Перучин
Перучин | |
---|---|
Имя при рождении | Педро Ноласко Хустис Родригес |
Также известен как | Перучин Юстис |
Рожденный | Банес , Ольгин , Куба | 31 января 1913 г.
Умер | 24 декабря 1977 г. Гавана , Куба | ( 64 года
Жанры | Сын , болеро , мамбо , джаз , скачать |
Род занятий | Музыкант, руководитель оркестра, дирижер, аранжировщик, композитор |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1923–1977 |
Этикетки | Панарт , Пучито , Гема, Вельвет, ЕГРЕМ |
Педро Ноласко Хустис Родригес , более известный как Перучин (31 января 1913 — 24 декабря 1977), был кубинским пианистом, специализирующимся на джазовым кубинской популярной музыке с влиянием. Он был важной фигурой на сцене дескарги (джем-сейшн) 1950-х годов в Гаване и одним из самых влиятельных кубинских пианистов 20-го века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Педро Юстис родился в Банесе, Ольгин, 31 января 1913 года в семье местных музыкантов. Обучаемый своей матерью с 1923 года, он вскоре научился играть на фортепиано и присоединился к семейной группе La Rechiva del Son, которой руководили его дяди. [ 4 ] В 1928 году он переехал в Антилью , чтобы изучать игру на фортепиано и саксофоне под руководством своего деда Эмилио Родригеса. [ 1 ]
В Сантьяго Перучину пришлось отказаться от саксофона из-за астмы , поэтому он сосредоточился на фортепиано. [ 5 ] В середине 1930-х годов он дебютировал в Оркестре Чепин-Ховена, где поочередно играл на фортепиано с режиссером Бернардо Ховеном. [ 4 ] В 1940 году он присоединился к Los Trovadores del Tono, где встретил Хосе «Чомбо» Сильву и посоветовал ему заняться игрой на саксофоне. Сильва стал успешным саксофонистом и скрипачом на сцене сальсы Нью-Йорка . Режиссером Los Trovadores del Tono стал барабанщик Аурелио Миро-младший, который вскоре после этого переехал в Гавану, как и Перучин и другие участники группы. [ 4 ]
В Гаване Перучин время от времени работал с Orquesta Casino de la Playa и оркестром Мариано Мерсерона. В 1942 году он присоединился к Los Swing Boys, биг-бэнду под руководством саксофониста Эмилио Пеньяльвера с участием Хосе «Чомбо» Сильвы. Затем он стал членом Conjunto Matamoros, расширенной версии Trio Matamoros . Армандо Ромеу В 1943 году он присоединился к оркестру Клуба Тропикана . Он отклонил предложение Марио Баузы заменить Джо Локо в его группе The Afrocubans и вместо этого порекомендовал Рене Эрнандеса. [ 4 ]
Панама и обратно на Кубу
[ редактировать ]С 1944 по 1949 год он жил в Панаме, где играл в группе Карлоса Бозы, часто выступал в клубах и на радиостанциях. После возвращения в Гавану он присоединился к оркестру Хулио Гутьерреса в Театре Кампоамор. [ 4 ] Затем он сформировал дуэт с контрабасистом Альфредо Леоном, прежде чем присоединиться к популярному оркестру Orquesta Riverside . Затем он аранжировал певицу Ольгу Гийо и был пианистом в Banda Gigante Бенни Море в 1953 году. [ 4 ] [ 6 ] Игра с Riverside не помешала ему выступать с различными ансамблями, в том числе с Хулио Гутьерресом ( Panart 's Cuban Jam Session ), Чико О'Фарриллом , Эмилио Пеньяльвером и Antobal's Cuban All-Stars. Он также руководил своими собственными ансамблями в 1960-е годы, выпустив такие пластинки, как Piano con moña (записанный в марте 1958 года). [ 7 ] В конце концов он покинул Orquesta Riverside, сосредоточившись на своих джазовых группах. Он сформировал трио с Альберто Лимонтой на контрабасе и Родольфо Кастинейрой на барабанах и перкуссии. [ 4 ] Время от времени он играл в Club Cubano de Jazz с такими музыкантами, как басист Качао и барабанщик Вальфредо де лос Рейес . Он также работал с басистом Качаито и барабанщиком Тибо Ли. [ 8 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Перучин исчез с передовой линии кубинской джазовой сцены во второй половине 1960-х годов, уступив место многообещающим фигурам, таким как Чучо Вальдес . С 1972 года он иногда заменял Фрэнка Эмилио Флинна в своей группе Quinteto Instrumental de Música Moderna (также известной как Los Amigos), в которую входили Качаито на басу, Гильермо Баррето на барабанах и Тата Гуинес на конгах. В 1975 году он выпустил свой последний альбом Piano y ritmo . 24 декабря 1977 года он умер в Гаване. [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Он был величайшим пианистом кубинской музыки, и в те времена было несколько очень хороших пианистов: Лили Мартинес , Хесус Лопес, Лино Фриас. Но то, что Перучин мог сделать одной фразой, не имело себе равных. И то, что он делал гармонично, ритмично, было настолько современно. Он опередил свое время на 30-40 лет. Каждый известный латинский пианист, которого я знаю... копировал его или находился под его влиянием.
