Тангапатаккам
Тангапатаккам | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | П. Мадхаван |
Написал | Махендран |
На основе | Тангапатаккам от Махендран |
Продюсер: | Шанти Нараянасвами Т. Манохар |
В главных ролях | Шиваджи Ганесан КР Виджая Шрикантх Прамила |
Кинематография | ПН Сундарам |
Под редакцией | Р. Девараджан |
Музыка | МС Вишванатан |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 164 минуты [ 1 ] |
Страна | Индия |
Язык | тамильский |
«Тангаппатхаккам» ( в переводе «Золотая медаль ») — индийский 1974 года на тамильском языке драматический фильм , снятый П. Мадхаваном по сценарию Махендрана . В фильме, основанном на одноименной пьесе Махендрана, снимались Шиваджи Ганесан , К. Р. Виджая , Шрикант и Прамила . В центре внимания — дисциплинированный полицейский, преданный своему делу, а его сын, напротив, бунтарь по натуре и обижается на отца. Ганесан повторяет свою роль из пьесы.
«Тангаппатхаккам» был выпущен 1 июня 1974 года. Фильм имел коммерческий успех, продержался в кинотеатрах более 175 дней и, таким образом, стал серебряным юбилейным фильмом . Он послужил источником вдохновения для создания на телугу фильма «Кондавити Симхам» (1981), на каннада фильма «Кадамба» (2004) и на хинди фильма «Шакти» (1982).
Сюжет
[ редактировать ]Чоудри — строгий и преданный своему делу офицер полиции. Несмотря на то, что он любящий муж и отец, его главным приоритетом является его долг. Хотя он придерживается принципов справедливости и честности, его сын Джаган опровергает это даже в молодом возрасте. После того, как отец ругает его за то, что он прогуливает школу и увлекается азартными играми , Джаган убегает из дома. Он приземляется в Бомбее , где его ловит полиция за мелкую кражу и отправляет в тюрьму для несовершеннолетних . Хотя жена Чоудри Лакшми очень хочет встретиться с их сыном, Чоудри препятствует ей, поскольку считает, что это помешает процессу реформирования Джагана.
Спустя годы Чоудри повышают до суперинтенданта полиции . Джаган после освобождения возвращается домой. Несмотря на привязанность к матери, он все же не любит отца. Эта ненависть укоренилась с тех пор, как его отец игнорировал его ради долга. Джаган влюбляется в женщину по имени Вимала, женится и приводит ее домой. Чоудри и Лакшми принимают ее, надеясь, что все разногласия улажены и теперь они смогут наслаждаться домашним счастьем. Однако отец и сын до сих пор в ссоре.
Джаган, который подружился с другими преступниками в тюрьме, занимается рядом незаконных действий, таких как воровство, похищение людей и контрабанда, и разыскивается полицией. Чоудри изо всех сил пытается реформировать Джагана, но ему это не удается. Его неоднократные попытки исправить его неправильно поняты Джаганом, который решает отомстить отцу за то, что тот преградил ему путь к легкому богатству. В их борьбе семья распадается, и Лакшми в депрессии умирает. Джаган не приезжает даже на ее кремацию.
Джаган решает продать секретные военные документы зарубежной стране за крупную сумму. Чоудри узнает об этом, противостоит ему и убеждает остановиться, но Джаган отказывается и стреляет в Чоудри, который вынужден стрелять в ответ. Джаган умирает на руках Чоудри, который выживает и позже награждается золотой медалью за свою доблесть.
