Jump to content

Альберт С. Аксельрад

Альберт С. Аксельрад (родился 22 октября 1938 г.) — американский -реформатор раввин , писатель, педагог и общественный деятель. Он способствовал развитию американской еврейской контркультуры 1960-1980-х годов. [ 1 ] Он также служил еврейским капелланом в Университете Брандейса и исполнительным директором его Фонда Бнай Брит Гилель с 1965 по 1999 год. [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Альберт Сидни Аксельрад родился в Бруклине в 1938 году. Он посещал иешиву Флэтбуша , а затем получил степень бакалавра социологии в Колумбийском университете . Он получил степень магистра, а в 1965 году — рукоположение в раввины в Еврейском союзном колледже — Еврейском институте религии в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 2 ]

Будучи директором «Гиллеля» в Брандейсе, Аксельрад был пионером ряда программ, которые получили широкое распространение в американской еврейской жизни, в результате чего один студент окрестил его «еврейским импресарио». [ 4 ] Проведенный там ежегодный фестиваль еврейского искусства стал частью программы «Гилель» в Северной Америке . Под руководством Аксельрада в Берлинской капелле, еврейской часовне в Брандейсе, в течение нескольких лет располагался офис ежеквартального журнала молодой еврейской контркультуры « Ответ: современное еврейское обозрение» , который был основан еврейскими студентами в Нью-Йорке в 1967 году. [ 5 ] Его приверженность плюрализму в еврейской общинной жизни снискала ему широкое уважение даже среди групп, для которых его религиозные и политические взгляды были анафемой. [ 6 ] Один из чиновников центральной организации Фонда «Гилель» описал Аксельрада в 1980-е годы как «не директора «Гиллеля», а директора «Гиллеля». [ 2 ]

Аксельрад был одним из основателей в 1968 году Хавурат Шалом в Сомервилле, штат Массачусетс , который первоначально задумывался как «общественная семинария», предлагающая новую модель обучения раввинов. [ 7 ] [ 8 ] » студентов Брандейса Молитвенные группы «эгалитарного миньяна , созданные при активном участии Аксельрада, были одними из первых ответвлений нового подхода к еврейской молитве, разработанного Хавурат Шалом.

Когда Аксельрад понял, что многие взрослые члены университетского сообщества, особенно женщины, не праздновали свою бар/бат-мицву несколько десятилетий назад, Аксельрад организовал первые тренинги и празднования « бар и бат-мицвы для взрослых » в начале 1970-х годов. [ 9 ] Он, его ученики и друзья помогли популяризировать эту практику во всех конфессиях североамериканского иудаизма. [ 10 ]

Начиная с первых лет своего раввината, Аксельрад выступал за раввинское служение при бракосочетании еврея и нееврея , хотя и только при ограниченных обстоятельствах. [ 11 ] Отметив, что поддерживающие супруги-неевреи могут участвовать в воспитании еврейских детей, он предложил, чтобы раввины понимали нежелание партнера-нееврея принять иудаизм по любой из множества причин. Аксельрад предположил, что для пар, желающих воспитывать еврейских детей, сотрудничество и поддержка раввина в самом начале брака могут иметь решающее значение в их решении сделать это. [ 12 ]

Пропаганда и другие интересы

[ редактировать ]

Прибыв в Брандейс, когда участие Америки во Вьетнамской войне достигло своего апогея, Аксельрад начал консультировать студентов, рассматривающих возможность получения статуса отказника от военной службы по соображениям совести в системе призыва на военную службу . Он был активным членом Еврейского общества мира . [ 13 ] Аксельрад стал называть себя не «пацифистом » , а «пацифоидом», делающим все возможное, чтобы избежать войны, но также признающим, что в крайних случаях война может быть необходима. [ 14 ] [ 15 ]

Еще одной областью политической деятельности Аксельрада было движение за вывод активов из Южной Африки как способ оказать давление на правительство этой страны с целью заставить ее отказаться от апартеида . [ 16 ] Его по-прежнему беспокоила антиизраильская предвзятость многих, кто разделял его позицию по продаже активов. [ 17 ]

С 1973 по 1977 год Брейра , первая национальная еврейская организация, выступавшая за создание независимого палестинского государства наряду с Израилем, считала Аксельрада одним из своих лидеров. [ 18 ]

В 1970-х и 1980-х годах Аксельрад участвовал в тяжелом положении евреев в Советском Союзе , которые не могли исповедовать иудаизм, а также не могли эмигрировать. Он сделал Университет Брандейса центром деятельности советского еврейского движения тех лет. [ 19 ] [ 20 ] Его поездка в Советский Союз в 1978 году, первая из двух таких поездок с целью посещения отказников , описана в написанной им небольшой книге « Отказники: голоса борьбы и надежды ». [ 21 ] Он посетил снова с коллегой-раввином из Бостона в феврале 1991 года. [ 22 ] [ 23 ]

