Jump to content

Джейн Ренделл

Джейн Ренделл (родилась в Дубае, ОАЭ, в 1967 году) — историк архитектуры, культурный критик и писатель-художник. Она преподавала в Колледже искусств и дизайна Челси , Винчестерской школе искусств и Ноттингемском университете . С 2000 года она работает в Школе архитектуры Бартлетта при UCL , где с 2008 года является профессором архитектуры и искусства, преподавая в основном по программам «Ситуационная практика» , «История архитектуры» и «Докторантура» . [ 1 ] Она была директором по архитектурным исследованиям (2004–10) и заместителем декана по исследованиям (2010–3). В настоящее время она является директором отдела истории и теории архитектуры и возглавляет Комиссию по этике Бартлетта. [ 2 ]

Ренделл получила степень бакалавра архитектуры (с отличием) в Университете Шеффилда в 1988 году и степень DipArch в Эдинбургском университете в 1992 году, а также работала архитектурным дизайнером в компании Anthony Richardson and Partners и феминистском архитектурном кооперативе Matrix . Она получила степень магистра истории современной архитектуры в UCL в 1994 году и докторскую степень «В поисках удовольствия: архитектура в Лондоне 1821–1821 годов» в Биркбек-колледже Лондонского университета в 1998 году под руководством профессора Линды Нид .

Исследования, сочинения и преподавание Ренделла носят трансдисциплинарный характер и пересекают архитектуру, искусство, феминизм, историю и психоанализ. [ 3 ] Все ее совместно редактируемые коллекции исследуют различные пересечения между архитектурой и другими дисциплинами: от коллекций с городской направленностью, таких как «Странно знакомые» (1996) и «Неизвестный город» (2001), до тех, которые проявляют особый интерес к истории архитектуры, например «Гендер, космос». , Архитектура (1999) и Пересечения (2000), а также те, которые исследуют критические направления искусства и архитектурной практики, такие как «Место между» (1999), «Пространственное воображение». (2005), Образец (2007) и Критическая архитектура (2007). [ 4 ]

Ее первая авторская книга опиралась на феминистскую теорию для изучения методологий истории архитектуры посредством изучения бессвязности как стремления к городскому удовольствию в Лондоне 1820-х годов. [ 5 ] В своей последующей книге «Искусство и архитектура: место между» она ввела термин « критическая пространственная практика » для исследования «специфических пространственных аспектов междисциплинарных процессов или практик, которые действуют между искусством и архитектурой». [ 6 ] а в «Написании сайтов» она продолжает утверждать, что критика сама по себе является формой критической пространственной практики. [ 7 ] В «Архитектуре психоанализа» она пересматривает места между ними, но на этот раз с точки зрения переходных пространств, особенно тех, которые относятся к обстановке психоанализа, и истории социального конденсатора в архитектуре. [ 8 ]

Ее последнее исследование связано с актами перемещения, связанными с добывающей промышленностью, а также с жилищным кризисом в Лондоне и перемещением арендаторов и арендаторов в результате схем восстановления, особенно в Саутуорке. Среди ее публикаций по этим темам: «Отчет о себе в архитектурном плане», «Журнал визуальной культуры»; [ 9 ] «Критическая пространственная практика как паррезия», специальный выпуск MaHKUscript, Journal of Fine Art Research; [ 10 ] совместно с Михалом Муравски, «Реактивация социального конденсатора», специальный выпуск журнала «Журнал архитектуры» (выходит в свет в 2017 г.), а также художественная литература «Серебро» (2017 г.) для «Lost Rocks» (2017–2021 гг.) «Опубликованное событие». [ 11 ]

Ренделл пишет критические эссе для таких художников, как Дэниел Аршам , Бик Ван Дер Пол , Джесси Бреннан, Джанет Ходжсон, Жасмина Чибич, Аполлония Сустерик и Transparadiso, а также для галерей и музеев, таких как FRAC Center , Орлеан; Гамбургер Банхоф , Берлин; и Hayward Gallery в Лондоне, а также выступает с лекциями для художественных агентств, мероприятий и галерей, таких как Serpentine Galleries в Лондоне; Тейт , Лондон; Барбакан -центр , Лондон; Венецианская биеннале ; и Арт Ангел.

