Модерантизм
Модерантизм был вместе с прогрессивизмом одним из двух основных течений испанского либерализма XIX века . Оно берет свое начало от так называемых умеренных во время Либерального трехлетия , которые во время правления Изабеллы II сформировали партию Умеренных , которая оставалась у власти дольше всех и сумела интегрировать «реформистских» абсолютистов в его ряды. Менее консервативный сектор Умеренной партии сформировал Либеральный союз в 1854 году. Во время Реставрации члены Умеренной партии присоединились к Антонио Кановаса дель Кастильо Либерально-консервативной партии .
Их европейскими ориентирами были французское доктринерство и британский консерватизм . Их противником в испанской общественной жизни был прогрессивный либерализм , хотя оба они составляли единственную часть политического спектра, институционально принятую для политической игры, — так называемые династические партии . [1]
Источник
[ редактировать ]Модерантизм, хотя его истоки можно проследить до испанской войны за независимость , в позиции ховелланистов (через ховельяносов ), промежуточных между абсолютистами и либералами в дебатах в Кортес де Кадис , не стал явным политическим движением до тех пор, пока Либеральное трехлетие (в котором умеренные выступали против возвышенных ). Но и тогда оно не оформилось в своей окончательной форме. Это произошло в последние годы правления Фердинанда VII , когда елизаветинская группа при дворе, вокруг будущей регентши Марии Кристины де Бурбон , попыталась привлечь наиболее умеренных среди либералов ( Франциско Мартинес де ла Роса ), получив амнистия , позволяющая им вернуться из ссылки (1832 г., сначала ограниченная, а затем продленная в 1833 г.) [2] для поддержки престолонаследия единственной дочери короля Изабеллы . Группа карлистов , явно абсолютистская, поддержала применение Салического закона , который предусматривал преемственность младшего брата короля Карла . Очевидность необходимости взаимной поддержки между умеренными либералами и елизаветинской аристократией позволила найти возможное выражение общей идеологии, далекой от всякого экстремизма. Среди его противников этот обмен благосклонностями, примирение или сближение интересов вокруг равноудаленной позиции назывался пастелео , термин, популяризированный до такой степени, что он стал оскорбительным синонимом самого модерантизма, а умеренных называли пастелерос ; в то время как Мартинеса де ла Росу прозвали Розитой ла Пастелера и Бароном дель Белло Розалем (Барон прекрасного розового куста) . [3] [4]
Политическая повестка дня
[ редактировать ]Став настоящей политической партией элит выборы 1834 с присутствием в провинции и эффективным пропагандистским аппаратом, они выиграли года . Основателей партии того времени описывали как лучшее поколение консервативных либералов испанского XVIII века : Антонио Алькала Гальяно , [5] Франсиско Хавьер де Истурис , Андрес Боррего , Антонио де лос Риос Росас , Мартинес де ла Роса , Хоакин Франсиско Пачеко и Никомедес Пастор Диас . [6]
Умеренные оставались у власти на протяжении большей части правления Изабеллы II ( умеренное десятилетие , 1844–1854 и период 1856–1868), при необходимости прибегая к военным pronunciamientos под руководством своего фехтовальщика главного Нарваэса . Со стороны правительства они имели возможность развивать программные принципы модерантизма, отождествляемые с Конституцией 1845 года , которая поддерживала баланс сил между королём и парламентом, гораздо более благоприятный для монарха, чем Конституция 1812 года и даже Конституция Франции. 1837 год . Небольшая группа умеренных, выступавших за продолжение работы над этим документом (на том основании, что он принес пользу консенсусу и политической стабильности), была презрительно обвинена в пуританских предрассудках со стороны Нарваэса, который их проигнорировал, и с тех пор они стали известны как пуритане или пуританские диссиденты ; во главе с Хоакином Франсиско Пачеко и пастором Диасом , у них были такие личности, как Истурис, Хосе де Саламанка , Патрисио де ла Эскосура и Клаудио Мояно , а также поддержка генералов Мануэль Гутьеррес де ла Конча и Рос де Олано , и в конечном итоге они присоединились к наиболее умеренным из прогрессистов в стратегии Либерального союза, возглавляемого генералом Леопольдо О'Доннеллом . [7]
Сильное ограничение избирательного права было вызвано экономическими критериями, в результате чего оно было зарезервировано для самых богатых; и политика общественного порядка была продвинута, возложенная на недавно созданный орган - Гражданскую гвардию . Модерантизм был явно централистским , сокращая муниципальные полномочия, которые прогрессисты стремились расширить; и оно поддерживало экономическую политику, благоприятную интересам кастильско-андалузской землевладельческой олигархии (в зависимости от обстоятельств, между протекционизмом и свободной торговлей ), что в финансовых вопросах приводило к большему косвенному налоговому бремени ( потреблению , оплачиваемому всеми), чем прямому ( взносы , выплачиваемые в зависимости от богатства). Налоговая реформа 1845 года, проведенная Алехандро Мон-и-Менендесом и Рамоном де Сантильяном , увековечила эту фискальную систему.
