Jump to content

Фрэнсис Барт

Фрэнсис Барт
Рожденный 1946
Национальность Американский
Образование Хантер Колледж
Известный Живопись, видео, анимация, графический роман
Супруги
  • Рон Накахара
(в разводе)
Награды Стипендия Гуггенхайма , Аноним был женщиной , Джоан Митчелл , Поллок-Краснер , Адольф и Эстер Готлиб , Американская академия искусств и литературы ,
Веб-сайт Фрэнсис Барт
Фрэнсис Барт, «Без названия» , панно, акрил (триптих), 24 x 96 дюймов, 2018 г.

Фрэнсис Барт (род. 1946) — американская художница, наиболее известная своими картинами, сочетающими абстракцию, пейзаж и картографию, а в более поздней карьере — видео и повествовательными работами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она появилась в период, когда современные художники искали путь вперед за пределы минимализма и концептуализма 1960-х годов , создавая работы, сочетающие модернистский формализм, геометрическую абстракцию, референтные элементы и метафору. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Критик Карен Уилкин писала: «Картины Барта сочетают друг с другом различные пространственные языки: от видов с воздуха, предполагающих картографирование, до предложений перспективного пространства и беспощадной плоскостности... [она] подвергает сомнению сами изобразительные условности, которые она использует, создавая двусмысленные образы и столь же двусмысленное пространство, которое, кажется, меняется, когда мы смотрим». [ 7 ]

Барт был удостоен стипендии Гуггенхайма. [ 8 ] и премия «Аноним был женщиной» , [ 9 ] среди других. Выставлялась в Музее современного искусства (МоМА). [ 10 ] Далласа Художественный музей , [ 11 ] и в Уитни [ 12 ] и Венецианские биеннале. [ 13 ] Ее работы принадлежат публичной коллекции Метрополитен-музея . [ 14 ] МоМА, [ 10 ] и Музей Уитни , [ 15 ] среди других. Она является почетным директором Школы искусств Маунт-Ройал при Колледже искусств Института Мэриленда (MICA). [ 8 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Барт родился в Бронксе , Нью-Йорк, в 1946 году. [ 8 ] [ 16 ] В 1960-х годах она училась в Хантер-колледже , получив степень бакалавра искусств и магистра живописи и истории искусства. [ 8 ] [ 17 ] Ее ранние интересы распространялись на скульптуру (включая исследования у Тони Смита ), движение и музыку; она выступала в произведениях Ивонн Райнер и Джоан Джонас . после прохождения мастер-класса по современному танцу в Хантере в период с 1968 по 1976 год [ 8 ] [ 17 ]

Барт получил раннее признание благодаря нескольким выставкам-обзорам в 1970-х годах. Куратор Марсия Такер включила ее в ежегодник живописи Музея Уитни 1972 года и биеннале 1973 года; [ 15 ] [ 12 ] выставки привели к персональной выставке 1974 года и представлению в галерее Сьюзан Колдуэлл. [ 18 ] [ 19 ] Барт также появился в фильме «Американская живопись: восьмидесятые» (1979, куратор Барбара Роуз ). [ 20 ] [ 16 ] «Американские картины 1970-х годов» ( Художественная галерея Олбрайт-Нокс , 1979), [ 21 ] и целевые групповые выставки в Музее современного искусства Хьюстона. [ 22 ] [ 23 ] и Галерея искусств Коркоран . [ 24 ] В последующие годы она выставлялась в Томоко Лигуори. [ 25 ] Сундарам Тагор [ 1 ] и Сайлас фон Морисс в Нью-Йорке, [ 2 ] Галерея Яна Цицерона (Чикаго), [ 26 ] и Марсия Вуд (Атланта), [ 27 ] среди других.

Фрэнсис Барт, выставка в галерее Сьюзан Колдуэлл, 1976 год; Мокрое (слева), холст, акрил, 72х140 дюймов, диптих; Артуш (справа), холст, акрил, 72 x 202 дюйма, триптих.

