Терминал Хантерстон
Терминал Хантерстон | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Расположение | Фэрли , Северный Эйршир , Шотландия |
Координаты | 55 ° 44'17 "N 4 ° 51'59" W / 55,73806 ° N 4,86639 ° W |
Подробности | |
Открыто | 1979 |
Управляется | Группа Пил |
Терминал Хантерстон в Северном Эйршире , Шотландия, был портом для перевалки железной руды и угля, расположенным в Фэрли на берегу Ферт-оф-Клайда , которым управляла компания Clydeport, которая в 2003 году перешла во владение The Peel Group. Он расположен к югу от Фэрли , рядом с Хантерстоном. поместье, место замка Хантерстон, и его пристань выступает примерно на 1 милю (1,6 км), примерно на полпути в канал между материком и островом Грейт. Камбре .
Порт, построенный в 1979 году, первоначально назывался Хантерстонский рудный терминал и был построен для перевалки железной руды для British Steel Corporation компании сталелитейного завода Ravenscraig . Существующие объекты на набережной Дженерал-Терминус в верховьях реки Клайд были непригодны для приема все более крупных судов. Хантерстон с его пристанью длиной в одну милю (1,6 км) мог принимать современные суда любого размера, но был закрыт в 2016 году, а территория расчищена в 2019 году.
История
[ редактировать ]Новый порт в Хантерстоне заменил объекты на набережной Дженерал-Терминус-Ки (ныне Спрингфилд-Ки), на реке Клайд , недалеко от центра Глазго . [ 1 ] Эти сооружения были спроектированы в начале 1950-х годов для одновременной разгрузки двух крупных судов, перевозящих насыпную железную руду . [ 1 ] Корабли были рассчитаны на перевозку 12 000 тонн (12 200 тонн ) железной руды. [ 2 ] Железная руда должна была транспортироваться в железнодорожных вагонах по железной дороге General Terminus и Glasgow Harbour от набережной General Terminus Quay до нового сталелитейного завода Ravenscraig , который открылся в конце 1950-х годов.
Удобства терминала Хантерстон
[ редактировать ]На терминале Хантерстон подвесной конвейер, соединенный с двумя козловыми кранами, доставлял руду или уголь к железнодорожной станции на железной дороге береговой линии Эйршира . Клайдепорт заявил, что скорость разгрузки составляет 2800 тонн угля в час. Конвейер также был связан с судопогрузчиком для погрузки угля на более мелкие суда на внутреннем причале; этот уголь транспортировался, в Манчестер и Белфаст среди других мест, .
Помимо других пользователей, уголь с терминала Хантерстон снабжал электростанцию Дракс в Йоркшире и использовался на электростанции Лонганнет в Файфе до ее закрытия в 2016 году. Необходимость сообщения с Лонганнетом была основной причиной повторного открытия железной дороги Стерлинг-Аллоа-Кинкардин. ссылка , хотя он служил заводу только последние восемь лет.
Терминал был закрыт в 2016 году и бездействовал. [ 3 ] В 2012 году на строительной площадке Хантерстона был установлен национальный испытательный стенд для морских ветряных турбин, а две ветряные турбины прошли испытания для использования на морских ветряных электростанциях . Один разобрали в 2018 году, второй снесли в 2019 году. [ 4 ]
В 2018 году Совет Северного Эйршира предоставил разрешение на использование территории для вывода из эксплуатации нефтяных вышек. В мае 2019 года компания Peel Group (которая приобрела актив у Клайдепорта в 2003 году) начала общественные консультации по предлагаемым вариантам использования бывшего терминала. [ 3 ] Территория была очищена по годовому контракту на снос, вступающему в силу в марте 2019 года. [ 5 ] оба разгрузчика были сняты примерно в августе 2019 года. [ 6 ] С декабря 2019 года два буровых судна , принадлежащих и управляемых Valaris Limited . у причала были пришвартованы [ 7 ] [ 8 ]
Хантерстон ПАРК
[ редактировать ]Бывший склад железной руды и угля, занимавший 320 акров (130 га) земли рядом с терминалом, был расчищен Клайдепортом за 10 миллионов фунтов стерлингов для создания порта и ресурсного центра Хантерстон (PARC). Целью является создание «энергетического и морского кампуса... для внедрения технологических достижений в таких областях, как производство электроэнергии и аквакультура». [ 9 ] В августе 2021 года было объявлено, что одним из пользователей сайта станет XLCC, новая компания, планирующая производить подводные кабели высокого напряжения. Кабели HVDC необходимы как для морских ветряных электростанций, так и для межсетевых соединений на большие расстояния, чтобы переносить излишки электроэнергии по Великобритании, а также в соседние страны и из них. Для этого процесса требуется огромное количество алюминия, свинца, стали и битума, а вес полученного кабеля составляет 70 килограммов (150 фунтов) на метр. Его необходимо построить длиной до 140 километров (87 миль), поэтому прямой доступ к огромному специально построенному кораблю-кабелеукладчику жизненно важен, что делает прилегающий терминал ключевой особенностью нового завода. Планируемая производственная мощность завода составляет 2400 километров (1500 миль) кабеля HVDC в год, что почти равно общему объему производства таких кабелей в Европе в 2020 году. Это потребует около 1 миллиарда фунтов стерлингов инвестиций в завод-изготовитель и корабль. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Р.Х. Железо и сталь . Глава 5 в: Каннисон и Гилфиллан (1958).
- ^ Слиман (1958). Современная система: порт Глазго сегодня . В главе 10 книги Каннисон и Гилфиллан (1958).
- ^ Перейти обратно: а б «Генеральный план порта Хантерстон показал обещание увеличения на 140 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 16 мая 2019 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Гигантская ветряная турбина будет разрушена взрывом» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2019 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Демонтажные работы на угольном терминале Хантерстон – услуги по техническому сносу» . Услуги по техническому сносу . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Демонтаж последнего крана Хантерстона, вид со станции Фэрли , 20 августа 2019 г.
- ^ «Новогоднее обновление FFOC 2021: буровые корабли прибывают в Хантерстон» . Друзья Ферт-оф-Клайда . 31 декабря 2020 г. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Призыв к независимому (так в оригинале) расследованию ситуации, когда буровые корабли отрываются от пристани Хантерстон» . Друзья Ферт-оф-Клайда . 8 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года.
- ^ «Hunterston PARC заключает сделку с производителем подводных энергетических кабелей» . Новости кабельных технологий . 26 августа 2021 г.
- ^ Дуглас Фрейзер (25 августа 2021 г.). «Хантерстон: Старый король угля для кабельного видения» . Новости Би-би-си . Проверено 1 сентября 2021 г.
- Источники
- Каннисон Дж. и Гилфиллан JBS (1958). Город Глазго ( Третий статистический отчет Шотландии , том V). Глазго: William Collins Sons & Co. Ltd.