Кастер умер за твои грехи
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Вайн Делориа мл. |
---|---|
Жанр | Научная литература |
Издатель | Макмиллан |
Дата публикации | 1969 |
«Кастер умер за ваши грехи: Индийский манифест» — научно-популярная книга юриста, профессора и писателя Вайна Делориа-младшего, вышедшая в 1969 году . Книга примечательна своим отношением к движению Алькатрас-Красная сила и другим активистским организациям, таким как Движение американских индейцев , которое начало расширяться. Книга Делории призвала лучше использовать федеральные средства, направленные на помощь коренным американцам . Вайн Делориа-младший представляет коренных американцев в юмористическом свете, посвятив индейскому юмору целую главу. «Кастер умер за ваши грехи» сыграл важную роль в представлении коренных американцев как людей, которые смогли сохранить свое племенное общество и мораль, существуя при этом в современном мире.
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга состоит из одиннадцати эссе и критикует организации по оказанию помощи, церкви и правительство США за их усилия по «помощи» коренным американцам, которые часто препятствуют, а не помогают прогрессу. Делориа также возражает против попыток антропологов понять коренных американцев, тратящих миллионы долларов на изучение отдельных племен, что могло бы помочь племенам продвигаться вперед. Книга пропагандирует религию коренных американцев и призывает церковные группы отказаться от своих богословских разногласий и помочь племенам, членов которых они стремились обратить.
Эссе
[ редактировать ]Индийцы сегодня: настоящее и нереальное
[ редактировать ]Делория указала на многочисленные убеждения и взгляды, которые влияют на отношения коренных американцев и белых. Он отметил, что многие белые заявляют об индейском происхождении, обычно от бабушки, которая была индийской принцессой, и иронично заметил, что в течение первых 300 лет белой оккупации племена, очевидно, были полностью женскими. [ 1 ] В эссе перечислены многие другие мифы о коренных американцах.
Законы и договоры
[ редактировать ]Отмечая, что президенты США постоянно подчеркивали необходимость выполнения своих договорных обязательств с иностранными державами, они заключили более 400 договоров с индейскими племенами и до сих пор не выполнили свои обязательства ни по одному из них. [ 1 ] Делория рассматривала войну во Вьетнаме как еще один пример отсутствия честности в американском правительстве. [ 1 ]
Катастрофическая политика прекращения
[ редактировать ]В этой главе освещалась политика прекращения 1950-х годов, направленная на ассимиляцию членов племени в белое общество. Делория считала, что это был всего лишь еще один способ для белых получить землю коренных американцев. [ 1 ]
Антропологи и другие друзья
[ редактировать ]Делориа рекомендовала коренным американцам не сотрудничать с антропологами, полагая, что они эксплуатируют коренных американцев для продвижения своей академической карьеры. Он заявил, что они собрали бесполезные знания, и отметил, что ни один антрополог не выступил вперед во время слушаний по увольнению. [ 1 ] Он заявил, что «за каждой политикой и программой, от которых страдают индийцы, если полностью проследить их происхождение, стоит антрополог». [ 2 ] [ 3 ]
Миссионеры и религиозный вакуум
[ редактировать ]Роль христианских церквей также подверглась нападкам: Делория выступала за возврат к традиционной религии и расширение индейской церкви . [ 1 ]
Правительственные агентства
[ редактировать ]Делориа выступала за реструктуризацию Бюро по делам индейцев (BIA), предоставив племенам больше дискреционных средств. Он также рекомендовал перевести BIA из Министерства внутренних дел в Министерство торговли . [ 1 ]
Индийский юмор
[ редактировать ]Это наиболее часто цитируемый раздел книги. [ 1 ] Делориа отметила, что юмор является важнейшим аспектом социального контроля в племенных отношениях как альтернативным средством указания на недостатки и ошибки без прямой конфронтации, которая могла бы повлиять на достоинство обвиняемого. [ 1 ] Он также отметил, что юмор является неотъемлемой частью выживания племени, не позволяя им впадать в крайности. [ 4 ]
Красный и черный
[ редактировать ]Делориа отметила сходство притеснений как коренных американцев, так и афроамериканцев, но также указала на различия между ними. В то время как притеснение афроамериканцев обычно исключало их из белого общества, притеснение коренных американцев обычно включало насильственное включение в белое общество. [ 5 ] Делория считала, что это произошло из-за желания белых присвоить и эксплуатировать земли и ресурсы коренных американцев. Он также отметил, что это одна из причин того, что коренные американцы не принимали полного участия в усилиях по защите гражданских прав в 1960-х годах, полагая, что либералы не понимали индейский национализм. [ 5 ]
Проблема индийского лидерства
[ редактировать ]Делория обращается к отсутствию центрального руководства среди коренных американцев и к вызванным этим проблемам. Он сравнивает конкретно с количеством лидеров, наблюдавшихся в эпоху гражданских прав, и сетует на отсутствие сопоставимых представителей коренных народов.
