Станция Бревик
Бревик | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Бревик , Порсгрунн Норвегия | ||||
Координаты | 59 ° 03'14 "N 9 ° 41'24" E / 59,054 ° N 9,690 ° E | ||||
Высота | 11,6 м (38 футов) | ||||
Владелец | Норвежские государственные железные дороги | ||||
Линия(и) | Бревик Лайн | ||||
Расстояние | 202,62 км (125,90 миль) | ||||
История | |||||
Открыто | 16 октября 1895 г. | ||||
Закрыто | 1 декабря 1982 г. | ||||
|
Станция Бревик ( норвежский : Brevik stasjon ) — бывшая железнодорожная станция, расположенная в Стрёмтангене в деревне Бревик в Порсгрунне , Норвегия . Он служил конечной станцией линии Бревик с 16 октября 1895 года до станции, закрытой 1 декабря 1982 года. Здание вокзала спроектировано Полем Дуэ в романском стиле , сохранилось и внесено в список объектов культурного наследия. Была серьезная политическая дискуссия о том, следует ли располагать станцию в Стрёмтангене или Сетретангене. Строительство началось в 1893 году и открылось 15 октября 1895 года. Первоначально на станции было интенсивное междугороднее движение, поскольку до 1927 года она обслуживала прибрежные паромы до Агдера. Однако основным движением были пригородные поезда до Порсгрунна и Шиена , которые работали до 1 февраля 1964 года. Все пассажирские перевозки прекратились 26 мая 1968 года. Здание вокзала было отремонтировано в конце 1980-х годов и сейчас используется. для офисных помещений.
История
[ редактировать ]Предложения о строительстве железной дороги до Бревика впервые были выдвинуты в 1875 году. [ 1 ] но только 4 июля 1891 года парламент принял закон о строительстве линии. [ 2 ] Когда было обеспечено национальное финансирование, политические дебаты переместились в помещение станции в Бревике. Были предложены места в Сетретангене и Стрёмтангене. [ 3 ] Сетретанген предоставит станцию ближе к центру деревни, а Стрёмтанген обеспечит доступ к докам, где зимой меньше льда. [ 4 ] В январе 1892 года сторонники первого созвали публичное собрание, чтобы заручиться общественной поддержкой. Поскольку общественность, казалось, поддержала Стрёмтангена, организаторы так и не допустили этот вопрос до голосования. Затем этот вопрос обсуждался в исполнительном совете муниципального совета, где четыре против одного члена поддержали альтернативу Стрёмтангена. [ 3 ] Окончательное решение о выборе места было принято муниципальным советом 25 июня 1892 года, когда шестнадцать олдерменов против четырех проголосовали за Стрёмтанген. [ 5 ] и впоследствии одобрен Норвежскими государственными железными дорогами (NSB). [ 4 ]
Выравнивание плато началось в 1893 году и обошлось в 32 000 норвежских крон (NOK). [ 4 ] Один дом был экспроприирован , чтобы освободить место для дороги к станции, а на территории станции была экспроприирована кузница. В ходе работ была засыпана небольшая долина Бьёрндален, а остатки старого форта были разрушены. [ 6 ] Построено двухэтажное здание вокзала. [ 4 ] ниже был построен новый причал для пароходов, чтобы обеспечить максимально короткое время переписки между поездом и кораблями. [ 6 ] К докам была построена ветка, позволяющая грузовым поездам выравниваться с кораблями. В Торсвике пришлось экспроприировать шесть зданий. [ 6 ] Официальное открытие состоялось 15 октября 1895 года под председательством короля Оскара II . [ 7 ]
Открытие станции переместило центр Бревика ближе к Стрёмтангену. Раньше это была менее развитая часть деревни, но в окрестностях станции было открыто несколько торговцев, отелей и ресторанов. [ 8 ] Железная дорога выделила для своих сотрудников участки жилья в районах Стрёмстанген и Тросвик. Прибытие железной дороги привело к появлению курьерской службы в Бревике. [ 9 ] Первоначально частью заработной платы начальника станции было право управлять рестораном на станции, что он и делал до 1922 года, когда ресторан был передан субподрядчику. Его доход достиг пика в 25 000 норвежских крон в год в 1925 году, но затем значительно снизился после открытия линии Крагеро в 1927 году. [ 10 ] В 1920 году на станции работало тринадцать служащих, в том числе начальник станции, два секретаря, четыре телеграфиста, пять станционных рабочих и один курьер. Кроме того, были сотрудники, связанные с другими подразделениями, такими как ремонт путей и подвижного состава, инженеры и кондукторы. [ 9 ] Линия мимо станции была преобразована из узкой колеи в стандартную в 1921 году. [ 11 ] и был электрифицирован 19 июня 1949 года. [ 12 ]
Станция была реконструирована в 1930-х годах, когда ресторан был перенесен из южного крыла в северное. Его перенесли обратно после ремонта в 1954 году. [ 13 ] в результате чего главный вход также был перенесен на обочину дороги, а офисы и билетные кассы отремонтированы. санузлы . Установлены [ 14 ] Чтобы сократить расстояние до паромной пристани, в 1950-х годах проложили пешеходную дорожку. [ 15 ] После открытия в 1962 году моста Бревик посещаемость железной дороги резко упала, поскольку автобусное сообщение было изменено, что привело к увеличению трафика. [ 16 ] Таким образом, NSB решило прекратить движение пригородных поездов до Шиена с 1 февраля 1964 года. Его примеру последовали экспрессы, и с 26 мая 1968 года на линии ходили только грузовые поезда. Станция Бревик использовалась до 1 февраля 1982 года. [ 11 ]
