, посвященного инновациям, ориентированным на сотрудников. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Адам (12 марта 2018 г.). «Сотрудники Google посвящают 20 процентов своего времени сторонним проектам. Вот как это работает» . Inc.com . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ченг, Жаки (13 ноября 2012 г.). «Тим Кук из Apple увеличивает льготы для сотрудников и время для личных проектов» . Арс Техника . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Гейтц, Саманта (6 декабря 2016 г.). «Почему вы должны уделять своим разработчикам 20% времени» . Затянуть . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Бик, Джули; Медиратта, Бхарат (21 октября 2007 г.). «Путь Google: дайте место инженерам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сюй, Тэмми (6 октября 2020 г.). «Как программы побочных проектов способствуют творчеству на работе» . Встроенный . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мимс, Кристофер (16 августа 2013 г.). «20% времени Google», которое принесло вам Gmail и AdSense, теперь практически мертво» . Кварц . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Онфро, Джиллиан (18 апреля 2015 г.). «Правда о знаменитой политике Google «20% времени»» . www.businessinsider.com . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Как появился Gmail: внутренняя история его запуска 10 лет назад» . Апрель 2014.
- ^ Jump up to: а б Нисен, Макс (16 августа 2013 г.). «Одержимость Google эффективностью убила ее самое известное преимущество » Бизнес-инсайдер . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Билл младший (1 ноября 2020 г.). «Google заявляет, что по-прежнему придерживается правила 20 процентов для поиска больших идей, и вам следует полностью его скопировать» . Inc.com . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Ферн, Тристан (8 января 2008 г.). «BBC — Radio Labs: 10 процентов времени» . www.bbc.co.uk. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Уокер, Эйб (2011). «Творчество любит ограничения»: парадокс двадцати процентов времени Google . Эфемера , 11 : 369–386.
- ^ Jump up to: а б Гетц, Каоми (1 февраля 2011 г.). «Как 3М подарила всем выходные и создала инновационную динамо» . Компания Фаст . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кретковски, Пол Д. «15-процентное решение» . Проводной .
- ^ «Век инноваций: история 3M» (PDF) .
- ^ Фаррел, Эшли (3 октября 2023 г.). « Инновации или смерть»: удивительное происхождение «времени побочных проектов » .
- ^ « Руководство пользователя» для акционеров Google» . Алфавит по связям с инвесторами . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Технологический класс – что такое проект 20% в образовании?» . сайты.google.com . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Технологический класс – что такое проект 20% в образовании?» . сайты.google.com . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Мимс, Кристофер (16 августа 2013 г.). «Привилегии «20% времени» в Google больше нет» . Атлантика . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Д'Онфро, Джиллиан (18 апреля 2015 г.). «Правда о знаменитой политике Google «20% времени»» . Бизнес-инсайдер Австралии . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Сьюзан Войжитски: самый важный сотрудник Google, о котором вы никогда не слышали» . Новости Меркурия . 3 февраля 2011 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Эксперимент Atlassian с 20% времени» . Трудовая жизнь от Atlassian . 10 марта 2008 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Эксперимент Atlassian с 20% времени» . Трудовая жизнь от Atlassian . 10 марта 2008 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «20% времени Atlassian: обзор года» . Трудовая жизнь от Atlassian . 19 февраля 2009 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Атласиан. «Дни ShipIt» . Атласиан . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Андрей Губарев; Дэн Делори; Джеффри Майкл Ромер; Хосейн Ахмади; Джефф Шют; Цзин Цзин Лун; Мэтт Толтон; Моша Пасуманский; Нараянан Шивакумар; Сергей Мельник; Слава Мин; Тео Василакис (2020). «Dremel: Десятилетие интерактивного SQL-анализа в веб-масштабе» . ПВЛДБ : 3461–3472 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Кэннон-Брукс, Майк (10 марта 2008 г.). «Эксперимент Atlassian с 20% времени» . Атласиан . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ротенштейн, Джон (19 февраля 2009 г.). «20% времени Atlassian: обзор года» . Атласиан . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Прайс, Доминик; Брэддок, Филип (14 октября 2019 г.). « 24 часа возможностей»: за кулисами ShipIt» . Трудовая жизнь от Atlassian .
- ^ Росс, Аластер (3 июня 2015 г.). «Почему Google отказался от 20% времени на инновации?» . HRZone . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Неделя инноваций – 20% времени в коробке» . Трудовая жизнь от Atlassian . 10 сентября 2012 года . Проверено 31 мая 2019 г.