Ренделл был членом Коллегии экспертной оценки AHRC (2004–2008 гг.) И первым председателем Премии президента RIBA за исследования (2005–2008 гг.). Она входит в редакционный совет журналов ARQ (Ежеквартальные архитектурные исследования), Architectural Theory Review, GeoHumanities, The Happy Hypocrite, The Journal of Visual Culture in Britain, Ultima Thule и Zetisis.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Странно знакомо: рассказы об архитектуре в городе (Лондон: Routledge, 1995), 96 стр. и 80 иллюстраций. Иэн Борден, Джо Керр, Алисия Пиваро и Джейн Ренделл (редакторы).
  • «Место между», специальный выпуск The Public Art Journal, n. 2 (октябрь 1999 г.), 56 стр., 110 иллюстраций. Джейн Ренделл (ред.).
  • Гендер, пространство, архитектура: междисциплинарное введение (Лондон: Routledge, 1999), 432 стр., 17 иллюстраций. Джейн Ренделл, Барбара Пеннер и Иэн Борден (редакторы).
  • InterSections: Architectural History and Critical Theories (Лондон: Routledge, 2000), 330 стр., 83 иллюстрации. Иэн Борден и Джейн Ренделл (редакторы).
  • Неизвестный город: борьба за архитектуру и социальное пространство (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2001), 533 стр., со 100 иллюстрациями. Иэн Борден, Джейн Ренделл, Джо Керр с Алисией Пиваро (редакторы).
  • В поисках удовольствия: пол, пространство и архитектура в Лондоне эпохи Регентства (Лондон: The Athlone Press/Continuum with Rutgers University Press, 2002).
  • Критическая архитектура, специальный выпуск журнала «Архитектура» (июнь 2005 г.), т. 10. n. 3, 120 стр. и 25 иллюстраций. Джейн Ренделл (ред.).
  • Пространственное воображение (Лондон: Архитектурная школа Бартлетта, 2005), 40 стр. и 32 иллюстрации. Пег Роуз и Джейн Ренделл (редакторы).
  • Искусство и архитектура: место между (Лондон: IB Tauris, 2006), 240 стр., 63 иллюстрации.
  • Критическая архитектура (Лондон: Routledge, 2007), 320 стр., 88 иллюстраций. Джейн Ренделл, Джонатан Хилл, Мюррей Фрейзер и Марк Дорриан (редакторы).
  • Выкройка, специальный выпуск HAECCEITY (2007). Ана Араужо, Джейн Ренделл и Джонатан Хилл (редакторы).
  • Написание сайтов: Архитектура художественной критики (Лондон: IB Tauris, 2010), 256 стр., 80 иллюстраций.
  • Архитектура психоанализа: пространства перехода (Лондон: IB Tauris, 2017), 296 стр., 105 иллюстраций.
  • Серебро (Хобарт: опубликованное мероприятие, 2017). 96 стр., 32 иллюстрации.
  • Возобновление социального конденсатора, специальный выпуск журнала «Архитектура» (выходит в свет в 2017 г.). Михал Муравски и Джейн Ренделл (редакторы).
  1. ^ «Ирис Посмотреть профиль» . iris.ucl.ac.uk. ​Проверено 13 мая 2017 г.
  2. ^ ЛЧ (19 января 2017 г.). «Этика в искусственной среде» . УКЛ . Проверено 13 мая 2017 г.
  3. ^ «Биография Джейн Ренделл» . Сайт Джейн Ренделл . 9 марта 2009 года . Проверено 18 июня 2017 г.
  4. ^ «Биография Джейн Ренделл» . Сайт Джейн Ренделл . 9 марта 2009 года . Проверено 18 июня 2017 г.
  5. ^ Блумсбери.com. «В поисках удовольствия» . Издательство Блумсбери . Проверено 13 мая 2017 г.
  6. ^ «Искусство и архитектура: место между» . www.ibtauris.com . Проверено 13 мая 2017 г.
  7. ^ «Сайт-сайт: архитектура художественной критики» . www.ibtauris.com . Проверено 13 мая 2017 г.
  8. ^ «Архитектура психоанализа: переходные пространства» . www.ibtauris.com . Проверено 13 мая 2017 г.
  9. ^ Ренделл, Джейн (1 декабря 2016 г.). «Отчет о себе: архитектурно» (PDF) . Журнал визуальной культуры . 15 (3): 334–348. дои : 10.1177/1470412916665143 . ISSN   1470-4129 . S2CID   151828527 .
  10. ^ Ренделл, Джейн (13 декабря 2016 г.). «Критическая пространственная практика как паррезия» . МаХКУскрипт. Журнал исследований изобразительного искусства . 1 (2). дои : 10.5334/mjfar.13 .
  11. ^ «Опубликованное мероприятие — Потерянные камни» . www.apublishedevent.net . Проверено 13 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce0cac6dba45bf7db9f0c5b9013dfe46__1694468760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/46/ce0cac6dba45bf7db9f0c5b9013dfe46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Rendell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)