Jump to content

Директива о доступности веб-сайтов

Директива о доступности веб-сайтов и мобильных приложений, также известная как Директива (ЕС) 2016/2102, была принята Европейским Союзом (ЕС) в 2016 году. [1] Настоящая Директива применяется к организациям государственного сектора государств-членов Европейского Союза . Цель заключалась в том, чтобы обеспечить государственного сектора всех организаций доступность для 80 миллионов людей с ограниченными возможностями в ЕС. [2]

Эта директива ЕС дала каждому государству-члену срок до 2018 года для ее включения в национальное законодательство. [3] [4] Каждая страна-член несет ответственность за реализацию соответствующего национального законодательства. [5] [6] Требуется минимальный уровень гармонизации, который должны поддерживать государства-члены. Национальное законодательство может превышать эти минимальные требования, и некоторые страны решили это сделать. При переносе этой Директивы ЕС в национальное законодательство не было необходимости распространять ее за пределы организаций государственного сектора, но Франция предпочла выйти за рамки минимума. [7]

Экспертная группа по Директиве о веб-доступности (WADEX) была создана для оказания поддержки в реализации Директивы. [8]

ЕС также выполнил четыре исполнительных решения Комиссии для завершения директивы. Эти исполнительные решения являются юридически обязательными актами в Европейском Союзе и напрямую применимы во всех государствах-членах ЕС. «Решения по реализации всегда ограничены по объему. Их цель – обеспечить единообразное выполнение европейского законодательства, и предмет любого решения по реализации служит только этой цели». [9] Соответствующие решения по реализации содержат заявление о доступности модели (2018/1523), [10] методология мониторинга и порядок отчетности (2018/1524), [11] гармонизированный стандарт для веб-сайтов и мобильных приложений (2018/2048, [12] обновлено к 2021/1339). [13]

ЕС Новый Европейский закон о доступности дополняет Директиву о доступности веб-сайтов и применяется к частному сектору, тем самым затрагивая гораздо большее количество людей.

Последствия настоящей Директивы

[ редактировать ]

Директива:

  • обращается к веб-сайтам и приложениям организаций государственного сектора;
  • относится к конкретным стандартам, таким как EN 301 549 ;
  • требует публикации заявления о доступности веб-сайтов и мобильных приложений;
  • призывает к созданию механизма обратной связи, позволяющего пользователям сообщать о проблемах с доступностью; [14] [15]
  • ожидает регулярного мониторинга доступности и соответствующих публичных отчетов со стороны государств-членов. [16]

ЕК также поддерживает финансирование исследований и пилотных проектов, таких как

Срок реализации

[ редактировать ]
  • 23 сентября 2018 г. – Государства-члены должны перенести настоящую Директиву в национальное законодательство. [21]
  • 23 сентября 2019 г. – все новые веб-сайты государственного сектора должны соответствовать
  • 23 сентября 2020 г. – все веб-сайты государственного сектора должны соответствовать
  • 23 июня 2021 г. – все мобильные приложения должны соответствовать требованиям [22]
  • 23 декабря 2021 г. – веб-сайты государств-членов необходимо будет контролировать и публично сообщать о них. [23]
  • 23 июня 2022 г. – Европейская комиссия проведет проверку применения этой директивы (статья 13). [24]

Мониторинг доступности и отчетность

[ редактировать ]

Государства-члены назначили организации, которые отвечают за мониторинг реализации Директивы о доступности веб-сайтов. [25] Помимо других задач, эти организации отвечают за регулярный мониторинг объектов государственного сектора, [26] рассматривать случаи непропорциональной нагрузки и заявления о доступности, а также гарантировать как соблюдение доступности, так и эффективную обработку отзывов пользователей. В рейтинге электронного правительства 2022 года, проведенном Европейской комиссией, сравнивается то, как правительства по всей Европе предоставляют цифровые государственные услуги.

Отчеты за 2020-2021 гг.

[ редактировать ]

Полный публичный список отчетов о мониторинге ЕС [27] созданный в соответствии с Директивой о доступности веб-сайтов, доступен в каждой стране. Это включало Великобритания: Отчет о доступности веб-сайтов государственного сектора и мобильных приложений в связи с Соглашением о выходе Соединенного Королевства из Европейского Союза. Все государства-члены, за исключением Франции и Кипра, опубликовали свои отчеты о мониторинге. , Мониторинг цифровой доступности в Люксембурге Отчет Ирландии о мониторинге EU WAD Ireland 2021 и о Отчет Мальты результатах мониторинга и использовании процедуры правоприменения были написаны на английском языке. И Словения , и Португалия также включили английский перевод. Все остальные отчеты были переведены на английский язык с использованием полностью автоматизированного машинного перевода.