Консервативные в социальных и религиозных вопросах, испанские умеренные стремились не к отделению Церкви от государства , а, скорее, к перенаправлению антиклерикальной политики прогрессивных либералов , оформившейся в Конкордате 1851 года . Испанская католическая церковь продолжала играть доминирующую роль в общественной жизни, уважая свое привилегированное положение в сфере образования она была лишена источников богатства и гарантируя свое экономическое выживание после того, как в результате конфискации . Посредством бюджета культа и духовенства государство было обязано выплачивать жалованье священникам и епископам и содержать огромное недвижимое имущество, которое все еще оставалось под его контролем. В идеологическом отношении так называемые неокатолики представляли правое крыло модерантизма, стремившееся к сложному балансу между католицизмом и либерализмом, который для их оппонентов был простой маскировкой традиционалистских , ультрамонтанских или реакционных позиций.
Кановизм
[ редактировать ]В течение шестилетнего революционного периода умеренные получили лишь незначительное представительство в парламенте, но роль Кановаса дель Кастильо была решающей для возвращения Альфонсо XII на пост короля, реорганизовав это политическое пространство в то, что во время Реставрации будет называться либерально-консервативным. Партия , которая будет по очереди приходить к власти с либеральной партией Сагасты Фьюжнистской . Конституция 1876 года будет включать значительную часть умеренной политической идеологии, которая с тех пор будет известна как консервативная или кановистская .
Модераторы
[ редактировать ]Центристский . характер модерантизма означал, что, помимо умеренных, которые были таковыми с самого начала своей политической или интеллектуальной карьеры, некоторые наиболее выдающиеся личности в этой политической и идеологической сфере вышли из рядов их политических противников Некоторые пошли по политическому пути вправо , исходя из экзальтированного либерализма или различных прогрессивных групп; другие — путь влево , приходящие к модерантизму, исходящему от карлизма .
Помимо упомянутых выше, можно отметить следующие:
- Давние Триенио Агустин Аргуэльес , Конде де Торено и Диего Муньос-Торреро (которые были либералами в Кортес-де-Кадис и умеренными со времен - см. также « анильеро » -).
- Николас Мария Гарелли , важный юрист.
- Хавьер де Бургос (создал провинциальную дивизию, действующую до сих пор).
- Фелипе Сьерра Пэмбли , министр финансов.
- Гиацинт Ромаратский .
- Педро Агустин Хирон .
- Диего Медрано и Тревиньо .
- Нарцисо Эредиа и Бегинес де лос Риос .
- Бернардино Фернандес де Веласко .
- Педро Эганья
- Патрисио де ла Эскосура (перешел от Умеренной партии к Прогрессивной партии, а затем к Либеральному союзу).
- Хуан Браво Мурильо .
- Франсиско Хавьер Хирон .
- Диего де Леон (военный, выступавший против Эспартеро , застрелен после неудачного выступления ).
- Кандидо Носедал (перешел на неокатолические позиции и приблизился к карлизму ).
- Мануэль Гутьеррес де ла Конча .
- Хуан Альварес де Лоренсана и Герреро .
- Хосе де Посада Эррера .
- Клаудио Мояно (изначально прогрессивный, он критиковал конфискацию Мадоса и перешел к умеренным рядам, а в Реставрации — к консерваторам Кановаса ).
- Луис Гонсалес Браво (изначально прогрессивный, возглавил умеренное правительство, характеризующееся жесточайшими репрессиями в последний период правления Изабеллы II, и сблизился с карлистами, уже находившимися в изгнании).
- Хуан Валера .
- Фернандо Кальдерон Коллантес (Парламентская речь в защиту переписи избирательного права , 1844 г.). [8]
- Франсиско Агустин Сильвела и Бланко . [9]
Нажимать
[ редактировать ]История прессы в Испании в XIX веке характеризовалась преобладанием партийной прессы, причем газеты явно придерживались определенной политической позиции, хотя ни одна из них не была в полной мере официальным органом. Среди средств массовой информации, придерживающихся модерантизма, как в Мадриде , так и в провинциях, были: [10] [11] [12]
1820-1823:
1833-1836:
- La Abeja , основанная и руководимая Хоакином Франсиско Пачеко . [13]
1836-1840:
1840–1843
- Вестник.
