Гертруда Морган
Сестра Гертруда Морган | |
---|---|
Рожденный | Гертруда Уильямс 7 апреля 1900 г. Лафайет, Алабама , США |
Умер | 8 июля 1980 г. Новый Орлеан, Луизиана , США | ( 80 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Провиденс, приход Джефферсон 29 ° 58'37 "N 90 ° 13'40" W / 29,976871 ° N 90,227854 ° W |
Стиль | Аутсайдерское искусство |
Супруг | Уилл Морган (1928-?) |
Сестра Гертруда Морган (7 апреля 1900 г. - 8 июля 1980 г.) [ 1 ] [ 2 ] художником- самоучкой был афроамериканским , музыкантом, поэтом и проповедником. Родившаяся в Лафайете, штат Алабама, она переехала в Новый Орлеан в 1939 году, где жила и работала до своей смерти в 1980 году. [ 3 ] Сестра Морган еще при жизни получила признание критиков за свои картины народного искусства . Ее работы были включены во многие новаторские выставки визионерского и народного искусства, начиная с 1970-х годов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сестра Морган родилась Гертрудой Уильямс в Лафайете, штат Алабама , в семье Фрэнсис «Фанни» Уильямс и отца Эдварда Уильямса. [ 2 ] Она была седьмым ребенком в бедной сельской семье. [ 4 ]
По неизвестным причинам сестра Морган бросила школу, не закончив третий класс. [ 4 ] Примерно в 1917 году ее семья переехала в Колумбус, штат Джорджия . [ 5 ] [ 6 ] где она работала служанкой и няней в частном доме. [ 4 ] [ 6 ]
Свадьба
[ редактировать ]Гертруда Уильямс вышла замуж за Уилла Моргана 12 февраля 1928 года. [ 6 ] Она жила со своим мужем по адресу 1324 North Avenue в Колумбусе, штат Джорджия. Хотя свидетельств о разводе нет, известно, что сестра Морган покинула Колумбус одна в 1938 году, отправившись сначала в Алабаму, а затем в Новый Орлеан, где и поселилась. [ 6 ]
Призыв к религии
[ редактировать ]Раннее участие в церкви
[ редактировать ]Первое документально подтвержденное увлечение сестры Морган религией произошло в подростковом возрасте, когда она присоединилась к Мемориальной баптистской церкви Роуз-Хилл, местной общине в Колумбусе, штат Джорджия. После того, как она начала рисовать в 1956 году, сестра Морган задокументировала этот период своей жизни в картинах «МЕМОРИАЛЬНАЯ БАПТИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ РОУЗ-ХИЛЛ, Колумбус, Джорджия (н-й день)» и «Мемориальная баптистская церковь Роуз-Хилл» (н-й день). [ 6 ] Эти картины повествуют об изменениях в руководстве церкви Роуз-Хилл после смерти преподобного Миллера в 1930 году.
