Гарри Долман
Генри Джеймс "Гарри" Долман ОБЭ (6 августа 1897–9 ноября 1977 г.) был известным бристольским бизнесменом, который начал с работы как инженер, который впоследствии выкупил фирму, в которой он работал, Brecknell, Dolman & Rogers Ltd. (ранее Брекнелл , Munro & Rogers Ltd.). Позже он стал председателем и президентом Bristol City FC . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гарри Долман родился в Кингтоне Лэнгли недалеко от Чиппенхэма, Уилтшир . Его отец был по торговле фермером, а также арендодателем деревенского паба.
Он поступил в качестве резервиста в Королевском Уилтшире Йоманри в возрасте 16 лет в 1913 году и был вызван на активную службу в первой мировой войне за день до своего 17 -летия. Он служил во Франции с 1915 по 1917 год, а затем был выбран для подготовки офицеров, был заказан в качестве второго лейтенанта в Глостерширском полку . Впоследствии он добровольно вызвался в недавно сформированные Королевские ВВС и начал обучение пилотов, но в феврале 1919 года был переведен обратно в Glosters и был демобилизован в октябре. Он кратко перечислен в качестве резервиста в йоменри в качестве рядового. [ 1 ] : 19, 21, 24–35
Brecknell, Dolman & Ltd Rogers.
[ редактировать ]Начиная с 21-летнего младшего чертежника в инженерной фирме в течение шести лет, Долман стал главным инженером и к 1929 году, управляющим директором. Продукты компании варьировались от машин для оценки яиц до билетов и смены машин для выпуска, многие из которых изобретают собственные изобретения Долмана. Он также был приписан созданию турникетов для лондонского подполья . В своем роли в бизнесе работало 1600 человек. Объем его первоначальных чисто механических машин значительно расширился, когда в 1960-х годах BDR приобрела компанию Electronics Company Redcliffe Redcliffe Redcliffe, которая была переименована в электронику Brecknell-Redcliffe и продолжалась в разработке билетов на электронную активность и монетные машины, получив ряд запатов. в этой области.
Компания была вручена награда королевы в промышленность в 1968 году за «Технологические инновации в машинах для упаковки продуктов питания». [ 1 ] : 139–140 [ 2 ] Сам Долман был сделан OBE за его услуги по экспорту на новогодние награды 1970 года . [ 1 ] : 178 [ 3 ]
Затем фирма известна в 1969 году как машины BDR (или с привязанностью в Бристоле как Долман) были проданы группе Вокса и, в свою очередь, были захвачены Томасом Тиллинг в 1972 году. Год спустя, несмотря на протесты со стороны работников и профсоюзов, профсоюзы, профсоюзы, профсоюзы, профсоюзы, профсоюзы, профсоюзы, профсоюзы, профсоюзы, профсоюзы, профсоюзы Решение было принято Tilling Group , чтобы полностью отказаться от бизнеса. [ 4 ]
Ассоциация с Bristol City FC
[ редактировать ]Долман был увлеченным футболистом с раннего возраста. Во время своей военной службы он один раз вышел для престижной команды Aldershot. [ 1 ] : 30 Полем Переехав в Бристоль в 1920 -х годах, он оба играли в качестве любителя и дополнил свои заработки, судейство. [ 1 ] : 39 Живя в районе Иствилла , он был постоянным посещением на Eastville в стадионе Бристоль Роверс , в конечном итоге стал владельцем абонемента. В конце 1930 -х его пригласили на заседание совета директоров Роверса, но обнаружил, что он не согласен с принятыми деловыми решениями, и его не пригласили стать директором. Бывший менеджер Rovers Альберт Принс-Кокс затем предложил встретиться с председателем Бристоль-Сити Джорджа Дженкинса, чей бизнес был ближе к Долману, и впоследствии он был назначен директором города в 1939 году. [ 1 ] : 59–63
В 1949 году продажа двух многообещающих молодых игроков привела к голосованию не уверенности в Дженкинсе и его отставке. Долман согласился принять поединку на пост председателя в течение года, так как коллега -директор Артур Сперринг также жаждал председательства, но Сперринг умер в течение года, а Долман должен был оставаться председателем Бристоль -Сити до 1974 года. [ 5 ] [ 1 ] : 77 Он взял на себя клуб, который томился на юге третьей дивизии , не имел менеджера, и чье земли пострадали от взрыва военного времени.
Его первая задача в качестве председателя состояла в том, чтобы заменить менеджера Боба Хьюисона , который подал в отставку в марте 1949 года. После неудачной попытки привлечь Хаддерсфилд-Таун и Северной Ирландии форварда Питер Доэрти стать игроком-менеджером, Боб Райт был назначен . Он также приступил к совершенствованию Ashton Gate , где подавалась подача, а безопасные работы выполнялись для покрытого конца и других террасов. Компенсация в размере 16 500 фунтов стерлингов от Комиссии по повреждению военных повреждений за бомбардировку основной позиции была недостаточной для стоимости перестройки, и другие источники средств, в том числе клуб исполнительных сторонников под названием «51 клуб», основанный в 1951 году, должны быть найденный. Новая трибуна (позже Stand Williams) открылась в 1953 году. [ 1 ] : 79–80
Долман спроектировал первый набор прожекторов, установленных на Ashton Gate в начале 1950 -х годов. Соревнование по футболу под огнем еще не было разрешено, но это позволило прибыльному товарищесу, а город смог привлечь оппозицию высшего класса, включая лондонские гиганты «Арсенал» и «Шпор» , а также шотландские и континентальные европейские стороны. [ 1 ] : 80–82 .