- Солнце.
- Кастелян .
- El Conservador ( Еженедельный журнал о политике, науке и литературе - пуританская группа- )
1843-1854:
- Вестник .
- Национальная почта .
- Эра .
- Испанский журнал .
1854-1856:
- Испания .
- Парламент .
- Правда .
- Эра .
- Испанский журнал . 1856-1868:
- Испания .
- Примиритель .
- La Época (Продается только по подписке аристократическим Либеральным союзом ).
Другие модерируемые газеты и журналы, без указания периода:
- Вапор (Барселона).
- Национальная гвардия (Барселона).
- Эль Папа-Москас (Бургос).
- Корреспонденция Испании .
- Улей .
- Главный редактор .
- Мир .
- El Eco del Comercio (в других источниках фигурирует как прогрессивная газета — Fermín Caballero —.).
- Журнал Испании и зарубежья .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тексты Франсиско Томаса и Валиенте , Уголовный закон абсолютной монархии (на испанском языке), Мадрид, Tecnos, 1969, стр. 431-432, как указано в этом исследовании . но эти абзацы не отображаются в предварительном просмотре книг Google . С другой стороны, второй абзац представляет собой прямую цитату Хосе Марии Ховера («Политика, дипломатия и народный гуманизм в Испании XIX века (на испанском языке), 1976, стр. 348–349), что может быть подтверждено этим другим источником. .
В Испании существовала очень твердая приверженность этой фальсифицированной форме политического либерализма, специально созданной для консервативной буржуазии. Наиболее устойчивые конституции Испании XIX века полностью подчинялись этой теоретической модели. Более того, в Испании консервативная тенденция доктринерского либерализма была подчеркнута в нескольких отношениях, и ее временная значимость была гораздо более продолжительной, чем во Франции. Основными теоретиками доктринерского либерализма в Испании были, по мнению Диеса дель Коррала , Ховельянос , Мартинес де ла Роса , Доносо Кортес и Кановас дель Кастильо . Как можно видеть, это цепочка имен, связывающая, с одной стороны, ученых конца XVIII века, а с другой — самого важного политического деятеля последней четверти XIX века. Хосе Мария Ховер назвал испанскую версию доктринерского либерализма «модерантизмом». В Испании существовала партия «Модерадо», которая была лишь умеренно (то есть едва ли) либеральной.
......
Модерантизм — это политический режим олигархии, желающей сохранить формы представительного режима без ущерба для предварительного отказа от результатов, которые могло бы принести искреннее применение этого режима.
- ^ Канаваджо, Жан (1995). История испанской литературы (на испанском языке). Планета Групп (GBS). ISBN 978-84-344-7458-1 .
- ^ Пуч, Валенти (27 февраля 2007 г.). «Столько равноудаленных кондитеров» . Газета ABC (на испанском языке).
- ^ Серрано, Карлос Секо (1984). Милитаризм и цивилизм в современной Испании (на испанском языке). Институт экономических исследований. п. 85. ИСБН 978-84-85719-45-7 .
- ↑ Его жизненный путь весьма значителен: давний либерал в Триенио , он прошел путь от карбонариев к масонству и модерантизму, приближаясь к английскому консерватизму – Эдмунду Бёрку – в его лондонском изгнании.
Образованный человек среднего класса, Гальяно в детстве был свидетелем Второго мая в Мадриде; затем, вернувшись домой в Кадис, он наблюдал за событиями кортесов, писая среди депутатов и солдат. Франкмасон, заговорщик, трактирный оратор, жесткий парламентарий, иногда подстрекательский, он предлагал дисквалифицировать Фердинанда VII в разгар вторжения Ста Тысячи Сынов Святого Людовика. Сосланный в Лондон, наученный ошибками «Триенио» и своим английским опытом, он вернулся в Испанию в 1834 году как политик другого типа, более умеренный и прагматичный. Он сопровождал Истуриса в правительстве 1836 года и разработал проект конституции, который в августе того же года не позволил ему попасть в кортесы. Второе изгнание и второе размышление. Он вернулся с ученым доктринерством и конституционализмом. Временами он был другом Аргуэльеса и Доносо Кортеса издалека. Его пролог к «Эль моро экспозито » герцога де Риваса представляет собой подлинный манифест испанского романтизма, как написал Санчес-Прието.
