Граилквест
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
| |
Автор | Дж. Х. Бреннан |
---|---|
Иллюстратор | Джон Хиггинс |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Армада (Великобритания) Делл (США) |
Опубликовано | 1984 - 87 |
Тип носителя | Распечатать |
Количество книг | 8 |
GrailQuest — серия книг-игр Бреннана Дж. Х. . Книги иллюстрированы Джоном Хиггинсом . часто призывает Истории рассказывают о приключениях молодого героя по имени Пип, которого Мерлин исправить ошибки и спасти королевство от зла. Сериал легкий по тону и не воспринимает себя всерьез, часто имитируя жанр фэнтези и вставляя фарсовый юмор или бессмысленные элементы.
Действие сериала в основном происходит в короля Артура царстве Авалон , хотя действие четвертого тома, «Путешествие ужаса» , почти полностью происходит в Древней Греции после того, как заклинание призыва Мерлина пошло не так.
Всего в этой серии было опубликовано восемь книг, но седьмая и восьмая книги никогда не публиковались в Соединенных Штатах.
Персонажи
[ редактировать ]- Пип : Герой сериала. Пип вырос на ферме как приемный ребенок Фримена Джона и его жены Мириам. Однажды солдаты двора короля Артура прибыли, чтобы сопровождать Пипа в бревенчатый замок Мерлина, где Мерлин поручил юному искателю приключений миссию по спасению королевы Гвиневеры от злого волшебника Ансалома . Пип сражается (а иногда и спорит) говорящим магическим мечом Экскалибуром-младшим и во время приключений часто носит прочную куртку из драконьей шкуры. Никто в книгах Пипу никогда не присваивал местоимение пола, и поэтому он мог быть героем женского пола, хотя обычно предполагается, что Пип - маленький мальчик. В какой-то момент Пип действительно объявляет себя повелителем джунглей, и EJ, имея в виду Пипа, говорит: «Отпусти его, варлет!».
- Мерлин : (предположительно) мудрый старый волшебник. Он представляет каждое приключение и обычно именно он дает Пипу его миссию, снабжая Пипа предметами и некоторой магией. Мерлин имеет тенденцию быть саркастичным и сварливым, не говоря уже об эксцентричности. Однако, хотя он и обращается с Пипом как с глупым ребенком, он все равно заботится о юном искателе приключений. В одной из шуток сериала Мерлин в каждом томе обретает новый, причудливый дом.
- Коди : молодой ученик Мерлина, представленный в «Легионе мертвых» , который приводит Пипа на Авалон с помощью сетевого заклинания после того, как Мерлин исчезает и считается мертвым после падения с дерева.
- Экскалибур-младший (EJ) : волшебный говорящий меч Пипа. Его создал Мерлин, взяв за основу меч короля Артура (отсюда и «Младший»). EJ довольно силен, но имеет раздражающую склонность высказывать свое мнение в неподходящее время и может даже отказываться вытаскиваться из ножен (демонстрируя способность, аналогичную его тезке), когда он в плохом настроении. EJ также страдает арахнофобией , что является недостатком, когда Пип сталкивается с гигантскими пауками.
- Поэтический злодей : вампир поэт- , повторяющийся персонаж в сериале. Дьявол верит, что он великий поэт, хотя на самом деле его стихи больше похожи на собачью ерунду (и известно, что во время его выступления даже тараканов тошнит). Он часто помогает Пипу, пока Пип дипломатичен в своей критике поэзии Дьявола. В англоязычных книгах Дьявол не имеет имени. Однако во французских переводах он известен как Носферакс.
- Король Артур : правитель королевства Авалон. Игрок редко встречается с ним лично, но является заметной и влиятельной фигурой в сериале. Обычно именно он дает Пипу миссии через Мерлина.
- Король Пеллинор : Король Пеллинор из Листинуаза появляется в первых нескольких книгах как шутка, где его часто путают с Черным рыцарем из-за его темных доспехов. Часто именно Пеллинору поручают разобраться с любой проблемой, с которой сталкивается Камелот, а Пип появляется только позже, когда бедный старый король безнадежно заблудился.
