Даниэль Мийтенс




Национальная портретная галерея, Лондон .

Даниэль Мийтенс ( Голландское произношение: [ˈdaːnijɛl ˈmɛitə (n) s] ; в 1590 - 1647/48), известный в Англии как Даниэль Митенс Старший , был голландским портретистом золотого века , принадлежащим к семье фламандских художников, которые провели центральные годы своей карьеры, работая в Англии .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Делфте, сын Мертен Миджтенса, художественного дилера и седллера из Брюсселя ( ок. 1552–1628 ), и Аннекен Tyckmakers (умер в 1611 году). [ 1 ] [ 2 ] Он родился в семье художников и обучался в Гааге, возможно, в студии Ван Миревевельта . Он был племянником художника Эрта Мидженса , [ 3 ] Старший брат художника Исаака Миджтенса и отец художника Даниэля Мийтенса - младшего . [ 4 ] Никакая известная работа не сохранилась от его первого голландского периода. [ 5 ]
К 1618 году он переехал в Лондон , где его первоначальным покровителем был ведущий коллекционер искусств Томас Ховард, 21 -й граф Арундел . Мидженс нарисовал графа и его графиню, и вскоре ему было поручено нарисовать короля Джеймса I и его сына Чарльза , принца Уэльского .
После вступления принца на престол, как Чарльз I в 1625 году Мидтенс произвел такое большое количество полнометражных портретов Чарльза I и его придворных, включая дубликаты, предполагается, что у него была помощь в мастерской. Два из его лучших портретов-один и тот же человек, Джеймс Гамильтон позже 1-й герцог Гамильтон , которого он нарисовал в возрасте семнадцатилетнего возраста в 1623 году и снова в 1629 году. Мидженс посетил Нидерланды в 1626 и 1630 годах, возможно, чтобы изучить Последние события в его области, в частности, работы Рубенса и Ван Дейка .
Mijtens ввел новый натурализм в портрет английского двора и оказал влияние на Авраама Ван Блинберха , но после прибытия в Англию гораздо более выдающегося Энтони Ван Дейка в 1632 году он был заменен в качестве ведущего портретиста суда. Ван Дейк продемонстрировал свое превосходство над Митенсом, покрасив портрет короля и королевы, основанный на оригинальном Mytens, но лучше выполненном. [ 6 ] Около 1634 года Mytens, кажется, навсегда вернулся в Нидерланды. [ 4 ] Впоследствии он работал в основном в качестве торговца арт -дилером в Гааге, приобретая работы для графа Арундела среди других. Только четыре картины выживают с этого последнего периода. Он умер в Гааге .
Копии старых королевских портретов
[ редактировать ]Некоторые из произведений Mijtens по -прежнему принадлежат королевской семье. Mijtens также сделал копии старых портретов королевских ситтеров, в том числе; Джеймс IV из Шотландии , [ 7 ] Его жена Маргарет Тюдор и Мэри, королева шотландцев . Он также сделал копию « Венеры» за Тициана 120 фунтов стерлингов в 1625 году. [ 8 ] Портрет Джеймса IV может следовать за потерянным оригиналом, описанным в инвентаре Генриха VIII как «картину Джейкобе Кинга Скоттса с Хоуком на кулаке». [ 9 ]
Люси Рассел, графиня Бедфорда, была покровителем Миджтенса, и в 1618 году, обсуждая потенциальную покупку картинок Ганса Холбейна младшего , предложившего заменить портреты, сделанные как копии, которые трудно отличить от оригиналов. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Даниэль Мидженс (i)» . РКД . Получено 23 ноября 2021 года .
- ^ Лидтке, Уолтер А .; Метрополитен Музей искусств (Нью -Йорк, Нью -Йорк) (2007). Голландские картины в Метрополитен -музее искусств . Метрополитен Музей искусств. п. 484. ISBN 9781588392732 Полем Получено 23 ноября 2021 года .
- ^ Aert mijtens в RKD
- ^ Jump up to: а беременный Даниэль Мийтенс в RKD
- ^ Murray, P. & L. (1996). Словарь искусства и художников (стр. 364). Лондон: книги пингвинов. ISBN 0-14-051300-0 .
- ^ Броттон, Джерри (2007). Продажа товаров покойного короля . Кастрюля. п. 158
- ^ Дункан Макмиллан , шотландское искусство, 1460–1990 (Mainstream, 1990), с. 29–30.
- ^ Девон, Фредерик, Проблемы казначейства правления Джеймса I , Лондон (1836) , с.350 См. Также стр. 352, 355, 358
- ^ Мария Хейворд , инвентарь 1542 года в Уайтхоллском дворце , 96 799.
- ^ Карен Хирн , «Люси Харингтон, графиня Бедфорда, как художественный покровитель и коллекционер», Эдвард Чейни, Эволюция коллекционирования английского языка (Йельский университет, 2003), с. 226, 228.