Пакито Эчаваррия , 1995 г. [ 9 ]
Стиль Перучина характеризовался частым использованием блочных аккордов , как это можно услышать в «Peruchineando», что оказало влияние на таких известных пианистов, как Чарли Палмьери , Джордж Ширинг , [ 10 ] Эдди Палмьери , Папо Лукка , [ 11 ] Чучо Вальдес [ 3 ] и Альфредо «Сабор» Линарес. [ 12 ] знаменитый пианист Бебо Вальдес . Его учеником был [ 13 ] Вместе с Лили Мартинес , Норо Моралесом и Хесусом Лопесом он несет ответственность за создание современного кубинского фортепианного стиля. [ 2 ] Его безумный способ соединения гуахео породил неологизм : перучинеар . Говорят, что такой стиль сочетает «ударную» правую руку с «раскачивающейся» левой рукой. [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]Его сын, Педро Андрес Юстис Маркес, «Перучин-младший», — гитарист (а также пианист), который играл в Orquesta Revé и Los Reyes '73, прежде чем возглавить собственную группу. [ 14 ] Его внук, Родольфо Аргудин Юстис, также известный как Перучин, также является пианистом, играющим на тимбе с NG La Banda . [ 15 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- 1954: Его фортепиано и ритм-аккомпанемент (Пучито)
- 1960: Piano con moña (Gem; переиздан как «Зажигательное фортепиано Перухина »)
- 1960: Can can cha (Velvet; переиздан как Downloads в ритме Cachao )
- 1964: Фортепиано (EGREM) - раскол с Адольфо Гусманом и Фрэнком Эмилио Флинном
- 1966: Гуантанамера (Арейто)
- 1975: Фортепиано и ритм (Арейто; переиздан как ¡The download! )
Сборники
[ редактировать ]- 2005: Маркиз из слоновой кости: незаменимые записи 1954–1965 (кубинская классика Тумбао)
Появления
[ редактировать ]- Кубинский джем-сейшн, Том. 1 (Панарт, 1956)
- Кубинский джем-сейшн, Том. 2 (Панарт, 1957)
С Чико О'Фаррилла / All-Stars Cubano кубинской группой All-Star
- Ча-ча-ча Чико (Панарт, 1957)
- «Шок номер один / Шок номер два» (Гема, 1957)
- Лучшие музыканты Кубы (Гема, 1959)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хьюи, Стив. "Парик" . Вся музыка . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мануэль, Питер (1998). «Импровизация в латиноамериканской танцевальной музыке». В Неттле, Бруно; Рассел, Мелинда (ред.). В курсе исполнительства: исследования в мире музыкальной импровизации . Издательство Чикагского университета. п. 132.
- ^ Jump up to: а б с Фигероа, Фрэнк М. (1 августа 2006 г.). «Рене и Перучин: мастера фортепиано» . Журнал Latin Beat . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Далмас, Патрик. « Перучин, ЮСТИЗ, Педро Дит» . Монтуно Кубано . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Фигероа, Фрэнк М. (1 августа 2006 г.). «Рене и Перучин: мастера фортепиано» . Журнал Latin Beat . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года.
- ^ Акоста, Леонардо (2003). Cubano Be Cubano Bop: сто лет джаза на Кубе . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. п. 138. ИСБН 9781588341471 .
- ^ Гама, Рауль да (12 октября 2015 г.). «Перучин и его группа: Фортепиано с мумией » Сеть латинского джаза . Получено 27 , февраля
- ^ Акоста (2003) с. 263.
- ^ Гонсалес, Фернандо (18 января 1995 г.). «Кубинский пианист для звезд выходит в одиночку со своим первым крупным релизом» . Найт Риддер/Служба новостей Tribune . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года.
- ^ Леймари, Изабель (2003). Джаз-латино (на испанском языке). Робинбук. п. 72.
- ↑ Лехнер, Альфредо (11 апреля 2012 г.). « Парик, вновь открытое сокровище ». ААРП .
- ^ Альфредо «Сабор» Линарес . ЛатинаСтерео .
- ↑ Мора, Вильфредо (8 декабря 2013 г.). Бебо Вальдес: волшебник афро-кубинских ритмов . Солнце Америки .
- ^ Гутьеррес, Эван К. «Обзор Маланги Амариллы» . Вся музыка . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Лам, Рафаэль (2013). « Перучин: фортепиано кубинской тимбы ».