- Волшебник Ансалом : злой волшебник, использующий черную магию, главный злодей в самом первом приключении. Он возвращается как призрак, когда Пип посещает Ужасное Королевство Мертвых, и Пип обнаруживает, что часть его темного влияния сохраняется в последнем томе.
- Черный рыцарь : Черный рыцарь из старой легенды — главный злодей в одном из приключений Пипа. Кажется, он появляется в нескольких томах, но в других появлениях на самом деле это король Пеллинор (см. Выше).
Титулы
[ редактировать ]- Замок тьмы (1984)
- Логово драконов (1984)
- Врата Судьбы (1984)
- Путешествие террора (1985)
- Королевство ужасов (1985)
- Царство хаоса (1986)
- Гробница кошмаров (1986)
- Легион мертвых (1987)
Бой
[ редактировать ]Правила GrailQuest довольно просты по сравнению с современными ролевыми играми . Игрок должен бросить два шестигранных кубика и сложить результаты. Если результат превышает 6 (что происходит в 58,3% случаев), то противник получает травму и теряет определенное количество очков жизни — сколько зависит от того, что показывает кубик, так как каждое очко больше 6 будет считаться очком урона. . Когда очки жизни персонажа достигают нуля, персонаж мертв, а когда они достигают 5, он нокаутирован.
Если вы владеете оружием, количество ударов может быть меньше, и обычно будет нанесен дополнительный урон. Например, Экскалибур Младший попадает при выпадении 4 (попадание в 91,7% случаев) и дает бонус в 5 очков урона.
Броска на защиту нет, но урон уменьшается на заданную величину в зависимости от любой брони, которую носит персонаж.
Инициатива определяется начальным противоположным броском, при котором первый бросок получает первую атаку. С этого момента персонаж и враг атакуют по очереди. Иногда используется неожиданность (например, в «Вратах судьбы » гигантский паук автоматически получает первый удар из-за того, что Пип находится на его родной территории).
Если персонаж умирает, игрок должен перейти к разделу 14, где описывается его смерть и предлагается снова подсчитать свои очки жизни. Затем Мерлин воскрешает Пипа, которому приходится снова начинать приключение с самого начала - хотя в некоторых книгах от него требуется начать только с определенной точки; например, «Врата судьбы» позволяют Пипу перезапустить игру в начале Ужасного Королевства мертвых, а «Царство хаоса» позволяет ему начать с начала определенной локации. Однако все ранее убитые враги остаются мертвыми, а все найденные игроком сокровища исчезают навсегда. (В некоторых книгах убитые враги возвращаются к жизни с половиной очков жизни, которые у них были в первый раз.)
Магические заклинания
[ редактировать ]В некоторых книгах Мерлин даёт Пипу магические заклинания. В первой книге у Пипа всего два заклинания — десять огненных пальцев (молний) и два мощных огненных шара. Молнии огненных пальцев поражают автоматически, нанося 10 единиц урона подряд, в то время как огненные шары наносят огромные 75 единиц урона каждый, но для этого требуется 6 или выше на двух кубиках, иначе они полностью промахнутся.
Первая книга заклинаний Пипа
[ редактировать ]Во второй книге Мерлин предоставляет Пипу книгу заклинаний . Это дает Пипу больше заклинаний различного использования в бою и вне его. Пип также получает десять новых огненных пальцев (отличных от огненных пальцев из предыдущей книги) и два новых огненных шара. Если игрок прочитал первую книгу, он может сохранить все неизрасходованные заклинания из предыдущей книги, а также куртку из драконьей шкуры, которая в противном случае была бы недоступна.
