Кэролайн Зидле
Кэролайн Ф. Зидле (1867 – 26 февраля 1907) была художником по костюмам на Бродвее . Она была одним из первых дизайнеров, получивших признание за свою работу в театральных программах. [ 1 ] а также первая женщина в Соединенных Штатах, которая постоянно получает профессиональные счета в качестве дизайнера. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кэролайн Зидл родилась в Лондоне, Англия. [ 1 ] [ 3 ] Она переехала в Нью-Йорк, когда вышла замуж за Эдварда Зидле , который был директором по реквизитам Метрополитен-опера . [ 2 ]
Она умерла 26 февраля 1907 года в своем доме в Ладлоу-Парке, Йонкерс, от пневмонии после четырехдневной болезни. Ей было около 40 лет, и на момент смерти у нее был один девятнадцатилетний ребенок.
Карьера
[ редактировать ]Мало что известно о молодости и обучении Зидле. [ 2 ] Выйдя замуж за Эдварда, она открыла в Нью-Йорке ателье по обслуживанию театрального искусства. [ 1 ] Она начала создавать костюмы, когда ей было 22 года. [ 1 ]
Она оформила 58 мюзиклов на Бродвее, в 48 из которых она была единственным дизайнером. [ 1 ] Она создавала костюмы для большинства музыкальных постановок на Бродвее в 1901-1907 годах. [ 3 ]
В последние годы девятнадцатого века в США менеджеры компаний обычно выбирали костюмы для представления. Их часто вытаскивали из арендованного дома, а не проектировали. Очень немногие дизайнеры, специализирующиеся на костюмах, получили признание. Зидле был одним из немногих, кто это сделал. Иногда ее имя даже упоминалось на титульном листе афиши, а не сзади. [ 4 ]
Зидле работал в театре, когда еще ставились британские пантомимы и венские оперетты, но американские музыкальные комедии становились все более популярными. [ 2 ] Она работала с Зигфельдом , Лью Филдсом , Чарльзом Фроманом и Шубертами . Она работала с такими дизайнерами сцены, как Гомер Эменс , Эрнест М. Грос, Фрэнк Додж, Эрнест Альберт , Джозеф А. Физиок, а также Фрэнсис Гейтс и Ричард Гейтс. [ 1 ]
Зидле работал над тринадцатью постановками с Джулианом Митчеллом . [ 1 ] После ее смерти Митчелл сказал: «Смерть, устранившая г-жу Зидле, лишила меня помощницы, которая позволила мне создать себе репутацию. Без ее помощи я никогда не смог бы реализовать цветовые схемы музыкальной комедии, которые сделали прекрасную сценические картины. У нее всегда был хороший вкус, а ее способности к дизайну были гениальны». [ 3 ]
Эскизы костюмов
[ редактировать ]Зидле внесла свой вклад в визуальную культуру Америки, создав проекты для захватывающей первой музыкальной версии «Волшебника страны Оз» (1903) и фэнтези Виктора Герберта «Дети в стране игрушек» (1903). [ 2 ]
Еще одним запоминающимся дизайном стала музыкальная комедия « Пифф!». Пафф!! Пуф!!! (1904) с «Радиевым балетом». В качестве новинки белые платья с оборками восьми девушек из «Pony Ballet» светились «как гигантские светлячки», когда зрительный зал был затемнен. [ 2 ] Их костюмы освещались фосфорными дисками, и они танцевали с фосфоресцирующими скакалками. Это стало мировой театральной сенсацией. [ 1 ]
Среди других влиятельных дизайнов - проекты для оперы «Долли Варден» (1902 г.), которые вновь популяризировали силуэты в стиле 1730-х годов, а также дизайны, основанные на современном платье, такие как «Красавица Нью-Йорка» (1897 г.) и автомобиль Мари Кэхилл «Салли в нашем переулке». (1902). [ 2 ]
Другие шоу, для которых она создавала дизайн, включают:
- В спектакле «Веселый мушкетер» , поставленном Ричардом Баркером примерно в 1899 году, были представлены костюмы, сделанные Дазианом, «известным костюмером Нью-Йорка», по эскизам Кэролайн Ф. Зидле. Объекты недвижимости были предоставлены Эдвардом Зидле из Метрополитен-опера. Музыка была написана Джулианом Эдвардсом. [ 5 ]
- Человек на Луне (1899)
- От Бродвея до Токио (1900)
- Жители Нью-Йорка (1901)
- Коляски (1901)
- Королевский карнавал (1901)
- Маленькая герцогиня (1901)
- «Изумрудный остров» (1902), режиссер Р. Х. Бернсайд, с Джеррсоном Де Анджелисом в главной роли. [ 6 ]
- Нэнси Браун (1903)
- Это случилось в Нордланде (1904) [ 3 ]
- Страна чудес (1905)
- Парижская модель (1906)
- Красная мельница (1906)
- Татуированный мужчина (1907)
- Белая курица (1907)
- О городе (1906)
- Город мечты (1906)
- Богатый мистер Хоггенхаймер (1906)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Унру, Делберт, Ионе Унру и Александра Штайнер-Штраусс. «Эскизы американских бродвейских костюмов в Театральном музее в Вене». Театральный дизайн и технологии , зима 2013: 54-56. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Руководство для преподавателя «Вызов занавеса: празднование столетия женщин, создающих дизайн для живых выступлений». Нью-Йоркская публичная библиотека. Публичная библиотека Нью-Йорка, 2008. Интернет. 29 марта 2016 г. ( http://www.nypl.org/sites/default/files/curtaincallteacherguide_0.pdf ).
- ^ Перейти обратно: а б с д «Художник по костюмам мертв». «Нью-Йорк Таймс», 28 февраля 1907 г.: 9. «Нью-Йорк Таймс». Веб. 30 марта 2016 г. ( https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1907/02/28/106742319.pdf )
- ^ Кинг, Кимбалл. Западная драма на протяжении веков: Справочник для студентов . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2007. 534. Печать.
- ^ Гуманитарные науки, Национальный фонд помощи (26 февраля 1899 г.). «Глобус Святого Павла. (Сент-Пол, Миннесота) 1896–1905, 26 февраля 1899 года, изображение 13» . п. 13. ISSN 2151-5328 . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Эскизы костюмов к «Изумрудному острову», 1902 год» . www.researchworks.oclc.org . Проверено 4 марта 2023 г.