Мятежная звезда

Игры Rebelstar — серия пошаговых тактических видеоигр, разработанных Джулианом Голлопом . Rebelstar Raiders была опубликована в 1984 году издательством Red Shift для ZX Spectrum . [ 1 ] Он был переработан в машинном коде как Rebelstar , опубликованный Firebird в 1986 году . [ 2 ] Продолжение, Rebelstar II , было опубликовано в 1988 году издательством Silverbird . [ 3 ] Rebelstar , но не ее продолжение, также была адаптирована для домашнего компьютера Amstrad CPC . [ 4 ]
Каждая игра серии Rebelstar представляет собой научной фантастики пошаговую тактическую игру на тему , в которой каждый игрок управляет отрядом солдат противника, используя свои индивидуальные очки действия для передвижения, атаки и других действий. Игровая зона представляет собой вид сверху вниз, юниты показаны в профиле. Игры получили признание критиков и положили начало истории разработки, которая привела к созданию серий Laser Squad и X-COM . [ 5 ]
Духовный преемник под названием Rebelstar: Tactical Command был разработан Gollop's Codo Technologies и выпущен для Game Boy Advance компанией Namco в 2005 году. Еще два проекта Namco, Rebelstar: Psionic Rebellion и Rebelstar 2: The Meklon Conspiracy , были отменены.
Мятежные рейдеры
[ редактировать ]Мятежные рейдеры | |
---|---|
![]() Сценарий Rebelstar Raiders «Лунная база» | |
Разработчик(и) | Джулиан Голлоп |
Издатель(и) | ООО «Красная Шифт» |
Платформа(ы) | ZX Спектр |
Выпускать | 1984 |
Жанр (ы) | Пошаговая тактика |
Режим(ы) | Только два игрока |
Первоначально Rebelstar Raiders была выпущена для 48k ZX Spectrum в 1984 году компанией Red Shift Ltd, издателем военных игр, который также выпустил Джулиана Голлопа космическую стратегическую игру Nebula . Он был написан на БЕЙСИКЕ .
В Rebelstar Raiders нет противника, управляемого компьютером, поэтому игра рассчитана исключительно на двух игроков. Он включает в себя три различных сценария, карты для которых загружаются в качестве исходных данных экрана; таким образом, игровая зона ограничена размером экрана. В каждом сценарии отряды каждого игрока расставляются вручную перед началом игры.
Бой может вестись как в ближнем, так и в дальнем бою, что учитывает ограниченность боеприпасов и прямой видимости . Урон берется из статистики «выносливости» юнита. Если оно уменьшится ниже одной пятой от первоначального значения, отряд будет серьезно ранен. При уменьшении до нуля юнит уничтожается. Юниты также имеют значения «навыков» и «брони». [ 6 ]
- Первый сценарий, «Лунная база», является началом сюжетной линии, проходящей через всю серию. Рейдеры пытаются уничтожить огромную организацию, базирующуюся на планете Пи. Прежде чем какой-либо из кораблей Рейдеров сможет приземлиться на Пи, необходимо уничтожить планетарную оборону на Луне, Спайдер. Один игрок управляет отрядом из 24 рейдеров, которых возглавляет «первый из клонов Козерога», Джо Козерог. В состав «Рейдеров» также входит капитан Кренон, персонаж, который появляется в двух последующих играх Rebelstar . Лунную базу, замаскированную под горнодобывающую станцию, защищают сторожевые роботы, шахтерские роботы и автопушки в заранее установленных местах, а также развертываемые техники и охранники. Рейдеры выиграют, если одному отряду удастся добраться до диспетчерской и уничтожить там чувствительное оборудование.
- Во втором сценарии «Старлингейл» Джо Козерог, капитан Кренон и несколько других выживших вернулись на свое одноименное спасательное судно. Корабль все еще находится на ремонте корпуса, и его нужно защищать 12 ходов. Игрок Red Shift, управляющий различными роботами-оперативниками, должен уничтожить два навигационных компа на мостике, чтобы предотвратить взлет. Подразделения Рейдера включают предварительно развернутых пилотов Старлингейла и трудботов, 14 развертываемых Рейдеров, а восемь Рейдеров прибудут позже в качестве подкрепления. В состав оперативников Красной смены входят зорботроны (вооруженные газовыми бомбами), летающие роботы (вооруженные зикерами), работорговцы (с лазерными кнутами), шахтерский робот и два охранника.