Использование магии Пипа ограничено тремя правилами, которых необходимо всегда придерживаться. Во-первых, каждое брошенное заклинание стоит три очка жизни независимо от того, успешно оно применено или нет. Во-вторых, ни одно заклинание не может быть использовано более трех раз в одном приключении (и однажды использованное, оно используется независимо от того, было ли оно успешно применено). И в-третьих, ни одно заклинание не будет успешно использовано, если на двух кубиках не выпадет 7 или выше.
- Доспехи Пипа почти непроницаемого свечения (сокращенно ПАНИКА) — на время одиночного боя создает вокруг заклинателя мерцающую стену света, которая вычитает четыре очка урона, нанесенного Пипу, в дополнение к любой другой надетой защите или доспехам.
- Диковинный удар Пипа (сокращенно POW) — добавляет +10 урона к следующей атаке Пипа помимо любых других бонусов атаки.
- Мгновенная легкость и смех Пипа (сокращенно ПИЛЛ) — заставляет одного врага так сильно смеяться и пропускать следующие три хода подряд в бою.
- Атакующий дротик Пипа (сокращенно PAD) — позволяет Пипу начать дальнюю атаку, нанеся 10 единиц урона противнику, который в противном случае находится вне зоны боя. Враг, пораженный дротиком, может контратаковать только дальнобойным оружием или заклинаниями.
- Иммунитет Пипа к яду (сокращенно PIP) — если применить его до того, как яд принят, он полностью нейтрализует действие яда. Однако заклинание не сработает, если оно будет применено после того, как Пип уже отравлен.
- Мгновенный нейтрализатор Пипа (сокращенно ПИН) — нейтрализует одно заклинание или чары, наложенные на объект (не на живое существо). Это полезно, например, для открытия сундука или двери, запертой магией.
- Огромный быстрый повторитель Пипа (сокращенно Пи R в квадрате) — удваивает скорость Пипа во время одиночного боя, позволяя Пипу нанести две атаки на каждую, нанесенную противником.
- Невидимость (сокращенно НЕВИДИМОСТЬ) — это заклинание является исключением из обычных правил магии, поскольку его можно использовать только один раз за приключение за 15 очков жизни и только в определенных областях, но этот эффект делает Пипа полностью невидимым.
- Огненный палец — это заклинание является исключением из обычных правил магии, поскольку его можно успешно применить только один раз за приключение. Он дает Пипу 10 молний Firefinger (по пять в каждой руке), которые можно выстрелить немедленно или сохранить для дальнейшего использования.
- Огненный шар. Как и заклинание Огненный палец, его можно успешно применить только один раз за приключение. Он дает Пипу 2 огненных шара, которые можно бросить сразу или сохранить для дальнейшего использования.
Вторая книга заклинаний Пипа
[ редактировать ]В третьей книге Мерлин дает Пипу новую книгу заклинаний. Когда Пип задается вопросом, почему эта вторая книга заклинаний короче первой, Мерлин говорит Пипу, что книги заклинаний требуют больших исследований и разработок, что делает их довольно дорогими, а он не сделан из денег. Эти заклинания следуют тем же трем правилам магии, описанным во второй книге.
- Патентный взломщик Пипа (сокращенно PLOP) — вскроет один немагический замок на каждую секцию при броске 6 или лучше на двух кубиках.
- Невероятный Данчер Пипа (сокращенно ПИД) — создает волшебную кепку, которая при ношении уменьшает Пипа до размера шести дюймов, что позволяет ему перемещаться по узким проходам. Пип возвращается к нормальному размеру в следующем разделе.
- Заклинание Пипа «Удивительные бобовые» (сокращенно PALS) — если Пип подвергнется нападению какого-либо овоща, это заклинание гарантирует автоматическую дружественную реакцию от указанного овоща.
- Мгновенная левитация Пипа (сокращенно ПИЛ) — позволяет Пипу левитировать прямо вверх или вниз, но если использовать его в помещении, это вызывает сотрясение мозга при ударе о потолок и потерю половины ваших текущих очков жизни.
- Обязательный силовой меч Пипа (сокращенно POPS) — если его применить перед броском на попадание в бою, он заставляет EJ наносить двойной урон при следующем ударе, но только половину урона при попадании после этого.
