Jump to content

Объединенный религиозный фронт

Объединенный религиозный фронт
חזית דתית מאוחדתЕдиный религиозный фронт
Основан 1949
Растворенный 1951 (национально)
Идеология Ультраортодоксальный интерес
Альянс Агудат Исраэль , Хапоэль ха-Мизрахи , Мизрахи , Поалей Агудат Исраэль и Союз религиозных независимых
Большинство депутатов 16 (1949–1951)
Наименьшее количество депутатов 16 (1949–1951)
Символ выборов
בб
Одежда (выборы в совет Тель-Авива 1978 г.) [ 1 ]
Сегев (выборы в совет Тель-Авива 1989 г.) [ 2 ]

Объединенный религиозный фронт ( ивр .: חֲזִית דָּתִית מְאוּחֶדֶת , Хазит Датит Меухедет ) — политический союз четырех основных религиозных партий Израиля , а также Союза религиозных независимых, созданный для участия в выборах 1949 года .

Идея единого религиозного фронта обсуждалась десятью годами ранее между Агудатом Исраэлем и Мизрахи , хотя обе попытки в 1938 и 1939 годах были прерваны. [ 3 ] Формальный СПС был сформирован как союз всех четырех основных религиозных партий ( Мизрачи , Хапоэль ха-Мизрахи , Агудат Исраэль и Поалей Агудат Исраэль ). [ 4 ] [ 5 ] первые двое являются сионистами , а двое последних - несионистами и также считаются более религиозно консервативными. [ 6 ] [ 7 ] Одним из требований более строго религиозных фракций перед согласием на создание СПС было исключение женщин из партийных списков, поскольку «место женщины - дома». [ 8 ] В его состав также входил Союз религиозных независимых.

Альянс участвовал в выборах 1949 года , первых после обретения независимости , на которых он получил 16 мест. [ 5 ] [ 9 ] что делает его третьим по величине в Кнессете . [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ] При первоначальном распределении мест между партиями Хапоэль ха-Мизрахи получил семь мест, Мизрахи - четыре, Поалей Агудат Исраэль - три и Агудат Исраэль - два. Альянс присоединился к Давида Бен-Гуриона партии Мапай в формировании коалиции первого правительства Израиля наряду с Прогрессивной партией , сефардами и восточными общинами и Демократическим списком Назарета . Первоначально существовала напряженность по вопросам разделения религии и государства , но СПС решил сначала пойти на компромисс, чтобы присоединиться к кабинету министров, в надежде «иметь возможность бороться через политические институты еврейского государства за полное господство над еврейским государством». традиционное право во всем Израиле , как максимальная цель». [ 11 ]

Однако группировка создала проблемы в правящей коалиции из-за различий в подходах. Среди многих переживших Холокост, эмигрировавших в новое государство, были люди, у которых были супруги, матери, дети или другие члены семьи нееврейского происхождения . Первоначально Хаим-Моше Шапира из СПС, который был министром иммиграции в кабинете министров, пытался заявить, что неевреи должны сначала принять христианство, прежде чем осесть. Премьер-министр Давид Бен-Гурион возражал и настаивал на том, что «если семья отправится в Землю Израиля, они будут в еврейской среде, а дети будут еврейскими детьми, и меня не волнует, находятся ли в Земле Израиля отец или мать». происхождение другой расы». Бен-Гуриона поддержали другие министры, такие как Бехор-Шалом Шитрит . Тем не менее, после компромисса между двумя лагерями, Кнессет принял 5 июля 1950 года относительно двусмысленный закон об алие , который удовлетворил религиозную сторону спора. [ 12 ]

13 июня 1950 года СПС воздержался при голосовании в Кнессете 50–30 , чтобы отложить принятие конституции на неопределенный срок, во многом из-за того, что ультраортодоксальные фракции осудили идею конституции, не основанной на Торе. и Талмуд . [ 13 ] СПС по-разному относилась к образованию в новых лагерях иммигрантов и к системе религиозного образования. Он также потребовал, чтобы Бен-Гурион закрыл Министерство нормирования и снабжения и назначил бизнесмена министром торговли и промышленности. В результате Бен-Гурион ушел в отставку 15 октября 1950 года. После разрешения разногласий Бен-Гурион сформировал второе правительство 1 ноября 1950 года, при этом Объединенный религиозный фронт сохранил свое место в коалиции.

В 1951 году член парламента раввин Мордехай Нурок из СПС предложил то, что позже станет Днем памяти жертв Холокоста . [ 14 ]

После того, как в 1951 году были назначены выборы второго Кнессета , группировка распалась на отдельные партии, которые боролись на выборах отдельно. Попытки сформировать религиозную коалицию в последующие годы осложнялись разногласиями и спорами. [ 15 ] [ 16 ] В 1952 году Агудат Исраэль покинула коалиционное правительство после спора по поводу призыва религиозных женщин в Армию обороны Израиля , при этом остальные три партии бывшего СПС остались в четвертом кабинете Бен-Гуриона . [ 17 ]

Однако Объединенный религиозный фронт сохранился на местном уровне и участвовал в местных выборах в Тель-Авиве еще в 2003 году.