Бросать
[ редактировать ]- Шиваджи Ганесан в роли С. П. Чоудри
- КР Виджая в роли Лакшми
- Шрикант , как Джаган
- Прамила в роли Вималы
- V. K. Ramasamy as Gopalsamy
- Майор Сундарраджан, как Маянди
- Чо в роли констебля Сундарама и Ваяпури
- Р.С. Манохар, как Минор Манимангалам
- Сурули Раджан, как Судамани
- Манорама как Muthammal
- Пушпамала как Каруппаи
- VR Тилакам, как Савитири
- К. Виджаян в роли DIG Паланивела
- Пурнам Вишванатан (появление в качестве гостя)
- Вирарагаван в роли Раджасекарана Четтиара / инспектора Нитьянандана
Производство
[ редактировать ]«Ирандил Ондру » ( перевод «Один из двух ») — пьеса, написанная Махендраном для актера Сентамараи . [ 2 ] Называя главного героя мужского пола, суперинтенданта полиции , Махендран не смог найти убедительного имени на тамильском языке; он нашел бенгальское имя « Чоудри » убедительным и решил дать персонажу это имя. [ 3 ] Посмотрев спектакль, Шиваджи Ганесан купил права и снова поставил спектакль с некоторыми изменениями под названием «Тангаппатхаккам » в роли Чоудри. [ 4 ] [ 5 ] Эту пьесу, премьера которой состоялась в 1972 году, поставил С.А. Каннан. [ 6 ] Спектакль имел огромный успех: его ставили более 100 раз. [ 2 ] Компания Ганешана Sivaji Productions решила адаптировать его к одноименному фильму под руководством П. Мадхавана . [ 4 ] [ 5 ]
Дочь Ганешана Шанти Нараянасвами продюсировала фильм вместе с Т. Манохаром. [ 6 ] [ 7 ] Махендран написал диалоги к фильму, а также написал оригинальную историю. [ 8 ] Ганесан повторил свою роль из пьесы Чоудри. [ 9 ] К. Р. Виджая был выбран на роль его жены Лакшми, повторяя роль, которую первоначально играл Шиваками, в то время как Шрикант был выбран на роль сына Чоудри Джагана, повторяя роль, первоначально сыгранную Раджапандианом. [ 6 ] [ 3 ] Чо сыграл две роли: политика по имени Ваяпури и его старшего брата Сундарама, констебля. [ 10 ] [ 11 ] Политический персонаж в пьесе отсутствовал. [ 2 ] Махендран не написал никаких диалогов для сцены смерти Лакшми, вместо этого он «визуально изобразил [редактировал] горе вдовца, что было очень сложно», хотя Ганесану удалось это успешно сделать за один дубль. [ 12 ] Кинематографией занимался П. Н. Сундарам , монтажом - Р. Девараджан. [ 7 ]
Темы
[ редактировать ]По словам Ганешана, «Тангаппатхаккам» — это не о человеке, убивающем своего сына ради получения золотой медали , а о преданности полицейского своему посту. По его мнению, эта история разъясняет кодекс поведения полицейских и то, как они должны выполнять свои обязанности; персонаж отстаивает справедливость, поэтому титул «Тангаппатхаккам» (означающий золотую медаль) фактически олицетворяет этого послушного полицейского. [ 4 ] В фильме Вайяпури называет политику аннаизма (введенную в 1973 году политиком М.Г. Рамачандраном , описанную им как «смесь прекрасных аспектов гандизма , коммунизма и капитализма») «аппаизмом» (Анна означает старший брат, а Аппа означает отец). ), как средство высмеивания политики, которая была известна как очень радикальная. [ 13 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыка была написана М.С. Вишванатаном , слова - Каннадасаном . [ 14 ] Песня «Thatti Sellum» содержится в карнатической раге, известной как «Валаджи» . [ 15 ] [ 16 ] Действие «Сумайтанги Сааитхал» происходит в Харикамбходжи . [ 17 ] [ 18 ]
Нет. | Заголовок | Певица(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Сотанай Мел Сотанай" | ТМ Саундарараджан , Прамила | 3:54 |
2. | "Татти Селлум" | Вани Джайрам , Сайбаба | 4:49 |
3. | «Наллатору Кудумбам» | ТМ Саундарараджан, П. Сушила | 4:04 |
4. | "Сумайтанги Сааитал" | ТМ Саундарараджан | 3:37 |
Общая длина: | 16:24 |
Выпуск и прием
[ редактировать ]Тангапатхаккам был освобожден 1 июня 1974 года. [ 5 ] Ф.К. Арул, тогдашний генеральный инспектор Тамил Наду, сделал все возможное, чтобы показать фильм в формате 16 мм во всех полицейских участках по всему Тамил Наду. [ 19 ] 30 июня 1974 года тамильский журнал Ананда Викатан высоко оценил фильм и отметил, что Ганесан показал, как должен вести себя и жить полицейский благодаря своей фантастической игре, и добавил, что этот фильм стал золотой медалью для Ганешана. [ 20 ] Кантан из Калки похвалил игру главных ролей, особенно Шриканта за роль злодея нового типа, которого обычно не видно в тамильских фильмах, в дополнение к режиссуре Мадхавана и сценарию Махендрана. [ 21 ] «Тангаппатаккам» имел коммерческий успех: его показывали в кинотеатрах более 175 дней, став тем самым фильмом, удостоенным серебряного юбилея . [ 22 ] [ 23 ] Он получил награды Ассоциации киноманов Ченнаи за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Ганесан), лучший сюжет (Махендран) и лучшую женскую роль (Виджая). [ 24 ]
Влияние
[ редактировать ]В 1976 году Тангапатхаккам был назван на Бангару телугу Патхаккам . [ 4 ] [ 25 ] Он послужил источником вдохновения для создания фильма на телугу «Кондавити Симхам» (1981). [ 26 ] фильм на каннада ( «Кадамба» 2004), [ 27 ] и на хинди фильм «Шакти» (1982). [ 28 ] По словам Н. Сатьи Мурти из Rediff , характеристика Чоудри, сделанная Ганесаном, «стала образцом для подражания для начинающих молодых полицейских». [ 29 ] Характеристика роли стала эталоном, так что во многих более поздних тамильских фильмах Чоудри часто упоминался, когда упоминался «честный и порядочный офицер». [ 6 ] По словам историка кино Г. Дхананджаяна , сцена, где Чоудри не произносит ни слова после смерти жены, «это способ, которым [Махендран] положил начало своему бренду кино». [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дхананджаян 2011 , с. 262.