Каждые три года государства-члены обязаны предоставлять отчетность. Следующие отчеты будут представлены в декабре 2024 года. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Инструментарий EDF по Директиве о доступности веб-сайтов» (PDF) . Европейский форум инвалидов (EDF) . Сентябрь 2020.
  2. ^ «Европейская директива о доступности веб-сайтов» . 3PlayMedia . 29 марта 2019 г.
  3. ^ «ЭУР-Лекс-32016L2102-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 3 августа 2022 г.
  4. ^ «Директива ЕС о доступности веб-сайтов и мобильных приложений государственного сектора» . 26 апреля 2018 г.
  5. ^ «Как мы помогаем веб-сайтам государственного сектора соответствовать требованиям доступности» . GDS Великобритании . 24 сентября 2018 г.
  6. ^ «Национальное управление по делам инвалидов Ирландии: Директива ЕС о доступности веб-сайтов» . Национальное управление по делам инвалидов Ирландии .
  7. ^ «Доступность веб-сайта для людей с ограниченными возможностями: минимальная гармонизация порождает фрагментацию» . Лексология . 6 сентября 2021 г.
  8. ^ «Экспертная группа по директиве о веб-доступности (WADEX)» . Европейская комиссия : Формирование цифрового будущего Европы . 22 августа 2023 г.
  9. ^ «Реализующее решение – монитор ЕС» . www.eumonitor.eu . Проверено 4 января 2022 г.
  10. ^ «ЕВР-Лекс-32018Д1523-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 4 января 2022 г.
  11. ^ «ЕВР-Лекс-32018Д1524-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 4 января 2022 г.
  12. ^ «ЕВР-Лекс-32018Д2048-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 23 февраля 2022 г.
  13. ^ «ЕВР-Лекс-32021Д1339-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 4 января 2022 г.
  14. ^ «Директива ЕС о доступности веб-сайтов: практическое руководство для государственного сектора» . Правительство открытого доступа . 10 декабря 2019 г.
  15. ^ Джорджия Джеймс (11 марта 2020 г.). «Директива ЕС о доступности веб-сайтов: часто задаваемые вопросы» . Сайтулучшение . Проверено 28 марта 2024 г.
  16. ^ «Веб-доступность» . 18 апреля 2023 г.
  17. ^ «WAI-Инструменты» . Инициатива по обеспечению доступности веб-сайтов (WAI) . 02.08.2022 . Проверено 3 августа 2022 г.
  18. ^ «ВАИ-Гид» . Инициатива по обеспечению доступности веб-сайтов (WAI) . 02.08.2022 . Проверено 3 августа 2022 г.
  19. ^ «ВАДчер» . WADcher.eu . Проверено 3 августа 2022 г.
  20. ^ «Что такое We4Authors» . Функа . Проверено 3 августа 2022 г.
  21. ^ «ЭУР-Лекс-32016L2102-RU» . ЭУР-Лекс .
  22. ^ «Понимание требований доступности для органов государственного сектора» . 22 августа 2022 г.
  23. ^ «Формирование цифрового будущего Европы. ПОЛИТИКА Доступности Интернета» . Европейская комиссия . 18 апреля 2023 г.
  24. ^ «ДИРЕКТИВА (ЕС) 2016/2102 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 26 октября 2016 г. о доступности веб-сайтов и мобильных приложений органов государственного сектора» . ЭУР-Лекс . 2016-12-02.
  25. ^ «Органы государств-членов, отвечающие за мониторинг Директивы о доступности веб-сайтов» . EC Формируя цифровое будущее Европы . 7 декабря 2022 г.
  26. ^ «Веб-доступность» . EC Формируя цифровое будущее Европы . 18 апреля 2023 г.
  27. ^ «Директива о доступности веб-сайтов – Отчеты о мониторинге – Формирование цифрового будущего Европы» . digital-strategy.ec.europa.eu . 4 января 2022 г. Проверено 3 августа 2022 г.
  28. ^ «Директива о доступности веб-сайтов — отчеты о мониторинге | Формирование цифрового будущего Европы» . digital-strategy.ec.europa.eu . 4 января 2022 г. Проверено 3 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdbe168c215ef6b5335468a331291055__1711641300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/55/cdbe168c215ef6b5335468a331291055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Web Accessibility Directive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)