1856 г., железнодорожная катастрофа в Шидаме.
Железнодорожная катастрофа в Шидаме | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 10 августа 1856 г. в. 23:20 (по местному времени) |
Расположение | возле Делфсхафена между станцией Schiedam Centrum и центральной станцией Роттердама [ 1 ] |
Страна | Нидерланды |
Линия | Железная дорога Амстердам-Харлем-Роттердам |
Оператор | Голландская железная железнодорожная компания |
Тип инцидента | столкновение спереди и сзади |
Причина | отсутствие сигнализации |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Летальные исходы | 3 [ 2 ] |
Раненый | 9 [ 3 ] (5 тяжелых [ 2 ] ) |
Повреждать | 3 вагона |

10 августа 1856 года два пассажирских поезда столкнулись на железной дороге Амстердам-Харлем-Роттердам недалеко от Дельфсхафена между станцией Schiedam Centrum и станцией Rotterdam Central , Нидерланды . Два вагона были уничтожены, третий серьезно поврежден. Три пассажира погибли и как минимум девять получили ранения. [ 4 ]
Это была первая железнодорожная катастрофа в Нидерландах. [ 5 ] и первая железнодорожная катастрофа в Голландии, в которой погибли пассажиры. [ 4 ] [ 6 ]
После катастрофы возникла потребность в усилении мер безопасности. После крушения директора железных дорог подверглись резкой критике, но через некоторое время не было принято никаких новых мер безопасности, и подобной катастрофы удалось избежать. Позже была установлена система блокировки сигнализации и все поезда были оснащены задними фонарями для предотвращения подобных происшествий. [ 7 ] [ 6 ]
Событие
[ редактировать ]Вечером в воскресенье, 10 августа 1856 года, предпоследний поезд из Амстердама в Роттердам компании Hollandsche IJzeren Spoorweg-Maatschappij на железной дороге Амстердам-Харлем-Роттердам отправился с задержкой с центрального вокзала Ден-Хааг . Он был отложен еще больше, потому что в тот вечер все станции были заняты. Поезд отправился со станции Schiedam Centrum в 23:07 по местному времени. После отправления поезда начальник станции Schiedam Centrum заставил последний поезд из Гааги ждать семь минут, прежде чем ему разрешили продолжить путь. В то время не было никакой охраны на пути. Пассажирскому поезду разрешили отправиться только через 10 минут после предыдущего поезда. Однако начальник станции отпустил поезд на три минуты раньше. [ 8 ]
Первый поезд остановился возле Делфсхафена после столкновения с вагоном на путях, но через несколько минут двинулся дальше. [ 9 ] [ 10 ] [ 8 ] Пока поезд набирал скорость, другой поезд протаранил его сзади. Два последних вагона второго поезда сошли с рельсов, а третий частично разбился, но остался на месте. Машинист первого поезда не заметил крушения и продолжил путь в Роттердам.
Поезд прибыл в полуразбитом вагоне. [ 4 ] Двое пассажиров сошедшего с рельсов заднего вагона были выброшены из вагона и получили легкие ранения. Вагон с пассажирами третьего класса был полностью разрушен. Из восьми-девяти человек, находившихся в вагоне, трое погибли. [ 10 ] Остальные пассажиры получили ранения. Пятеро получили серьезные ранения, остальные пассажиры получили легкие травмы. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] В другой газетной статье сообщалось о четырех погибших и девяти раненых. [ 3 ]
Спасательные работы
[ редактировать ]После того, как поезд прибыл в Роттердам и были замечены повреждения, начальник станции г-н. Русдорп направил локомотив на место крушения. Прибывшие на место медики оказали первую помощь. Погибших и четырех тяжелораненых пассажиров поместили в вагон последнего поезда и доставили на вокзал Роттердама, куда они прибыли в 00:45 по местному времени. Оттуда их перевезли в Coolsingelziekenhuis . [ 10 ] [ 1 ] Экстренную помощь в больнице лично возглавил директор больницы Ян Бастиан Молуотер . [ 11 ] Уход, оказанный в больнице, получил высокую оценку в средствах массовой информации. Той ночью к 4 часам утра по местному времени были сделаны все необходимые операции и ампутации. [ 1 ]
Жертвы
[ редактировать ]Люди, которые были убиты, были
- Хендрик ван дер Колк из Роттердама, органист в Делфте . [ 12 ]
- Корнелис Джинеманс, бильярдный мастер, родившийся и живший в Гааге . [ 12 ]
- CWM Steinheuer из Амстердама. [ 12 ]
Четырем людям потребовалась операция или ампутация в больнице Coolsingelziekenhuis в Роттердаме, а один человек был госпитализирован в Шидаме. Этими людьми были: [ 2 ] [ 3 ] [ 12 ]
- Якобус Моленаар, 35-летний плотник, родившийся в Вёрдене и живший в Хеллевутслёйсе . У него были травмы головы и спины.