- ^ Jump up to: а б с «Целлулоидный Чолан Шиваджи, серия 152 - Судханган» . Динамалар (на тамильском языке). Неллаи. 20 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 г. Проверено 3 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Махендран 2013 , с. 224.
- ^ Jump up to: а б с д Ганесан и Нараяна Свами 2007 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с « » Вечно сияющий Танга Патхаккам . Индуистский тамильский Тисай (на тамильском языке). 22 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2019 г. . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Танга Падхаккам: От сцены к целлулоиду» . Ресурсный центр кино . 21 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 г. . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Танга Патаккам (кинофильм) (на тамильском языке). Шиваджи Продакшнс. 1974. Вступительные титры, с 0:00 до 2:51.
- ^ Махендран 2013 , с. 343.
- ^ Дхананджаян, Г. (7 октября 2014 г.). «Шиваджи: Эталон надолго, колосс навсегда» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Туглак в Джакку!» . Индуистский тамильский Тисай (на тамильском языке). 9 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2019 г. Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Кампания по планированию семьи на экране – 1» . Динамалар (на тамильском языке). Неллаи. 27 января 2020 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Прабхакар, Сиддхартх; Рамеш, Нираджа (3 апреля 2019 г.). «Когда молчание говорило больше, чем слова» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Когда аннаизм искал демона» . Индийский экспресс . 15 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ "Thanga Pathakkam Tamil Film EP, Виниловая пластинка М.С. Вишванатана" . Мосимарт . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Мани, Чарулатха (16 августа 2013 г.). «Просыпайся Валаджи» . Индуист . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Сундарараман 2007 , с. 161.
- ^ Мани, Чарулатха (6 декабря 2013 г.). «Положительно спокойный» . Индуист . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Сундарараман 2007 , с. 159.
- ^ Дэвид, CRW (1983). Кино как средство общения в Тамил Наду . Христианское литературное общество. п. 40. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Обзор фильма : » Танга Патаккам . Ананда Викатан (на тамильском языке). 30 июня 1974 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Кандан (30 июня 1984 г.). «Золотая медаль» . Калки (на тамильском языке). п. 61. Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Сельварадж, Н. (20 марта 2017 г.). «Тамильские фильмы, завершившие серебряные юбилеи». Тиннаи (на тамильском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Ганесан и Нараяна Свами 2007 , с. 242.
- ^ «Кино от тогда до наших дней» (PDF) . Вламбарам (на тамильском языке). 15 марта 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2019 г. . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Бангару Патакам (Целлулоид)» . Центральный совет по сертификации фильмов . 22 июня 1976 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Шрикант (18 января 2004 г.). «Кадамба - Каннада » Декан Вестник . из оригинала 25 марта. Архивировано Получено 3 декабря.
- ^ Нанда Кумар, С. (22 октября 2016 г.). «Полон идей» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Верма, Суканья (22 августа 2013 г.). «Эта трагедия никогда не является спойлером в Шакти» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Сатья Мурти, Н. (22 июля 2001 г.). «Шиваджи: актер, совершивший революцию в тамильском кино» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Дж. Махендран: легенда, изменившая представление о тамильском кино» . Деловая линия . Пресс Траст Индии . 2 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дхананджаян, Г. (2011). Лучшее в тамильском кино с 1931 по 2010 год: 1931–1976 . Галатта Медиа. OCLC 733724281 .
- Ганесан, Шиваджи ; Нараяна Свами, Т.С. (2007) [2002]. Автобиография актера: Шиваджи Ганесан, октябрь 1928 г. – июль 2001 г. Ченнаи: Благотворительный фонд Шиваджи Прабху. ОСЛК 297212002 .
- Махендран (2013) [2004]. Кино я и (на тамильском языке). Карпагамские публикации. OCLC 54777094 .
- Сундарараман (2007) [2005]. Рага Чинтамани: Путеводитель по карнатическим рагам через тамильскую киномузыку (2-е изд.). Пичамал Чинтамани. OCLC 295034757 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- Индийские фильмы 1970-х годов
- Фильмы 1970-х годов на тамильском языке
- Драматические фильмы 1974 года
- Вымышленные изображения полиции Тамилнада
- Фильмы о детоубийстве
- Фильмы режиссера П. Мадхавана
- Фильмы, написанные М.С. Вишванатаном
- Индийские драматические фильмы
- Индийские фильмы по пьесам
- Индийские полицейские фильмы
- Тамильские фильмы, переделанные на другие языки
- Индийские фильмы на тамильском языке