- В третьем и последнем сценарии, «Последний штурм», Старлингейл присоединяется к Фридриму на поверхности Пи. Рейдерам предстоит уничтожить восемь частей Главного компьютера в подземном укрытии.
Прием
[ редактировать ]CRASH отметил подробные карты в стиле чертежей, их гибкую компоновку, а также стратегическое сочетание различных типов оружия и развертывания подразделений. Однако звуковые эффекты были сочтены раздражающими, а упаковка - дилетантской. [ 7 ]
Мятежная звезда
[ редактировать ]Мятежная звезда | |
---|---|
![]() Rebelstar на ZX Spectrum | |
Разработчик(и) | Джулиан Голлоп |
Издатель(и) | Программное обеспечение Firebird |
Платформа(ы) | ZX Spectrum , Амстрад КТК |
Выпускать | 1986 |
Жанр (ы) | Пошаговая тактика |
Режим(ы) | Один игрок или два игрока |
Rebelstar был первоначально опубликован в 1986 году бюджетным лейблом Telecomsoft Firebird. В отличие от своего предшественника, он был написан на машинном коде и имел более крупное прокручиваемое игровое поле. Игра поддерживает варианты для одного и двух игроков, а также имеет переработанную игровую механику . Доступна только одна карта.
Моральный дух, выносливость и нагрузка — это новые характеристики для юнитов, а дальняя стрельба позволяет делать быстрые снимки или прицельные выстрелы, потребляющие больше очков действия. Кроме того, система «возможного огня» позволяет игроку прерывать ход противника заранее прицеленными выстрелами. Объекты более интерактивны, чем в Rebelstar Raiders : юниты могут бросать или собирать оружие, боеприпасы, трупы и другие предметы. Некоторые типы местности могут обеспечивать укрытие и замедлять юниты. Обломки дроидов и трупы также вызывают частичные препятствия.
Цель рейдеров в Rebelstar — уничтожить ISAAC, компьютер, ответственный за взлом секретных кодов рейдеров. В игре можно выиграть, либо уничтожив центральное ядро ISAAC, либо уничтожив все вражеские силы на базе. Игрок может получить подкрепление, уничтожив три компьютера лазерной защиты, расположенные вокруг базы; это позволяет подкреплению прибыть на несколько ходов позже.
В однопользовательской версии уровень сложности можно установить от одного до восьми, при этом каждый уровень увеличивает количество и мощь сил дроидов. В игре есть встроенное ограничение по времени, и Рейдеры автоматически проигрывают, если им не удается достичь ни одной из своих целей в течение срока.
Прием
[ редактировать ]CRASH дал Rebelstar 93%, [ 8 ] сделав это Crash Smash. Журнал впечатлил быстрый темп, сложный уровень сложности и понятная графика. Было ощущение, что графика персонажей, а также индивидуальный боевой дух и навыки способствуют созданию атмосферы игры. Рецензент отметил некоторое сходство с Snapshot — модулем для , вышедшей в 1977 году Game Designers’ Workshop ролевой игры Traveler .
Rebelstar также была названа Your Sinclair второй величайшей игрой для Spectrum всех времен , которая считала Rebelstar примером того, как жанр варгейминга может быть «опытом, не имеющим себе равных по острым ощущениям для всех, кроме самых адреналиновых бластеров». [ 9 ] И Your Sinclair , и CRASH высоко оценили решение выпустить игру по бюджетной цене в 1,99 фунта стерлингов.
Это была одна из трёх игр Spectrum, перечисленных в книге « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» .
Звезда бунтовщика II
[ редактировать ]Звезда бунтовщика II | |
---|---|
![]() Скриншот игрового процесса | |
Разработчик(и) | Целевые игры |
Издатель(и) | Программное обеспечение Silverbird |
Дизайнер(ы) | Джулиан Голлоп |
Платформа(ы) | ZX Спектр |
Выпускать | 1988 |
Жанр (ы) | Пошаговая тактика |
Режим(ы) | Один игрок или два игрока |
Rebelstar II (также известный как Rebelstar II: Alien Encounter ) был разработан Target Games и опубликован в 1988 году на лейбле Silverbird компании Telecomsoft (их обновленный бюджетный диапазон). Опять же, его программировал Джулиан Голлоп, а Ян Терри оказывал графическую помощь.
