Базилика в деревне Кум
Базилика в деревне Кум | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Церковь кавказской Албании [ 1 ] |
Статус | Не функционирует |
Расположение | |
Расположение | Кахский район , Азербайджан |
Географические координаты | 41 ° 27′31 ″ с.ш. 46 ° 54′40 ″ E / 41,458531 ° N 46,911083 ° E |
Базилика для резин [ 2 ] Албанский храм 6–7 -го веков, [ 3 ] в деревне Gum в районе Гах Азербайджан Расположен . В научной литературе храм называется базиликой. [ 2 ] Имеет типологическое сходство с некоторыми более ранними храмами в Армении и Грузии [ 4 ]
История
[ редактировать ]Базилика для резинки является одним из самых ранних исследованных памятников христианского периода в Кавказской Албании. Впервые памятник был введен в научное использование Аскхаханов , который дал краткое описание этого в отчете об экспедиции Кавказа. [ 5 ] Впоследствии базилика была тщательно изучена и изучена Gnchubinashvili и Pdbaranovsky , [ 6 ] который встречался с храмом с 6 веком. [ 7 ]
Базилика отождествляется с храмом, построенным в деревне Гоменк, упомянутой в работе Моисея Каланкатуйского «История Албании». Согласно версии, правитель кавказской Албании Вахаган III, благочестный приказ построить этот памятник на месте, где палестинский христианский миссионер Элисей был убит поклонниками пожарных. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Архитектурные особенности
[ редактировать ]
Вид на руины базилики с восточной стороны
Руины колоннад галереи базилики (слева)
и вид фасада на сторону алтаря на руинах храма (справа)
Руины храма расположены в центре деревни Гжиг в районе Гах. Только основной объем базилики из трех лет выжил в настоящее время, когда потолок сохранился в некоторых местах. Фрагменты стен небольших восточных проходов и остатки столбов западной галереи напоминают о когда -то существующей трехсторонней галерее.
Внутренний объем состоит из прямоугольного зала (36,5x19.3), разделенного на три находа на две пары L-образных, отдельно стоящих столбов и пары сильно выступающих пилястров. [ 2 ]
Средний неф почти в три раза шире, чем другие, и заканчивается на востоке с помощью алтаря, выступающей, подковообразной апсии. Боковые Naves проходят в квадратные проходы, в которых сохранялись перекрывающиеся элементы в виде закрытого хранилища. Основной объем был окружен трехсторонним обходом, образующими галереи на южном, северном и западном фасаде. В восточной части северной и южной галереи есть удлиненные комнаты с аппетами, выступающими из восточного фасада. [ 2 ]
Стены Храма были воспитываны из голубоватых и темно -зеленых булыжников в соответствии с прямыми рядами масонства. Уволенные квадратные кирпичи также использовались в конструкциях. В тех местах, где выпали камни внешней облицовки, была обнаружена обломки бетонной начинки. Комбинация кирпича и булыжника в каменной кладке Храма на стенах дала Чубинашвили причину на сегодняшний день храм до 8-9-го веков. [ 2 ]
Между тем, И.А. Бабаев отмечает: «... Следует учитывать, что в Азербайджане, с древних времен, в зданиях была найдена комбинация сырого кирпича с булыжником Кавказской Албании в 1 веке нашей эры ». [ 11 ]
По словам Дж. Маммадова , даже в первые века н.э., в традиционной комбинации кирпича-кобболтона, Adobe может быть заменена сгоревшим кирпичом, который вступил в использование. [ 2 ] Укрепления Beshbarmakh, построение которых восходит к до арабскому периоду, также имеет эту комбинацию материала стены. [ 12 ]
Т-образный с точки зрения архаичных внутренних фундаментов храма сделана из обломки массы с обращенными квадратными кирпичами. Большинство наложений не сохранились. Исследователи указывают на боковые хранилища боковых проходов. [ 13 ] Потолок среднего нефа покоился на стенах, поднятых над арками, брошенными между колоннами, и от них до пилястров западной стены и выступов алтаря. Продольные арки сохранились, в то время как существование поперечных обозначено обломками, выступающими на продольных стенках и продолжающих вертикальные столбы. [ Цитация необходима ]
Исследователи базилики для жвачки восстановили свой непрестаненный потолок в виде деревянной с толстой крышей. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк Эллиотт. Азербайджан: с экскурсиями в Грузию, (2004) с.284 ISBN 1873756798
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Мамедова, Гюльчохра (2004). Зодчество Кавказской Албании . Baku : Чашыоглу. p. 51.
- ^ Тревер К. В. Очерки по истории и культуре Кавказской Албании IV в. до н. э. – VII в. н. э. (источники и литература). — М.—Л., 1959. — С. 116.
- ^ Тревер К. В. Очерки по истории и культуре Кавказской Албании IV в. до н. э. – VII в. н. э. (источники и литература). — М.—Л., 1959. — С. 117.
- ^ Alexander Khakhanov (1898). Экспедиция на Кавказ в 1892, 1893, 1895 гг .
- ^ Mikayil Useynov , Sadig Dadashov (1947). Архитектура Азербайджана. Эпоха Низами . Moscow : Государственное архитектурное издательство Академии архитектуры СССР. p. 119.
- ^ Pyotr Baranovsky (1947). Памятники в селениях Кум и Лекит . Baku . pp. 26–32.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Д. Отрифов (1940). Нелюбители: коллекция / сперма . Баку : Azerneshr.
- ^ Ахмадли (1994) от Шахмартана. Мысли о потерянной книге песчаного храма . Гах .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Х. Азимов, Ш. Ахмадов (1998). Гах памятники . Баку .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Ilyas Babayev (1977). Исследование общественного здания второй половины I век до н.э. на городище Кабала . p. 220.
- ^ Mikayil Useynov , Leonid Bretanitsky, Abdulvahab Salamzadeh (1963). История архитектуры Азербайджана . Moscow : Гос.изд-во литерат. p. 29.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Pyotr Baranovsky (1947). Памятники в селениях Кум и Лекит . Baku . p. 30.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Pyotr Baranovsky (1947). Памятники в селениях Кум и Лекит . Baku . p. 224.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )