Церковь Джезу, Палермо
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Март 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Церковь Иисуса | |
---|---|
Церковь Джезу (на итальянском языке) | |
Фасад церкви | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Архиепископия Палермо |
Обряд | Римский обряд |
Расположение | |
Расположение | Палермо , Италия |
Географические координаты | 38 ° 06'46,53 "с.ш. 13 ° 21'41,98" в.д. / 38,1129250 ° с.ш. 13,3616611 ° в.д. |
Архитектура | |
Стиль | Сицилийское барокко |
Новаторский | 1590 |
Завершенный | 1636 |
Церковь Джезу ( итал . Chiesa del Gesù , произносится [ˈkjeːza del dʒeˈzu] ), известная также как Святая Мария Иисуса ( Santa Maria di Gesù ) или Casa Professa , представляет собой барокко церковь в стиле римско-католическую , основанную под патронажем ордена иезуитов и расположенную на площади Piazza Casa. Professa 21 в Палермо , регион Сицилия , Италия .

История
[ редактировать ]
Иезуиты прибыли в Палермо в 1549 году и к концу 16 века начали строительство церкви рядом с их предполагаемым домом ( casa professa ) по проекту архитектора-иезуита Джованни Тристано . Первоначальный проект предусматривал один неф с большими трансептами и несколькими боковыми капеллами, но в начале 17 века здание было отремонтировано и приобрело более грандиозную планировку, типичную для иезуитской архитектуры. Натале Масуччо удалила разделительные стены часовни, чтобы добавить к центральному два боковых нефа. Купол был завершен в 1686 году.
Интерьер также получил новые украшения, начиная с 1658 года и продолжавшиеся вплоть до следующего столетия. Этот декор в стиле барокко включал мраморные барельефы на трибуне, изображающие « Поклонение пастухов» (1710–1714 гг.) и «Поклонение волхвов» (1719–21 гг.) работы Джоаккино Витальяно по эскизам, приписываемым Джакомо Серпотте - оба рельефа сохранились. Фреска «Поклонение волхвов» была также добавлена к стенам второго придела справа Антонино Грано в 1720-х годах. В церкви также находится рельеф « Слава Святого Луки» работы Игнацио Марабитти . Большую часть внутреннего лепного декора выполнил Прокопио Серпотта, сын Джакомо.
В 1892 году кавалер Сальваторе ди Пьетро, филантроп, бывший ректор Casa Professa, префект обучения в семинарии и член Теологического колледжа, Академии наук, литературы и искусств и Accademia di storia patria, убедился в В 1888 году министр народного образования Паоло Бозелли объявляет церковь национальным памятником.
В 1943 году, во время Второй мировой войны , бомба обрушила купол церкви, разрушив большую часть окружающих стен и большую часть настенных росписей алтаря и трансептов. Эти фрески были заменены в течение двух лет реставрационных работ, после которых церковь вновь открылась 24 февраля 2009 года с торжественной мессой под председательством Паоло Ромео , архиепископа Палермо , на которой присутствовали несколько иезуитов, а также гражданские и военные чиновники.
Архитектура
[ редактировать ]Фасад разделен карнизом на две части. В нижней части расположены три портала, вверху — ниши со статуями святого Игнатия Лойолы , Мадонны с Младенцем и Франциска Ксаверия . Верхняя часть разделена пилястрами и обрамлена с обеих сторон карнизами и статуями святых. Фасад увенчан изогнутым сегментированным фронтоном и гербом иезуитов. Первоначально Масуччи планировал колокольни, но они не были завершены, и нынешняя колокольня 18-го века была построена на соседнем Палаццо Маркези . За церковью в капитуле иезуитов хранится коллекция редких книг Муниципальной библиотеки Палермо.
Планировка выполнена в форме латинского креста. Неф длиной 72,10 м, шириной 42,65 м и высотой 70 м украшен полихромным мрамором, лепниной и фресками. В частности, уникальны мраморные рельефы с фигурными и орнаментальными мотивами на колоннах и мраморная мозаика. Перестроенное строение имеет двойной купол и витражи.
Украшения (выбрано)
[ редактировать ]Автор украшений:
- Пьетро Новелли
- Вито Д'Анна (фреска с изображением сцен из жизни святой Розалии )
Галерея
[ редактировать ]-
Витражи и фрески над главным входом.
-
Главный вход окружен мраморной резьбой.
-
Потолочные фрески смотрят прямо вверх.
-
Боковая часовня
-
Исповедальный номер 5
-
Кафедра
-
Резьба по мрамору, деталь
Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Г. Филити С.Дж., Церковь так называемого Дома Общества Иисуса в Палермо , Бонди-Палермо, 1906 г.
- (на итальянском языке) Д. Гарстанг, Джакомо Серпотта и штукатуры Палермо, 1560–1790 , A.Zwemmer Ltd., Лондон, 1984.
- (на итальянском языке) С. Барселона, Gli scultori del Cassaro , Ingrana, Палермо 1971, переиздано в Scritti d'arte: исследования и вмешательства в художественную культуру на Сицилии под редакцией Дж. Бонджованни, Бротто, Палермо 1992.
- (на итальянском языке) С. Пьяцца, Смешанный мрамор церквей Палермо , Селлерио, Палермо, 1992 г. (частично стр. 37–44).
- (на итальянском языке) Мария Карла Руджери Триколи, Строительство Иерусалима. Иезуитский комплекс Casa Professa в Палермо от истории до музея , Либра, Милан, 2001 г.
- (на итальянском языке) Лука Мансуэто, Столпы апсиды церкви Джезу в Каса Професса в Палермо , в Картах, год I (2006), номер 4, стр. 10–11.