Рисование

[ редактировать ]

С начала 1970-х годов Барт исследовал возможности значения и метафоры в абстрактных картинах, используя сложные изобразительные пространства и множество точек зрения. [ 7 ] [ 6 ] [ 1 ] Ее работы часто сочетают в себе плоскостность и объем, деликатно неопределенный цвет и ощущение нестабильного пространства и масштаба, часто в длинных горизонтальных форматах, которые требуют от зрителей «читать» (и перечитывать) их медленно, слева направо. [ 4 ] [ 17 ] [ 7 ]

На своей первой крупной персональной выставке (Сьюзен Колдуэлл, 1974) Барт представила горизонтальные картины длиной от 10 до 16 футов, сосредоточенные на цвете, движении и гравитации, которые произошли от обычных геометрических форм, таких как треугольники, трапеции и круги. [ 18 ] [ 17 ] [ 28 ] Беспорядочные, царапающие формы функционировали как объекты и атмосфера и наводили на мысль о плавно движущихся плоскостях, меняющих места (например, Vermillion , 1973). [ 17 ] [ 19 ] [ 4 ] К 1978 году она создавала все более сложные, похожие на фрески массивы, которые Артфорум описывал как «длинные, узкие, фризоподобные композиции чередующихся круглых и треугольных форм, продвигающихся, удаляющихся, простирающихся за пределы поля зрения» (например, Mariner , 1977). [ 4 ] [ 17 ] Последовательная трансформация форм создала ощущение временности и укрепила дихотомию между дизайном поверхности и глубиной изображения в ее работах. [ 4 ] [ 29 ]

Фрэнсис Барт, «После полуночи» , холст, акрил, 96 x 48 дюймов, 1997 г.

Начиная с 1980-х годов, Барт начала добавлять референтные формы и маркеры к своим геометрическим фигурам, включая новые пространственные и графические языки — символы аэрофотосъемки, схематические диаграммы, перспективную визуализацию, моделирование, чистую плоскость — что спровоцировало множество прочтений работы. [ 19 ] [ 30 ] [ 6 ] Искусство в Америке назвало ее выставку 1983 года преднамеренным «стилистическим скачком» к «геометрическому пейзажу» с «более глубоким, явно иллюзионистским пространством», населенным объемными формами и более мягкими цветами (например, «Седьмой Новый год », 1983). [ 19 ] [ 31 ] В 1989 году New York Times критик Роберта Смит написала, что работы Барта «в последнее время превратились в странно угловатые пейзажи, столь же абстрактные, сколь и образные, и столь же жестовые, сколь и структурированные». [ 25 ] Писатели описывали эти работы как линейные «повествования», передающие медленное движение геологического времени (например, развитие разломов или образование каньонов), так и как достоверные панорамные изображения ландшафтов и впечатлений, включая свет и время суток, достигнутые посредством тонкое и осознанное использование абстрактного цвета. [ 5 ] [ 19 ] [ 32 ]

В 1990-е годы Барт включила в свои картины классические японские влияния, продолжая при этом противопоставлять западный иллюзионизм модернистской плоскостности. [ 3 ] [ 30 ] [ 6 ] Восточные вдохновения нашли свое отражение в элементарных пейзажных образах работы, наклонных перспективах, балансе плоских и линейных элементов, а также приглушенных, экономичных палитрах пыльных цветов. [ 3 ] [ 30 ] Критики охарактеризовали картины как в высшей степени индивидуалистические, загадочные, «вдумчивые импровизации», отметив их сопоставление декораций, тщательно структурированную организацию и каллиграфическую спонтанность (например, Л. Райдс Вест , 1993). [ 6 ] [ 33 ] [ 3 ] В Art Papers такие работы, как sal.-v (1997), описаны как «погруженные в спокойствие, стремящиеся описать [] опыт момента узнавания». [ 6 ]

Рецензенты шоу Барта в период с 2006 по 2011 год часто фокусировались на том, что Джоан Уолтемат называла «диалектическим подходом». [ 1 ] смешивая различные синтаксические коды, перспективы и нестабильные масштабы для создания работ, одновременно вызывающих воспоминания о загадочных ландшафтах, геологических схемах и «почти минимальной абстракции». [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Дэвид Броуди описал коллажное взаимодействие на выставке Барта 2017 года (например, в «Желто-желтом» , 2016 или «Оливковом» , 2017) как место, «точно сбалансированное между ясностью и тайной», в котором «захватывающий мир воображения также может быть причудливой транскрипцией». наблюдаемых фактов». [ 2 ] Он особо отметил взаимодействие между ее картинами и новыми последовательными работами (анимацией и графическим романом), предположив, что последние работы вывели «на открытый давний внутренний спор» в основе ее практики, в частности, «скрытый спор между абстракцией и графическим романом». и повествование, между неподвижностью и движением вперед». [ 2 ]

Видео, анимационные и повествовательные работы

[ редактировать ]

С 2007 года Барт создал два мультфильма ( «Конец дня», «Конец дня» , 2007; и «Джонни в озере» , 2016). [ 37 ] два документальных фильма ( «Регина» , 2013, о художнице Регине Богат ; и «Прослушивание» , 2018), а также два повествовательных короткометражных фильма ( «Нет, нет, мальчик» , 2015; и «Мечтающее танго» , 2020). [ 38 ] [ 2 ] [ 39 ] В 2017 году она опубликовала графический роман «Джинджер Смит и Билли Джи» , в котором использованы декорации, заимствованные из ее картин. [ 2 ] [ 40 ] Барт был приглашенным участником дискуссии в эпизоде ​​​​1975 года « Линии огня» с Уильямом Ф. Бакли-младшим с участием Тома Вулфа , где обсуждалась его недавняя на тот момент книга «Нарисованное слово» .

