Джейн Ренделл
Джейн Ренделл (родилась в Дубае, ОАЭ, в 1967 году) — историк архитектуры, культурный критик и писатель-художник. Она преподавала в Колледже искусств и дизайна Челси , Винчестерской школе искусств и Ноттингемском университете . С 2000 года она работает в Школе архитектуры Бартлетта при UCL , где с 2008 года является профессором архитектуры и искусства, преподавая в основном по программам «Ситуационная практика» , «История архитектуры» и «Докторантура» . [ 1 ] Она была директором по архитектурным исследованиям (2004–10) и заместителем декана по исследованиям (2010–3). В настоящее время она является директором отдела истории и теории архитектуры и возглавляет Комиссию по этике Бартлетта. [ 2 ]
Ренделл получила степень бакалавра архитектуры (с отличием) в Университете Шеффилда в 1988 году и степень DipArch в Эдинбургском университете в 1992 году, а также работала архитектурным дизайнером в компании Anthony Richardson and Partners и феминистском архитектурном кооперативе Matrix . Она получила степень магистра истории современной архитектуры в UCL в 1994 году и докторскую степень «В поисках удовольствия: архитектура в Лондоне 1821–1821 годов» в Биркбек-колледже Лондонского университета в 1998 году под руководством профессора Линды Нид .
Работа
[ редактировать ]Исследования, сочинения и преподавание Ренделла носят трансдисциплинарный характер и пересекают архитектуру, искусство, феминизм, историю и психоанализ. [ 3 ] Все ее совместно редактируемые коллекции исследуют различные пересечения между архитектурой и другими дисциплинами: от коллекций с городской направленностью, таких как «Странно знакомые» (1996) и «Неизвестный город» (2001), до тех, которые проявляют особый интерес к истории архитектуры, например «Гендер, космос». , Архитектура (1999) и Пересечения (2000), а также те, которые исследуют критические направления искусства и архитектурной практики, такие как «Место между» (1999), «Пространственное воображение». (2005), Образец (2007) и Критическая архитектура (2007). [ 4 ]
Ее первая авторская книга опиралась на феминистскую теорию для изучения методологий истории архитектуры посредством изучения бессвязности как стремления к городскому удовольствию в Лондоне 1820-х годов. [ 5 ] В своей последующей книге «Искусство и архитектура: место между» она ввела термин « критическая пространственная практика » для исследования «специфических пространственных аспектов междисциплинарных процессов или практик, которые действуют между искусством и архитектурой». [ 6 ] а в «Написании сайтов» она продолжает утверждать, что критика сама по себе является формой критической пространственной практики. [ 7 ] В «Архитектуре психоанализа» она пересматривает места между ними, но на этот раз с точки зрения переходных пространств, особенно тех, которые относятся к обстановке психоанализа, и истории социального конденсатора в архитектуре. [ 8 ]
Ее последнее исследование связано с актами перемещения, связанными с добывающей промышленностью, а также с жилищным кризисом в Лондоне и перемещением арендаторов и арендаторов в результате схем восстановления, особенно в Саутуорке. Среди ее публикаций по этим темам: «Отчет о себе в архитектурном плане», «Журнал визуальной культуры»; [ 9 ] «Критическая пространственная практика как паррезия», специальный выпуск MaHKUscript, Journal of Fine Art Research; [ 10 ] совместно с Михалом Муравски, «Реактивация социального конденсатора», специальный выпуск журнала «Журнал архитектуры» (выходит в свет в 2017 г.), а также художественная литература «Серебро» (2017 г.) для «Lost Rocks» (2017–2021 гг.) «Опубликованное событие». [ 11 ]
Ренделл пишет критические эссе для таких художников, как Дэниел Аршам , Бик Ван Дер Пол , Джесси Бреннан, Джанет Ходжсон, Жасмина Чибич, Аполлония Сустерик и Transparadiso, а также для галерей и музеев, таких как FRAC Center , Орлеан; Гамбургер Банхоф , Берлин; и Hayward Gallery в Лондоне, а также выступает с лекциями для художественных агентств, мероприятий и галерей, таких как Serpentine Galleries в Лондоне; Тейт , Лондон; Барбакан -центр , Лондон; Венецианская биеннале ; и Арт Ангел.
