Джон Финдлейтер
Джон Финдлейтер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 марта 2013 г. | 86 лет) ( 28 марта 2013 г. )
Национальность | шотландский |
Занятия |
|
Джон Финдлейтер (19 мая 1926 г. - 28 марта 2013 г.) [ 2 ] был ведущим шотландским метеорологом , авиационным экспертом и исследователем авиакатастроф , который работал в Британском метеорологическом бюро с 1945 года до выхода на пенсию в 1989 году. Он получил множество наград за свои научные исследования и общественную службу, в том числе Мемориальную премию Л.Г. Гроувса. [ 3 ] (которую он выигрывал дважды) и Медаль за императорскую службу . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Финдлейтер родился в Мазервелле , Шотландия, в мае 1926 года в семье начальника железной дороги. [ 1 ] Он переехал в Инвернесс в молодом возрасте и получил образование в Королевской академии Инвернесса , где у него появилось увлечение самолетами. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Финдлейтер служил в ВВС Великобритании , работая на борту кораблей наблюдения за погодой в Атлантическом океане . [ 2 ] Позже во время войны он пережил жестокую авиакатастрофу «Бристоль Бленхейм» легкого бомбардировщика на аэродроме Инвернесса, став единственным членом экипажа, которому удалось спастись без серьезных травм. [ 2 ] Находясь в Королевских ВВС, Финдлейтер приобрел большие знания в области самолетов и авиационной техники и в своей дальнейшей карьере много раз работал консультантом и исследователем в Королевских ВВС. [ 1 ]
Работа Метеорологического бюро и выход на пенсию
[ редактировать ]После войны Финдлейтер присоединился к Метеорологическому бюро , начав свою карьеру преподавателем метеорологии в Найроби , Кения . [ 1 ] Находясь в Кении, он начал изучать муссонные ветры, развивающиеся вокруг Африканского Рога , выполняя сотни исследовательских полетов над Индийским океаном для сбора данных. [ 1 ] В этот период он обнаружил ранее неизвестную систему ветров, которая дует по диагонали через Индийский океан параллельно побережью Сомали ; в его честь это явление было названо реактивным самолетом Финдлейтера. [ 1 ] Кроме того, Финдлейтер получил Мемориальную премию Л. Г. Гроувса за свои исследования.
Затем он вернулся в Соединенное Королевство, где работал главным научным сотрудником и расследователем авиакатастроф в Метеорологическом бюро. [ 2 ] В 1987 году, за два года до выхода на пенсию из Метеорологического бюро, Финдлейтер исследовал хаар , или прибрежный туман, который повлиял на операции на базах Королевских ВВС в Шотландии. За эту работу он получил вторую премию памяти Л.Г. Гроувса. [ 1 ]
Финдлейтер ушел из Метеорологического бюро в 1989 году, получив Медаль Императорской службы за выдающуюся службу. В последние годы своей жизни он продолжал давать экспертные советы по авиационной политике, выступая за сохранение самолетов, таких как самолет Hawker Siddeley Nimrod морской патрульный . [ 2 ] Он умер в марте 2013 года в возрасте 86 лет.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Финдлейтера остались жена Мэри и дочь Фиона. [ 2 ] Он был опытным пилотом- планеристом , одно время работал инструктором по полетам на планерах на аэродроме Лэшэм в Хэмпшире . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Джон Финдлейтер» . Дейли Телеграф . 16 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Некролог: Джон Финдлейтер, метеоролог» . Шотландец . 11 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ http://opencharities.org/charities/255471