Новый железнодорожный вокзал Белграда
Новый железнодорожный вокзал Белграда Новый железнодорожный вокзал Белграда | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Новый железнодорожный вокзал Белграда | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Антифашистская борьба bb Новый Белград , Белград Сербия | ||||
Координаты | 44 ° 48'26 "с.ш. 20 ° 25'06" в.д. / 44,80722 ° с.ш. 20,41833 ° в.д. | ||||
Владелец | Сербские железные дороги | ||||
Управляется | Железнодорожная инфраструктура Сербии | ||||
Линия(и) | Белград - Нови-Сад, Белград - Шид, Белград - Малый Зворник, Белград - Суботица (Временно не работает), Земун - Приеполье, Земун - Ниш, Земун - Вршац, Поезд BG 1, Поезд BG 2, Поезд BG 3, Поезд BG 4 | ||||
Треки | 5 | ||||
Операторы поездов | Сербский поезд | ||||
Соединения | Трамваи: 7, 9, 11, 13.
Автобусы: 67, 89, 94, 95, 600, ЭКО 1. Микроавтобус: E1, E6 | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Повышенный | ||||
Стоянка | Да | ||||
Велосипедные удобства | Да | ||||
Доступный | Да | ||||
Другая информация | |||||
Создать зоны | BG:VOICE (зона А) | ||||
История | |||||
Открыто | декабрь 1969 года | ||||
Восстановлен | 2022 | ||||
|
Железнодорожный вокзал Новый Белград ( сербская кириллица : Железничка станица Нови Београд ) — железнодорожный вокзал в Новом Белграде , Белград , Сербия. Железная дорога продолжается до Тошина Бунара и Земуна в одном направлении и до центра Белграда в другом направлении. Новый железнодорожный вокзал Белграда состоит из пяти железнодорожных путей. Он в основном обслуживает Новый Белград , центральный деловой район Белграда, и поэтому особенно используется пассажирами из Нови-Сада , Инджии и Старой Пазовы . Поскольку центральный железнодорожный вокзал Белграда имеет слабое соединение с сетью общественного транспорта , железнодорожный вокзал Нового Белграда также используется пассажирами из некоторых районов правого берега Савы , особенно из муниципалитета Чукарица .
История
[ редактировать ]Станция построена на надземной платформе длиной 450 метров (1480 футов). Конструкция была изготовлена из предварительно напряженного бетона объемом 25 000 кубических метров (882,9 кубических футов) . Срок строительства самой станции был установлен на сентябрь 1969 года, а первые поезда прошли по ней в декабре 1969 года. Более широкий проект окружающей зоны был амбициозным и детальным, включая строительство мини-города под станцией: 25 000 квадратных метров (269,10 кв. футов) застроенной площади, на которой расположены многочисленные магазины, мега-молл, рестораны, закусочные, кондитерские, туристические агентства, универмаг, обменные пункты, различные агентства, цветочные магазины, косметические магазины, магазины игрушек, сувенирные киоски, круглосуточный кинотеатр и площадка для варьете. Хотя срок реализации этой части проекта был установлен на 1974 год, в конечном итоге ни один из этих дополнительных объектов построен не был. [ 1 ]
Поскольку продолжавшееся более 40 лет строительство Центрального железнодорожного вокзала Белграда в Прокопе постоянно тормозилось многочисленными проблемами и плохим расположением, к 2022 году стало очевидно, что Прокоп никогда не возьмет на себя роль бывшего Главного железнодорожного вокзала , несмотря на то, что его постепенно открывали для железнодорожные перевозки с 2016 по 2018 год. Вместо этого железнодорожный вокзал Новый Белград стал самой загруженной станцией во всей стране, и в будущем планируется расширить его, чтобы он стал центральным транспортным узлом Белграда. [ 2 ] [ 3 ] Станция, хотя и недостаточно оборудованная, изначально взяла на себя роль главной станции, поскольку была лучше связана с другими частями города и гораздо более доступна, чем Прокоп, и к началу 2019 года стала одной из самых загруженных станций. [ 4 ]