Ренделл был членом Коллегии экспертной оценки AHRC (2004–2008 гг.) И первым председателем Премии президента RIBA за исследования (2005–2008 гг.). Она входит в редакционный совет журналов ARQ (Ежеквартальные архитектурные исследования), Architectural Theory Review, GeoHumanities, The Happy Hypocrite, The Journal of Visual Culture in Britain, Ultima Thule и Zetisis.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Странно знакомо: рассказы об архитектуре в городе (Лондон: Routledge, 1995), 96 стр. и 80 иллюстраций. Иэн Борден, Джо Керр, Алисия Пиваро и Джейн Ренделл (редакторы).
- «Место между», специальный выпуск The Public Art Journal, n. 2 (октябрь 1999 г.), 56 стр., 110 иллюстраций. Джейн Ренделл (ред.).
- Гендер, пространство, архитектура: междисциплинарное введение (Лондон: Routledge, 1999), 432 стр., 17 иллюстраций. Джейн Ренделл, Барбара Пеннер и Иэн Борден (редакторы).
- InterSections: Architectural History and Critical Theories (Лондон: Routledge, 2000), 330 стр., 83 иллюстрации. Иэн Борден и Джейн Ренделл (редакторы).
- Неизвестный город: борьба за архитектуру и социальное пространство (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2001), 533 стр., со 100 иллюстрациями. Иэн Борден, Джейн Ренделл, Джо Керр с Алисией Пиваро (редакторы).
- В поисках удовольствия: пол, пространство и архитектура в Лондоне эпохи Регентства (Лондон: The Athlone Press/Continuum with Rutgers University Press, 2002).
- Критическая архитектура, специальный выпуск журнала «Архитектура» (июнь 2005 г.), т. 10. n. 3, 120 стр. и 25 иллюстраций. Джейн Ренделл (ред.).
- Пространственное воображение (Лондон: Архитектурная школа Бартлетта, 2005), 40 стр. и 32 иллюстрации. Пег Роуз и Джейн Ренделл (редакторы).
- Искусство и архитектура: место между (Лондон: IB Tauris, 2006), 240 стр., 63 иллюстрации.
- Критическая архитектура (Лондон: Routledge, 2007), 320 стр., 88 иллюстраций. Джейн Ренделл, Джонатан Хилл, Мюррей Фрейзер и Марк Дорриан (редакторы).
- Выкройка, специальный выпуск HAECCEITY (2007). Ана Араужо, Джейн Ренделл и Джонатан Хилл (редакторы).
- Написание сайтов: Архитектура художественной критики (Лондон: IB Tauris, 2010), 256 стр., 80 иллюстраций.
- Архитектура психоанализа: пространства перехода (Лондон: IB Tauris, 2017), 296 стр., 105 иллюстраций.
- Серебро (Хобарт: опубликованное мероприятие, 2017). 96 стр., 32 иллюстрации.
- Возобновление социального конденсатора, специальный выпуск журнала «Архитектура» (выходит в свет в 2017 г.). Михал Муравски и Джейн Ренделл (редакторы).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ирис Посмотреть профиль» . iris.ucl.ac.uk. Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ ЛЧ (19 января 2017 г.). «Этика в искусственной среде» . УКЛ . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Биография Джейн Ренделл» . Сайт Джейн Ренделл . 9 марта 2009 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ «Биография Джейн Ренделл» . Сайт Джейн Ренделл . 9 марта 2009 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Блумсбери.com. «В поисках удовольствия» . Издательство Блумсбери . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Искусство и архитектура: место между» . www.ibtauris.com . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Сайт-сайт: архитектура художественной критики» . www.ibtauris.com . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Архитектура психоанализа: переходные пространства» . www.ibtauris.com . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Ренделл, Джейн (1 декабря 2016 г.). «Отчет о себе: архитектурно» (PDF) . Журнал визуальной культуры . 15 (3): 334–348. дои : 10.1177/1470412916665143 . ISSN 1470-4129 . S2CID 151828527 .
- ^ Ренделл, Джейн (13 декабря 2016 г.). «Критическая пространственная практика как паррезия» . МаХКУскрипт. Журнал исследований изобразительного искусства . 1 (2). дои : 10.5334/mjfar.13 .
- ^ «Опубликованное мероприятие — Потерянные камни» . www.apublishedevent.net . Проверено 13 мая 2017 г.