С прекращением пассажиропотока в 1968 году первый этаж вышел из употребления. Его сдали в аренду компании Trosvik Verkstad , которая сначала использовала его под офисные помещения. Позже южную часть превратили в кабинет врача. С 1982 года верхний этаж также был доступен и сдан в аренду той же компании, пока она не обанкротилась в 1986 году. Была проведена серия реконструкций, которые частично разрушили многие достойные аспекты здания. После банкротства здание вокзала было продано компании Nydalen Compagnie . Поскольку они им не пользовались, здание заняли бездомные, которые разобрали здание на погонажные изделия и тому подобное, которые использовались на дрова, что привело к быстрому обветшанию здания. Brevik Management купила здание в 1988 году, отремонтировала его и с декабря 1988 года перенесла туда свой головной офис. [ 17 ] Также был восстановлен флигель, заброшенный с 1960-х годов. В 1991 году реконструкция получила награду Sparebankens Brevikspris. [ 18 ] В 1997 году здание вокзала и две надворные постройки были внесены в список объектов культурного наследия. [ 19 ]
Удобства
[ редактировать ]Станция Бревик расположена на южном конце линии Бревик, в 202,62 км (125,90 миль) от Осло . [ 20 ] Все станции линии Бревик были спроектированы архитектором Полем Дуэ . [ 21 ] а станция Бревик была его третьим кирпичным зданием станции. [ 22 ] Он выполнен в средневековом стиле, с преобладанием романских мотивов. [ 19 ] Как это было принято в то время, на станции был построен соответствующий парк. [ 23 ] Верхний этаж здания вокзала использовался как резиденция начальника станции. [ 14 ]
Станция служила центральным транспортным узлом Бревика. Район Стрёмтангена также служил до 1934 года пристанью для паромов вдоль побережья, а до 1962 года — для автомобильных паромов через пролив в Стателле . Там же заканчивался автобусный маршрут до Шиена. [ 8 ] Нарвесен установил на станции киоск, но к 1950-м годам движение транспорта настолько упало, что его пришлось закрыть. В здании вокзала также находился частный ресторан, служивший центром курьерской службы. [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]По линии Бревик в день ходил один экспресс в Осло. Первоначально соединенный линией Вестфолд , он проходил по линии Братсберг . с 1923 года [ 24 ] Большую часть рейсов на линии составляли пригородные поезда , следовавшие до Порсгрунна и Шиена . До конца 1940-х годов на станции совершалось от десяти до двенадцати ежедневных рейсов туда и обратно, но в 1950-х годах это число увеличилось до девятнадцати, часто с фиксированным почасовым интервалом , после введения электропоездов. [ 25 ] В конце 1940-х и 1950-х годах велась переписка с автобусом, идущим в Арендал в Бревике. [ 15 ]
Бревик был самым дальним местом на южном побережье, до которого доходила железная дорога на момент открытия, и оставался в этом положении до открытия линии Крагеро в 1927 году. В тот период станция выполняла функцию перевалочной станции между поездом и пароходами для Самый быстрый транспорт вдоль побережья. Паромное сообщение Бревикрута началось в 1896 году и продолжалось до 1934 года, хотя последние семь лет оно испытывало трудности. [ 24 ] Планы железнодорожного паромного сообщения с континентальной Европой были начаты в 1912 году. К 1915 году Фредериксхавн был заселен, и утверждалось, что он обеспечит самое быстрое сообщение из Норвегии в Гамбург , Германия. Потребуются два парома, каждый из которых будет тратить семь часов на переправу и обеспечивать две обратные перевозки в день. Однако планы так и не были реализованы. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соренсен (1995): 9
- ^ Соренсен (1995): 10
- ^ Jump up to: а б Соренсен (1995): 11
- ^ Jump up to: а б с д Соренсен (1995): 13
- ^ Соренсен (1995): 12
- ^ Jump up to: а б с Соренсен (1995): 14
- ^ Соренсен (1995): 29
- ^ Jump up to: а б Соренсен (1995): 41
- ^ Jump up to: а б Соренсен (1995): 42
- ^ Соренсен (1995): 54
- ^ Jump up to: а б с Соренсен (1995): 71
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация (2009): 34
- ^ Соренсен (1995): 55
- ^ Jump up to: а б Соренсен (1995): 66
- ^ Jump up to: а б Соренсен (1995): 64
- ^ «Мост Бревикс принимает движение от NSB». Путь мира (на норвежском языке). 23 сентября 1963 г. с. 7.
- ^ Соренсен (1995): 69
- ^ Соренсен (1995): 70
- ^ Jump up to: а б Хартманн (1997): 149
- ^ «Бревик» (на норвежском языке). Норвежский железнодорожный клуб . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Хартманн (1997): 60
- ^ Хартманн (1997): 69
- ^ Соренсен (1995): 65
- ^ Jump up to: а б Соренсен (1995): 38
- ^ Аспенберг (1994): 156.
- ^ Соренсен (1995): 53
Библиография
[ редактировать ]
- Аспенберг, Нильс Карл (1994). Забытые следы: книга о трагической жизни переулков (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет. ISBN 82-91448-00-0 .
- Хартманн, Эйвинд; Мангсет, Эйстейн; Райсегг, Эйвинд (1997). Следующая станция (на норвежском языке). Гилденская долина. ISBN 82-05-25294-7 .
- «Железнодорожная статистика 2008» (PDF) . Норвежская национальная железнодорожная администрация . 2009. Архивировано из оригинала (pdf) 23 октября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- Соренсен, Джонни (1995). Бревиксбанен (на норвежском языке). Бревик: историческая команда Бревика. ISSN 0333-1377 .
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Бревик Лайн | Долина |