Откровения от Бога
[ редактировать ]Первое из многих откровений, которые пришлось пережить Гертруде, произошло в 1934 году. История этого откровения записана на одной из ее картин « 1324 NO AVE COLUMBUS GA». (без даты). На нем она написала: «Однажды ночью, сидя на кухне, я услышала громкий, сильный Голос, говоривший со мной и сказавший, что я сделаю тебя печаткой, потому что я выбрала тебя. Это призвание я получила 30 декабря 1934 года. ответить на мое призвание и однажды сдаться, собраться и пойти… быть избранным сосудом Божьим. Бог призвал меня, преследовал меня и отдал в руки своего сына, и ИИСУС сказал: возьми свой крест и следуй. мне." [ 6 ] [ 7 ]
В 1938 году последовало второе откровение в виде голоса, который сказал: «Давай, проповедник, расскажи это миру». Именно в этом году она уехала из Колумбуса сначала в Опелику, штат Алабама, затем в Мобил и, возможно, в Монтгомери. Она работала няней и няней в Опелике и Мобиле и, возможно, в это время начала работать целителем и уличным пророком. [ 6 ]
Детский дом в Новом Орлеане
[ редактировать ]Приехав в Новый Орлеан в 1939 году, сестра Гертруда познакомилась с матерью Маргарет Паркер и сестрой Корой Уильямс. Обе женщины были вовлечены в движение «Святость и освящение», афроамериканскую веру, в которой музыка, песни и танцы занимали центральное место. Вскоре три женщины основали миссию и приют в доме матери Паркер на Флейк-авеню, 533 в Нижнем Джентилли, тогда на окраине Нового Орлеана. Приют финансировался за счет денег, полученных от проповедей и уличных выступлений. [ 6 ]
Три женщины облачились в черные одежды и приютили одновременно двадцать сирот и беглецов. (На картинах сестры Гертруды три женщины изображены в черных одеждах, украшенных белыми воротничками, манжетами и поясами). Поскольку в то время Жантильи был довольно сельской местностью, они разводили скот и выращивали овощи на земле, окружающей большой дом. Они устраивали праздники в приюте, где «Пророчицы» (как сестра Морган позже назовет их в своих картинах) играли на фортепиано, барабанах, тарелках и били в бубны. [ 6 ] Помимо уличной проповеди, три женщины посетили приходскую тюрьму Орлеана , оказывая духовное руководство заключенным, а также ездили в другие города Луизианы и Техаса на церковные лагеря и собрания. Сестра Морган работала в приюте до 1957 года.
Вечная евангельская миссия
[ редактировать ]
Покинув Джентилли , сестра Морган поселилась в разных домах, в основном в Нижнем девятом приходе , исторически сложившемся афроамериканском районе Орлеанского прихода. В конце концов она поселилась по адресу 5444 North Dorgenois Street в Нижней Девятой округе, в единственном доме с владелицей дома Дженни Джонсон. [ 6 ] Газон перед домом якобы был покрыт четырехлистным клевером. [ 6 ] деталь, которую можно увидеть на черно-белых фотографиях объекта недвижимости. [ 6 ] Она назвала это «Вечной евангельской миссией» и превратила первую комнату дома в молитвенную комнату, где читала проповеди. Ее картины украшали белые стены молитвенной комнаты, в которой также стоял небольшой письменный стол, палочка для постукивания, музыкальные инструменты и раскрашенные бумажные мегафоны, которые она использовала для проповедей. [ 7 ]
Бывший дом и миссия Морган остались достопримечательностью района после ее смерти. Как и остальная часть района, он был серьезно поврежден в результате наводнения, вызванного обрушением федеральной дамбы во время урагана Катрина в 2005 году. Поврежденный дом был выпотрошен в надежде, что его можно будет отремонтировать и отремонтировать, но впоследствии был снесен.
Невеста Христа
[ редактировать ]В 1957 году сестра Морган получила еще одно откровение от Бога. Во сне она услышала голос, который сказал ей, что она Невеста Христа . Затем она отказалась от своего черного миссионерского наряда в пользу полностью белого ансамбля, состоящего из униформы медсестер, фуражки медсестры и соответствующих белых туфель.
произведение искусства
[ редактировать ]В 1956 году сестра Гертруда Морган получила еще одно откровение от Бога, побуждающее ее рисовать. Она воспринимала рисование как инструмент, который можно использовать в служении Господу, точно так же, как она использовала музыку в своей уличной проповеди. Сестра Морган использовала свои ранние картины в качестве наглядных пособий в своих проповедях и учениях, часто с детьми. [ 8 ] Ее картины почти исключительно изображают религиозные темы, иллюстрируя сцены из Священных Писаний. Книга Откровения имела особое значение и давала тему, к которой она возвращалась снова и снова в своей работе.