Интерес Аксельрада к ненасильственному сопротивлению тирании побудил его сосредоточиться на библейских акушерках еврейских женщин Египта, Шифре и Фуа . [ 8 ] Он предал гласности один из двух визитов Авиталь Щаранский к Брандейсу во время ее усилий по освобождению своего мужа Анатолия Щаранского (позже Натана Щаранского ) из заключения в Советском Союзе, что привело Аксельрада к созданию Премии Шифра и Пуах, ежегодно вручаемой Брандейсом Гиллелем. [ 24 ]

После выхода на пенсию из Брандейса Аксельрад служил директором-основателем Центра духовной жизни и адъюнкт-профессором религии в Эмерсон-колледже в Бостоне, а также по совместительству капелланом в Глаз и ухо» в Бостоне. Массачусетской специализированной больнице « [ 25 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Альберт Аксельрад, его жена Берта и их дети живут в Массачусетсе .

  1. ^ «Устные истории» . Библиотеки Пенсильвании: Science Commons.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дженис Спивак, изд. (1990). Нежный гигант: 25 лет с раввином Альбертом С. Аксельрадом в Университете Брандейса - Сборник благодарностей . Уолтем, Массачусетс: Консультативный совет Гиллеля Университета Брандейса. ISBN  9781133172857 .
  3. ^ «Документы Альберта Аксельрада» . Библиотеки Университета Брандейса.
  4. ^ «Брандейс по-прежнему занимает центральное место в его жизни» . Выпускники и друзья Брандейса.
  5. ^ Ответ; современный еврейский обзор . ПоискВоркс.
  6. ^ Марк Б. Шапиро (1 ноября 2009 г.). «Некоторые комментарии и отрывки из моих мемуаров, часть 2» . Блог Seforim.
  7. ^ Дэвид Г. Роскис (24 мая 2018 г.). «Еврейский мир бесконечных возможностей» . Таблетка.
  8. ^ Перейти обратно: а б Альберт Аксельрад (13 октября 1978 г.). «Вспоминая Шифру и Пуах» . Стэнфорд.
  9. ^ Альберт С. Аксельрад (1976). «Запоздалая бар/бат-мицва: заметки о многообещающей программе». В Шэрон и Майкле Страссфельдах (ред.). Второй еврейский каталог . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. стр. 78–82. , перепечатано в «Размышлениях раввина-индивидуалиста» , стр. 61–64.
  10. ^ Стюарт Шенфельд. «История бара/бат-мицвы для взрослых» . Мое еврейское образование.
  11. ^ Лев Баеш (28 марта 2008 г.). «Совершать смешанные браки» . Еврейское телеграфное агентство.
  12. ^ Альберт С. Аксельрад (1985). «Смешанный брак и раввин: рациональная альтернатива политике компании». Размышления раввина-индивидуалиста . Чаппакуа, Нью-Йорк: Россель Букс. стр. 67–75.
  13. ^ Альберт С. Аксельрад (1986). Призыв к совести: евреи, иудаизм и отказ от военной службы по соображениям совести . Найак, Нью-Йорк: Еврейское братство мира.
  14. ^ Ричард Х. Шварц. «Является ли иудаизм радикальной религией?» . Таймс Израиля.
  15. ^ Альберт С. Аксельрад (январь – февраль 1976 г.). «Пацифоидный еврей». В Шэрон и Майкле Страссфельдах (ред.). Журнал «Содружество» 42:1-2 . , перепечатано в «Размышлениях раввина-индивидуалиста» , стр. 129–142, и в «Мир, справедливость и евреи: возвращение нашей традиции» , изд. Мюррей Польнер и Стефан Меркен (Нью-Йорк: Bunim & Bannigan, 2007), стр. 215–219.
  16. ^ «Духовенство Брандейса объявило голодовку» . Гарвардский малиновый. 4 февраля 1987 года.
  17. ^ Марджори Н. Фельд (2014). Разделенные нации: американские евреи и борьба за апартеид . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 100–114.
  18. ^ «Брейра: тревожный проект в отношениях диаспоры и Израиля (1973-1977)» . Американский еврейский архив мира.
  19. ^ «Наша история» . Брандейс Гилель.
  20. ^ «10-е ежегодное Вашингтонское лобби советских евреев, 26-27 февраля 1986 г.» (PDF) . Библиотека Рейгана.
  21. ^ Альберт С. Аксельрад (1987). Отказник: голоса борьбы и надежды . Бристоль, Индиана: Wyndham Hall Press.
  22. ^ «Раввин Аксельрад совершает поездку по Советскому Союзу». Брандейс Репортер 8:9 . 24 февраля 1991 г. с. 7.
  23. ^ «Хаб-раввины вернулись из миссии милосердия в СССР». Еврейский адвокат (Бостон) . 22 февраля 1991 г. с. 1.
  24. ^ «Пасхальные публикации и ресурсы» . JUJ «Евреи объединились за справедливость» (Сент-Луис).
  25. ^ «Бостонская синагога» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbd219a6d44e333c919e0dce78dc6f26__1717010580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/26/cbd219a6d44e333c919e0dce78dc6f26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert S. Axelrad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)