Панарт
Панарт | |
---|---|
![]() Обложка обложки пластинки Panart. | |
Материнская компания | Конкорд |
Основан | 1944 |
Основатель | Рамон Сабат |
Несуществующий | 29 мая 1961 г. |
Жанр | Кубинская музыка |
Страна происхождения | Куба |
Расположение | Калле Сан-Мигель № 410, Центр Гаваны , Гавана |
Panart была одной из первых и наиболее успешных независимых звукозаписывающих компаний на Кубе, основанной в 1944 году инженером Рамоном Сабатом . В 1961 году его студии были захвачены коммунистическим режимом Фиделя Кастро , а лейбл был национализирован, став Panart Nacionalizada, который вскоре после этого был поглощен EGREM .
Вместе с RCA Victor 's студии Panart были основными студиями звукозаписи на Кубе в 1950-е годы. С 1960-х годов они известны как студии Areito, принадлежащие EGREM. Кроме того, Panart выступал дистрибьютором Odeon , Musart , Sonora и Capitol Records . Его единственный сублейбл, Sonoro , был основан в 1949 году и подписал несколько групп trova, таких как Los Compadres .
В 2016 году Panart была приобретена компанией Concord Bicycle Music (переименованной в Concord в 2019 году) в рамках покупки Musart. [ 1 ] В рамках Concord Panart действует как представительство исторического переиздания лейбла Craft Recordings . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Истоки и расширение
[ редактировать ]После изучения музыки, службы в армии и получения степени инженера Рамон Сабат начал работать на нескольких музыкальных лейблах в Нью-Йорке . В 1943 году лейбл Musicraft , на котором он работал , закрылся, и он решил привезти на Кубу необходимые активы, чтобы осуществить свое желание основать собственную кубинскую звукозаписывающую компанию. [ 3 ] Таким образом, в 1944 году Сабат стал основателем и президентом Cuban Plastics & Record Corporation . По словам Ираиса Уэрты Рубио, мажоритарным акционером компании была кубинская электрическая компания, контролируемая американским холдингом . В 1945 году компания продала все свои акции компании Sabat, став единственным владельцем компании и запустив ее под названием Panart (иногда стилизованное под Pan-Art, сокращение от Panamerican Art). [ 4 ] Его жена Джулия Сабат стала вице-президентом, а казначеем стал миллионер Энрике Горрин. [ 3 ] Штаб-квартира компании и студии звукозаписи находились по адресу Сан-Мигель 410, между Кампанарио и Леальтадом, в Гаване, а прессовый завод располагался за пределами города.
Первой пластинкой, выпущенной Panart (кат. номер 1001), стал 10-дюймовый сингл Каскариты с оркестром Хулио Куэва («Ampárame» / «En el ñongo»). [ 5 ] Еще восемь синглов были выпущены в 1944 году и 83 в 1945 году. [ 5 ] начиная с Orquesta Hermanos Castro «Cucha el eco del tambó» / «Toda una vida» (кат. № 1010). [ 3 ] [ 6 ] Хотя Panart часто упоминается как первый независимый лейбл звукозаписи на Кубе, за несколько лет до этого был основан небольшой лейбл Star, записавший четыре песни Septeto Nacional в 1940 году. [ 7 ] В 1949 году Panart запустил Sonoro, сублейбл, посвященный традиционной народной музыке (в основном сыну в стиле трова ), включив Trio Servando Díaz , Trio Caney, Los Incógnitos, Los Compadres и Compay Segundo . в свой первоначальный состав [ 5 ]
В 1952 году Panart получила эксклюзивные права на выпуск музыки по лицензии Decca . Несколько лет спустя этот контракт был разорван, поскольку Decca достигла соглашения с EMI / Capitol . [ 3 ] Тем не менее, расширение звукозаписывающей компании было беспрецедентным для карибского лейбла. После основания дочерней компании (Panart Recording Corporation) в Нью-Йорке в 1952 году, в том же году она выпустила свои первые пластинки. [ 5 ] [ 8 ] Панарт выпускал полмиллиона пластинок в год, 20% из которых экспортировалось за пределы Кубы (более 50% к 1959 году). [ 3 ] [ 9 ] Ее доминирование над бизнесом по производству музыкальных автоматов на Кубе и стратегическое (географическое) преимущество над ее главным конкурентом, RCA Victor, отчасти объясняют успех Panart. Более того, Panart удалось заключить контракты с некоторыми из самых популярных и новаторских музыкантов и групп страны, от казино Conjunto до Хулио Гутьерреса и Качао .