Книги заклинаний, Огненные пальцы, Огненные шары, куртка из драконьей шкуры и даже EJ недоступны в четвертой книге. Обе книги заклинаний также недоступны в пятой и шестой книгах; в первом случае потому, что у Мерлина истекло время, а во втором потому, что никакая магия не сработает из-за проклятия Камелота.
Бегущие шутки
[ редактировать ]- В каждой книге после того, как вас убьют, вам придется обратиться к печально известному разделу 14. Это правило справедливо для всех книг-игр Дж. Х. Бреннана, за исключением серии «Порождения демонов» , где убитый игрок должен перейти к разделу 13.
- Эксцентричность Мерлина демонстрируется в каждой книге: Мерлин приобретает новое жилище, более причудливое и необычное, чем предыдущее. В «Замке тьмы » Мерлин живет в бревенчатом замке. Он переехал в хрустальную пещеру в Логове Драконов . У Врат Рока он проник в разрушенные молниями руины древнего друидского дуба. «Путешествие ужаса» показывает, как Мерлин пробует заклинание волшебного пузыря, которое помещает своего рода дом на дне колодца на городской площади деревни Гластонбери. В «Королевстве ужасов» он создал дом в форме большой шестигранной кости в горах Уэльса. В «Царстве Хаоса» на самом деле представлены два дома Мерлина: первый — огромный бочкообразный дом, в котором он живет вначале, а второй — своего рода заброшенная крепость на астральном плане. В «Гробнице кошмаров» Мерлин живет внутри выдолбленного каменного яйца, подаренного королю Артуру пьяным арабским моряком и переданного волшебнику, когда король не знал, что с ним делать. Только в последней книге серии отсутствуют конкретные подробности о доме Мерлина, хотя где бы он ни находился, из него есть дверь с односторонним движением, ведущая в ад.
- В «Царстве Хаоса » Пип находит книгу «о каком-то идиоте по имени Огненный*Волк», герое « Порождения Демонов» , еще одной серии Дж. Х. Бреннана.
- При встрече с Пипом большинство людей узнают в нем «... того, кто расплатился со старым Ансаломом, а?» Ансалом , как отмечалось ранее, был злодеем в первой книге. Кроме того, чем дальше продвигаешься по сериалу, тем больше титулов добавляется к имени Пипа. К концу сериала Пип известен как Волшебник-убийца, Убийца драконов, Ближе врат, Хранитель миров и Укротитель хаоса, и Мерлин или Э.Дж. часто обращается к нему во всех этих титулах одновременно, и часто в те моменты, когда краткость была бы уместна. гораздо лучше для сложившихся обстоятельств.
Прием
[ редактировать ]В первом выпуске The Games Machine Джон Вудс отметил, что книги вызывают «приятное беззаботное ощущение». Он также отметил, что книги Grailquest требуют большого мастерства, в отличие от большого элемента случайности, который требуется в конкурирующей серии книг Fighting Fantasy . Вудс считал, что Grailquest должен был работать так же хорошо или даже лучше, чем Fighting Fantasy , но предположил, что, возможно, игроки «предпочитали беспокойный экшн Fighting Fantasy более неторопливым и длинным описательным разделам Grailquest ». [ 1 ]
Электронные версии
[ редактировать ]В 2012 году компания Tin Man Games планировала создать iOS и Android . версии книг для [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вудс, Джон (октябрь 1987 г.). «Иду в одиночку». Игровой автомат . № 1. Ньюсфилд . п. 41.
- ^ Домингес, Джеймс (30 апреля 2013 г.). «Инди-обзор: Испытание клона» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обложки книг и информация о Дж. Х. Бреннане
- Персональный сайт Дж. Х. «Херби» Бреннана. Архивировано 17 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- Веб-страница книги игр Демианса . Путеводитель по книгам-играм GrailQuest.
- Царство хаоса в Интернет-архиве