Хорхе Вильчес Алькала Гальяно. История сделала его консерватором (по-испански) в цифровой свободе.
- ^ Вилчес, Хорхе (23 апреля 2009 г.). «История сделала его консерватором» . Цифровая свобода (на европейском испанском языке) . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Пуритане и консервативный либерализм» . Либеральное Просвещение (на испанском языке). Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года.
- ^ Кортес, Испания (1844 г.). Дневник заседаний кортесов: 1844/45 г. (на испанском языке).
Я признаю, что должно быть полное равенство в предоставлении гражданских прав. Я признаю, что последний нищий в Испании имеет такие же права на уважение к лохмотьям, которые он носит, как властитель должен иметь великолепную мебель, украшающую его дворец... но не в политических правах. Политические права не предоставляются как привилегии каждому классу людей, нет; они являются средством обеспечения счастья страны, и необходимо, чтобы они были ограничены теми классами, чьи интересы, будучи такими же, как и интересы общества, не могут быть обращены против него.
- ^ Гонсалес Лонор, Кармен (2014). Мысль первых испанских администратористов (PDF) (доктор философии, диссертация Хуана Пабло Фузи ) (на испанском языке). Университет Комплутенсе.
Сильвела, который, несомненно, является почти типичным представителем испанского умеренного либерализма времен регентства Марии Кристины, является, даже биологически, потомком просвещенных французов, которым пришлось отправиться в изгнание после падения правительства Жозефины и возвращения Фердинанда. VII. Но идеологический подход Сильвелы ясно показывает преодоление идеологии Просвещения, исповедуемой людьми предыдущего поколения, среди которых он вырос и сформировался. Вот почему он утверждает, что надо перейти от просветительской максимы «все для народа, но без народа» к «все для народа и по возможности народом», уточняя свое высказывание, уточняя, что под людьми он понимает «не плебс, а универсальность тех, кто объединился в общий договор» 290. Развивая эту идею, Сильвела, ссылаясь на страницы, упомянутые во введении к его «Сборнику мнений, проектов и органических законов или практических исследований управления», повторяет что касается возможности участия городов и провинций через корпорации народного происхождения (городские советы и провинциальные советы), то это ни в коем случае не должно составлять препятствия развитию центральной власти; он устанавливает в качестве принципа, что люди не должны вмешиваться в дела «того, чего им не следует делать, чего они не могут делать: мы не хотим, чтобы демократический элемент преобладал в муниципальных и провинциальных корпорациях настолько, что это затрудняло бы осуществление центральной власти совершенно невозможно». Сильвела — истинный представитель того нового поколения умеренных либералов, которое составило идеологическую базу умеренной партии. Он за правительство лучших, самых умных в форме конституционной монархии. В этом смысле он заявляет во введении к своей работе, что:
.«Представительные правительства основаны главным образом на двух основах: гармоничном разделении властей и необходимом вмешательстве самых мудрых и самых добродетельных в руководство и управление общими делами на разных уровнях социальной лестницы» и что «в таких правительствах король и кортесы осуществляют законодательную власть... В этом классе правительств нет суверена, если только таким именем не обозначена моральная сущность, возникающая в результате удобства воли короля и судов по тому же вопросу».
Вероятно, одно из наиболее синтетических определений идеологии и программы правительства, выдвинутой умеренными в 1838 году, можно найти на страницах работы Сильвелы, в которой он суммирует в одном абзаце принципы, вдохновляющие действия умеренных: уже определен как полностью либеральный: правительство лучших и общий суверенитет. Однако в своем предложении о непрямой избирательной системе Сильвела уточнил позиции наиболее характерных представителей испанского доктринаризма того времени, сторонников избирательного права по переписи; в частности, он критикует тезис Доносо (которого он признается другом) о правительстве самых умных: он согласен с тем, что управление общественными делами должно быть поручено самым мудрым и способным, но не согласен с процедурой принятия решения о том, кто наиболее способными являются:
.«Недостаточно утверждать в великолепной и блестящей прозе, что лучшие из хороших людей пользуются своим собственным, а не делегированным правом; что интеллект несет в себе законное высокомерие (во всем этом не может быть ни малейшего сомнения) но затем, чтобы образовать и сохранить политическое общество, необходимо спуститься из таких высоких областей, постучать в двери тех же самых разумов и заставить их взять на себя командование и управление... Собственность и способность в том смысле, в котором эти слова используются, не являются гарантией знания... это расплывчатые указания, общие предположения». Следовательно, он выбирает непрямую систему, в которой все люди, обладающие своими гражданскими правами, пользуются правом активного и пассивного избирательного права в первом туре, учитывая, что широкая система непрямых выборов порождает не анархию, а организацию. В этом смысле он утверждает, что, по его мнению, избирателю не следует ставить никаких препятствий в осуществлении его права; неудобства, которые могло бы создать всеобщее избирательное право, были бы позже исправлены во второй степени выборов, так что в первой степени избиратели голосовали бы за тех, кого из тех, кого они знают, они считают лучшими, и избирательный орган, образованный ими, изберет членов законодательного органа. Таким образом, по мнению Сильвелы, будет достигнуто правительство лучшего среди хороших:
.
