Альберт С. Аксельрад
![]() | Эта статья может быть написана с точки зрения фаната , а не с нейтральной точки зрения . ( сентябрь 2020 г. ) |
![]() | Эта статья читается как пресс-релиз или новостная статья и может быть в значительной степени основана на обычных репортажах . ( сентябрь 2020 г. ) |
Альберт С. Аксельрад (родился 22 октября 1938 г.) — американский -реформатор раввин , писатель, педагог и общественный деятель. Он способствовал развитию американской еврейской контркультуры 1960-1980-х годов. [ 1 ] Он также служил еврейским капелланом в Университете Брандейса и исполнительным директором его Фонда Бнай Брит Гилель с 1965 по 1999 год. [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Альберт Сидни Аксельрад родился в Бруклине в 1938 году. Он посещал иешиву Флэтбуша , а затем получил степень бакалавра социологии в Колумбийском университете . Он получил степень магистра, а в 1965 году — рукоположение в раввины в Еврейском союзном колледже — Еврейском институте религии в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 2 ]
Будучи директором «Гиллеля» в Брандейсе, Аксельрад был пионером ряда программ, которые получили широкое распространение в американской еврейской жизни, в результате чего один студент окрестил его «еврейским импресарио». [ 4 ] Проведенный там ежегодный фестиваль еврейского искусства стал частью программы «Гилель» в Северной Америке . Под руководством Аксельрада в Берлинской капелле, еврейской часовне в Брандейсе, в течение нескольких лет располагался офис ежеквартального журнала молодой еврейской контркультуры « Ответ: современное еврейское обозрение» , который был основан еврейскими студентами в Нью-Йорке в 1967 году. [ 5 ] Его приверженность плюрализму в еврейской общинной жизни снискала ему широкое уважение даже среди групп, для которых его религиозные и политические взгляды были анафемой. [ 6 ] Один из чиновников центральной организации Фонда «Гилель» описал Аксельрада в 1980-е годы как «не директора «Гиллеля», а директора «Гиллеля». [ 2 ]
Аксельрад был одним из основателей в 1968 году Хавурат Шалом в Сомервилле, штат Массачусетс , который первоначально задумывался как «общественная семинария», предлагающая новую модель обучения раввинов. [ 7 ] [ 8 ] » студентов Брандейса Молитвенные группы «эгалитарного миньяна , созданные при активном участии Аксельрада, были одними из первых ответвлений нового подхода к еврейской молитве, разработанного Хавурат Шалом.
Когда Аксельрад понял, что многие взрослые члены университетского сообщества, особенно женщины, не праздновали свою бар/бат-мицву несколько десятилетий назад, Аксельрад организовал первые тренинги и празднования « бар и бат-мицвы для взрослых » в начале 1970-х годов. [ 9 ] Он, его ученики и друзья помогли популяризировать эту практику во всех конфессиях североамериканского иудаизма. [ 10 ]
Начиная с первых лет своего раввината, Аксельрад выступал за раввинское служение при бракосочетании еврея и нееврея , хотя и только при ограниченных обстоятельствах. [ 11 ] Отметив, что поддерживающие супруги-неевреи могут участвовать в воспитании еврейских детей, он предложил, чтобы раввины понимали нежелание партнера-нееврея принять иудаизм по любой из множества причин. Аксельрад предположил, что для пар, желающих воспитывать еврейских детей, сотрудничество и поддержка раввина в самом начале брака могут иметь решающее значение в их решении сделать это. [ 12 ]
Пропаганда и другие интересы
[ редактировать ]Прибыв в Брандейс, когда участие Америки во Вьетнамской войне достигло своего апогея, Аксельрад начал консультировать студентов, рассматривающих возможность получения статуса отказника от военной службы по соображениям совести в системе призыва на военную службу . Он был активным членом Еврейского общества мира . [ 13 ] Аксельрад стал называть себя не «пацифистом » , а «пацифоидом», делающим все возможное, чтобы избежать войны, но также признающим, что в крайних случаях война может быть необходима. [ 14 ] [ 15 ]
Еще одной областью политической деятельности Аксельрада было движение за вывод активов из Южной Африки как способ оказать давление на правительство этой страны с целью заставить ее отказаться от апартеида . [ 16 ] Его по-прежнему беспокоила антиизраильская предвзятость многих, кто разделял его позицию по продаже активов. [ 17 ]
С 1973 по 1977 год Брейра , первая национальная еврейская организация, выступавшая за создание независимого палестинского государства наряду с Израилем, считала Аксельрада одним из своих лидеров. [ 18 ]
В 1970-х и 1980-х годах Аксельрад участвовал в тяжелом положении евреев в Советском Союзе , которые не могли исповедовать иудаизм, а также не могли эмигрировать. Он сделал Университет Брандейса центром деятельности советского еврейского движения тех лет. [ 19 ] [ 20 ] Его поездка в Советский Союз в 1978 году, первая из двух таких поездок с целью посещения отказников , описана в написанной им небольшой книге « Отказники: голоса борьбы и надежды ». [ 21 ] Он посетил снова с коллегой-раввином из Бостона в феврале 1991 года. [ 22 ] [ 23 ]
Интерес Аксельрада к ненасильственному сопротивлению тирании побудил его сосредоточиться на библейских акушерках еврейских женщин Египта, Шифре и Фуа . [ 8 ] Он предал гласности один из двух визитов Авиталь Щаранский к Брандейсу во время ее усилий по освобождению своего мужа Анатолия Щаранского (позже Натана Щаранского ) из заключения в Советском Союзе, что привело Аксельрада к созданию Премии Шифра и Пуах, ежегодно вручаемой Брандейсом Гиллелем. [ 24 ]
После выхода на пенсию из Брандейса Аксельрад служил директором-основателем Центра духовной жизни и адъюнкт-профессором религии в Эмерсон-колледже в Бостоне, а также по совместительству капелланом в Глаз и ухо» в Бостоне. Массачусетской специализированной больнице « [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Альберт Аксельрад, его жена Берта и их дети живут в Массачусетсе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Устные истории» . Библиотеки Пенсильвании: Science Commons.
