Jump to content

Подкомиссия по поощрению и защите прав человека

Подкомиссия по поощрению и защите прав человека (до 1999 года известная как Подкомиссия по предотвращению дискриминации и защите меньшинств ) [ 1 ] было вспомогательным учреждением Комиссии ООН по правам человека . [ 2 ] Оно было ликвидировано в конце августа 2006 года. [ 3 ]

После роспуска Комиссии по правам человека и замены ее Советом по правам человека в 2006 году ответственность за Подкомиссию перешла от первой к второй. [ 4 ] 30 июня 2006 года Совет постановил продлить мандат Подкомиссии в порядке исключения на один год и при условии последующего рассмотрения Советом. Подкомиссия собралась в последний раз в августе 2006 года; [ 5 ] Среди рекомендаций, принятых на этой сессии, была одна о создании консультативного комитета по правам человека в качестве постоянного органа для оказания помощи Совету по правам человека. [ 6 ]

Организация

[ редактировать ]

Подкомиссия была впервые сформирована в 1947 году под эгидой Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС).

Его основной мандат описывается как:

Другие функции и задачи также могут быть возложены на него ЭКОСОС или Комиссией по правам человека.

В его состав вошли 26 экспертов по правам человека, каждый из которых имел заместителя и каждый избирался сроком на четыре года, причем половина должностей перебиралась каждые два года. Членство выбиралось из числа подходящих кандидатов от государств-членов Организации Объединенных Наций таким образом, чтобы обеспечить примерно равное и пропорциональное представительство от каждого из континентов .

По состоянию на 2004 год состав членов был следующим:

Подкомиссия имела восемь рабочих групп для проведения исследований дискриминационной практики и выработки рекомендаций по обеспечению защиты расовых, национальных, религиозных и языковых меньшинств законом.

К середине 1970-х годов Конвенция о геноциде не была ратифицирована всеми членами Совета безопасности и, казалось, умирала после 20 лет бездействия. Члены Подкомиссии по предотвращению дискриминации и защите меньшинств решили изучить этот вопрос и в течение следующего десятилетия выдвинули ряд инициатив. [ 7 ] включая публикацию отчета Рухашьянкико в 1978 году и отчета Уитакера в 1985 году.

Отчет Рухасянико

[ редактировать ]

Никодеме Рухашьянкико был назначен специальным докладчиком в 1973 году и подготовил доклад «Исследование по вопросу о предупреждении преступления геноцида и наказании за него» , который был одобрен Подкомиссией на ее тридцать первой сессии (E/CN.4/ Sub.2/416, 4 июля 1979 г. [ 8 ] Доклад был направлен в Комиссию ООН по правам человека (УВКПЧ) с рекомендацией обеспечить его как можно более широкое распространение, и УВКПЧ приняло решение сделать это. [ 9 ]

Большая часть доклада Рухашьянкико не была сочтена подкомитетом спорной, например, его предложение о том, что преступление геноцида, как и преступление пиратства, должно охватываться универсальной юрисдикцией. [ 10 ] и создать международный уголовный суд для суда над обвиняемыми в геноциде. [ 11 ]

Однако, поскольку его обзор исторического геноцида вызвал политические дебаты, Рухашьянкико занял консервативную позицию, согласно которой невозможно составить исчерпывающий список и что попытка сделать это может разжечь старые раздоры и быть неприемлемой для всех государств-членов Соединенных Штатов. Нации. Это вызвало критику со стороны одного члена Подкомиссии, который пожаловался, что «геноцид палестинцев» был опущен. Но большая часть критики была направлена ​​на изменение, внесенное Рухашьянкико между первым проектом и окончательной версией отчета. В первом проекте упоминался геноцид армян , но из окончательной версии эта ссылка была удалена из-за давления со стороны Турции. [ 12 ] упущение, которое поддержал только один член. [ 11 ] Рухашьянкико оправдал свое упущение геноцида армян и включение геноцида евреев , объяснив, что Холокост был общепризнан, а геноцид армян - нет. [ 11 ] В конце концов Подкомиссия направила отчет с некоторыми поправками, внесенными в результате дебатов в Подкомиссии, в (УВКПЧ) с рекомендацией широко распространить его. Хотя УВКБ ООН приняло эту рекомендацию и приняло резолюцию, разрешающую его распространение, запланированное распространение так и не произошло, в результате чего копии отчета можно было найти только в научных библиотеках некоторых крупных университетов. [ 13 ]