- Якобус Паулюс де Хир, 23-летний плотник. Он родился и жил в Гааге и работал в Хеллевутслёйсе. У него были травмы руки.
- Николаас Ньювенхаут, 28-летний бильярдный мастер, живший в Гааге. У него были травмы головы и ног.
- Мария Верхаген, 45-летняя горничная, родившаяся в Утрехте и работавшая в Роттердаме. Один источник сообщил о ее смерти, но это не подтвердилось другими, более поздними источниками. У нее были серьезные травмы ног.
- Неназванный человек был госпитализирован в Шидаме. [ 2 ]
Реакции и последствия
[ редактировать ]Правосудие и совет директоров железной дороги начали расследование. [ 1 ] Ключевым фактором стало отсутствие лампы безопасности в первом поезде. [ 1 ] Одному из пассажиров, потерявшему руки в результате крушения, общество предложило сумму в 186 голландских гульденов «в подарок», но пассажир отказался от денег, поскольку их было слишком мало. [ 11 ]
Во время крушения в поездах были временные интервалы только в целях безопасности. В средствах массовой информации звучали требования усилить меры безопасности. [ 11 ] Работать с временными интервалами недостаточно безопасно, поскольку аналогичный сбой произошел чуть ли не через месяц после аварии. обвинил директоров железных дорог В сентябре 1856 года Арнемше Курант в небрежности после того, как не были приняты новые меры безопасности. Давление СМИ продолжало нарастать. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] Со временем была установлена система блокировки сигнализации , и все поезда получили задний фонарь. В конце поезда был установлен красный свет, обозначающий заднюю часть поезда и показывающий, готов ли поезд. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «В воскресенье вечером на голландской железной дороге между Шидамом и Дельфсхафеном произошла ужасная авария » . Северный Брабантер (на голландском языке). 14 августа 1856 г. — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б с д и « Гаага, 11 августа 1856 года» . Правительственный вестник Нидерландов (на голландском языке). 12 августа 1856 г. — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б с «Внутренний» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 12 августа 1856 г. — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б с д «Роттердам, 10 августа» . Новая газета Роттердама (на голландском языке). 11 августа 1856 г. — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б «Первая железнодорожная катастрофа со смертельными исходами также недалеко от Шидама» . Dagblad van het Noorden (на голландском языке). 1 мая 2004 г. с. 6 – через archiveleeuwardercourant.nl.
- ^ Jump up to: а б с Йонгериус, RT (1993). Железнодорожные происшествия в Нидерландах, 1839–1993 гг. (на голландском языке). Schuyt & Co: Харлем. ISBN 90-6097-341-0 .
- ^ Jump up to: а б «Роттердам 3 сентября» . Nieuwe Rotterdamsche Courant (на голландском языке). 4 сентября 1856 г. — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б «Первое крушение поезда в Нидерландах, 1856 год» . vergetenverleden.nl (на голландском языке).
- ^ «Отечественные отчеты» . Курант Лейдсе (на голландском языке). 13 августа 1856 г. — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б с «Голландские газеты содержат следующее:» . Javasche Courant (на голландском языке). 29 октября 1856 г. — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б с «Поездные катастрофы вокруг Роттердама, 1856 год» . engelfriet.net (на голландском языке).
- ^ Jump up to: а б с д «Нидерланды» . De Oostpost: литературный, научный и коммерческий журнал новостей и рекламы (на голландском языке). 10 ноября 1856 г. с. 1–2 — через Дельфер .
- ^ «Вчера мы позаимствовали статью из Arnh. Ct. о Холлской железной дороге» . Провинциальный и городской вестник Утрехта (на голландском языке). 4 сентября 1856 г. — через Дельфер .
- ^ «Читают в Арне Куранте» . Де Тийд (на голландском языке). 5 сентября 1856 г. — через Дельфер .