Мими Смит (художник)
Мими Смит | |
---|---|
Рожденный | Бруклин, Массачусетс , США | 13 мая 1942 г.
Образование | |
Движение |
Мими Смит (родилась 13 мая 1942 года) — американская художница . Она является пионером раннего феминистского и концептуального искусства, уделяя особое внимание скульптуре одежды и графическим инсталляциям. Она живет и работает в Нью-Йорке.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Смит родилась в Бруклине, штат Массачусетс , и провела свои первые годы в Бостоне. В 1949 году ее семья переехала в Милтон, штат Массачусетс, где она выросла. Она училась в Массачусетском колледже искусств и получила степень бакалавра искусств в 1963 году. В мае того же года она переехала в Нью-Йорк. Смит поступил в Университет Рутгерса и получил степень магистра иностранных дел в 1966 году.
произведение искусства
[ редактировать ]Скульптуры одежды
[ редактировать ]Во время учебы в аспирантуре Рутгерского университета Мими Смит начала создавать скульптуры, в которых одежда использовалась и как содержание, и как форма. Ранние работы Смит были провидцами феминистского искусства и искусства одежды и предсказывали увлечение художниц-феминисток одеждой как продолжением тела. [ 1 ] Используя автобиографию в качестве отправной точки, ее работы часто совпадают с повседневными моментами. [ 2 ] В 1965 году она выпустила Recycle Coat, Model Dress и Bikini. Эти работы были сделаны из пластика, важного материала для Смита. В 1966 году она создала инсталляцию размером с комнату под названием «Свадьба» для своей дипломной выставки в Университете Рутгерса. Задуманный как пластиковый ящик, в который зрителям не разрешалось входить, он содержал пластиковое свадебное платье с тридцатифутовым шлейфом. В течение следующего года она должна была создать свой фирменный пеньюар из стальной шерсти. [ 3 ] О произведении Смит сказал: «Когда я рос в 1950-х годах, я ассоциировал пеньюары [с] романтическими рассказами… однако стальная вата была материалом повседневной жизни… Я чувствовал, что [материалы] сочетают в себе реальность моей жизни с романтикой. того, что я думал, что это будет». [ 4 ] В том же году она сшила платье и пояс для беременных. Эти произведения также оказались провидческими, поскольку признали, что мода является частью того, что помогает формировать индивидуальную и социальную идентичность женщин. [ 5 ] В 1968 году Смит написала концептуальную пьесу о своей беременности, в которой была использована идея вязания детской одежды. Knit Baby был задуман как набор для самостоятельного вязания ребенка с инструкциями, позволяющими любой женщине или мужчине связать себе ребенка. [ 6 ]
Чертежи завязанной нити и рулетки
[ редактировать ]Смит переехала с мужем и двумя детьми из Нью-Йорка в Кливленд, штат Огайо, в начале 1970-х годов. За это время Смит создала серию настенных рисунков, которые воспроизводили мебель, архитектурные особенности и комнаты в ее доме, используя завязанную нить и рулетку, чтобы отметить их точные размеры. [ 6 ] В этой серии Смит использовала фундаментальные параметры концептуального искусства, чтобы рассказать свою собственную историю. На выставке отдельные работы располагаются на стенах галереи, призрачно воспроизводя домашнюю обстановку. В обзоре персональной выставки Смита в галерее Кустера Тилтон в 1999 году искусствовед Роберта Смит написала: «Эти настенные рисунки сочетают в себе элементы высокого концептуализма с мгновенной доступностью и феминистской точкой зрения». [ 7 ]
Инсталляции и книги художников