Мицуэ Инадзуми делает вывод из политических дебатов, которые начались с докладом Рухашьянкико, что он напоминал о том, насколько разнится спор по поводу исторических геноцидов и предполагаемых исторических геноцидов, в то время как Уильям Шабас делает вывод, что Рухашьянкико отступила, назвав армянскую резню геноцида под давлением турецкого государства, и что «непростительные колебания Рухашьянкико по отношению к армянскому Геноцид бросил тень на то, что в остальном было чрезвычайно полезным и хорошо изученным докладом». [ 11 ]

Отчет Уитакера

[ редактировать ]

К 1982 году сохраняющаяся враждебность к подходу Рухашьянкико к армянскому вопросу побудила Подкомиссию рассмотреть новый отчет о геноциде. [ 13 ] В 1983 году он обратился с просьбой к Комиссии по правам человека обратиться к Экономическому и Социальному Совету [ЭКОСОС] с просьбой назначить нового Специального докладчика для выполнения этой задачи. На эту должность был назначен член подкомиссии Бен Уитакер из Соединенного Королевства, которому было поручено написать пересмотренное и обновленное исследование. [ 12 ] [ 14 ] Его исследование « Пересмотренный и обновленный доклад по вопросу о предупреждении преступления геноцида и наказании за него » было получено и принято к сведению в резолюции тридцать восьмой сессии Подкомиссии в 1985 году (E/CN.4/Sub). .2/1985/6, 2 июля 1985 г.). [ 15 ] [ 16 ]

Отчет состоял из предисловия, введения, приложения и четырех основных частей: часть I, исторический обзор; Часть II, Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него; Часть III, Будущий прогресс: возможные пути вперед; Часть IV. Список рекомендаций. Он сделал ряд противоречивых предложений, включая рекомендации о внесении изменений в Конвенцию о геноциде, включив в нее защиту групп, основанных на политике и сексуальной ориентации. Также «умышленное бездействие» должно стать преступлением, а оправдание подчинения приказам вышестоящего должно быть устранено. В докладе также предлагается рассмотреть вопрос об экоциде , этноциде и культурном геноциде . [ 17 ]

Отчет вызвал дальнейшие споры, [ 13 ] потому что в пункте 24 сказано, что

К сожалению, нацистское заблуждение было не единственным случаем геноцида в двадцатом веке. Среди других примеров, которые можно назвать квалификационными, - резня немцами гереро в 1904 году, резня армян в Османской империи в 1915–1916 годах, украинский погром евреев в 1919 году, резня тутси против хуту в Бурунди в 1965 и 1972 годах, резня индейцев аче до 1974 года, резня красных кхмеров в Кампучии между 1975 и 1978 годами и современные [1985] убийства бахаистов Ираном.

- Отчет Уитакера (пункт 24). [ 18 ]

В ходе дебатов о том, принимать ли отчет, в заключительном отчете Подкомиссии говорилось:

По мнению различных ораторов, Специальный докладчик правильно истолковал свой мандат, ссылаясь, например, в пункте 24 своего доклада на конкретные случаи обвинений в геноциде в прошлом. Уроки истории необходимы для того, чтобы сохранить сознание мира и предотвратить повторение этого гнусного преступления. Другие участники считали, что Специальному докладчику следовало бы заняться исключительно проблемой предотвращения будущих геноцидов, не ссылаясь на прошлые события, которые было трудно или невозможно расследовать. [ 19 ] Говоря конкретно о вопросе резни армян, различные выступавшие высказали мнение, что такая резня действительно представляет собой геноцид, что было хорошо задокументировано османскими военными процессами 1919 года, сообщениями очевидцев и официальными архивами. Возражая против такой точки зрения, различные участники утверждали, что армянская резня не была должным образом задокументирована и что некоторые доказательства были сфальсифицированы.

