Хананиту
В культуре Бунчана Тайвань , ханиту или каниту - это дух. Концепция не совсем соответствует сходным мифам из других культур.
Ханиту - одна из трех областей духовной мысли Бунна, другого из -за Исанга , которое больше приравнивается к душе, дыханию и сердцу. [ 1 ] Это может относиться к духу любого живого существа, а также формируется оживленные или нет, такие как земля, скалы, растения, животные и люди. [ 2 ] Все объекты содержали ханиту . [ 3 ] В малайском и индонезийском языке термин для призрака, Ханту , может быть связанным с происхождением.
В отличие от других религий и систем убеждений, в одном объекте/существе может существовать множественные духи, как в случае с людьми. Они верили, что плохие души принесли болезнь. С принятием христианства эти термины изменились, а Макуанг был приравнивается к дьяволу . [ 2 ] Тем не менее, некоторые ученые считают, что местные концепции не были заменены, а скорее христианская мысль была добавлена. [ 1 ] Сила Ханиту была врожденной.
Этимология
[ редактировать ]Ханиту или Ханиду получены из протоустронезийского *канику («Призрак», «Дух мертвых»). В австронезийских культурах родственники Ханиту Малайзийский включают филиппинцев и Тао Анито , и и Индонезийский Ханту или Анту , Полинезийский Аиту и Аиту . Микронезийский Анити других [ 4 ]
Типы Ханиту
[ редактировать ]- Левый или правый дух людей.
- Блуждающие духи
- Духи земли и объектов, которые предшествовали людям
- Наследственные духи
- Агитаторные духи
Земля Ханиту
[ редактировать ]Земля содержала духи перед жильем человека, и управляла охотой, сельским хозяйством и населением. Были человеческие духовные среды, которые общались с этими бесформенными ханиту . [ 1 ]
Ханиту объектов
[ редактировать ]Объекты, такие как оружие, имели бесформенную ханиту . Ханиту таких объектов были «приглашены» ритуалом , чтобы завести жизни животных и людей. Считалось, что человек не может заставить пистолет покончить жизнь, что это была работа ханиту пистолета . Если убийство не было преднамеренным, стрелок не был замечен как виновный, скорее само оружие было злым и было бы похоронен. [ 1 ]
Людей
[ редактировать ]Человеческий Ханиту пришел от отца. На каждом плече было бесформенное ханиту, а также Исан или душа в середине груди. Исанг не был связан с родителями. Бунн полагал, что у каждого человека было два духа, один хороший/дружелюбный/общий ( масиологический ) один плохой/раздражительный/корыстный ( макуанг ), но окончательным арбитром был Исан /душа, которая стала сильнее с зрелостью и табу соблюдением. Они уйдут после смерти, могут действовать независимо от воли человека и могут вызвать конфликт или нерешительность. Ханиту покинул тело во время снов и мог общаться с другими ханиту во время снов (включая объекты). [ 1 ]
Предков
[ редактировать ]Ханиту предков зависел от того, как потомки обращались с ними в течение жизни. Насильственная смерть может вызвать блуждающие духи. [ 1 ] Этих ханиту кормили, но не поклонялись.
Нет спиртных напитков
[ редактировать ]Ханиту без определенной обители были злобными духами, которые имеют определенные формы, и могли производить такие объекты, как бамбуковые иглы, чтобы нанести удар людям и вызвать болезнь, или напугать душу (Исан) от человека, который тогда умрет, если душа тоже исчезла длинный. Канасили были гигантскими духами, Мамантаньи были духами с гигантскими туловищами, которые любят есть детей. Духовные посредники могут договориться о палинануту -ханиту с мешаторами для исцеления болезней. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Считалось, что Ханиту жил на родине на западе, названную Ламунган или Ма-Асанг , к которому они вернулись после смерти одо «Аниматического существа. [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Анито
- Мы
- Кавас (мифология) , сверхъестественные убеждения соседнего Амиса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Преобразование традиции в Восточном Тайване: Буннун включает христианство в их духовные отношения» (PDF) . OpenResearch-repository.anu.edu.au . Получено 2017-08-18 .
- ^ Jump up to: а беременный «Глава 3 - Народ Бунн» (PDF) . Nccur.lib.nccu.edu . Получено 2017-08-18 .
- ^ Рик Л.Дж. де Буссер. «На пути к грамматике Такиватана Бунуна отобранные темы» (PDF) . Rdbusser.com . Получено 2017-08-18 .
- ^ Leverecht Funk (2014). "Anyo Island, Тайвань" В Y. Musharsh & Gh Pressteruden (ред. За пределами Palgrave Macmillan. стр. 143–1 doi : 10.1057/ 978137448551 ISBN 9781137448651 .