Награды и коллекции

[ редактировать ]

Барт получил стипендию Гуггенхайма (1977). [ 8 ] награды Фонда Джоан Митчелл (1995) [ 41 ] и Американская академия искусств и литературы (1999, 2004 г.), [ 42 ] и гранты Национального фонда искусств (1974 г.), [ 43 ] Фонд Адольфа и Эстер Готлиб (1993), «Аноним был женщиной» (2006) [ 9 ] и Фонд Поллока-Краснера (2017 г.), [ 44 ] среди других. В 2011 году она была избрана членом Национальной академии дизайна . [ 45 ]

Ее работы принадлежат публичной коллекции Музея современного искусства. [ 10 ] Метрополитен-музей, [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Музей Уитни, [ 15 ] Акронский художественный институт , Художественная галерея Олбрайт-Нокс, [ 50 ] Художественный музей Цинциннати , [ 51 ] Далласский музей изящных искусств, [ 52 ] Музей Дэвиса , [ 53 ] Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , [ 54 ] Миннеаполисский институт искусств , [ 29 ] Музей Ньюарка и Художественный музей Тусона , [ 28 ] среди других.

  1. ^ Jump up to: а б с д Уолтемат, Джоан. «Фрэнсис Барт: масштаб, экономика и неназванный цвет», The Brooklyn Rail , февраль 2010 г. Проверено 19 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Броуди, Дэвид. «Ничего принудительного, но ничего слабого: Фрэнсис Барт в Бушвике», Artcritical , 7 декабря 2017 г. Проверено 19 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Калина, Ричард. «Фрэнсис Барт», Искусство в Америке , октябрь 1994 г., стр. 133.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Перроне, Джефф. «Фрэнсис Барт», Artforum , март 1978 г. Проверено 19 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б О'Брайен, Барбара. Бытие и вера: картины Фрэнсис Барт , Ганновер, Нью-Гэмпшир: Дартмутский колледж, 2005.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Моос, Дэвид. «Атланта — «Измерение», Art Papers , март/апрель, с. 33–4.
  7. ^ Jump up to: а б с Уилкин, Карен. «Экстремальные возможности: новые модернистские парадигмы», « Экстремальные возможности» , Нью-Йорк: Центр живописи, 2009.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Фрэнсис Барт , Товарищи. Проверено 19 мая 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б МакНэтт, Гленн. «С наградой Барт больше не аноним», The Baltimore Sun , 30 декабря 2006 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Музей современного искусства. Фрэнсис Барт , Художники. Проверено 19 мая 2022 г.
  11. ^ Бреттелл, Рик. «Выставка абстракций DMA все смешивает», Dallas Morning News , 6 марта 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни. Биеннале Уитни 1973 , Выставки. Проверено 20 мая 2022 г.
  13. ^ Музей Палаццо Гримани. Переосмысление границ: искусство, которое связывает нас , Венеция: Museo di Palazzo Grimani, 2015. Проверено 20 мая 2022 г.
  14. ^ Метрополитен-музей. Фрэнсис Барт , Коллекция произведений искусства. Проверено 19 мая 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Музей американского искусства Уитни. Фрэнсис Барт , Художники. Проверено 19 мая 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Роуз, Барбара. Американские картины: восьмидесятые , Нью-Йорк: Vista Press, 1979.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Робинс, Коринн. Эра плюрализма, американское искусство 1968–1981 , Нью-Йорк: Harper & Row, 1984.
  18. ^ Jump up to: а б Робинс, Коринн. «Фрэнсис Барт», Искусство в Америке , сентябрь – октябрь, с. 113.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Любелл, Эллен. «Фрэнсис Барт и Сьюзен Колдуэлл», Искусство в Америке , ноябрь 1983 г., стр. 222–3.
  20. ^ Фостер, Хэл. «Турнир роз», Artforum , сентябрь 1979 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  21. ^ Кэткарт, Линда. Американская живопись 1970-х годов , Буффало, Нью-Йорк: Художественная галерея Олбрайт-Нокс, 1978.
  22. ^ Беллоли, Дж. Джон Балдессари, Фрэнсис Барт, Ричард Джексон, Барбара Мангер, Гэри Стефан , Хьюстон, Техас: Музей современного искусства Хьюстона.
