Фрэнсис Барт
Фрэнсис Барт | |
---|---|
Рожденный | 1946 |
Национальность | Американский |
Образование | Хантер Колледж |
Известный | Живопись, видео, анимация, графический роман |
Супруги |
|
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Аноним был женщиной , Джоан Митчелл , Поллок-Краснер , Адольф и Эстер Готлиб , Американская академия искусств и литературы , |
Веб-сайт | Фрэнсис Барт |

Фрэнсис Барт (род. 1946) — американская художница, наиболее известная своими картинами, сочетающими абстракцию, пейзаж и картографию, а в более поздней карьере — видео и повествовательными работами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она появилась в период, когда современные художники искали путь вперед за пределы минимализма и концептуализма 1960-х годов , создавая работы, сочетающие модернистский формализм, геометрическую абстракцию, референтные элементы и метафору. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Критик Карен Уилкин писала: «Картины Барта сочетают друг с другом различные пространственные языки: от видов с воздуха, предполагающих картографирование, до предложений перспективного пространства и беспощадной плоскостности... [она] подвергает сомнению сами изобразительные условности, которые она использует, создавая двусмысленные образы и столь же двусмысленное пространство, которое, кажется, меняется, когда мы смотрим». [ 7 ]
Барт был удостоен стипендии Гуггенхайма. [ 8 ] и премия «Аноним был женщиной» , [ 9 ] среди других. Выставлялась в Музее современного искусства (МоМА). [ 10 ] Далласа Художественный музей , [ 11 ] и в Уитни [ 12 ] и Венецианские биеннале. [ 13 ] Ее работы принадлежат публичной коллекции Метрополитен-музея . [ 14 ] МоМА, [ 10 ] и Музей Уитни , [ 15 ] среди других. Она является почетным директором Школы искусств Маунт-Ройал при Колледже искусств Института Мэриленда (MICA). [ 8 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Барт родился в Бронксе , Нью-Йорк, в 1946 году. [ 8 ] [ 16 ] В 1960-х годах она училась в Хантер-колледже , получив степень бакалавра искусств и магистра живописи и истории искусства. [ 8 ] [ 17 ] Ее ранние интересы распространялись на скульптуру (включая исследования у Тони Смита ), движение и музыку; она выступала в произведениях Ивонн Райнер и Джоан Джонас . после прохождения мастер-класса по современному танцу в Хантере в период с 1968 по 1976 год [ 8 ] [ 17 ]
Барт получил раннее признание благодаря нескольким выставкам-обзорам в 1970-х годах. Куратор Марсия Такер включила ее в ежегодник живописи Музея Уитни 1972 года и биеннале 1973 года; [ 15 ] [ 12 ] выставки привели к персональной выставке 1974 года и представлению в галерее Сьюзан Колдуэлл. [ 18 ] [ 19 ] Барт также появился в фильме «Американская живопись: восьмидесятые» (1979, куратор Барбара Роуз ). [ 20 ] [ 16 ] «Американские картины 1970-х годов» ( Художественная галерея Олбрайт-Нокс , 1979), [ 21 ] и целевые групповые выставки в Музее современного искусства Хьюстона. [ 22 ] [ 23 ] и Галерея искусств Коркоран . [ 24 ] В последующие годы она выставлялась в Томоко Лигуори. [ 25 ] Сундарам Тагор [ 1 ] и Сайлас фон Морисс в Нью-Йорке, [ 2 ] Галерея Яна Цицерона (Чикаго), [ 26 ] и Марсия Вуд (Атланта), [ 27 ] среди других.