- ^ Перейти обратно: а б с Дженис Спивак, изд. (1990). Нежный гигант: 25 лет с раввином Альбертом С. Аксельрадом в Университете Брандейса - Сборник благодарностей . Уолтем, Массачусетс: Консультативный совет Гиллеля Университета Брандейса. ISBN 9781133172857 .
- ^ «Документы Альберта Аксельрада» . Библиотеки Университета Брандейса.
- ^ «Брандейс по-прежнему занимает центральное место в его жизни» . Выпускники и друзья Брандейса.
- ^ Ответ; современный еврейский обзор . ПоискВоркс.
- ^ Марк Б. Шапиро (1 ноября 2009 г.). «Некоторые комментарии и отрывки из моих мемуаров, часть 2» . Блог Seforim.
- ^ Дэвид Г. Роскис (24 мая 2018 г.). «Еврейский мир бесконечных возможностей» . Таблетка.
- ^ Перейти обратно: а б Альберт Аксельрад (13 октября 1978 г.). «Вспоминая Шифру и Пуах» . Стэнфорд.
- ^ Альберт С. Аксельрад (1976). «Запоздалая бар/бат-мицва: заметки о многообещающей программе». В Шэрон и Майкле Страссфельдах (ред.). Второй еврейский каталог . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. стр. 78–82. , перепечатано в «Размышлениях раввина-индивидуалиста» , стр. 61–64.
- ^ Стюарт Шенфельд. «История бара/бат-мицвы для взрослых» . Мое еврейское образование.
- ^ Лев Баеш (28 марта 2008 г.). «Совершать смешанные браки» . Еврейское телеграфное агентство.
- ^ Альберт С. Аксельрад (1985). «Смешанный брак и раввин: рациональная альтернатива политике компании». Размышления раввина-индивидуалиста . Чаппакуа, Нью-Йорк: Россель Букс. стр. 67–75.
- ^ Альберт С. Аксельрад (1986). Призыв к совести: евреи, иудаизм и отказ от военной службы по соображениям совести . Найак, Нью-Йорк: Еврейское братство мира.
- ^ Ричард Х. Шварц. «Является ли иудаизм радикальной религией?» . Таймс Израиля.
- ^ Альберт С. Аксельрад (январь – февраль 1976 г.). «Пацифоидный еврей». В Шэрон и Майкле Страссфельдах (ред.). Журнал «Содружество» 42:1-2 . , перепечатано в «Размышлениях раввина-индивидуалиста» , стр. 129–142, и в «Мир, справедливость и евреи: возвращение нашей традиции» , изд. Мюррей Польнер и Стефан Меркен (Нью-Йорк: Bunim & Bannigan, 2007), стр. 215–219.
- ^ «Духовенство Брандейса объявило голодовку» . Гарвардский малиновый. 4 февраля 1987 года.
- ^ Марджори Н. Фельд (2014). Разделенные нации: американские евреи и борьба за апартеид . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 100–114.
- ^ «Брейра: тревожный проект в отношениях диаспоры и Израиля (1973-1977)» . Американский еврейский архив мира.
- ^ «Наша история» . Брандейс Гилель.
- ^ «10-е ежегодное Вашингтонское лобби советских евреев, 26-27 февраля 1986 г.» (PDF) . Библиотека Рейгана.
- ^ Альберт С. Аксельрад (1987). Отказник: голоса борьбы и надежды . Бристоль, Индиана: Wyndham Hall Press.
- ^ «Раввин Аксельрад совершает поездку по Советскому Союзу». Брандейс Репортер 8:9 . 24 февраля 1991 г. с. 7.
- ^ «Хаб-раввины вернулись из миссии милосердия в СССР». Еврейский адвокат (Бостон) . 22 февраля 1991 г. с. 1.
- ^ «Пасхальные публикации и ресурсы» . JUJ «Евреи объединились за справедливость» (Сент-Луис).
- ^ «Бостонская синагога» (PDF) .