Jump to content

Джон Финдлейтер

Джон Финдлейтер
Рожденный ( 1926-05-19 ) 19 мая 1926 г.
Умер 28 марта 2013 г. ( 86 лет) ( 28 марта 2013 г. )
Национальность шотландский
Занятия

Джон Финдлейтер (19 мая 1926 г. - 28 марта 2013 г.) [ 2 ] был ведущим шотландским метеорологом , авиационным экспертом и исследователем авиакатастроф , который работал в Британском метеорологическом бюро с 1945 года до выхода на пенсию в 1989 году. Он получил множество наград за свои научные исследования и общественную службу, в том числе Мемориальную премию Л.Г. Гроувса. [ 3 ] (которую он выигрывал дважды) и Медаль за императорскую службу . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Финдлейтер родился в Мазервелле , Шотландия, в мае 1926 года в семье начальника железной дороги. [ 1 ] Он переехал в Инвернесс в молодом возрасте и получил образование в Королевской академии Инвернесса , где у него появилось увлечение самолетами. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Финдлейтер служил в ВВС Великобритании , работая на борту кораблей наблюдения за погодой в Атлантическом океане . [ 2 ] Позже во время войны он пережил жестокую авиакатастрофу «Бристоль Бленхейм» легкого бомбардировщика на аэродроме Инвернесса, став единственным членом экипажа, которому удалось спастись без серьезных травм. [ 2 ] Находясь в Королевских ВВС, Финдлейтер приобрел большие знания в области самолетов и авиационной техники и в своей дальнейшей карьере много раз работал консультантом и исследователем в Королевских ВВС. [ 1 ]

Работа Метеорологического бюро и выход на пенсию

[ редактировать ]

После войны Финдлейтер присоединился к Метеорологическому бюро , начав свою карьеру преподавателем метеорологии в Найроби , Кения . [ 1 ] Находясь в Кении, он начал изучать муссонные ветры, развивающиеся вокруг Африканского Рога , выполняя сотни исследовательских полетов над Индийским океаном для сбора данных. [ 1 ] В этот период он обнаружил ранее неизвестную систему ветров, которая дует по диагонали через Индийский океан параллельно побережью Сомали ; в его честь это явление было названо реактивным самолетом Финдлейтера. [ 1 ] Кроме того, Финдлейтер получил Мемориальную премию Л. Г. Гроувса за свои исследования.

Затем он вернулся в Соединенное Королевство, где работал главным научным сотрудником и расследователем авиакатастроф в Метеорологическом бюро. [ 2 ] В 1987 году, за два года до выхода на пенсию из Метеорологического бюро, Финдлейтер исследовал хаар , или прибрежный туман, который повлиял на операции на базах Королевских ВВС в Шотландии. За эту работу он получил вторую премию памяти Л.Г. Гроувса. [ 1 ]

Финдлейтер ушел из Метеорологического бюро в 1989 году, получив Медаль Императорской службы за выдающуюся службу. В последние годы своей жизни он продолжал давать экспертные советы по авиационной политике, выступая за сохранение самолетов, таких как самолет Hawker Siddeley Nimrod морской патрульный . [ 2 ] Он умер в марте 2013 года в возрасте 86 лет.

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Финдлейтера остались жена Мэри и дочь Фиона. [ 2 ] Он был опытным пилотом- планеристом , одно время работал инструктором по полетам на планерах на аэродроме Лэшэм в Хэмпшире . [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Джон Финдлейтер» . Дейли Телеграф . 16 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Некролог: Джон Финдлейтер, метеоролог» . Шотландец . 11 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  3. ^ http://opencharities.org/charities/255471
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9e39c18fbb9e9dff53028e7ca83ca78__1702756980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/78/c9e39c18fbb9e9dff53028e7ca83ca78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Findlater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)