  23. ^ Музей современного искусства Хьюстона. «Джон Балдессари, Фрэнсис Барт, Ричард Джексон, Барбара Мангер, Гэри Стефан», « Событие». Проверено 20 мая 2022 г.
  24. ^ Слэйд, Рой. Три нью-йоркских художника , Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Коркоран, 1973.
  25. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Галереи рисуют более яркую картину для женщин», The New York Times , 14 апреля 1989 г., стр. С-1.
  26. ^ Доннелл, Салли. «Фрэнсис Барт, Мартин Прекоп», New Art Examiner , лето 1985 г., стр. 59.
  27. ^ Каллум, Джерри. «Фрэнсис Барт и Мернет Ларсен играют в пространственные трюки в галерее Марсия Вуд», ArtsATL , 18 марта 2011 г. Проверено 19 мая 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б Тусонский художественный музей. Фрэнсис Барт , Коллекция. Проверено 19 мая 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б Институт искусств Миннеаполиса. Без названия, 1977, Фрэнсис Барт , Коллекция произведений искусства. Проверено 19 мая 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Уилкин, Карен. «В галереях», «Партизанское обозрение » , том LIX, № 1, 1992 г., с. 111.
  31. ^ Хэнди, Эллен. «Фрэнсис Барт», Arts , июнь 1983 г., стр. 35.
  32. ^ Циммер, Уильям. «Саммит: построен в Джерси-Сити», The New York Times , 28 сентября 1986 г., разд. 11 Нью-Джерси, с. 28. Проверено 20 мая 2022 г.
  33. ^ Белл, Дж. Бойер. «Фрэнсис Барт» , Обзор , 1 мая 1997 г., стр. 24–5.
  34. ^ Уилкин, Карен. «В галереях», The Hudson Review , зима 2007 г.
  35. ^ Уилкин, Карен. «Широкий диапазон Барта», Искусство в Америке , октябрь 2006 г., стр. 186–7.
  36. ^ Фрэнк, Питер. «Обзор Haiku: Фрэнсис Барт», Huffington Post , 23 апреля 2011 г.
  37. ^ Фильм Автострада. Джонни в озере . Проверено 20 мая 2022 г.
  38. ^ Фильм Автострада. Мечтающее танго . Проверено 20 мая 2022 г.
  39. ^ Уилкин, Карен. «В галереях», The Hudson Review , январь 2018 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  40. ^ Барт, Фрэнсис. Джинджер Смит и Билли Джи , Фрэнсис Барт, 2016 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  41. ^ Фонд Джоан Митчелл. Фрэнсис Барт , Художники, получившие поддержку. Проверено 19 мая 2022 г.
  42. ^ Американская академия искусств и литературы. «Награды». Проверено 20 мая 2022 г.
  43. ^ Национальный фонд искусств. Годовой отчет за 1974 год , с. 109.
  44. ^ Фонд Поллока-Краснера. Фрэнсис Барт , Художники. Проверено 19 мая 2022 г.
  45. ^ Национальная академия дизайна. Фрэнсис Барт , Академия. Проверено 19 мая 2022 г.
  46. ^ Метрополитен-музей. Хакурё , 1981, Фрэнсис Барт , Коллекция. Проверено 8 июня 2022 г.
  47. ^ Метрополитен-музей. Цвет , 1978, Фрэнсис Барт , Коллекция. Проверено 8 июня 2022 г.
  48. ^ Метрополитен-музей. Без названия, номер 500, 1979, Фрэнсис Барт , Коллекция. Проверено 8 июня 2022 г.
  49. ^ Метрополитен-музей. Сосуд , 1978, Фрэнсис Барт , Коллекция. Проверено 8 июня 2022 г.
  50. ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Фрэнсис Барт , Человек. Проверено 19 мая 2022 г.
  51. ^ Художественный музей Цинциннати. Годовой отчет Ассоциации музеев Цинциннати за 2020 год , Цинциннати, Огайо: Художественный музей Цинциннати, с. 108.
  52. ^ Художественный музей Далласа. Бауэри Два , Фрэнсис Барт , Произведение искусства. Проверено 20 мая 2022 г.
  53. ^ Музей Дэвиса в колледже Уэлсли. Без названия, Фрэнсис Барт , Предметы. Проверено 20 мая 2022 г.
  54. ^ Художественный музей Герберта Ф. Джонсона. Хеннинг , Фрэнсис Барт , Объекты. Проверено 20 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb62ab4a610013ed7fb683fc173b908e__1716514320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/8e/cb62ab4a610013ed7fb683fc173b908e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances Barth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)