Имя Идеология Лидер Начало первого Кнессета Конец первого Кнессета
Хапоэль ха-Мизрачи Религиозный сионизм
Интерес религиозных работников
Хаим-Моше Шапира
7 / 120
6 / 120
Мизрахи Религиозный сионизм Иегуда Лейб Маймон
4 / 120
4 / 120
Поалей Агудат Исраэль харедим Интересы работников- Кальман Кахана
3 / 120
3 / 120
Агудат Исраэль Тора Иудаизм
Харедим иудаизм
Ицхак-Меир Левин
2 / 120
3 / 120
Союз религиозных независимых Харедим иудаизм Мордехай Шмуэль Кэрол
0 / 120
0 / 120

Члены Кнессета

[ редактировать ]
Кнессет
(МК)
Депутаты Кнессета
1 (1949–1951)
(16)
  1. ^ «Записи издательского ранца» (PDF) . www.nevo.co.il. Проверено 29 июля 2021 г.
  2. ^ «Записи издательского ранца» (PDF) . www.nevo.co.il. Проверено 24 июля 2021 г.
  3. ^ Эдельхейт, Авраам Дж. (2000). «Холокост и возвышение Израиля: новая оценка» . Обзор еврейских политических исследований . 12 (1/2): 107. ISSN   0792-335X . JSTOR   25834471 .
  4. ^ Дон-Йехия, Элиэзер (1984). «Религиозные лидеры на политической арене: пример Израиля» . Ближневосточные исследования . 20 (2): 154–171. дои : 10.1080/00263208408700578 . ISSN   0026-3206 . JSTOR   4282994 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Роули, Чарльз К.; Тейлор, Дженнис (2006). «Проблема земельного урегулирования Израиля и Палестины, 1948–2005 гг.: Аналитическая история» . Общественный выбор . 128 (1/2): 85. дои : 10.1007/s11127-006-9045-9 . ISSN   0048-5829 . JSTOR   30026634 . S2CID   143910569 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Вайц, Йехиам; Вайц, Йехиам (2005). «Дорога к «перевороту»: краткая история движения Херут, 1948–1977» . Израильские исследования . 10 (3): 54–86. дои : 10.2979/ISR.2005.10.3.54 . ISSN   1084-9513 . JSTOR   30245767 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Скотт Д. (1962). «Избирательная политика и социальные изменения в Израиле» . Ближневосточный журнал . 16 (3): 309–327. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4323495 .
  8. ^ Вайс, Шевач; Ишай, Яэль (1980). «Представительство женщин в израильских политических элитах» . Еврейские социальные исследования . 42 (2): 172. ISSN   0021-6704 . JSTOR   4467082 .
  9. ^ Орен, Стивен (1973). «Преемственность и изменения в религиозных партиях Израиля» . Ближневосточный журнал . 27 (1): 37. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4325020 .
  10. ^ Перец, Дон (1960). «Размышления о четвертых парламентских выборах в Израиле» . Ближневосточный журнал . 14 (1): 28. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4323198 .
  11. ^ Бейкер, Дуайт Л. (1965). «Израиль и религиозная свобода» . Журнал церкви и государства . 7 (3): 406. doi : 10.1093/jcs/7.3.403 . ISSN   0021-969X . JSTOR   23913703 .
  12. ^ Ваксман, Хаим И. (2013). «Мультикультурализм, обращение и будущее Израиля как современного государства» . Обзор израильских исследований . 28 (1): 37–38. дои : 10.3167/isr.2013.280104 . ISSN   2159-0370 . JSTOR   43771843 .
  13. ^ Крейнс, Оскар (1957). «Обзор новой конституции Израиля 1948-1951 годов» . Еврейские социальные исследования . 19 (1/2): 77. ISSN   0021-6704 . JSTOR   4465526 .
  14. ^ Баумель, Джудит Тайдор (1997). «Соединение мифа и реальности: поглощение Шеерит Хаплеты в Эрец Исраэль, 1945–48» . Ближневосточные исследования . 33 (2): 381–382. дои : 10.1080/00263209708701157 . ISSN   0026-3206 . JSTOR   4283872 .
  15. ^ Адлерштейн, Ицхок; Ангел, Марк Д.; Бергер, Дэвид; Блю, Ривка Тейтц; Блайх, Юдит; Брейер, Мордехай; Бухвальд, Ефрем; Булька, Реувен П.; Коэн, Альфред; Фельдман, Илан; Геллер, Виктор (1998). «[Ответы]» . Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 32 (4): 42. ISSN   0041-0608 . JSTOR   23261690 .
  16. ^ Рустоу, Данкварт А. (1985). «Выборы и легитимность на Ближнем Востоке» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 482 : 143–144. дои : 10.1177/0002716285482001008 . ISSN   0002-7162 . JSTOR   1046386 . S2CID   145281269 .
  17. ^ Рубин, Авиада (2013). «Интеграция религии в демократизирующиеся общества: уроки израильского опыта» . Шофар . 31 (2): 41. ISSN   0882-8539 . JSTOR   10.5703/шофар.31.2.31 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbb0dce0b9b9d9ff9981d785db077db8__1708472940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/b8/cbb0dce0b9b9d9ff9981d785db077db8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Religious Front - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)