Рисование
[ редактировать ]С начала 1970-х годов Барт исследовал возможности значения и метафоры в абстрактных картинах, используя сложные изобразительные пространства и множество точек зрения. [ 7 ] [ 6 ] [ 1 ] Ее работы часто сочетают в себе плоскостность и объем, деликатно неопределенный цвет и ощущение нестабильного пространства и масштаба, часто в длинных горизонтальных форматах, которые требуют от зрителей «читать» (и перечитывать) их медленно, слева направо. [ 4 ] [ 17 ] [ 7 ]
На своей первой крупной персональной выставке (Сьюзен Колдуэлл, 1974) Барт представила горизонтальные картины длиной от 10 до 16 футов, сосредоточенные на цвете, движении и гравитации, которые произошли от обычных геометрических форм, таких как треугольники, трапеции и круги. [ 18 ] [ 17 ] [ 28 ] Беспорядочные, царапающие формы функционировали как объекты и атмосфера и наводили на мысль о плавно движущихся плоскостях, меняющих места (например, Vermillion , 1973). [ 17 ] [ 19 ] [ 4 ] К 1978 году она создавала все более сложные, похожие на фрески массивы, которые Артфорум описывал как «длинные, узкие, фризоподобные композиции чередующихся круглых и треугольных форм, продвигающихся, удаляющихся, простирающихся за пределы поля зрения» (например, Mariner , 1977). [ 4 ] [ 17 ] Последовательная трансформация форм создала ощущение временности и укрепила дихотомию между дизайном поверхности и глубиной изображения в ее работах. [ 4 ] [ 29 ]

Начиная с 1980-х годов, Барт начала добавлять референтные формы и маркеры к своим геометрическим фигурам, включая новые пространственные и графические языки — символы аэрофотосъемки, схематические диаграммы, перспективную визуализацию, моделирование, чистую плоскость — что спровоцировало множество прочтений работы. [ 19 ] [ 30 ] [ 6 ] Искусство в Америке назвало ее выставку 1983 года преднамеренным «стилистическим скачком» к «геометрическому пейзажу» с «более глубоким, явно иллюзионистским пространством», населенным объемными формами и более мягкими цветами (например, «Седьмой Новый год », 1983). [ 19 ] [ 31 ] В 1989 году New York Times критик Роберта Смит написала, что работы Барта «в последнее время превратились в странно угловатые пейзажи, столь же абстрактные, сколь и образные, и столь же жестовые, сколь и структурированные». [ 25 ] Писатели описывали эти работы как линейные «повествования», передающие медленное движение геологического времени (например, развитие разломов или образование каньонов), так и как достоверные панорамные изображения ландшафтов и впечатлений, включая свет и время суток, достигнутые посредством тонкое и осознанное использование абстрактного цвета. [ 5 ] [ 19 ] [ 32 ]
В 1990-е годы Барт включила в свои картины классические японские влияния, продолжая при этом противопоставлять западный иллюзионизм модернистской плоскостности. [ 3 ] [ 30 ] [ 6 ] Восточные вдохновения нашли свое отражение в элементарных пейзажных образах работы, наклонных перспективах, балансе плоских и линейных элементов, а также приглушенных, экономичных палитрах пыльных цветов. [ 3 ] [ 30 ] Критики охарактеризовали картины как в высшей степени индивидуалистические, загадочные, «вдумчивые импровизации», отметив их сопоставление декораций, тщательно структурированную организацию и каллиграфическую спонтанность (например, Л. Райдс Вест , 1993). [ 6 ] [ 33 ] [ 3 ] В Art Papers такие работы, как sal.-v (1997), описаны как «погруженные в спокойствие, стремящиеся описать [] опыт момента узнавания». [ 6 ]
Рецензенты шоу Барта в период с 2006 по 2011 год часто фокусировались на том, что Джоан Уолтемат называла «диалектическим подходом». [ 1 ] смешивая различные синтаксические коды, перспективы и нестабильные масштабы для создания работ, одновременно вызывающих воспоминания о загадочных ландшафтах, геологических схемах и «почти минимальной абстракции». [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Дэвид Броуди описал коллажное взаимодействие на выставке Барта 2017 года (например, в «Желто-желтом» , 2016 или «Оливковом» , 2017) как место, «точно сбалансированное между ясностью и тайной», в котором «захватывающий мир воображения также может быть причудливой транскрипцией». наблюдаемых фактов». [ 2 ] Он особо отметил взаимодействие между ее картинами и новыми последовательными работами (анимацией и графическим романом), предположив, что последние работы вывели «на открытый давний внутренний спор» в основе ее практики, в частности, «скрытый спор между абстракцией и графическим романом». и повествование, между неподвижностью и движением вперед». [ 2 ]
Видео, анимационные и повествовательные работы
[ редактировать ]С 2007 года Барт создал два мультфильма ( «Конец дня», «Конец дня» , 2007; и «Джонни в озере» , 2016). [ 37 ] два документальных фильма ( «Регина» , 2013, о художнице Регине Богат ; и «Прослушивание» , 2018), а также два повествовательных короткометражных фильма ( «Нет, нет, мальчик» , 2015; и «Мечтающее танго» , 2020). [ 38 ] [ 2 ] [ 39 ] В 2017 году она опубликовала графический роман «Джинджер Смит и Билли Джи» , в котором использованы декорации, заимствованные из ее картин. [ 2 ] [ 40 ] Барт был приглашенным участником дискуссии в эпизоде 1975 года « Линии огня» с Уильямом Ф. Бакли-младшим с участием Тома Вулфа , где обсуждалась его недавняя на тот момент книга «Нарисованное слово» .