Индейцы и современное общество
[ редактировать ]Делория использует эту главу как ответ тем людям, которые считают, что коренным американцам нет места в современном обществе в том виде, в котором они есть, а трайбализм является центральной точкой раздора. Делория утверждает, что трайбализм настолько присущ коренной идентичности, что однажды он заставит их делать то, что когда-то считалось невозможным «как индейцами, так и неиндейцами». [ 6 ]
Новое определение дел Индии
[ редактировать ]В своей последней главе Делория выступает за конец уничтожения и начало новой эры для американских индейцев. Делория отражает движение за гражданские права и предполагает, что это место, где коренные жители могут найти вдохновение для своего собственного движения.
Значение
[ редактировать ]Кастер умер за ваши грехи: Индийский манифест был основан на наклейке на бампере и лозунге коренных американцев 1960-х годов «Мы победим». Книга имела большое значение на момент ее публикации, поскольку борьба за права меньшинств привлекала все большее внимание в Соединенных Штатах. Из-за ее важности в движении «Красная сила» оригинальный экземпляр книги был выставлен на Национального музея американских индейцев «Наша жизнь: современная жизнь и идентичность». долгосрочной выставке [ 7 ] Книга заставила антропологов переосмыслить свой подход к изучению индейских племен. [ 8 ] Это остается одной из самых значительных научно-популярных книг, написанных коренными американцами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хойлман, Деннис (2010). «Кастер умер за твои грехи». Мастер-сюжеты (4-е изд.). Салем Пресс. стр. 1–3 . ISBN 9781587655685 .
- ^ Делория-младшая, Вайн (1969). Кастер умер за ваши грехи: Индийский манифест . Университет Оклахомы Пресс. п. 81. ИСБН 9780806121291 .
- ^ Ортис, Альфонсо (август 1971 г.). «Кастер умер за ваши грехи: индийский манифест Вайн Делориа». Американский антрополог . 73 (4): 953–55. дои : 10.1525/aa.1971.73.4.02a01020 . ISSN 0002-7294 .
- ^ Ларсон, Сиднер (2010). «Тэтси и враг-друг». Журнал о культуре и исследованиях американских индейцев . 34 (4): 91–100. дои : 10.17953/aicr.34.4.1nj414634647488v . ISSN 0161-6463 .
- ^ Jump up to: а б Уокер, Теодор (весна – осень 1999 г.). «Черное и красное: ответ на инструкции сиу и других коренных американцев о красно-черной солидарности». Журнал религиозной мысли . 55 (1): 73–86. ISSN 0022-4235 .
- ^ Делория, 241.
- ^ Кобб, Аманда Дж. (2005). «Национальный музей американских индейцев как культурный суверенитет» . Американский ежеквартальный журнал . 57 (2): 499. doi : 10.1353/aq.2005.0021 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 40068276 . S2CID 143398859 .
- ^ Уоткинс, Джо (июнь 2006 г.). « Он заставил нас вступить в бой»: Вайн Делориа-младший (1933–2005)» . Античность . 80 (308): 506–07. дои : 10.1017/S0003598X00093984 . ISSN 0003-598X . S2CID 163532197 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница издателя: Кастер умер за твои грехи