Заключительный отчет подкомиссий, пункты 41,42. [ 20 ]

Разделение мнений Подкомиссии проявилось в формулировке резолюции о принятии отчета. В конце концов была принята вторая, более слабая из двух предложенных резолюций, одна из которых приняла к сведению исследование и поблагодарила Уитакера за его усилия, а также отметила, «что были высказаны разные мнения о содержании и предложениях отчета». [ 21 ] Шабас заявляет, что «попытка усилить резолюцию путем выражения благодарности и поздравлений подкомиссий в связи с «некоторыми» предложениями в отчете потерпела сокрушительное поражение». [ 22 ] [ а ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Подкомиссия вернулась к вопросу о геноциде в 1993 году, а в 1994 году рекомендовала подготовить статут международного суда для облегчения судебного преследования за геноцид. Он также рекомендовал создать международный комитет для изучения отчетов государств об их действиях в соответствии со статьей 5 Конвенции о геноциде. Комитет также развил одну из идей доклада Рухашьянкико и предложил усовершенствовать конвенцию, включив в нее положение, позволяющее рассматривать преступление геноцида в рамках универсальной юрисдикции. [ 23 ]

В резолюции от 3 августа 1995 года Подкомиссия пришла к выводу, что «настоящий геноцид совершается массово и систематически против гражданского населения в Боснии и Герцеговине , часто в присутствии сил Организации Объединенных Наций». [ 23 ] [ 24 ]

Позже в том же месяце, 18 августа, Подкомиссия приняла еще одну резолюцию, в которой прямо упоминается Radio Démocratie-La Voix du Peuple , которое разжигало ненависть к геноциду в Бурунди . [ 23 ] [ 25 ]

Права человека и оружие массового поражения

[ редактировать ]

Подкомиссия, [ 26 ] принял два предложения [ 27 ] — первый в 1996 году [ 28 ] и второй в 1997 году. [ 29 ] Они перечислили оружие массового поражения , оружие неизбирательного действия или способное причинить чрезмерные травмы или ненужные страдания, и призвали все государства ограничить производство и распространение такого оружия. Комитет санкционировал подготовку рабочего документа в контексте прав человека и гуманитарных норм по оружию. Запрошенный рабочий документ ООН был представлен в 2002 году. [ 30 ] YKJ Yeung Sik Yuen в соответствии с резолюцией 2001/36 Подкомиссии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники несколько разошлись во мнениях относительно такой интерпретации ответа Подкомиссии на отчет Уитакера: некоторые утверждают, что отчет был одобрен:

    Доклад был принят большинством в 15–4 голосов экспертов Подкомиссии, тем самым признав массовые убийства армян в 1915–1916 годах геноцидом. [38 Комиссия ЭСКОР ООН по правам человека, Подкомиссия. по предотвращению дискриминации и защите меньшинств, (пункт 4 повестки дня), 8–9, Док. ООН. E/CN.4/Sub.2/1985/6 (1985)].

    - (Программа просвещения по вопросам геноцида, стр. 1, сноска 1)

    и другие, утверждающие, что это не так:

    Турецкое правительство вмешалось и выступило за исключение упоминания о геноциде. [ нужна проверка ] Эти дебаты привели к принятию резолюции, которая просто приняла к сведению доклад Уитакера, но не одобрила его.