[ редактировать ]Смит и ее семья вернулись в Нью-Йорк в середине 1970-х годов. В это время работа Смита начала фокусироваться на инсталляциях и рисунках, посвященных телевизионным новостям, окружающей среде и ядерной угрозе. Инсталляции различались по размеру и включали как отдельные рисунки, висящие прямо на стене, так и бумажные домики высотой десять футов, подвешенные к потолку. Эти работы часто включали аудиозапись художницы, декламирующей ежедневные новости, сопровождаемую ее собственными фразами. [ 3 ] [ 6 ] Одновременно она начала создавать книги для художников и в 1983 году опубликовала «Это тест с мастер-классом по визуальным исследованиям» . «Это испытание» было выпущено тиражом 700 экземпляров и посвящено ядерной катастрофе, о которой рассказывают в телевизионных новостях. [ 8 ]
Последняя одежда и рисунки
[ редактировать ]С 1990-х годов по настоящее время Смит вернулся к скульптуре одежды. [ 9 ] [ 10 ] создание произведений, в которых рассказывается о жизни женщин на рабочем месте и в армии («Slave Ready Corporate», 1993, «To Die For», 1991 и «Камуфляжное платье для беременных», 2004), а также о болезнях, окружающей среде и старении («Защитники против болезней» и «Камуфляжное платье для беременных», 2004). Прикрытие экологической катастрофы). Продолжая свою практику рисования, Смит продолжает серию Timelines. [ 3 ] отслеживает процесс старения женщины по ее одежде. Каждая временная шкала, состоящая из отдельных рисунков, отображаемых в линию, изображает конкретный предмет одежды, рассматриваемый с момента рождения до семидесяти девяти лет, средней продолжительности жизни женщины.
Выставки, гранты, статьи
[ редактировать ]Мими Смит активно выставлялась в США и за рубежом. Среди ее многочисленных выставок — ретроспектива «Политика стальной ваты» в ICA в Филадельфии, обзорная выставка в колледже Рамапо, штат Нью-Джерси, и персональные выставки в галерее Анны Кустера, Нью-Йорк; Групповое шоу «WACK! Искусство и феминистская революция» в LA MOCA , «Строительные блоки» в музее RISD , «Арт-одежда» в Музеях изящных искусств Сан-Франциско, «Обращение к веку, 100 лет искусства и моды» в галерее Haywood, Лондон, «Приверженность Распечатайте в МоМА, Нью-Йорк и во многих других музеях. Она была получателем грантов Национального фонда искусств, Нью-Йоркского фонда искусств и Фонда Джоан Митчелл. Среди многих изданий, написавших о ее творчестве, — журналы Artforum, Art in America, Art News, Frieze и Time Out, а также The New York Times, Dallas Morning News и несколько книг.
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Центр искусств Арканзаса, Литл-Рок, Арканзас
- Франклин Фернес, Нью-Йорк
- Исследовательский центр Гетти, специальные коллекции
- Институт современного искусства, Токио, Япония.
- Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Музей Ньюарка, Ньюарк, Нью-Джерси
- Музей RISD, Провиденс, Род-Айленд.
- Художественный музей Спенсера, Лоуренс, Канзас
- Художественный музей Фогга, Кембридж, Массачусетс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Липпард, Люси (1995). Розовый стеклянный лебедь . Новая Пресса. стр. 17, 19. ISBN. 9781565842137 .
- ^ Харрис, Джейн (сентябрь 1998 г.). «Искусство одежды: Мими Смит и ткань времени». PAJ: Журнал перформанса и искусства . 60 (3): 30–31.
- ^ Jump up to: а б с Эрл, Сьюзен (весна – лето 2011 г.). «Мими Смит создает искусство и жизнь». Женский художественный журнал . 32 (1): 13–21.
- ^ Фельшин, Нина (весна 1995 г.). «Женская работа: происхождение 1966–94». Художественный журнал . 54 (1): 72. дои : 10.1080/00043249.1995.10791681 .
- ^ Молсуорт, Хелен (май 1999 г.). «Мими Смит» . Фриз . Фриз. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г. Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Джозеф (2004). Мими Смит: Избранные произведения 1965–1999 гг . Рамапо, Нью-Джерси: Колледж Рамапо. стр. 3–11.
