Объединенный религиозный фронт
Объединенный религиозный фронт חזית דתית מאוחדתЕдиный религиозный фронт | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1949 |
Растворенный | 1951 (национально) |
Идеология | Ультраортодоксальный интерес |
Альянс | Агудат Исраэль , Хапоэль ха-Мизрахи , Мизрахи , Поалей Агудат Исраэль и Союз религиозных независимых |
Большинство депутатов | 16 (1949–1951) |
Наименьшее количество депутатов | 16 (1949–1951) |
Символ выборов | |
בб Одежда (выборы в совет Тель-Авива 1978 г.) [ 1 ] Сегев (выборы в совет Тель-Авива 1989 г.) [ 2 ] | |
Объединенный религиозный фронт ( ивр .: חֲזִית דָּתִית מְאוּחֶדֶת , Хазит Датит Меухедет ) — политический союз четырех основных религиозных партий Израиля , а также Союза религиозных независимых, созданный для участия в выборах 1949 года .
История
[ редактировать ]Идея единого религиозного фронта обсуждалась десятью годами ранее между Агудатом Исраэлем и Мизрахи , хотя обе попытки в 1938 и 1939 годах были прерваны. [ 3 ] Формальный СПС был сформирован как союз всех четырех основных религиозных партий ( Мизрачи , Хапоэль ха-Мизрахи , Агудат Исраэль и Поалей Агудат Исраэль ). [ 4 ] [ 5 ] первые двое являются сионистами , а двое последних - несионистами и также считаются более религиозно консервативными. [ 6 ] [ 7 ] Одним из требований более строго религиозных фракций перед согласием на создание СПС было исключение женщин из партийных списков, поскольку «место женщины - дома». [ 8 ] В его состав также входил Союз религиозных независимых.
Альянс участвовал в выборах 1949 года , первых после обретения независимости , на которых он получил 16 мест. [ 5 ] [ 9 ] что делает его третьим по величине в Кнессете . [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ] При первоначальном распределении мест между партиями Хапоэль ха-Мизрахи получил семь мест, Мизрахи - четыре, Поалей Агудат Исраэль - три и Агудат Исраэль - два. Альянс присоединился к Давида Бен-Гуриона партии Мапай в формировании коалиции первого правительства Израиля наряду с Прогрессивной партией , сефардами и восточными общинами и Демократическим списком Назарета . Первоначально существовала напряженность по вопросам разделения религии и государства , но СПС решил сначала пойти на компромисс, чтобы присоединиться к кабинету министров, в надежде «иметь возможность бороться через политические институты еврейского государства за полное господство над еврейским государством». традиционное право во всем Израиле , как максимальная цель». [ 11 ]
Однако группировка создала проблемы в правящей коалиции из-за различий в подходах. Среди многих переживших Холокост, эмигрировавших в новое государство, были люди, у которых были супруги, матери, дети или другие члены семьи нееврейского происхождения . Первоначально Хаим-Моше Шапира из СПС, который был министром иммиграции в кабинете министров, пытался заявить, что неевреи должны сначала принять христианство, прежде чем осесть. Премьер-министр Давид Бен-Гурион возражал и настаивал на том, что «если семья отправится в Землю Израиля, они будут в еврейской среде, а дети будут еврейскими детьми, и меня не волнует, находятся ли в Земле Израиля отец или мать». происхождение другой расы». Бен-Гуриона поддержали другие министры, такие как Бехор-Шалом Шитрит . Тем не менее, после компромисса между двумя лагерями, Кнессет принял 5 июля 1950 года относительно двусмысленный закон об алие , который удовлетворил религиозную сторону спора. [ 12 ]
13 июня 1950 года СПС воздержался при голосовании в Кнессете 50–30 , чтобы отложить принятие конституции на неопределенный срок, во многом из-за того, что ультраортодоксальные фракции осудили идею конституции, не основанной на Торе. и Талмуд . [ 13 ] СПС по-разному относилась к образованию в новых лагерях иммигрантов и к системе религиозного образования. Он также потребовал, чтобы Бен-Гурион закрыл Министерство нормирования и снабжения и назначил бизнесмена министром торговли и промышленности. В результате Бен-Гурион ушел в отставку 15 октября 1950 года. После разрешения разногласий Бен-Гурион сформировал второе правительство 1 ноября 1950 года, при этом Объединенный религиозный фронт сохранил свое место в коалиции.
В 1951 году член парламента раввин Мордехай Нурок из СПС предложил то, что позже станет Днем памяти жертв Холокоста . [ 14 ]
После того, как в 1951 году были назначены выборы второго Кнессета , группировка распалась на отдельные партии, которые боролись на выборах отдельно. Попытки сформировать религиозную коалицию в последующие годы осложнялись разногласиями и спорами. [ 15 ] [ 16 ] В 1952 году Агудат Исраэль покинула коалиционное правительство после спора по поводу призыва религиозных женщин в Армию обороны Израиля , при этом остальные три партии бывшего СПС остались в четвертом кабинете Бен-Гуриона . [ 17 ]
Однако Объединенный религиозный фронт сохранился на местном уровне и участвовал в местных выборах в Тель-Авиве еще в 2003 году.