Награды и коллекции
[ редактировать ]Барт получил стипендию Гуггенхайма (1977). [ 8 ] награды Фонда Джоан Митчелл (1995) [ 41 ] и Американская академия искусств и литературы (1999, 2004 г.), [ 42 ] и гранты Национального фонда искусств (1974 г.), [ 43 ] Фонд Адольфа и Эстер Готлиб (1993), «Аноним был женщиной» (2006) [ 9 ] и Фонд Поллока-Краснера (2017 г.), [ 44 ] среди других. В 2011 году она была избрана членом Национальной академии дизайна . [ 45 ]
Ее работы принадлежат публичной коллекции Музея современного искусства. [ 10 ] Метрополитен-музей, [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Музей Уитни, [ 15 ] Акронский художественный институт , Художественная галерея Олбрайт-Нокс, [ 50 ] Художественный музей Цинциннати , [ 51 ] Далласский музей изящных искусств, [ 52 ] Музей Дэвиса , [ 53 ] Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , [ 54 ] Миннеаполисский институт искусств , [ 29 ] Музей Ньюарка и Художественный музей Тусона , [ 28 ] среди других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уолтемат, Джоан. «Фрэнсис Барт: масштаб, экономика и неназванный цвет», The Brooklyn Rail , февраль 2010 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Броуди, Дэвид. «Ничего принудительного, но ничего слабого: Фрэнсис Барт в Бушвике», Artcritical , 7 декабря 2017 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Калина, Ричард. «Фрэнсис Барт», Искусство в Америке , октябрь 1994 г., стр. 133.
- ^ Jump up to: а б с д и Перроне, Джефф. «Фрэнсис Барт», Artforum , март 1978 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Барбара. Бытие и вера: картины Фрэнсис Барт , Ганновер, Нью-Гэмпшир: Дартмутский колледж, 2005.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Моос, Дэвид. «Атланта — «Измерение», Art Papers , март/апрель, с. 33–4.
- ^ Jump up to: а б с Уилкин, Карен. «Экстремальные возможности: новые модернистские парадигмы», « Экстремальные возможности» , Нью-Йорк: Центр живописи, 2009.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Фрэнсис Барт , Товарищи. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б МакНэтт, Гленн. «С наградой Барт больше не аноним», The Baltimore Sun , 30 декабря 2006 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Музей современного искусства. Фрэнсис Барт , Художники. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Бреттелл, Рик. «Выставка абстракций DMA все смешивает», Dallas Morning News , 6 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни. Биеннале Уитни 1973 , Выставки. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Музей Палаццо Гримани. Переосмысление границ: искусство, которое связывает нас , Венеция: Museo di Palazzo Grimani, 2015. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Метрополитен-музей. Фрэнсис Барт , Коллекция произведений искусства. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Музей американского искусства Уитни. Фрэнсис Барт , Художники. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Барбара. Американские картины: восьмидесятые , Нью-Йорк: Vista Press, 1979.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робинс, Коринн. Эра плюрализма, американское искусство 1968–1981 , Нью-Йорк: Harper & Row, 1984.
- ^ Jump up to: а б Робинс, Коринн. «Фрэнсис Барт», Искусство в Америке , сентябрь – октябрь, с. 113.
- ^ Jump up to: а б с д и Любелл, Эллен. «Фрэнсис Барт и Сьюзен Колдуэлл», Искусство в Америке , ноябрь 1983 г., стр. 222–3.