Действие сценария происходит на планете Трей 6, где инопланетная раса угрожает Rebelstar. Цель рейдеров — убить инопланетян, убить королеву пришельцев и захватить яйца пришельцев. У Рейдеров есть установленное окно для побега: их шаттл приземляется на 15-м ходу и взлетает на 26-м. В этот момент игра заканчивается и победные очки сравниваются. [ 6 ] Левая половина карты представляет собой окружающую среду с кустами, деревьями, реками и болотами. Сама королева пришельцев может выстрелить на короткой дистанции, но смертоносным кислотным плевком.
Прием
[ редактировать ]CRASH дал Rebelstar II общую оценку 90%, [ 10 ] подчеркивая превосходную графику и захватывающий игровой процесс: «может быть очень весело видеть, как лазерные выстрелы летают взад и вперед, иногда промахиваясь по пикселям». Было отмечено сходство с фильмом «Чужие» с внешним видом антагонистов, сюжетной линией и именами некоторых рейдеров: «Эта игра понравится не только стратегам, но и поклонникам фильмов о Чужих и в фактически любой, кто любит действительно хорошую и очень напряженную игру».
Rebelstar: Тактическое командование
[ редактировать ]Rebelstar: Tactical Command , игра для Game Boy Advance , выпущенная в 2005 году, была разработана новой студией Голлопа Codo Technologies и выпущена Namco. Он имеет название Rebelstar , а также множество сходств в игровом процессе, но не является ни римейком, ни продолжением оригинала. За ним должен был последовать отмененный сиквел Rebelstar 2: The Meklon Conspiracy . [ 11 ]
Rebelstar: Psionic Rebellion (неизданный)
[ редактировать ]Rebelstar: Psionic Rebellion — это отмененная «высокопроизводительная игра AAA, которая должна была быть выпущена в конце 2008 — начале 2009 года на Xbox 360 и PS3 », которая разрабатывалась Kuju Entertainment для Namco. Его внешний вид будет «зрелым, детализированным, суровым и очень стильным, как в западном графическом романе». [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Две другие похожие игры, созданные тем же дизайнером и использующие ту же механику, но в фэнтезийном сеттинге, — это Chaos и Lords of Chaos . Все три игры серии были переизданы как часть The Rebelstar Collection , сборника игр Голлопа, опубликованного в 1991 году компанией Mythos Games . [ 13 ] В этот сборник также вошли Chaos и Nebula . Многие функции и идеи этой серии впоследствии будут использованы Голлопом в Laser Squad и X-COM . сериях игр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Rebelstar Raiders на SpectrumComputing.co.uk
- ^ Rebelstar на SpectrumComputing.co.uk
- ^ Rebelstar II на SpectrumComputing.co.uk
- ^ Rebelstar на CPCZone.net
- ^ «Родословная LSN: от Rebelstar до игр X-Com» . lasersquadnemesis.com . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Руководство игрока «Коллекция Rebelstar»; Mythos Games Ltd, 1991 г.
- ^ "Frontline" Rebelstar Raiders Обзор из CRASH , стр. 78, выпуск 9, октябрь 1984 г.
- ^ Rebelstar Обзор из CRASH выпуска 31 ; получено из CRASH The Online Edition
- ^ Кэмпбелл, Стюарт (январь 1992 г.). «Официальный рейтинг 100 лучших по версии YS, часть 4» . Ваш Синклер (73). Будущее издательство. Архивировано из оригинала 16 августа 2006 г.
- ^ Rebelstar II Обзор из выпуска CRASH 64, май 1989 г.; получено из CRASH The Online Edition
- ^ Голлоп, Джулиан (29 ноября 2013 г.). «Rebelstar 2 — Игра, которой никогда не было» . Игры «Голлоп». Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ GameSetWatch обложка из отмененной игры Kuju Rebelstar для PS3/Xbox 360
- ^ Коллекция Rebelstar на SpectrumComputing.co.uk
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rebelstar Серия на MobyGames
- Rebelstar на SpectrumComputing.co.uk