Национализация и последствия
[ редактировать ]После кубинской революции кубинская культура, включая звукозаписывающую индустрию, должна была быть национализирована. Большинство кубинских звукозаписывающих компаний либо закрылись, либо быстро переехали во Флориду или Пуэрто-Рико . Судьба «Панарта» сложилась несколько иначе: 29 мая 1961 года его мастерские и фабрика были захвачены правительством. К тому времени Рамон и Юлия Сабат уже находились в США. [ 3 ] В течение короткого периода времени, до 1962 года, пластинки Панарта продавались как «Panart Nacionalizada», чтобы отразить это. Между 1962 и 1964 годами Imprenta Nacional the Cuba была единственным легальным кубинским лейблом. [ 3 ] В 1964 году «трубный» логотип EGREM начал использоваться на наклейках поверх логотипа Panart на ранее выпущенных альбомах, и к тому времени, когда Areito была основана как основное представительство EGREM на бывших предприятиях Panart, Panart исчез из кубинских музыкальных магазинов. [ 3 ]
Благодаря Джулии Сабат, которая отправила мастер-копии из Гаваны в Нью-Йорк, около 80% каталога Panart было «спасено» до того, как правительство взяло компанию под свой контроль. Вскоре после революции Джулия и ее дочери покинули Гавану, а Рамон остался на Кубе, возглавляя компанию. Наконец, в 1961 году им удалось вывезти Рамона с Кубы. Он и его жена обосновались в Майами. Джулия начала работать на фабрике пластинок в Хайалиа вместе с братом Рамона, Гало. [ 10 ] Вместе они выпустили записи 1950-х годов, сделанные на Кубе, на различных лейблах, включая Adria Records и Puchito Records, все из которых были произведены в Хайалиа.
Соревнование
[ редактировать ]Помимо необходимости конкурировать с крупными американскими звукозаписывающими лейблами, в первую очередь с RCA Victor (или ее дочерней компанией Discuba в период с 1959 по 1961 год) и, в меньшей степени, с Capitol, Panart пришлось конкурировать с многочисленными независимыми кубинскими звукозаписывающими лейблами, основанными в 1950-х годах. после успеха компании Сабата. Эти кубинские бренды включают Puchito , Kubaney , Suaritos, Gema и Maype и другие. [ 9 ]
Состав
[ редактировать ]- Фернандо Элбоуз
- Миндальный оркестр
- Американский оркестр
- Американский оркестр 55-го года
- Карлос Барберия
- Гильермо Баррето
- Кандита Батиста
- Альберто Бельтран
- Лино Борхес
- Качито
- Кашао
- Оркестр братьев Кастро
- Компай второй
- Казино Набор
- Набор Чаппоттин
- Ворон Благотворительность
- Барбарито Диес
- Карлос Эмбале
- Дуэт Кабрисас-Фарач
- Мэри Эскивель
- Хосе Фахардо
- Роберто Фаз
- Хосейто Фернандес
- Фрэнк Эмилио Флинн
- Нено Гонсалес
- Добро пожаловать, Гранда
- Гуарачеро Востока
- Хулио Гутьеррес
- Джина Мартин
- Обдулио Моралес
- Мигель Матаморос
- Нико Мембиела
- Чико О'Фаррилл
- Армандо Орефише
- Оркестр Типичный Панарт
- Марио Паттерсон и его Восточный оркестр
- Перучин
- Реве Оркестр
- Нино Ривера
- Риверсайдский оркестр
- Оркестр Антонио Марии Ромеу
- Набор Румбавана
- Филиберто Санчес
- Луис Санти
- Дэниел Сантос
- Нико Сакито
- Испанский оркестр серенады
- Сонора Матансера
- Мерседитас Вальдес
- Орландо Вальехо
- Рамон Велоз
- Альберто Заяс
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Concord Bicycle Music приобретает мексиканскую инди-музыкальную группу Musart
- ^ «Номинант на премию Грэмми от Billboard за искусство написания вкладышей» . Рекламный щит . 23 января 2020 г. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шлике, Корнелиус (2003). Звукозаписывающая индустрия и посредничество в сфере живой музыки на Кубе (на немецком языке). Берлин: ЛИТ Верлаг. стр. 225–238. ISBN 9783825802400 .
- ^ Кантор, Джуди (26 декабря 1996 г.). «Когда пела Куба» . Майами Нью Таймс . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рейес Фортун, Хосе (2016). Кубинская музыка: Игла в пазу (на испанском языке). Гавана, Куба: Artex Cuban Editions. стр. 43–47. ISBN 9789597230892 .
- ^ Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Оркест Херманоса Кастро» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925-1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Диас Айяла, Кристобаль (28 июля 2013 г.). «У Игнасио Пиньейру уже есть его книга» . Кубинский дневник . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Рейес Фортун, Хосе (2004). « Сказочные 50-е. Архивировано 2 декабря 2010 г. в Wayback Machine ». Джирибилла . № 150. Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, Робин (2006). Музыка и революция: культурные изменения на социалистической Кубе . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 40–41. ISBN 9780520247109 .
- ^ Гил, Пол. « Коллекция Рамона С. Сабата Панарта », Коллекция кубинского наследия Университета Майами .