- ^ Фостер, Хэл. «Турнир роз», Artforum , сентябрь 1979 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Кэткарт, Линда. Американская живопись 1970-х годов , Буффало, Нью-Йорк: Художественная галерея Олбрайт-Нокс, 1978.
- ^ Беллоли, Дж. Джон Балдессари, Фрэнсис Барт, Ричард Джексон, Барбара Мангер, Гэри Стефан , Хьюстон, Техас: Музей современного искусства Хьюстона.
- ^ Музей современного искусства Хьюстона. «Джон Балдессари, Фрэнсис Барт, Ричард Джексон, Барбара Мангер, Гэри Стефан», « Событие». Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Слэйд, Рой. Три нью-йоркских художника , Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Коркоран, 1973.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Галереи рисуют более яркую картину для женщин», The New York Times , 14 апреля 1989 г., стр. С-1.
- ^ Доннелл, Салли. «Фрэнсис Барт, Мартин Прекоп», New Art Examiner , лето 1985 г., стр. 59.
- ^ Каллум, Джерри. «Фрэнсис Барт и Мернет Ларсен играют в пространственные трюки в галерее Марсия Вуд», ArtsATL , 18 марта 2011 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тусонский художественный музей. Фрэнсис Барт , Коллекция. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Институт искусств Миннеаполиса. Без названия, 1977, Фрэнсис Барт , Коллекция произведений искусства. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилкин, Карен. «В галереях», «Партизанское обозрение » , том LIX, № 1, 1992 г., с. 111.
- ^ Хэнди, Эллен. «Фрэнсис Барт», Arts , июнь 1983 г., стр. 35.
- ^ Циммер, Уильям. «Саммит: построен в Джерси-Сити», The New York Times , 28 сентября 1986 г., разд. 11 Нью-Джерси, с. 28. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Белл, Дж. Бойер. «Фрэнсис Барт» , Обзор , 1 мая 1997 г., стр. 24–5.
- ^ Уилкин, Карен. «В галереях», The Hudson Review , зима 2007 г.
- ^ Уилкин, Карен. «Широкий диапазон Барта», Искусство в Америке , октябрь 2006 г., стр. 186–7.
- ^ Фрэнк, Питер. «Обзор Haiku: Фрэнсис Барт», Huffington Post , 23 апреля 2011 г.
- ^ Фильм Автострада. Джонни в озере . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Фильм Автострада. Мечтающее танго . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Уилкин, Карен. «В галереях», The Hudson Review , январь 2018 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Барт, Фрэнсис. Джинджер Смит и Билли Джи , Фрэнсис Барт, 2016 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Фонд Джоан Митчелл. Фрэнсис Барт , Художники, получившие поддержку. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Американская академия искусств и литературы. «Награды». Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Национальный фонд искусств. Годовой отчет за 1974 год , с. 109.
- ^ Фонд Поллока-Краснера. Фрэнсис Барт , Художники. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Национальная академия дизайна. Фрэнсис Барт , Академия. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Метрополитен-музей. Хакурё , 1981, Фрэнсис Барт , Коллекция. Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Метрополитен-музей. Цвет , 1978, Фрэнсис Барт , Коллекция. Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Метрополитен-музей. Без названия, номер 500, 1979, Фрэнсис Барт , Коллекция. Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Метрополитен-музей. Сосуд , 1978, Фрэнсис Барт , Коллекция. Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Фрэнсис Барт , Человек. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Художественный музей Цинциннати. Годовой отчет Ассоциации музеев Цинциннати за 2020 год , Цинциннати, Огайо: Художественный музей Цинциннати, с. 108.
- ^ Художественный музей Далласа. Бауэри Два , Фрэнсис Барт , Произведение искусства. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Музей Дэвиса в колледже Уэлсли. Без названия, Фрэнсис Барт , Предметы. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Художественный музей Герберта Ф. Джонсона. Хеннинг , Фрэнсис Барт , Объекты. Проверено 20 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Фрэнсис Барт
- Фрэнсис Барт Гуггенхайм Страница стипендии
- Галерея Фрэнсис Барт Сайлас фон Морисс
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-абстракционисты
- Выпускники Хантер-колледжа
- Художники из Нью-Йорка
- Американские преподаватели искусства
- 1946 года рождения
- Живые люди