В 1951 году Долман обеспечил услуги подростка, оценивающегося с высоким ограждением Джона Атё, из-под носов Чемпионов Лиги Портсмут , позволив ему подписать как полупрофессиональный, при этом отбираясь в качестве количественного геодезиста , обещая, что он останется лучшим игроком клуба. И, по сделке с отцом Атё, что он не будет переведен против его воли. [ 1 ] : 95–96 С Атё в стороне, Сити был назначен во второй дивизион под руководством преемника Райта Пэт Бизли в 1955 году. В высшей лиге они боролись, и после увольнения Бизли Долман наконец смог назначить Доэрти менеджером. Он смог предотвратить вылечение в 1958 году, но ввел изменения, которые потеряли доверие игроков и были уволены с вылетом, неизбежным в марте 1960 года. На его месте был назначен тренер Роверса Фред Форд и привел команду во второй дивизион в 1965 году. [ 1 ] : 98–100, 107–110
В 1960-х годах Долман обратил внимание на дальнейшее улучшение земли и был фундаментальным в дизайне и строительстве новой 5000-местной стенды на неразвитой стороне земли напротив трибуны. Новое здание, которое было названо Dolman Stand после него, открылось в 1970 году по цене 235 000 фунтов стерлингов. Стремясь найти источники дохода для клуба, Долман установил внутреннюю зелень в боулинге под стендом. Поле было слегка сужено, чтобы позволить «школьников» (позже семейный корпус, теперь замененный дальнейшими сиденьями) перед подставкой, но место для поклонников инвалидов, чтобы наблюдать за их « недействительными вагонами ». [ 6 ] [ 1 ] : 142–166
Окончательное управленческое назначение Долмана была в 1967 году Алана Дикса , который, наконец, приведет приведет к первой дивизионе. к тому, что город в 1976 году Жена Марина, теперь занимает эту позицию. [ 1 ] : 134–137, 180–187
Личная жизнь
[ редактировать ]После его краткой службы в RAF Долман сохранил интерес к авиации, а в 1935 году построил самолет Mignet « Flying Flea » в своем гараже. Ему было предоставлено разрешение на летать и зарегистрировано как g-hehm. Долман совершил несколько коротких перелетов из аэропорта Бристоля (Уитчерч) и Халлавтона в Уилтшире в 1936 году, но самолет оказался трудно контролировать, и он «ломал винт каждый раз». Впоследствии этот тип был запрещен после ряда смертельных несчастных случаев. Его самолет в настоящее время является частью коллекции Группы музея науки и был выставлен в музее M Shed в Бристоле с 2011 года. [ 1 ] : 52–58 [ 7 ] [ 8 ]
Долман женился на Дорис Парнелл 2 сентября 1919 года. [ 1 ] : 32–33 У них было четверо детей, родившихся между 1920 и 1929 годами: Рон, Рэй, Фрэнсис («Фрэнки») и Хейзел. [ 1 ] : 47 Примерно к 1945 году брак сломался, когда другая пара развелась на территории «плохого поведения» жены с Гарри, и после этого они жили отдельной жизнью в том же доме в Стейпл -Хилле . [ 1 ] : 72–73 Гарри и Дорис были наконец разведены в апреле 1961 года, а в том же месяце 63-летний Гарри женился на своей 24-летней секретаре Марине Кроссли. [ 1 ] : 118–119 Полем Они поселились в Чу Магне и оставались женатыми до его смерти в 1977 году. Марина Долман впоследствии стала президентом Бристоль -Сити, и в 2017 году пограждения за день рождения стали MBE за ее услуги для футбола, тогда как ОБЕ Гарри был для его деловой карьеры. [ 1 ] : 192
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Пауэлл, Мартин; Берлтон, Клайв (2017). Гарри Долман: изобретатель миллионера, который стал «мистером Бристоль -Сити» . Wraxall: Bristol Books. ISBN 9781909446144 .
- ^ "№ 44568" . Лондонская газета (добавка). 18 апреля 1968 г. с. 4521.
- ^ "№ 44999" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1970 г. с. 10
- ^ [1] | Хансард, официальный доклад о дебатах в парламенте, 10 мая 1973 года.
- ^ http://www.bcfc.co.uk/page/newsdetail/0,10327~907099,00.html%7C Bristol City Веб -сайт «Большой день для Ashton Gate», опубликовано: 6 октября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.bcfc.co.uk/page/records/0,10327~63412,00.html%7C Bristol City Fc Веб -сайт - «История горшка», опубликовано: 6 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ « Летающая блоха» легкий самолет » . Группа музея науки . Получено 9 июня 2024 года .
- ^ «Летающая блоха Гарри Долмана, расположенная в Бристоле М-сериал» . BBC News . Би -би -си . Получено 10 июня 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.bcfc.co.uk Bristol City Football Club