Поступок на Франко
Dei Gesta Per Francos («поступки Божьи через Франки») - это повествование о первом крестовом походе Гиберта о ногленте, написанном между 1107 и 1108 годами. Традиционно его не получили ученых, а недавние переводчики и редакторы (такие как Левин 1997 и Рубенштейн 2002) показали, что он содержит важный оригинальный материал. Деи Геста был радикальным отъездом для типа литературного произведения для Гиберта, который ранее работал над богословскими трактами. Он решил провести историю крестового похода, говорит он, после того, как он прочитал аккаунт «Анонимный очевидец» под названием Gesta Froncorum . В глазах Гиберта эта работа была грубой и простой и «часто оставляла читателя ошеломленным своей безвкусной пустотой» ( Dei Gesta , Предисловие). Гиберт почувствовал, что понадобился гораздо более высокий уровень грамматики, и дикция необходима. Он также вставил антияйскую риторику в отчет первого крестового похода. [ 1 ]
Были некоторые, кто считал, что лучше оставить написание истории тем, кто фактически видел сами события, и, таким образом, критиковали проект Гиберта. Сам Гиберт сказал, что около 10 лет назад в руководстве проповедников. Однако он оправдал книгу, сказав, что если «кто -то возражает против меня, которого я не видел, он не может возражать, которого я не слышал - потому что я искренне верю, что слух, в некотором смысле, почти так же хорош, как и увидеть». ( Dei Gesta , предисловие). Гиберт лично знал крестоносцев, вырос с крестоносцами и говорил с ними об их воспоминаниях и опыте по возвращении.
Историки крестового похода традиционно не были выступали с благоприятными обзорами повествования Гиберта. Тот факт, что он остается так близко к оригинальной гесте Франкорум и сложности его латыни , заставляет его казаться излишним. Недавние редакторы и переводчики, однако, обратили внимание на его превосходное письмо и оригинальный материал. Что еще более важно, Dei Gesta предоставляет бесценную информацию о приеме крестового похода во Франции, как для широкой публики, так и для личных реакций Гиберта на истории, которые он слышал от возвращающихся крестоносцев.
Гиберт был редким свидетельством проповеди Петра Отшельника , за которого он чувствовал ничего, кроме презрения. Отшельник, по его словам, ходил босиком и не ел хлеб, но он пил вино и ел рыбу - критику странствующего отшельника от монашеского Гиберта. [ 2 ] Когда Питер скрылся с осадой Антиохии , большинство летописцев заканчивали полет Питера, но Гиберт не пощадил меру, когда написал эту насмешливую песню, задаваясь вопросом, почему Питер не мог противостоять голодному давлению осады:
- Стоей крепко! Помните свою жизнь как отшельник,
- Ваши старые обычные пости!
- До сих пор вы были кожей и костью.
- У тебя не было выбора, кроме как есть траву со скотом
- Ваш ворчащий желудок успокаивается сыростыми корнями.
- Как вы могли бы теперь запомнить прожорливые праздники?
- - поступок
Деи Геста был не только историческим повествованием, но и содержал моральное обучение; Читатель может выучить уроки для его собственного духовного поиска. Он также содержал элементы пророчества, обсуждая, как крестовый поход был частью более крупного божественного плана. Таким образом, это была средневековая аллегория , содержащая четыре элемента аллегории: буквальный, типологический, моральный и анагогический. Как и Библия, она работала на разных уровнях одновременно.
Ссылки
[ редактировать ]- Дела Божьи через Фрэнкс , электронный текст из проекта Гутенберга . Перевод Роберта Левина 1997.
- Роберт Левин (1997). Деяния Божьи через Фрэнкс: перевод визился «Стара» Франко »Ногента . ISBN 0-85115-693-2
- Джей Рубенштейн (2002). Guibert Off Nogent: Portrait Off и MediaVal Mind . ISBN 0-415-93970-4
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
Специфический
- ^ Линия, Элизабет (2009). «Атти-еврейский Рейшиш в разработке Гиберта для Франко». Журнал средневекового Hittry . 35 (3): 239–253. два : 10,1016/j.gmedhiist.2009.05,002 . S2CID 159522147 .
- ^ Plumtree, James (2018). «Дорога Карла Великого, Божье молотичный пол; понимание роли Венгрии в первом крестовом походе» . Венгерские исследования . 32 : 1-26 (стр. 8-11). doi : 10.1556/044.2018.32.1.1 . S2CID 165886532 .