Jump to content

Перучин

Перучин
Имя при рождении Педро Ноласко Хустис Родригес
Также известен как Перучин Юстис
Рожденный ( 1913-01-31 ) 31 января 1913 г.
Банес , Ольгин , Куба
Умер 24 декабря 1977 г. ) ( 1977-12-24 ) ( 64 года
Гавана , Куба
Жанры Сын , болеро , мамбо , джаз , скачать
Род занятий Музыкант, руководитель оркестра, дирижер, аранжировщик, композитор
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1923–1977
Этикетки Панарт , Пучито , Гема, Вельвет, ЕГРЕМ

Педро Ноласко Хустис Родригес , более известный как Перучин (31 января 1913 — 24 декабря 1977), был кубинским пианистом, специализирующимся на джазовым кубинской популярной музыке с влиянием. Он был важной фигурой на сцене дескарги (джем-сейшн) 1950-х годов в Гаване и одним из самых влиятельных кубинских пианистов 20-го века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Педро Юстис родился в Банесе, Ольгин, 31 января 1913 года в семье местных музыкантов. Обучаемый своей матерью с 1923 года, он вскоре научился играть на фортепиано и присоединился к семейной группе La Rechiva del Son, которой руководили его дяди. [ 4 ] В 1928 году он переехал в Антилью , чтобы изучать игру на фортепиано и саксофоне под руководством своего деда Эмилио Родригеса. [ 1 ]

В Сантьяго Перучину пришлось отказаться от саксофона из-за астмы , поэтому он сосредоточился на фортепиано. [ 5 ] В середине 1930-х годов он дебютировал в Оркестре Чепин-Ховена, где поочередно играл на фортепиано с режиссером Бернардо Ховеном. [ 4 ] В 1940 году он присоединился к Los Trovadores del Tono, где встретил Хосе «Чомбо» Сильву и посоветовал ему заняться игрой на саксофоне. Сильва стал успешным саксофонистом и скрипачом на сцене сальсы Нью-Йорка . Режиссером Los Trovadores del Tono стал барабанщик Аурелио Миро-младший, который вскоре после этого переехал в Гавану, как и Перучин и другие участники группы. [ 4 ]

В Гаване Перучин время от времени работал с Orquesta Casino de la Playa и оркестром Мариано Мерсерона. В 1942 году он присоединился к Los Swing Boys, биг-бэнду под руководством саксофониста Эмилио Пеньяльвера с участием Хосе «Чомбо» Сильвы. Затем он стал членом Conjunto Matamoros, расширенной версии Trio Matamoros . Армандо Ромеу В 1943 году он присоединился к оркестру Клуба Тропикана . Он отклонил предложение Марио Баузы заменить Джо Локо в его группе The Afrocubans и вместо этого порекомендовал Рене Эрнандеса. [ 4 ]

Панама и обратно на Кубу

[ редактировать ]

С 1944 по 1949 год он жил в Панаме, где играл в группе Карлоса Бозы, часто выступал в клубах и на радиостанциях. После возвращения в Гавану он присоединился к оркестру Хулио Гутьерреса в Театре Кампоамор. [ 4 ] Затем он сформировал дуэт с контрабасистом Альфредо Леоном, прежде чем присоединиться к популярному оркестру Orquesta Riverside . Затем он аранжировал певицу Ольгу Гийо и был пианистом в Banda Gigante Бенни Море в 1953 году. [ 4 ] [ 6 ] Игра с Riverside не помешала ему выступать с различными ансамблями, в том числе с Хулио Гутьерресом ( Panart 's Cuban Jam Session ), Чико О'Фарриллом , Эмилио Пеньяльвером и Antobal's Cuban All-Stars. Он также руководил своими собственными ансамблями в 1960-е годы, выпустив такие пластинки, как Piano con moña (записанный в марте 1958 года). [ 7 ] В конце концов он покинул Orquesta Riverside, сосредоточившись на своих джазовых группах. Он сформировал трио с Альберто Лимонтой на контрабасе и Родольфо Кастинейрой на барабанах и перкуссии. [ 4 ] Время от времени он играл в Club Cubano de Jazz с такими музыкантами, как басист Качао и барабанщик Вальфредо де лос Рейес . Он также работал с басистом Качаито и барабанщиком Тибо Ли. [ 8 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Перучин исчез с передовой линии кубинской джазовой сцены во второй половине 1960-х годов, уступив место многообещающим фигурам, таким как Чучо Вальдес . С 1972 года он иногда заменял Фрэнка Эмилио Флинна в своей группе Quinteto Instrumental de Música Moderna (также известной как Los Amigos), в которую входили Качаито на басу, Гильермо Баррето на барабанах и Тата Гуинес на конгах. В 1975 году он выпустил свой последний альбом Piano y ritmo . 24 декабря 1977 года он умер в Гаване. [ 1 ]

Он был величайшим пианистом кубинской музыки, и в те времена было несколько очень хороших пианистов: Лили Мартинес , Хесус Лопес, Лино Фриас. Но то, что Перучин мог сделать одной фразой, не имело себе равных. И то, что он делал гармонично, ритмично, было настолько современно. Он опередил свое время на 30-40 лет. Каждый известный латинский пианист, которого я знаю... копировал его или находился под его влиянием.