Министр транспорта Томислав Момирович подтвердил в марте 2022 года, что железнодорожный вокзал Нового Белграда «останется» самым загруженным. [ 3 ] В то время большинство пассажиров первого рейса по высокоскоростной железнодорожной линии Белград-Нови-Сад воспользовались станцией Новый Белград, а не Прокопом. Будучи сдержанным почти во всех ведомствах, к этому времени стало очевидно, что, хотя он и может стать важной станцией в будущем, Прокоп никогда не возьмет на себя роль бывшего Главного вокзала. Строительство нового главного автовокзала Белграда рядом с железнодорожным вокзалом Новый Белград показало, что было принято решение сделать вокзал Новый Белград частью будущего центрального транспортного узла Белграда. [ 2 ]
В рамках строительства высокоскоростной железной дороги Белград-Нови-Сад в 2017–2022 годах станция была частично модернизирована и реконструирована, включая работы на навесе , лестнице, плато, а также пристройку билетной кассы и шести лифтов. Работы должны были завершиться 28 мая 2023 года, но их продлили. Учитывая растущее значение станции, планируется также построить соответствующее главное здание вокзала. [ 5 ] [ 6 ]
К июлю 2023 года через станцию в рабочие дни прошло 180 поездов. [ 6 ]
Услуги
[ редактировать ]«Србия воз» предлагает следующие услуги:
- Intercity (IC) Белград Центр – Нови-Сад (беспосадочное сообщение до Нови-Сада , один поезд в час с 08:13 до 20:04),
- Белград Центр - Мали Зворник
- Regio Express (REx) Центр Белграда – Нови-Сад (пять поездов в день, обычно в часы пик)
- Regio (RE) Центр Белграда – Нови Сад (два поезда за три часа), Центр Белграда – Шид , Земун – Ниш , Земун – Вршац, Земун – Приеполье Грузовые перевозки
- Евросити (EC) Белград Центр – Будапешт (В настоящее время не работает в связи с реконструкцией железной дороги Нови-Сад – Суботица)
- Фаст (Б) Нови Сад - Бар (работает летом 14.6 - 16.9)
- Местный (BG) BG: линия 1 VOZ ( Батайница – Овча ), некоторые поезда на линиях 2, 3, 4 (Земун – Ресник, Младеновац и Лазаревац)
Международные рейсы в Вену , Загреб и Любляну , которые заходили на станцию до начала реконструкции железной дороги Белград Центр – Нови Сад – Суботица . Поезда в Суботицу не ходят из-за реконструкции железной дороги Нови-Сад - Суботица.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Богдан Трбоевич (23 февраля 1969 г.). «Строится современный железнодорожный вокзал». Политика (перепечатка от 23 февраля 2019 г., стр. 12) (на сербском языке).
- ^ Jump up to: а б Деян Алексич (30 июня 2022 г.). «Через четыре года после закрытия Главного вокзала Прокоп так и не достроен» . Политика (на сербском языке). п. 15.
- ^ Jump up to: а б Деян Алексич (24 марта 2021 г.). « Билетные автоматы работают, на скоростном поезде никаких задержек». Политика (на сербском языке). п. 15.
- ^ Деян Алексич (29 января 2019 г.). «Станция Новый Белград взяла на себя роль главного вокзала» [Станция Новый Белград взяла на себя роль главного вокзала]. Политика (на сербском языке). п. 13.
- ^ Деян Алексич (2 апреля 2023 г.). «Железнодорожная станция Земун, оборудованная лифтами». Политика (на сербском языке). п. 16.
- ^ Jump up to: а б Бранка Васильевич (16 июля 2023 г.). Постукивание, сверление и постукивание отражают следы [Долбление, сверление и лязг эхом разносятся по гусеницам]. Политика (на сербском языке). п. 14.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Новый Белград, на Викискладе?