Стиль
[ редактировать ]Как и другие художники-самоучки, сестра Морган использовала простые формы для изображения человеческой фигуры. Ее работы характеризуются отсутствием использования формальных техник, таких как перспектива и определение света и тени, что придает им плоскость, двухмерность. Рисовала и рисовала акриловыми красками, темперой, шариковой ручкой, акварелью, мелками, цветными и графитовыми карандашами, а также фломастерами. Используя недорогие материалы, которые были у нее под рукой, сестра Морган рисовала на бумаге, рулонах туалетной бумаги, пластиковых кувшинах, бумажных рупорах, древесных обрезках, абажурах, бумажных веерах и подносах из пенопласта. Тот факт, что она была самоучкой, в сочетании с выбором материалов, а также ее стилем и тематикой позволили ей охарактеризовать как наивную, народную, дальновидную, народную и аутсайдерскую художницу.
Тема сообщения
[ редактировать ]Первоначально задумав свои работы как дополнение к своим евангельским учениям, она [ 9 ] Картины сестры Морган часто содержат отрывки из Священных Писаний и тексты популярных госпел-песен. Точно так же ее картины, документирующие ее детство, раннюю взрослую жизнь и первые годы в Новом Орлеане, наполнены повествованиями о конкретных событиях, которые часто ссылаются на ее евангелистскую деятельность.
Морган особенно отдавал предпочтение Книге Откровения. Уильям А. Фагали пишет: «Апокалиптический текст Книги Откровения предлагает множество призрачных образов: Апокалипсис и его четыре всадника, Антихрист, Вавилонская блудница, Зверь (с пометкой 666), небесная книга семь печатей, Армагеддон, возвращение евреев на Святую Землю, тысячелетнее царство Христа на Земле и Новый Иерусалим». [ 6 ] Сестра Морган наиболее известна своими картинами Нового Иерусалима. Священный город Новый Иерусалим, «нисходящий от Бога с неба», последовательно изображался в ее композициях как многоэтажный жилой дом. На некоторых из ее картин «Новый Иерусалим» небо украшает хор межрасовых ангелов. Хор ангелов часто встречается на многих ее картинах, иногда как один из элементов композиции, а иногда как единственный сюжет.
Еще один повторяющийся образ в ее работах — автопортрет Невесты Христа, летящей с Иисусом в самолете. Есть предположение, что это отсылка к гимну «О, Иисус — мой самолет», записанному в 1930 году. [ 6 ] Другой гимн, «Иисус, Спаситель, пилотируй меня», впервые опубликованный в 1871 году Эдвардом Хоппером, устанавливает родственный мотив Иисуса-пилота.
Для ее более позднего творчества характерно преобладание надписей. Ее образы становятся скудными, а в некоторых композициях вообще отсутствуют.
Сестра Морган подписывала свои картины многими именами, среди которых «Черный ангел», «Невеста ягненка», «Медсестра доктора Иисуса», «Проповедник вечного Евангелия», «Невеста Христа» и «Маленькая эфиопская девочка».
Карьера
[ редактировать ]Примерно в 1960 году арт-дилер Ларри Боренштейн встретил сестру Морган, когда она проповедовала во Французском квартале. Он пригласил ее выступить и выставить работы в своей художественной галерее после того, как наткнулся на нее, кричащую на углу улицы с бумажным мегафоном. [ 10 ] Боренштейн привлекала аудиторию к своим работам, представляя свои картины коллекционерам, художникам, музеям и галереям. Ли Фридлендер и Энди Уорхол были поклонниками ее творчества. Уорхол был случайным корреспондентом, а Фридлендер использовал сестру Морган в качестве объекта своих фотографий. [ 8 ]
В 1970 году поэт и исполнитель Род МакКуэн , поклонник и коллекционер работ Морган, использовал тринадцать ее иллюстраций для сопровождения книги библейских цитат « Большие хиты Бога» . Было продано более 300 000 копий.