Состав
[ редактировать ]Имя | Идеология | Лидер | Начало первого Кнессета | Конец первого Кнессета | |
---|---|---|---|---|---|
Хапоэль ха-Мизрачи | Религиозный сионизм Интерес религиозных работников |
Хаим-Моше Шапира | 7 / 120
|
6 / 120
| |
Мизрахи | Религиозный сионизм | Иегуда Лейб Маймон | 4 / 120
|
4 / 120
| |
Поалей Агудат Исраэль | харедим Интересы работников- | Кальман Кахана | 3 / 120
|
3 / 120
| |
Агудат Исраэль | Тора Иудаизм Харедим иудаизм |
Ицхак-Меир Левин | 2 / 120
|
3 / 120
| |
Союз религиозных независимых | Харедим иудаизм | Мордехай Шмуэль Кэрол | 0 / 120
|
0 / 120
|
Члены Кнессета
[ редактировать ]Кнессет (МК) |
Депутаты Кнессета |
---|---|
1 (1949–1951) (16) |
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Записи издательского ранца» (PDF) . www.nevo.co.il. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Записи издательского ранца» (PDF) . www.nevo.co.il. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Эдельхейт, Авраам Дж. (2000). «Холокост и возвышение Израиля: новая оценка» . Обзор еврейских политических исследований . 12 (1/2): 107. ISSN 0792-335X . JSTOR 25834471 .
- ^ Дон-Йехия, Элиэзер (1984). «Религиозные лидеры на политической арене: пример Израиля» . Ближневосточные исследования . 20 (2): 154–171. дои : 10.1080/00263208408700578 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 4282994 .
- ^ Перейти обратно: а б Роули, Чарльз К.; Тейлор, Дженнис (2006). «Проблема земельного урегулирования Израиля и Палестины, 1948–2005 гг.: Аналитическая история» . Общественный выбор . 128 (1/2): 85. дои : 10.1007/s11127-006-9045-9 . ISSN 0048-5829 . JSTOR 30026634 . S2CID 143910569 .
- ^ Перейти обратно: а б Вайц, Йехиам; Вайц, Йехиам (2005). «Дорога к «перевороту»: краткая история движения Херут, 1948–1977» . Израильские исследования . 10 (3): 54–86. дои : 10.2979/ISR.2005.10.3.54 . ISSN 1084-9513 . JSTOR 30245767 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Скотт Д. (1962). «Избирательная политика и социальные изменения в Израиле» . Ближневосточный журнал . 16 (3): 309–327. ISSN 0026-3141 . JSTOR 4323495 .
- ^ Вайс, Шевач; Ишай, Яэль (1980). «Представительство женщин в израильских политических элитах» . Еврейские социальные исследования . 42 (2): 172. ISSN 0021-6704 . JSTOR 4467082 .
- ^ Орен, Стивен (1973). «Преемственность и изменения в религиозных партиях Израиля» . Ближневосточный журнал . 27 (1): 37. ISSN 0026-3141 . JSTOR 4325020 .
- ^ Перец, Дон (1960). «Размышления о четвертых парламентских выборах в Израиле» . Ближневосточный журнал . 14 (1): 28. ISSN 0026-3141 . JSTOR 4323198 .
- ^ Бейкер, Дуайт Л. (1965). «Израиль и религиозная свобода» . Журнал церкви и государства . 7 (3): 406. doi : 10.1093/jcs/7.3.403 . ISSN 0021-969X . JSTOR 23913703 .
- ^ Ваксман, Хаим И. (2013). «Мультикультурализм, обращение и будущее Израиля как современного государства» . Обзор израильских исследований . 28 (1): 37–38. дои : 10.3167/isr.2013.280104 . ISSN 2159-0370 . JSTOR 43771843 .
- ^ Крейнс, Оскар (1957). «Обзор новой конституции Израиля 1948-1951 годов» . Еврейские социальные исследования . 19 (1/2): 77. ISSN 0021-6704 . JSTOR 4465526 .
- ^ Баумель, Джудит Тайдор (1997). «Соединение мифа и реальности: поглощение Шеерит Хаплеты в Эрец Исраэль, 1945–48» . Ближневосточные исследования . 33 (2): 381–382. дои : 10.1080/00263209708701157 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 4283872 .
- ^ Адлерштейн, Ицхок; Ангел, Марк Д.; Бергер, Дэвид; Блю, Ривка Тейтц; Блайх, Юдит; Брейер, Мордехай; Бухвальд, Ефрем; Булька, Реувен П.; Коэн, Альфред; Фельдман, Илан; Геллер, Виктор (1998). «[Ответы]» . Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 32 (4): 42. ISSN 0041-0608 . JSTOR 23261690 .
- ^ Рустоу, Данкварт А. (1985). «Выборы и легитимность на Ближнем Востоке» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 482 : 143–144. дои : 10.1177/0002716285482001008 . ISSN 0002-7162 . JSTOR 1046386 . S2CID 145281269 .
- ^ Рубин, Авиада (2013). «Интеграция религии в демократизирующиеся общества: уроки израильского опыта» . Шофар . 31 (2): 41. ISSN 0882-8539 . JSTOR 10.5703/шофар.31.2.31 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт истории партии Кнессета