«Доверие общества, доверие большинства избирателей первой степени — это единственное правило, единственный надежный термометр способностей, пригодности, короче говоря, способности быть избирателем; единственное средство, которое мы должны использовать, чтобы найти тот класс образованных, честных и патриотичных избирателей, которого мы тщетно ищем косвенными и обманными путями».
И перед лицом критики системы непрямых выборов он высказал мнение, что непрямая система имеет больше традиций и корней в Испании, чем прямая система, и далее утверждал, что:
.
«Неверно утверждать, как уже было сказано, что посредством непрямых выборов факт голосования становится иллюзорным, поскольку он сводит к минимуму или вообще не приводит к нулю то, за что голосует избиратель первой степени. По моему мнению, как раз наоборот: каждый избиратель голосует столько, сколько он может и, следовательно, столько, сколько ему следует, поскольку он голосует столько, сколько знает... Неверно также и то, что непрямые выборы менее популярны, чем прямые, как это предлагается... самый популярный из обоих будет прямым; но при условии всеобщего избирательного права».
Но признание права активного избирательного права за всеми испанцами, пользующимися своими гражданскими правами, короче говоря, всеобщего избирательного права на выборах первой степени, не означает, что Сильвела придерживается прогрессивного тезиса народного суверенитета. Он ясно заявляет, что суверенитет не принадлежит народу:
.«Народ не является суверенным и не имеет права осуществлять суверенитет, потому что никогда не может быть права на невозможную вещь; но народ является источником суверенитета... При представительном режиме каждый из граждан сам по себе Как отдельные единицы, они имеют большее и более полезное вмешательство в руководство и управление общими делами, хотя по этой причине народ ни в каком случае не обладает суверенитетом».
В любом случае, несмотря на вышеупомянутые различия в нюансах, Франсиско Агустин Сильвела был одним из представителей этого третьего пути, в котором концепция порядка имела столь важное значение, в отличие от позиций, которых занимали экзальтированные либералы под лозунгом свободы. В этом смысле он ясно высказался в 1836 году во введении к своему проекту закона о выборах: «Если это то, что они называют умеренностью; если справедливая европейская золотая середина стремится только к этому; если она требует строгого и строгого соблюдения выгодных законов Если его раздражает то, что права человечества попираются, а некоторым регионам угрожает ужаснейшая анархия, то я тоже умеренный революционер, я хочу принадлежать к справедливой золотой середине».
А в 1838 году он утвердил ту же позицию, защищая либеральное состояние своих идей от тех, кто мог бы назвать их слишком умеренными: «Нет никакого противоречия в исповедании неоспоримой догмы национального суверенитета со всеми его законными последствиями; в желании отмены десятина и все непропорциональные взносы, полное церковное и гражданское лишение прав, юридическое равенство в том, чтобы быть человеком из народа, решившим поддерживать интересы этого огромного большинства, несчастного во всех странах, предназначенного, если не предназначенного; к унижению, к невежеству и ужасным лишениям; одним словом, к тому, чтобы быть справедливыми, благодетельными, терпимыми, любящими человечество, принадлежащими к прогрессу, к которому мы имеем честь принадлежать, понимаемому так, как мы его понимаем, и желая порядка и управления; , администрация».
- ^ Алонсо, Хесус Лонгарес (1976). Политика и религия в Барселоне (1833–1843) (на испанском языке). Национальный редактор. п. 152. ИСБН 978-84-276-0364-6 .
- ^ Калеро, Мануэль Чуст (2004). Федерализм и федеральный вопрос в Испании (на испанском языке). Публикации Университета Жауме И.п. 68. ИСБН 978-84-8021-452-0 .
- ^ См. также Orígenes del periodismo (на испанском языке), чтобы увидеть обзор тенденций и периодов.
- ^ Агилар Гавилан, Энрике. «Биографический профиль андалузского политика» (PDF) (на испанском языке).