Одна из иллюстраций, выполненных темперой и красками из книги «Лучшие хиты Бога», хранится в коллекции Эванса-Тиббса Смитсоновского института . [ 11 ] Ее работа « Давайте сделаем запись» 1970-х годов находится в постоянной коллекции Художественного музея Переса в Майами . [ 12 ]
Основные выставки
[ редактировать ]В 1970 году работы сестры Морган были показаны в Центре искусств и науки в Батон-Руж, штат Луизиана. [ 13 ]
В 1973 году ее работы были включены в выставку «Луизианская народная живопись» в Музее американского народного искусства (ныне Музей американского народного искусства ) в Нью-Йорке. [ 7 ] На выставке из трех человек было представлено более 75 картин сестры Морган, а также ее коллег-провидцев Клементины Хантер и Брюса Брайса. [ 6 ] Также в 1973 году NOMA впервые представила работы сестры Морган на выставке под названием « Наивное искусство» в Луизиане.
В 1982 году на выставке «Черное народное искусство в Америке, 1930–1980» были представлены двадцать художников (включая сестру Морган) и около 400 картин и скульптур. Он открылся в Художественном музее Коркорана, а затем посетил Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Сент-Луиса, Художественный музей Балтимора, Художественный центр Де-Мойна и Художественный музей Кливленда. [ 14 ]
первая крупная ретроспектива работ Морган « Инструменты ее служения: искусство сестры Гертруды Морган» В 2004 году в Музее народного искусства в Нью-Йорке открылась . Куратором выставки выступил Уильям А. Фагали, бывший директор Художественного музея Нового Орлеана (NOMA). Затем эта выставка отправилась в NOMA, а затем в Центр интуитивного и аутсайдерского искусства в Чикаго. Выставка сопровождалась публикацией каталога, содержащего эссе Уильяма А. Фагали, Джейсона А. Берри и Хелен М. Шеннон.
Конец живописи
[ редактировать ]Искусство сестры Морган принесло ей славу и известность, что, как сообщается, ей одновременно нравилось и вызывало противоречивые чувства. В 1973 году она объявила, что Господь приказал ей прекратить рисовать, чтобы сосредоточиться на проповедях и поэзии. [ 4 ] «Рисуете сейчас?» О нет», — якобы сказала она в 1974 году. Я слишком волнуюсь. Беспокоюсь о том, который час, и молюсь о делах людей». [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка была еще одним инструментом служения сестры Морган. В начале 1970-х годов давайте запишем пластинку. [ 7 ] был записан для того, чтобы запечатлеть пение Морган и игру на бубне . В 2004 году оригинальный альбом был переиздан на лейбле Preservation Hall Recordings.
В 2005 году лейбл Ropeadope выпустил альбом King Britt Presents Sister Gertrume Morgan , в который вошли записи а капелла/бубен Let's Make A Record и были добавлены современные битовые программы и инструменты. Альбом получил восторженные отзывы [ 15 ] и создал новую, молодую аудиторию для сестры Гертруды Морган. В обложке альбома были представлены ее картины.
Работы или публикации
[ редактировать ]- Морган, Гертруда. Давайте сделаем запись. [Новый Орлеан, Луизиана]: Записи Зала консервации, 2004 г. Записано вживую в Молитвенной комнате, 511 Royal Street, Новый Орлеан, Луизиана.
- Бритт, Кинг и Гертруда Морган. Король Бритт представляет сестру Гертруду Морган. [Нью-Йорк]: Ropeadope, 2005. Сестра Гертруда Морган первоначально записана в Зале консервации, Новый Орлеан, 1968 год. Кинг Бритт записан в Хижине и Наутике, Филадельфия.
- Левин, Гейл. Искусство в процессе: сестра Гертруда (2004)
Смерть
[ редактировать ]8 июля 1980 года сестра Морган умерла во сне в своем доме в Нижнем девятом приходе. [ 15 ] [ 7 ] Ее похороны организовал Ларри Боренштейн, а служба прошла в зажиточном доме Бультмана на Сент-Чарльз-авеню. [ 6 ] На богослужении были показаны ее художественные работы, и сыграли «Давайте сделаем пластинку» .