- ^ Пейпон, Коррина (2007). ВАК! Искусство и феминистская революция . Лос-Анджелес: Музей современного искусства Лос-Анджелеса (LA MOCA). п. 303. ИСБН 9780914357995 . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 г.
- ^ Уай, Дебора (1988). Готов к печати . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 66 . ISBN 9780870702990 .
- ^ Танненбаум, Джудит (1994). Политика стальной ваты . Филадельфия: Институт современного искусства Пенсильвании. п. 5. ISBN 9780884540731 .
- ^ Джейкобс, Джозеф (2004). Мими Смит: Избранные произведения 1965–1999 гг . Рамапо, Нью-Джерси: Колледж Рамапо. стр. 3–11.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- New York Times, «Мими Смит», Роберта Смит, 15 января 1999 г.
- New York Times, «Мими Смит: 30-летний обзор», Грейс Глюк, 2 мая 1997 г.
- Kunstforum International, Хайнц-Норберт Джокс, «Мими Смит: обзор одежды через сопутствующую жизнь», с. 150-163, фотографии; Клаудия Банц, «Политическое платье», с. 129, 130; Июнь–июль 2009 г., фото
- Артфорум, «Раздельные миры», Хелен Молсворт, май 2007 г., стр.102-3.
- Искусство в Америке, Нэнси Принсенталь, «Освобожденный феминизм», июнь/июль 2007 г., с. 142 (фото)
- ARTnews, Энн Ланди, «Нить памяти в Дорски», май 2006 г., стр.167.
- Журнал Cleveland Magazine, «Возвышающиеся предложения», декабрь 2007 г., стр. 46
- The New York Times, Гретхен Курц, «Жаждут кураторы работ», 18 ноября 2001 г., секция Нью-Джерси, 15
- Artforum, Ингрид Шаффнер, Art Review, «Мими Смит», сентябрь 1997 г., стр. 128, 129, ч/б репродукция.
- Time Out, Роберт Махони, Art Review, «Мими Смит», 15–22 мая 1997 г., стр. 47, цветопередача
- Жизнь и творчество: беседы с женщинами-художницами, том 2, Берил Смит, Джоан Арбайтер и Салли Ширер Свенсон, The Scarecrow Press, 1996, стр. 159–179 фотографий.
- Art Journal, весна 1995 г., Женская работа: происхождение 1966–94, Нина Фельшин, Мими Смит, стр.72.
- Искусство в Америке, Нэнси Принсенталь, Обзоры, Филадельфия, «Мими Смит в Институте современного искусства», ноябрь 1994 г., с. 135-6 фото
- The New Art Examiner, Джуд Швенденвейн, Обзоры, Пенсильвания, «Мими Смит, Институт современного искусства», октябрь 1994 г., с. 38
- Женский художественный журнал, Робин Райс, обзор, «Мими Смит: политика стальной ваты», весна/лето 1996 г., стр. 58–59.
- Связанное и освобожденное, «Мими Смит, книги и мелкие предметы», каталожное эссе Барбары Мур «Чувство времени», 1990 г.
- The Dallas Morning News, Джанет Катнер, «Art Alert – This is TV-Tune – Your Minds», 28 ноября 1980 г., стр. 1С,
- Каталог: «Мими Смит: телевизионные рисунки», 1980, эссе Пола Роджерса Харриса, директора Центра искусств, Уэйко, Техас.
- «Это тест», Мими Смит, 1983, опубликовано Visual Studies Workshop, Рочестер, штат Нью-Йорк, офсетная книга, 42 стр., тираж 700 экземпляров . ISBN 0-89822-031-9
- Мими Смит , База феминистского искусства Бруклинского музея, Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер
- Ана Кустера Галерея «Мими Смит» \
- Национальный музей женщин в искусстве «Мими Смит»
- Живые люди
- 1942 года рождения
- Художники из Бруклина, Массачусетс.
- Скульпторы из Массачусетса
- Люди из Милтона, Массачусетс
- Выпускники Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Выпускники Университета Рутгерса
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Художники из переработанного искусства