    — Стефани Кляйне-Альбрандт. ( Кляйне-Альбрандт, 2006 г. )
  1. ^ Подкомиссия по поощрению и защите прав человека.
  2. ^ Клод, Инис Л. (1951). «Характер и статус Подкомиссии по предотвращению дискриминации и защите меньшинств» . Международная организация . 5 (2): 300–312. дои : 10.1017/S0020818300015344 . ISSN   1531-5088 .
  3. «Аналитический центр» ООН завершает работу, предлагая экспертный орган для консультирования Совета по правам человека , Центр новостей ООН , 25 августа 2006 г.
  4. ^ «Подкомиссия по поощрению и защите прав человека» . Советы ООН по правам человека . Проверено 20 сентября 2021 г.
  5. ^ Персонал. Подкомиссия по поощрению и защите прав человека завершает заключительное заседание , пресс-релиз Организации Объединенных Наций, 25 августа 2006 г.
  6. ^ «Аналитический центр» ООН завершает работу, предлагая экспертный орган для консультирования Совета по правам человека.
  7. ^ Инадзуми, с. 72
  8. ^ Фурне, с. xi
  9. ^ Шабас, стр. 466, сноска 124 со ссылкой на Решение 9 (XXXV) УВКБ ООН.
  10. ^ Инадзуми, стр. 72,75
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Шабас, с. 465
  12. ^ Перейти обратно: а б Торнберри, id=ABkguIKXqkUC&pg=PA64&lpg=PA64&dq=Рухашьянкико+report&source=bl&ots=o18E41aVLi&sig=hDOK42 qGPOto8W_Q8OJlbwvfL2w&hl=en&ei=ywICSujbKJe8jAeCvuTyBg&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=9 п. 64 Сноска 27
  13. ^ Перейти обратно: а б с Шабас, с. 466
  14. ^ Шабас с. 466, сноска 126 Резолюция УВКБ ООН 1983/24 и Резолюция ЭКОСОС 1983/33.
  15. ^ Печь, с. xii
  16. ^ Шабас с. 466 сноска 128 Уитакер представил предварительный отчет в 1984 году UN Doc. E/CN.4/Sub.2/1984/40; Док. ООН. E/CN.4/Sub.2/1984/SR.3, стр. 2–4, E/CN.4/Sub.2/1984/SR.4, стр. 2–12
  17. ^ Шабас, с. 467
  18. Отчет Уитакера: страница 17 , Prevent Genocide International , дата обращения 15 мая 2009 г.
  19. ^ Торигуан, с. 170
  20. ^ Шабас, с. 466, со ссылкой на документ ООН, E/CN.4/Sub.2/1985/SR.57, пар. 42.
  21. ^ Schabas 467, сноски 135 и 137. Сноска 135: UN Doc E/CN.4/Sub.2/1985/SR.36/Add.1, параграф 21. Сноска 137: UN Doc E/CN.4/Sub. 2/1985/SR.36/Add.1, пункт 57.
  22. ^ Schabas 467, со ссылкой на сноску 137 UN Doc E/CN.4/Sub.2/1985/SR.36/Add.1, пар. 57.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Шабас, с. 468
  24. Резолюция 1995/1 Подкомиссии, 6-е заседание, 3 августа 1995 г.
  25. ^ Предотвращение подстрекательства к ненависти и геноциду, особенно со стороны средств массовой информации , резолюция 1995/4 Подкомиссии, 27-е заседание, 18 августа 1995 г.
  26. ^ «Гражданские инспекторы не смогли найти оружие с обедненным ураном» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 г. Проверено 19 июля 2009 г.
  27. ^ «Резолюции ООН по обеднённому урану» .
  28. ^ «Резолюция 1996/16 Подкомиссии» .
  29. ^ «Открытый документ, резолюция Подкомиссии 1997/36» .
  30. ^ E/CN.4/Sub.2/2002/38 «Права человека и оружие массового уничтожения, неизбирательного действия или причиняющее чрезмерный ущерб или ненужные страдания» . {{cite web}}: Проверять |url= значение ( помощь ) ( резервное копирование ) «В своем решении 2001/36 от 16 августа 2001 года Подкомиссия, ссылаясь на свои резолюции 1997/36 и 1997/37 от 28 августа 1997 года, уполномочила г-на YKJ Юнг Сик Юна подготовить, без финансовые последствия, в контексте прав человека и гуманитарных норм, - рабочий документ, первоначально порученный г-же Фореро Укрос".

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шабтай, Розенн; и др. . Международное право во времена затруднений , Издательство Мартинуса Нийхоффа, 1989 г., ISBN   90-247-3654-4 , ISBN   978-90-247-3654-6 . п. 813 (Обзор некоторых сложностей законов о геноциде, рассмотренных в двух отчетах).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca9e399735d5f0f93f60160e5b4d2ec0__1720508700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c0/ca9e399735d5f0f93f60160e5b4d2ec0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sub-Commission on the Promotion and Protection of Human Rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)