Конрад Мартин
Конрад Мартин | |
---|---|
![]() Конрад Мартин | |
Заголовок | Епископ Падерборнский |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 16 июля 1879 г. Мон-Сен-Гиберт , недалеко от Брюсселя , Бельгия. | (67 лет)
Религия | Римско-католический |
Старшая должность | |
Посвящение | 17 августа 1856 г. |
Предшественник | Иоганн Франц Дреппер |
Преемник | Франц Каспар Дробе |
Причина выхода | Смерть |
Конрад Мартин (18 мая 1812, Гейсмар , провинция Саксония — 16 июля 1879, Мон-Сен-Гиберт , недалеко от Брюсселя , Бельгия) — католический епископ Падерборна .
Жизнь
[ редактировать ]Конрад Мартин учился сначала у старшего брата, который был священником, а затем в гимназии в Хайлигенштадте . Он изучал теологию и семитские языки в течение двух лет в Мюнхене у Игнаца фон Деллингера и Йозефа Франца фон Аллиоли , затем отправился в Галле, где преподавал знаменитый Гезениус , а затем в Вюрцбург , где сдал экзамен на степень доктора теологии . Но он был вынужден покинуть Вюрцбург и пройти тот же экзамен в Мюнстере , Вестфалия , поскольку прусское министерство запретило обучение в южногерманских университетах и не признавало их степени. [ 1 ]
В 1835 году он получил в Мюнстере степень DD. Чувствуя склонность к академическому преподаванию, которую Падерборнская епархия не смогла удовлетворить, он поступил в Кёльнскую архиепископию и, будучи студентом духовной семинарии, в 1836 году был рукоположен в священники. Сразу после этого он получил степень доктора философии в Мюнстере. он был назначен ректором «прогимназии» в Випперфюрте и опубликовал в Майнце в 1839 году под псевдонимом доктор Фридерикус Ланге резкую и убедительную брошюру против гермесианства , написанную на классической латыни. Брошюра произвела фурор и побудила Гейсселя, коадьютора Кёльна, назначить его преподавателем религии в Marzellengymnasium в Кёльне в 1840 году. Чтобы поднять уровень преподавания религии в высших школах, он написал учебник католической религии. , вышедший в Майнце в 1843 году в двух томах и выдержавший пятнадцать изданий. Он использовался в качестве учебника во всех прусских гимназиях и был переведен на венгерский и французский языки, но позднее, во время « Культуркампфа» , был запрещен по приказу прусского министра просвещения. [ 1 ]
До конца того же года епископ Даммерс Падерборнский пригласил его стать профессором догматического богословия на факультете его родной епархии, но Гейсель попросил его остаться в Кельне и сделал его экстраординарным профессором богословия в Боннском университете . инспектор местных семинарий и вместе с Дирингером университетский проповедник. В 1848 году он стал ординарным профессором морального богословия и опубликовал в 1850 году « Lehrbuch der katholischen Moral» , который еще в 1865 году выдержал пять изданий. [ 1 ]
В 1856 году он был избран епископом Падерборна и 17 августа рукоположен кардиналом Гейселем. Он стал одним из самых прославленных епископов Германии. Его первой заботой было обучение эффективных священников. Он совмещал свои ежегодные поездки с подробными расследованиями. В 1857 году он основал в Хайлигенштадте вторую семинарию для мальчиков и ввел общий экзамен для священников. В связи с идеями, сформировавшимися у него в 1860 году во время провинциального совета в Кёльне, он на свои деньги основал теологическую школу в Падерборне .
