Сгоревший театр
Сгоревший театр | |
---|---|
![]() Театральный афиша | |
Французский | Артисты театра Брюле |
Режиссер | Рити Пань |
Написал | Рити Пань Аньес Сенемо |
В главных ролях | Создать Чэн Тан Нан Доын Пэн Фан |
Кинематография | Прум Меса |
Под редакцией | Мари-Кристин Ружери |
Музыка | Марк Мардер |
Распространено | Кэтрин Дюссар Продакшнс Национальный аудиовизуальный институт Акации до |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страны | Камбоджа Франция |
Язык | кхмерский |
«Сгоревший театр » или «Les Artistes du Théâtre Brûlé 2005 года, » — франко - камбоджийская документальная драма режиссёром и соавтором сценария которого выступила Рити Пань . Сочетая факты и вымысел, основанный на реальной жизни актеров, фильм изображает труппу актеров и танцоров, изо всех сил пытающихся практиковать свое искусство в сгоревшей оболочке Камбоджи бывшего национального театра , Национального театра Преа Сурамарит в Пномпень .
Премьера «Сгоревшего театра» состоялась на Каннском кинофестивале 2005 года в качестве официального выбора во внеконкурсной основной программе. [ 1 ] и был показан на нескольких других кинофестивалях.
Краткое содержание
[ редактировать ]Хотя большая часть культурного наследия Камбоджи была уничтожена в результате смерти многих артистов в эпоху красных кхмеров , главное театральное сооружение страны, Национальный театр Преа Сурамарит , продолжал стоять на протяжении всей гражданской войны в Камбодже , даже время от времени использовавшись коммунистическим режимом для официальных визитов и концертов. пропагандистские конкурсы. По иронии судьбы, именно во время ремонта в 1994 году театр загорелся, сильно пострадал и так и не был восстановлен. [ 2 ] [ 3 ]
Именно в этом зале без крыши ежедневно продолжает репетировать труппа кхмерского классического танца , а труппа актеров пытается поставить на кхмерском языке адаптацию Сирано де Бержерака на сцене, заросшей сорняками.
Вокруг театра Пномпень , столица и крупнейший город страны, перестраивается и реконструируется. По соседству строится казино и курортный отель, грохот сваебойных молотков является контрапунктом действия в театре.
В ситуацию вмешивается журналист Бопха Чхеанг, который берет интервью у актера Тан Нан Доына, который играет Сирано. Он и другие актеры размышляют о великих постановках прошлого, но сокрушаются о трудностях, с которыми они сталкиваются в обществе, которое, кажется, забыло об их существовании.
Некоторые актеры получают от правительства небольшую стипендию (около 10–15 долларов в месяц) и пополняют свой доход, снимаясь в караоке- видео и выступая в ночных клубах.
«Скоро люди перестанут знать, что такое театр», — говорит один актер. «Все будут смотреть фильмы о привидениях или петь одни и те же тексты, как попугаи». [ 4 ]
Также дала интервью актриса Пэн Фан (она появилась в фильмах Рити Паня « Один вечер после войны» и «Рисовые люди» ), которую терзает чувство вины Выжившего и одолевает психосоматическое заболевание .
Допрос репортера и действия артистов перемежаются сценами, когда мужчины и женщины разбирают мусор на свалке. В другой момент члены театральной труппы добывают еду в самом театре, собирая летучих мышей с потолка театральных залов и жаря крылатых млекопитающих в воке .
Бросать
[ редактировать ]- Создать Чэн
- Тан Нан Доын
- Пэн Фан
- Хоын Иенг
- Рота Кев
- Многие Ли
- Пок Ди Рама
Производство
[ редактировать ]Рити Пан был соавтором сценария «Сгоревшего театра» , который затем адаптировал во время съемок фильма, чтобы включить в него реальный опыт исполнителей, смешав факты и вымысел в стиле документальной драмы. [ 2 ]
«Идея, лежащая в основе этого фильма, состоит в том, чтобы собрать группу актеров вокруг проекта, который иллюстрирует реальность, в которой живут камбоджийцы: что-то внутри нас – достоинство, идентичность – гниет в клочья. Восстановить нашу память после трагедии геноцида. », — написал режиссер в синопсисе Каннского кинофестиваля 2005 года . «Мы находимся в процессе потери памяти. Камбоджа — страна разбитых мечтаний. Здесь больше нет ни театра, ни театров». [ 1 ]
Этот фильм является призывом режиссера восстановить утраченное культурное наследие Камбоджи. В комментариях, подготовленных для Tokyo Filmex в 2005 году, Пань написал:
«Когда дело доходит до восстановления, мы должны сначала восстановить нашу идентичность и иметь для этого некоторое пространство для культурного самовыражения. В Камбодже мы говорим: «Когда культура исчезает, нация распадается». Как мы можем построить нашу страну, если культура остается ограниченной выживанием, когда на карту поставлена передача памяти? Культура должна быть приоритетом, потому что она играет важную роль в залечивании наших ран, преодолении травм и построении демократии. Ситуация с сожженным театром служит примером. символ ситуации в Камбодже, как и во многих других развивающихся странах. Должны ли мы свести культуру к ее фольклорному измерению? И все же… Чтобы порвать с «культурой выживания» и преодолеть ступор травмы, нам нужна связь, мы? нуждаться Преемственность. Художники воплощают такую связь. Через творения они могут избежать разрыва с нашим прошлым, они могут восстановить достоинство памяти». [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Сгоревшего театра» состоялась на Каннском кинофестивале 2005 года в качестве официального выбора во внеконкурсной основной программе. [ 1 ] Фильм также был показан на Международном кинофестивале в Рио-де-Жанейро , Международном кинофестивале в Сан-Паулу , Tokyo Filmex (в конкурсе), [ 3 ] Международный кинофестиваль в Бангкоке 2006 года , Международный азиатско-американский кинофестиваль в Сан-Франциско , [ 5 ] и Сингапурский международный кинофестиваль . Его также транслировали по Arte телеканалу в Европе.
Прием
[ редактировать ]Комментируя премьеру фильма в Каннах, кинокритик Variety Джей Вайсберг сказал, что гибридная смесь документального фильма и драмы создала не очень связный фильм. «Вымышленные и документальные элементы иногда неприятно соперничают друг с другом, особенно в переходах между сценами, которые могут показаться слишком искусственными», - написал он. «Гораздо более впечатляющими являются кадры самого огромного театра, где воздух постоянно наполнен звуками отбойных молотков, работающих в огромном казино неподалеку. гораздо более сильное заявление». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Артисты театра Брюле» . Каннский кинофестиваль. Май 2005 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайсберг, Джей (15 мая 2005 г.). «Сгоревший театр» . Разнообразие . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Награды Tokyo Filmex 2005» . Токио Филмекс. 27 ноября 2005 г. Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Тернбулл, Роберт (5 апреля 2007 г.). «Взгляд на ужасы красных кхмеров» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ «Сгоревший театр» . Международный фестиваль азиатско-американского кино в Сан-Франциско. Март 2005 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 15 июля 2007 г.