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартер, Джоан М. (3 ноября 2011 г.). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195335798 . Проверено 3 ноября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Краун, Кэрол; Риверс, Шерил; Уилсон, Чарльз Рейган (3 июня 2013 г.). Новая энциклопедия южной культуры: Том 23: Народное искусство . Книги прессы UNC. ISBN 9781469607993 . Проверено 3 ноября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Кардинал, Роджер; Коган, Ли; Ларсен, Сьюзен К.; Паттерсон, Том; Перри, Регения (3 ноября 1995 г.). «Изображено в моей голове: современное американское искусство-самоучка из коллекции Курта Гиттера и Элис Рэй Йелен» . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 9780878058778 . Проверено 3 ноября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ДеКарло, Тесса (22 февраля 2004 г.). «Сестра Гертруда, проповедница, умеющая рисовать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Гертруда Морган - Перепись населения США, 1940 год» . Семейный поиск . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Берри, Джейсон; Фагали, Уильям А.; Морган, Гертруда; Шеннон, Хелен М. (2004). Инструменты ее служения: искусство сестры Гертруды Морган . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей американского народного искусства; Международные публикации Риццоли. ISBN 0-8478-2623-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Сестра Гертруда Морган | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 08 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хирш, Фэй (май 2005 г.). «Ее всевидящее око». Искусство в Америке : 66–69.
- ^ Рейнольдс, Кларенс В. (июнь 2004 г.). «Божественное народное искусство». Рецензия на книгу «Проблемы черного» : 33.
- ^ Шитс, Хилари М. (15 августа 2004 г.). «Кратко о книгах: документальная литература — крики в цвете» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ К., МакЭлрой, Гай (1989). Афро-американские художники, 1880–1987: избранные произведения из коллекции Эванса-Тиббса . Пауэлл, Ричард Дж., 1953-, Паттон, Шэрон Ф., Смитсоновский институт. Служба передвижных выставок. Вашингтон, округ Колумбия: Служба передвижных выставок Смитсоновского института совместно с University of Washington Press, Сиэтл. стр. 107, 120 . ISBN 0295968370 . OCLC 20917949 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Что нас перенесло: подарки из коллекции Гордона В. Бейли • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Прайс, Энн. «Выдающееся изображение персонажа на шоу», Morning Advocate, 7 октября 1970 г., 16-A.
- ^ Кэмпбелл, Мэри Шмидт (зима 1982 г.). «Черное народное искусство в Америке». Художественный журнал . 42 (4): 345–346. дои : 10.1080/00043249.1982.10792823 .
- ^ Jump up to: а б Рэтлифф, Бен (2 августа 2004 г.). «CRITIC'S CHOICE/Джазовые компакт-диски; Сильное пение, цитирование Библии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнетт, Пол и Уильям Арнетт. Души выросли глубоко: афроамериканское народное искусство Юга . np: Атланта, Джорджия: Tinwood Books; [Нью-Йорк, штат Нью-Йорк]: Совместно с Центром исследований черной культуры Шомбурга, Публичная библиотека Нью-Йорка, 2000 г.
- Конвилл, Киншаша Холман. «В поисках «подлинного» видения: расшифровка привлекательности афроамериканского художника-самоучки». Американское искусство 5, вып. 4 (осень 1991 г.): 2–9.
- Кларк, Эмили. Она — четырехлистный клевер в перевернутом городе Катрина: историческая сестра Гертруда Морган и ее призраки Катрины после урагана. Диссертация (MA) – Университет Миссури-Колумбия, 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1900 рождений
- 1980 смертей
- Евангелисты 20-го века
- Американские евангелисты
- Американские евангелисты
- Женщины-евангелисты
- Авторы песен христианской музыки
- Американские музыканты-аутсайдеры
- Афро-американские женщины-художницы
- Люди из Лафайета, Алабама
- Люди из Колумбуса, Джорджия
- Музыканты из Колумбуса, Джорджия
- Музыканты из Нового Орлеана
- Художники из Луизианы
- Художники из Алабамы
- Американские художники-аутсайдеры
- Женщины-художницы-аутсайдеры
- Тамбуринисты
- Американские барабанщики 20-го века
- Художники-самоучки
- Афроамериканские женщины-музыканты
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афроамериканки 20-го века