Пакито Эчаваррия , 1995 г. [ 9 ]

Стиль Перучина характеризовался частым использованием блочных аккордов , как это можно услышать в «Peruchineando», что оказало влияние на таких известных пианистов, как Чарли Палмьери , Джордж Ширинг , [ 10 ] Эдди Палмьери , Папо Лукка , [ 11 ] Чучо Вальдес [ 3 ] и Альфредо «Сабор» Линарес. [ 12 ] знаменитый пианист Бебо Вальдес . Его учеником был [ 13 ] Вместе с Лили Мартинес , Норо Моралесом и Хесусом Лопесом он несет ответственность за создание современного кубинского фортепианного стиля. [ 2 ] Его безумный способ соединения гуахео породил неологизм : перучинеар . Говорят, что такой стиль сочетает «ударную» правую руку с «раскачивающейся» левой рукой. [ 3 ]

Его сын, Педро Андрес Юстис Маркес, «Перучин-младший», — гитарист (а также пианист), который играл в Orquesta Revé и Los Reyes '73, прежде чем возглавить собственную группу. [ 14 ] Его внук, Родольфо Аргудин Юстис, также известный как Перучин, также является пианистом, играющим на тимбе с NG La Banda . [ 15 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • 1954: Его фортепиано и ритм-аккомпанемент (Пучито)
  • 1960: Piano con moña (Gem; переиздан как «Зажигательное фортепиано Перухина »)
  • 1960: Can can cha (Velvet; переиздан как Downloads в ритме Cachao )
  • 1964: Фортепиано (EGREM) - раскол с Адольфо Гусманом и Фрэнком Эмилио Флинном
  • 1966: Гуантанамера (Арейто)
  • 1975: Фортепиано и ритм (Арейто; переиздан как ¡The download! )

Сборники

[ редактировать ]
  • 2005: Маркиз из слоновой кости: незаменимые записи 1954–1965 (кубинская классика Тумбао)

Появления

[ редактировать ]

С Хулио Гутьерресом

  • Кубинский джем-сейшн, Том. 1 (Панарт, 1956)
  • Кубинский джем-сейшн, Том. 2 (Панарт, 1957)

С Чико О'Фаррилла / All-Stars Cubano кубинской группой All-Star

  • Ча-ча-ча Чико (Панарт, 1957)
  • «Шок номер один / Шок номер два» (Гема, 1957)
  • Лучшие музыканты Кубы (Гема, 1959)
  1. ^ Jump up to: а б с Хьюи, Стив. "Парик" . Вся музыка . Проверено 31 августа 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мануэль, Питер (1998). «Импровизация в латиноамериканской танцевальной музыке». В Неттле, Бруно; Рассел, Мелинда (ред.). В курсе исполнительства: исследования в мире музыкальной импровизации . Издательство Чикагского университета. п. 132.
  3. ^ Jump up to: а б с Фигероа, Фрэнк М. (1 августа 2006 г.). «Рене и Перучин: мастера фортепиано» . Журнал Latin Beat . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Далмас, Патрик. « Перучин, ЮСТИЗ, Педро Дит» . Монтуно Кубано . Проверено 20 августа 2017 г.
  5. ^ Фигероа, Фрэнк М. (1 августа 2006 г.). «Рене и Перучин: мастера фортепиано» . Журнал Latin Beat . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года.
  6. ^ Акоста, Леонардо (2003). Cubano Be Cubano Bop: сто лет джаза на Кубе . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. п. 138. ИСБН  9781588341471 .
  7. ^ Гама, Рауль да (12 октября 2015 г.). «Перучин и его группа: Фортепиано с мумией » Сеть латинского джаза . Получено 27 , февраля
  8. ^ Акоста (2003) с. 263.
  9. ^ Гонсалес, Фернандо (18 января 1995 г.). «Кубинский пианист для звезд выходит в одиночку со своим первым крупным релизом» . Найт Риддер/Служба новостей Tribune . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года.
  10. ^ Леймари, Изабель (2003). Джаз-латино (на испанском языке). Робинбук. п. 72.
  11. Лехнер, Альфредо (11 апреля 2012 г.). « Парик, вновь открытое сокровище ». ААРП .
  12. ^ Альфредо «Сабор» Линарес . ЛатинаСтерео .
  13. Мора, Вильфредо (8 декабря 2013 г.). Бебо Вальдес: волшебник афро-кубинских ритмов . Солнце Америки .
  14. ^ Гутьеррес, Эван К. «Обзор Маланги Амариллы» . Вся музыка . Проверено 31 августа 2014 г.
  15. ^ Лам, Рафаэль (2013). « Перучин: фортепиано кубинской тимбы ».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c952b68d49f429a6862cc78c9cf3a39d__1698447060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/9d/c952b68d49f429a6862cc78c9cf3a39d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peruchín - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)