Епископ Мартин был сторонником Полины Маллинкродт и сыграл важную роль в оказании помощи сестрам христианского милосердия в получении папского одобрения. [ 2 ] Он попросил Марию Терезию Бонзель создать общину для работы с бедными. Сестры Святого Франциска Вечного Поклонения в Ольпе были утверждены Церковью 20 июля 1863 года. [ 3 ]
Мартин имел удовольствие провести епархиальный синод в Падерборне в 1867 году, первый за два столетия; на этом синоде были приняты резолюции, принятые на Кельнском соборе, хотя и в несколько измененном виде. Он основал и расширил Бонифатиус-Ферейн, президентом которого он был с 1859 по 1875 год, и с помощью которого ему удалось основать около пятидесяти новых миссионерских постов в заброшенных районах. Он адресовал протестантам Германии три дружественные брошюры, озаглавленные: «Епископское послание протестантам Германии, особенно протестантам моей собственной епархии, относительно пунктов разногласий между нами» (Падерборн, 1866); «Второе епископское послание протестантам Германии» (тот же год); и «Почему до сих пор существует эта пропасть между церквями? Открытое послание католикам и протестантам Германии» (Падерборн, 1869).
На Первом Ватиканском соборе он с самого начала был защитником непогрешимости папской должности; при нем возникла формулировка важнейшей главы окончательного решения.
В 1874 году из-за сопротивления законам Фалька он был приговорен к тюремному заключению; в следующем году он был освобожден от должности по приказу министра культа и заключен в крепость Везель . Однако через несколько месяцев ему удалось бежать в Нидерланды , но он был выслан по требованию прусского правительства. Он нашел убежище у сестер христианского милосердия , изгнанных из Падерборна и обосновавшихся в Мон-Сен-Гиберте . Отсюда, как центр, он управлял своей епархией через тайных эмиссаров, работал пастором и учителем религии и написал несколько работ, таких как «Drei Jahre aus meinen Leben: 1874-1877» (Падерборн, 1877). Другие сочинения были найдены среди его бумаг после его смерти и опубликованы его личным секретарем Штаммом в семи томах в 1882–1890 годах.
Он умер в изгнании в Бельгии 16 июля 1879 года. После его смерти мать Полина тайно перевезла его тело через границу и сопровождала его в Падерборн, где епископ был похоронен со всеми торжественными почестями. [ 4 ] [ 2 ]
Вместе с другим католическим богословом, Себастьяном Бруннером, Мартин написал антиеврейский трактат под названием Блике в Talmudische Judentum (1848), в котором утверждалось, что евреи являются источником опасности для христианской жизни. Эта работа оказала большое влияние на антисемитскую политическую агитацию 1870-х годов, во время которой Йозеф Ребберт опубликовал ее второе издание: Talmudische Judentum Блике, nach den Forschungen von Dr. Konrad Martin (Paderborn: Bonifacius, 1876), в котором использовался в целях политической антисемитской пропаганды. [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шлагер, Патриций. «Конрад Мартин». Католическая энциклопедия Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 30 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Манделейн, Джордж У., Жизнь матери Полины фон Маллинкродт , братья Бензигер, Нью-Йорк, 1917 г.
- ^ « Беатификация Матери Марии Терезии Бонзель ближе к чудесному указу», Today's Catholic News , 9 апреля 2013 г., епархия Форт-Уэйн - Саут-Бенд» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Гац, Эрвин, «Малинкродт, Полина» в: New German Biography (1987) 15, стр. 735 f [онлайн-версия ]
- ^ Таль, Уриэль (1975). Христиане и евреи в Германии . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 89–90 . ISBN 0-8014-0879-2 .
- ^ Ребберт, Джозеф (1876). Взгляд на талмудический иудаизм, основанный на исследованиях доктора. Конрад Мартин .
Источники
[ редактировать ]- Штамм, доктор. Конрад Мартин, библиографическая попытка (1892 г.)
- ____, сборник документов по биографии (1892)
- ____, Из папки с письмами Мартина (Падерборн, 1902 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Конрад Мартин ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- 1812 рождений
- 1879 смертей
- Люди из Айхсфельда (район)
- Немецкие римско-католические епископы XIX века
- Римско-католические епископы Падерборна
- Люди из провинции Саксония
- Выпускники Университета Мартина Лютера Галле-Виттенберг
- Выпускники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Выпускники Вюрцбургского университета
- Выпускники Мюнстерского университета
- Академический состав Боннского университета